Четыре в одном. Короткие рассказы о коте Митрофане

Часть 1. Знакомство с Митрофаном.

-Митрофанушка, иди сюда, я тебе сметанки купила…
-Митрофанушка, а давай я тебя поглажу…
-Митрофанушка, я тебе сейчас мясушка дам, пушистик ты наш…
Эх, а я лежу себе на подушке и наслаждаюсь. Вы не думайте, я не избалованный кот богачки. Я простой кошак по кличке Митрофан, хозяйка моя – Маринка, ей 9 лет, столько же сколько и мне в общем, но если она ребенок, то я уже почти старик. А вот сейчас смотрю на эту малышку, которая вычесывает мне шерсть, и не понятно кто кому тут еще хозяин.
Все девять лет моей жизни были наполнены обидами и грустью. Ну, посудите сами, какой то «доброжелатель» подарил меня в семью для новорожденной девочке. Вот кому я там был нужен? Вот и рос я – пинками да веником подгоняемый. Только Маринка как подросла, стала меня баловать, да и вообще – смышленый ребенок – за хвост не таскала, шерсть и уши не дергала. За это я её ни разу не укусил и не поцарапал. Хотя хотелось, особенно когда она, почему то захотела поесть из моей миски с кормом. Крику тогда было, и почему то кричали на меня. Хотя я привык к крикам…
Но все изменилось буквально три дня назад. В тот день я сидел на любимом окне и смотрел в небо. Там туда – сюда шныряли птички, которые так вкусно пахли. Эх, как же хочется их попробовать, но нельзя – стоит мне только поставить лапы на ту дырку в окне, как зразу огребаю по заднице. Но сегодня я был один в комнате, поэтому быстро пока не заметили, нырнул в дырку за ближайшей птичкой. Но кто ж знал что птицы низко не летают?.. В общем не буду описывать весь тот шок что я пережил пока барахтался в воздухе, но приземлился я относительно хорошо – на дерево. Лапы правда ушиб, но это быстро прошло, особенно когда я осознал что не могу спуститься. Да и не хотелось мне как то спускаться – незнакомые звуки и запахи просто зажали меня в тисках неизвестности и страха. А что вы хотите от кота который 9 лет прожил в квартире? В общем я сделал самое важное – начал звать хозяев. А глотка то у меня будь – здоров! Все соседние кошки заслушивались, а сосед сверху, молодой Рычи сразу затыкался как меня слышал. Орать пришлось долго, аж охрип уже, и тут снизу незнакомый голос:
-Ой, кот. Бабуля, сними котейкина! Ему страшно.
Глянув вниз я заорал еще громче – там с внучкой стояла баба Глаша. Её внучку я запомню на долго, они с Маринкой часто играли… Это девочка чаще всего играла мной, ох сколько же моей шерсти осталось в её маленьких шаловливых ручках. Баба Глаша притянула откуда-то мужика и заставила его снимать меня. Честно, теперь мне его очень жалко – уж как я его исцарапал, на долго он меня запомнит! Слез этот мужик с дерева, протянул девчонке – тут-то я и показал себя во всей красе – укусил мужика и изогнувшись дугой зашипел. Конечно он меня выпустил, а я коснувшись лапами земли понесся к ближайшей двери – вдруг домой попаду. Подбежал к двери – закрыта, мне не открыть, но тут как по заказу открылась дверь и улицу огласил дикий крик матери моей хозяйки:
-Митрофан, сволочь мохнатая, шкуру спущу!
Одновременно с этим криком мои чуткие уши уловили детский визг, так похожий на тот что моя хозяйка издает. Нырнул я у взбешенной мамаши между ног и вижу – стоит моя Маринка и визжит, а перед ней какой-то зверек – сам мелкий, уши маленькие, хвост короткий. Ну я не долго думая я подскочил и проглотил этого зверька, прям с хвостом.
-Мама, Митрофан меня от мыши спас, - сказала моя хозяйка прижимая к себе
Вот теперь уже третий день живу в довольстве, хотя наверно это скоро закончиться, я то сегодня опять обедал любимым цветком матери Маринки.

Часть 2. Поездка в деревню.

-Митрофан, ну залазь уже в свою корзинку, мы же в деревню едем, на автобус опоздаем!
А я всеми четырьмя лапами уперся в этот пластмассовый коробок в который меня хочет запихнуть моя хозяйка. Дело в том что она едет в какую-то деревню, а её мать сказала что бы я ехал с ней, вот и старается запихнуть меня Маринку в эту тюрьму под названием «корзинка для транспортировки котов». Фиг же выговоришь название… Все-таки я сдался, ну люблю я свою хозяйку, разрешил ей запихнуть меня, место маловато, ну ладно. Маринка держи коробку и все шепчет – успокаивает меня что все хорошо будет, но мне то все равно страшно.
Лежу я в этой корзине, а вокруг звуки странные: то чьи то голоса, то скрежет и гул. Потом к ним добавилась и тряска, причем изрядная – не раз я головой об крышку ударился, а потом меня как то укачало, я и заснул. Проснулся от того что мою корзинку поставили на землю и открыли крышку. Странно вокруг, какие то звуки, пахнет чем то вкусным, высунул я голову и сразу обратно – почему то совсем местность не знакомая, растения какие то вокруг. Лежу я в корзине, уже мяукать стал от скуки, вдруг кто то перевернул корзинку и вытряхнул меня прямо на траву. Не, я не ударился, мягко приземлился на лапы, но меня охватил ужас – на меня несся громадный монстр! Вообще я знаю собак, но это можно было назвать собакой только из-за того что это на меня гавкало, а так уж очень мне оно напоминало того зверя которого мне показывала Маринка на картинке, кажется она называла его волк. Подбежала ко мне эта собака, гавкает перед самой мордой, ну а мне то это не нравится, ну я и ударил его по носу лапой с выпущенными когтями. Похоже что собака обалдела от такой наглости, она тявкнула неуверенно и отошла от меня на пару шагов.
-Молодец, Митрофан, что Волчонку отпор дал, а то он уже совсем обнаглел, всех котов в округе напугал,- меня на руки взяла женщина в которой я опознал Маринкину бабушку.
Вот уж добрая женщина, налила мне крынку молока, разрешила спать у себя в постели, я и решил ей подарок сделать. До сих пор помню как горели у Маринки глаза когда я ту мышь при ней съел, вот и пришло мне на ум, что если я бабушке принесу мышку обрадуется. Поймал я ночью здоровенную такую мышу, ели её дотащил, и положил спящей бабушке на грудь, а сам до утра у нее в ногах поспать. И видимо я не ошибся с подарком – проснулся я от того что меня скинули с кровати и орут над ухом. Оказалось что бабушка уже его увидела, и теперь вопит от радости. Вот только почему она меня теперь негодяем называет, непонятно
Вот так и жили мы радостно, на третий день решил я днем осмотреть территорию, а то что это – был в деревне, а дальше дома и не отходил. Сначала я разочаровался – оббегав дворик я нашел лишь пару закрытых дверей, большое дерево об которое с удовольствием поточил когти, да эту собаку которая на меня только тявкнула. У нас с ним своеобразный мир – я не лезу к нему, а он не трогает меня. Ну бродил я по двору, бродил, и забродил. Сначала сам не понял куда, но судя по всему я попал в котячий рай – тут было столько птиц! Я аж облизнулся, хотя ел только час назад. Вот тут то я повеселился! Гонял всех, кроме цыплят, все-таки и у котов есть понятие части. Но счастье моё длилось не долго, появился он – петух - громадная птица с хохолком и просто гигантскими крыльями огласила весь двор своим пением, если конечно этот звук можно назвать пением, у меня от него прямо шерсть встала дыбом. И тут котячий рай стал котячьим адом! Ох ж мне эти птицы, да что бы я к ним еще – ни за что! Петух меня гонял по всему двору, клевал, кидался, пока не загнал меня в будку к Волчонку. Тот по всей видимости от этого совсем ошалел – он облаял птицу, а меня не тронул, даже когда я бежал к дому он на меня только покосился и тяжко вздохнул. А на следующий день Маринка уезжала домой – что то не заладилось и ей надо было уезжать, но самое страшное, что меня то она оставила тут! Нет, мне тут конечно нравилось, но не без Маринки. Бабушка все время меня ободряла – то ухо чесала, то просто что то мне рассказывала, и Волчонок одобряюще тявкал как меня видел, но я все равно грустил, ведь Маринка плакала как уезжала. Эх, Маринка, возвращайся, я буду ждать, а пока пойду к птицам, похоже я знаю как начистить клюв этому петуху! Мяу!

Часть 3. Письмо Маринке

Здравствуй, дорогая моя хозяйка. Вот уже год как я тебя не видел, я очень скучаю, надеюсь что и ты тоже по мне скучала. У меня тут столько всего произошло, прямо не знаю с чего и начать.
Осень прошла довольно скучно - почти все время шел дождь и мы с Волчонком чаще всего спали у него в будке, а в те дни когда светило солнце грелись под последними лучами. Самым веселым за всю осень наверно было то, что мы спасли бабушку от злого дядьки. Он приходил к нашей бабушке не раз, обещал какие то бумажки, и что присматривать за ней будет, но наша бабушка этого не хотела, отбивалась от него как могла, тут то мы ей и пригодились. Как раз в прошлый визит этот мужик дал мне пинка под зад, поэтому я, как существо мирное, всего лишь разодрал ему ботинки, а потом в них покакал…Ну что я мог сделать если приспичило. После этого мужик больше не появлялся – видимо-таки, обиделся на меня. Хотя может и не на меня, Волчонок то его на прощание укусил за то место на котором люди сидят.
А вот зима, оказалось это так интересно! Больше всего меня поразил снег, он такой прикольный, особенно когда крупный. А как бабушка смеялась когда я приходил домой сам весь без снега, а хвост аж обледеневший весь. Хотя не вся зима была такой хорошей, очень долго было холодно, так что даже Волчонка домой бабушка забирала, и мы все вместе спали на печке. В один из таких дней я выглянул на улицу и обомлел - крыльца не было, вместо него простиралась белое покрывало. Я на радостях прыгнул на него, но каково же было моё удивление когда я провалился в него и не смог вылезти. Хорошо что бабушка меня услышала и откопала, иначе бы я замерз. А что еще было интересно – так это Новый год тут. Ты же знаешь, дорогая хозяйка, что дома меня не пускали в комнату где вы на новый год веселились. А тут мы втроем: я, Волчонок и бабушка – сидели перед коробкой в которой бегают картинки, рядом стояла новогодняя елка и кушали то что привез твой отец. Ох как мне понравился сыр, мммм, просто вкуснота. Хотя бабушка смеялась, говорила что я отбираю еду даже у своей добычи. Ой, кстати о добыче, на днях бабушка забросила меня на чердак, ловить мышей, они по ночам шкрябались и мешали ей спать. Как же я удивился, когда увидел что эти мыши не только бегают по полу, кстати двоих я поймал, а уже дохлые и висят на потолке. Но я честно посбивал их лапой и отнес к бабушке. Почему то она визжала.
После Нового года, самым интересным было то, как бабушка выпутывала меня из цветных ленточек с елки. Я случайно в ни попал, я просто залез на елку посмотреть на то что там так блестело, а она упала… на меня, я от испуга попытался убежать, но запутался в этих ленточках и блестяшках. Бабушка еще долго припоминала мне все разбитые игрушки и то какая новогодняя игрушка получилось из меня.
А сейчас, хоть еще и зима, и снег достает до самого пуза, но в душе моей весна. А все потому что я встретил её, свою Мурку. Эх, хозяйка, видела бы ты эту красавицу – грациозная, гибкая, черная как ночь и такая маленькая и нежная что прост хочется все время её защищать. Бабушка долго кричала на меня на сеновале куда я притащил жареную курицу со стола. Но когда она увидела мою чуть поправившеюся Мурку среди сена, она почему то хитро улыбнулась, и принесла её теплое одеяло.
Вобщем, дорогая моя Маринка, все у нас хорошо, но мы очень по тебе скучаем, ждем весны и твоего приезда. Вечно любящий тебя, будущий папа Митрофан.Мяу!

Часть 4. Заключительная.

Митрофан блаженно потянулся. Перед ним в миске лежал большой кусок свежего мяса, рядом стояла банка со сливками. Его хозяйка Маринка вычесывала его шерсть мягкой расческой и отгоняла надоедливых мух. Не жизнь, а красота. Митрофан чихнул и … проснулся.
Волшебная жизнь рассеялась, предоставив суровою реальность – хозяева уехали на море, оставив своего кота на присмотр соседке. Старуха явно страдала маразмом и была себе на уме. Митрофан тяжело вздохнул и опустил голову на вытянутые лапы. Лежать на шкафу было не сильно удобно, но хотя бы безопасно, ведь в этой же квартире жила здоровая собака, которая очень хотела порвать бедного кота на кусочки. Один раз ей это почти удалось, тогда Митрофана спасло лишь чудо - пришел почтальон, а его собака ненавидела даже больше чем кота и отвлеклась. С тех пор Митрофан жил на шкафу, спускаясь лишь поесть да сходить в туалет, да и то когда собака была достаточно далеко. Как раз сейчас старушка вывела своего монстра на прогулку, и кот решил немного размять лапы. Спрыгнув со шкафа, Митрофан первым делом решил наведаться в туалет. Правда, разве можно было сравнить эту железку с кусками газеты с тем прекрасным туалетом, который был дома? Дома был пластмассовый коробочек с пахнущим наполнителем, и стоило сделать свои дела, как моментально все убиралось. А тут? Раз в сутки - двое старушка выливала все, и кидала новые куски газеты. Вот и сейчас Митрофан справил нужду и брезгливо отряхнул лапы. Хоть и говорят что «свое дерьмо не пахнет», но запах был неприятнейший.
Забежав на кухню кот, предвкушал сытно пообедать, но и тут его постигло разочарования. Хозяева оставили на него много вкусного, но старуха все забрала себе, решив, что кормить таким кота грех. Поэтому съела все сама. Митрофан был поражен такой логикой, но что ему оставалось делать, приходилось есть то, что дает ему старуха, ведь в этом доме даже мышей не водилось. Так что питаться приходилось обычной рыбой, но раньше хотя бы её есть можно было, а сейчас в миске лежал замороженная голова одной рыбешки. Что там есть? Потыкав лапой в рыбу, Митрофан вздохнул и только полакал воду. Попытался было поискать что съестного, но нашел только черствую краюху хлеба, на которую даже тараканы не зарились. Это довело кота, и он решился - побег, вот его спасение!
В коридоре щелкнул замок, и кот со всех ног побежал туда. Он попытался проскочить через дверь на лестничную площадку, но как назло у него на пути встала собака. И тут Митрофан сделал то, что он сам от себя не ожидал – он зашипел и кинулся на собаку пытаясь выдрать глаза. Собака опешила и отскочила в квартиру, а коту только того и нужно было. Он кинулся к двери свое квартиры, но тут его схватили за шкирку цепкие пальцы старухи.
-Ты куда собрался, мешок блохастый, я тебя кормлю, убираю за тобой, присматриваю. А ты убегать, сволочь не благодарная!
От такой наглости Митрофан сначала обмяк, впав в ступор, а потом, извернувшись, исцарапал всю руку старушке и побежал вниз по лестнице. Как раз в этот момент кто-то заходил в подъезд, и кот прошмыгнул на улицу и побежал. В этот момент он и не подумал, что хозяйка потом его будет искать, он думал лишь о том, что бы оказаться как можно дальше от сумасшедшей старухи.
Силы покинули кота в каком то парке, и он буквально рухнул на траву. Но лежать ему дали не долго. Кто-то подхватил его под живот и приподнял воздух. Митрофан попробовал было царапаться из последних сил, но его удивительно нежно погладили по шерстке и почесали за ухом. Потом его прижали к себе и куда-то понесли.
Митрофан во все глаза рассматривал своего добродетеля. Мужчина был молод, красив, со смешной растительностью на лице и с длинным хвостом. Мужчина принес кота в какую то квартиру, как потом оказалось его дом, и сразу налил молока. Митрофан блаженно заурчал и вылизал все до капли. Потом ему, правда, пришлось пережить довольно унизительное мытье, но потом было так уютно лежать под теплым одеялом.
-Ну что, давай знакомится, котик, я Олег, художник. А ты, судя по ошейнику, Митрофан. Жаль, номера хозяев нет на ошейнике. Они наверно волнуются. Или выкинули тебя? Да не, таких как ты не выкидывают, да и тогда ошейник бы не оставили. Ну ладно, спи.
И Митрофан уснул. Он давно так хорошо не спал. Следующие три дня пролетели как одно мгновение. Его художник кормил до отвала, ласкал и рисовал. Да, рисовал, как оказалось Олег отлично рисует котов, и даже сделал один рисунок и поместил на объявление что бы быстрее найти хозяев Митрофана. Так и случилось, очень быстро Марина забрала своего любимца, и еще художник подарил её картину с котом, где тот получился как живой.
Возвращаясь, Маринка и Митрофан столкнулись у двери со старушкой, и та начала кричать, что кот её оцарапал и сбежал, и она требует компенсации.
-Вы с ним обращались плохо, вот он и сбежал. Иначе и быть не может, - спокойно ответила Маринка и захлопнула дверь квартиры перед ошарашенной старушкой. А Митрофан лишь с удовольствием потерся об подбородок хозяйки. Ну, кто кроме нее мог так вся понимать про своего любимца? Только она, за это он её и обожал.


Рецензии
Спасибо за чудесные рассказы! Их мог написать только человек с добрым, чутким сердцем!!!

Арина Бирюкова-Цуканова   06.04.2015 09:38     Заявить о нарушении