Просто друг

Просто друг
Пьеса в девяти сценах

Действующие лица:
Маша
Саша
Аня
Егор


Сцена первая
Саша, Маша, Аня, Егор
Занавес открывается.
На сцене представлено небольшое кафе: стоят три столика,
 около которых стоит по четыре стула.

 За центральным столиком сидят Маша, Саша, Аня, Егор.
Саша: А теперь представьте себе следующую ситуацию: я стою посередине комнаты с огромным кактусом в одной руке и пакетом чипсов в другой. А по всему полу разбросаны бумага.
Маша, Егор и Аня смеются.
Маша: (Сквозь смех) Представляю, что ты тогда почувствовал!
Саша: (Строго) Вам весело, а какого мне!
Егор: (Сквозь смех) А что Тамара Васильевна?
Саша: А ничего. Она вежливо поинтересовалась, не тяжело ли мне и не собираюсь ли я съесть кактус...
Саша, Маша, Егор и Аня смеются.
Егор: А ты что?
Саша: А ничего. Я поставил кактус на подоконник и собрал листы с пола!
Аня смеясь машет рукой на Сашу.
Аня: Хватит, перестань! А то мне уже плохо! Утомил!
Саша, Маша и Егор переглядываются и смеются.
Аня глубоко вздыхает и закрывает глаза.
Саша смотрит на Аню, делает многозначительное лицо и кивает Маше.
Маша улыбается .
Саша: Посмотри на Аню. Какая она хмурая.
Маша: Не обижай ребенка! Анечка очень хорошая.
Саша: Анечка очень хорошая, но сейчас она злая.
Маша: Анечка разная. И ей хватает.
Аня кивает и открывает глаза.
Егор: Я знаю, как ее развеселить!
Егор встает, обходит вокруг Ани и начинает ее щекотать.
Аня громко вскрикивает и вскакивает.
Саша и Маша переглядываются и улыбаются.
Егор некоторое время шутливо борется с Аней, но потом отпускает ее и садиться на свое место.
Аня устало садиться на стул.
Аня: Я же просила, чтобы ты меня не щекотал... Я же так боюсь щекотки!
Егор смеется.
Аня возмущенно смотрит на него, а затем встает.
Аня: Ну все, я побежала.
Маша: Как, уже?
Аня: Да, я обещала, что сегодня пораньше приду домой.
Маша: Хорошо, тогда пока.
Саша смотрит на часы.
Саша: (Вставая) Ну что же, мне уже пора идти.
Маша: (Удивленно) Что такое?
Саша: Понимаешь, я уже немного опаздываю.
Егор: (К Ане) Я тебя провожу...
Аня: (Машет руками) Нет. Нет. Не стоит.
Саша: Я могу ее проводить.
Маша и Егор удивленно смотрят на Сашу.
Саша: Мне все равно надо идти в том же направлении, что живет Аня.
Маша: Хорошо, иди...
Егор: Пока.
Саша: До встречи.
Маша: Пока... Хотя... Да, лучше всего сказать "Прощай"!
Саша: Не понял...
Егор: Что такое?
Саша: Она сказала "прощай"!
Егор: И что?
Саша неуверенно качает головой.
Аня и Саша уходят.


Сцена вторая
Маша, Егор

Егор и Маша машут им в след.
Егор: Слушай, мне показалось, что Аня на меня обиделась...
Маша: (Отстранено) Нет, это тебе показалось.
Егор: (С надеждой) Ты так думаешь?
Маша: (Рассеяно) Что? Что ты спросил?
Егор: Я спрашиваю, ты считаешь, что Аня на меня не сильно обиделась?
Маша: (Устало) Не знаю, не знаю... На нее порой находит, но... она отходчивая. Немного подуется на тебя и успокоиться.
Егор: Хорошо бы, чтобы так.
Маша: Не нервничай, все будет, в данном случае, хорошо.
Егор: Да... А что ты имеешь в виду под "в данном случае"?
Маша: (Смущенно) Да так, не о чем.
Егор внимательно на Машу.
Егор: Маш, ты от меня что-то скрываешь...
Маша тщательно рассматривает стол.
Егор: (Строго) Маш, посмотри на меня.
Маша отстранено смотрит на Егора.
Егор: Что у вас теперь с Сашей?
Пауза.
Маша резко встает и выходит на авансцену.
Егор: (Громко) Что, так плохо?
Маша: Нет, почему... Для него я так называемый "свой парень", хоть я и девушка... Он такой смешной. Он всегда со мной так обходителен, вежлив, он так весел и доверяет мне... И, порой, он даже... даже почти понимает все... Но, только "почти". Он просто не замечает, что он мне нравиться... В упор он этого не видит... А сама я сказать не решаюсь...
Егор встает и подходит к Маше сзади.
Маша обнимает себя за плечи.
Егор: Но почему ты сама...
Маша: (Перебивает) Что, не признаешься? Да?
Егор: Да...
Маша: Понимаешь, я же не знаю, что он скажет мне... А точнее, очень даже хорошо представляю. Он скажет, что я очень милая девушка, что он очень меня ценит, что я умница, но нам лучше остаться просто друзьями... А потом он начнем меня жалеть, ему будет неудобно передо мной, он начнет меня избегать, а затем и вообще исчезнет из моей жизни...
Егор: Но почему ты так уверена в этом?
Маша: А ты что, уверен в обратно?
Егор: Нет, но...
Маша: Вот видишь, а сам советуешь.
Маша пристально смотрит в зал.
Маша: А так я хоть вижу его каждый день. И то хорошо... А то ведь я же могу потерять его... А я этого не хочу.
Маша поворачивается к Егору.
Маша: Обещай, что не скажешь ничего Саше! Обещай мне, слышишь!
Пауза.
Маша: Ну же!
Егор: Хорошо, я обещаю...
Маша: Вот и хорошо. А теперь, если тебе не трудно, то проводи меня домой... Хорошо?
Егор: Хорошо.
Егор и Маша уходят за правую кулису.
Занавес закрывается.


Сцена третья
Саша, Маша, Егор
Перед занавес по бокам сцены стоят две скамейки.

На сцену из-за левого края занавеса выходит Саша, садиться на скамейку, отпивает немного, завинчивает крышку и ставит бутылку на скамейку.
У Саши в руках открытая бутылка минеральной воды.
Из-за правого края занавеса выходят Егор и Маша.
Саша их замечает и удивленно застывает.
Егор и Маша проходят примерно треть сцены, а затем останавливаются.
Они не замечают Сашу.
Маша: (Егору) спасибо, что проводил.
Егор: Не за что... И запомни, все будет хорошо.
Маша обнимает Егора.
Маша: Спасибо. Ты настоящий друг. До завтра.
Егор: Пока.
Егор уходит за правый край занавеса.
Маша машет ему вслед, пока он не скрывается за занавесом.
Саша встает со скамейки и медленно подходит к Маше.
Маша оборачивается, замечает Сашу и вскрикивает от неожиданности.
Саша: (Строго) Я, значит, ее тут жду, а она там со всякими Егорами ходит...
Маша: А я не знала, что ты меня ждешь...
Саша: А я вот жду.
Маша: А зачем, ты меня здесь ждешь? Мне казалось, что мы сегодня уже попрощались.
Саша: Я об этом и хотел поговорить.
Маша: О чем?
Саша: О том, почему ты сказала мне "прощай".
Маша отходит от Саши в строну.
Саша: Я не понимаю, что я тебе такого сделал сегодня, что ты не хочешь меня больше видеть. Объясни, прошу!
Маша отходит к краю сцены.
Саша стоит в некотором отдалении от Маши.
Маша: (Глядя в зрительный зал) Я сказала тебе сегодня "прощай"... Как это не странно, но ты это заметил. И очень удивился... Для меня это тоже было большой неожиданностью... Хотя, почему же ... Я готовилась к этому слову несколько дней...
Саша: И почему же? Что произошло тогда? Что я сделал не правильно?
Маша: Ты не понимаешь...
Саша: Нет. Объясни, пожалуйста!
Маша: Хорошо... Понимаешь, но ты не сделал ничего, что могло бы меня обидеть...
Саша: Но, тогда....
Маша: Но ты и не сделал ничего, что могло бы меня ободрить.
Саша: Я не понимаю. Ты о чем?
Маша: Знаешь, а по моему все предельно просто.
Саша удивленно разводит руками.
Маша: Ну, если ты не понимаешь, то может быть и не стоит сейчас об этом...
Маша пытается уйти, но Саша останавливает ее, удерживая ее за руку.
Саша: Нет. Ты никуда не пойдешь!
Маша: Отпусти! Мне больно!
Саша: (Отдергивает руку) Ой, извини!
Маша: (С презрением) Какой же ты вежливый!
Саша: (Удивленно) Но я не знал, что это так плохо. Ты произносишь это как обвинение...
Маша: (Грустно) Само по себе это не так плохо... Но когда чересчур...
Маша обрывает фразу и отворачивается от Саши.
Саша: (Раздраженно) Ну что еще не так?
Маша: Я не хочу причинить никому вреда... Я боюсь.
Саша: Чего теперь?
Маша: Я боюсь причинить боль тебе своими словами... Ведь не даром говорят, что слово - самое страшное оружие...
Саша: Ничего, продолжай... Я крепкий... (С усмешкой) К тому же в ряд ли ты скажешь что-нибудь такое, чего я не знаю...
Маша: Ну как знаешь... Я предупреждала тебя!
Маша подходит к краю сцены. Саша садиться на скамейку, берет бутылку минеральной воды, открывает и пьет воду.
Маша: Саш, ответь мне: Кем я являюсь, по твоему? Кто я?
Саша от неожиданности давиться водой и кашляет.
Маша подбегает к нему и ударяет по спине.
Саша перестает кашлять.
Саша: Ну у тебя и вопросы!
Маша: Ну так как?
Саша: Ну, ты хорошая девчонка. С тобой весело и приятно... С тобой спокойно... Ты умная и красивая... Я считаю тебя ... своим другом... Точнее, конечно, подругой...Вот. Довольна?
Маша: (Кивая головой, грустно) Почти...
Саша: Ну, я считаю тебя очень нравственной... Ты, как бы это сказать, для меня нравственный авторитет.
Маша быстро отходит от Саши на край сцены.
Маша: (Чуть не плача) Спасибо тебе.
Саша: (Удивленно) Что? Я что-то не так сказал? Ты обиделась?
Маша: (Нервно) Нет, все уже хорошо. Мне пора!
Маша убегает за правый край занавеса.
Саша удивленно смотрит ей в след, пожимает плечами и уходит за левый край занавеса. Бутылку минеральной воды он уносит с собой.


Сцена четвертая
Аня, Маша
По бокам сцены стоят небольшие тумбочки, на которых находятся телефонные аппараты.

Из-за правого края занавеса выходит Маша и набирает номер на правом телефоне. Раздается телефонный звонок и к левому телефону из-за левого края занавеса подбегает Аня.
Аня берет трубку.
Аня: Але. Кто это?
Маша: Привет Ань! Это я, Маша!
Аня: Ой, Машка, как хорошо, что ты позвонила!
Маша: Как у тебя дела?
Аня: Да не плохо... Вот только болею я.
Маша: Как? Ты все еще болеешь?
Аня: Да, представь себе... Вроде ничего не болит, а температура не спадает...
Маша: А что доктора?
Аня: Доктор никак не может понять, почему...
Маша: Как это? Почему?
Аня: Вот недавно сдавала анализы. Получили результаты...
Маша: И что?
Аня: А ничего. Очень хорошие, говорят анализы. Всякому бы пожелали иметь такие...
Маша: Может быть тебе ими торговать?
Аня: Да ладно тебе! Шутница!
Маша: А что? Всем ведь захочется иметь такую прелесть!
Аня: Какая ты шутница! Спасибо тебе!
Маша: Да не за что. Как дела у твоего?
Аня: А что такое? Представляешь, он мне недавно звонил.
Маша: И что?
Аня: А ничего... Нес какую-то чепуху, порывался приехать, привезти апельсинов...
Маша: Ну а ты?
Аня: А я что? Я его еле уговорила не делать этого...
Маша: Да ты что? А почему ты так поступила?
Аня: А зачем он мне здесь? Приедет, будет сидеть, жалеть меня начнет... К тому же, мне мать мандаринов купила!
Маша: А при чем здесь это?
Аня: Так зачем мне апельсины, когда у меня полно мандаринов?
Маша: Ну, не знаю... Тебе виднее...
Аня: Я тоже так считаю.
Маша: Ну ладно, мне пора...
Аня: Приятно было поговорить. Молодец, что позвонила.
Маша: Пока!
Аня: Пока!
Аня и Маша кладут трубки и уходят за занавес.


Сцена пятая
Саша, Маша
Занавес открывается.
Перед занавес по бокам сцены стоят две скамейки.
На сцене стоят еще две скамейки. На заднем плане несколько деревьев.

На сцену выходит Маша. За ней на сцену вбегает Саша.
Саша хватает Машу за руку.
Саша: Маш, мне надо с тобой поговорить...
Маша вырывает руку.
Маша: Нам не о чем разговаривать. Ты понял?
Саша: Нет, я не понял. Объясни мне, пожалуйста.
Маша: Хорошо, но если я все расскажу, ты обещаешь, что сейчас же уйдешь?
Саша: Обещаю.
Маша отходит от Саши на авансцену.
Саша хочет последовать за ней, но Маша взмахом руки останавливает его.
Маша: (Глядя в зал) Пожалуйста, сядь.
Саша: Спасибо, я постою.
Маша: Сядь, будь добр.
Саша: При даме, кавалер...
Маша резко оборачивается .
Маша: (Кричит) Сядь, я умоляю тебя!
Саша очень удивляется и послушно садиться на скамейку.
Маша отворачивается от Саши.
Маша: Так о чем же ты хотел поговорить?
Саша: Ну, не хочешь объяснить мне, почему ты прошлый раз убежала? И о чем ты тогда пыталась мне сказать?
Маша: (Прижимает руки к сердцу) А ты что, еще не понял?
Саша: Нет.
Маша: Ну что же.. ты сам хотел этого!
Маша закрывает глаза.
Маша: Саша... Я к тебе отношусь двояко... С одной стороны, я считаю, что ты самый лучший человек на этом свете: ты самый красивый, самый добрый, самый остроумный... Да что там говорить, ты просто мечта!
Саша: Маш, я...
Маша: (Кричит, еле сдерживая слезы) Я не закончила, будь добр, помолчи!
Саша: Хорошо...
Маша: Да, для меня ты идеал. И одновременно с этим, я понимаю, что для тебя я не значу то, что ты значишь для меня! Я для тебя "все лишь" друг, подруга, милая девушка, пример морали... Не помню, что еще ты наговорил... Но это все никак не совпадает с моими представлениями о тебе!
Саша удивленно смотрит на Машу.
Маша: Саша! Ты мне очень сильно нравишься! Я просто без ума от тебя! Я вспоминаю о тебе по несколько раз в день, делаю что-нибудь и думаю: А что сейчас делает Саша? А как он себя чувствует. Ты для меня идеал! Но для тебя я просто приятный компаньон по времяпрепровождению...
Вначале я думала, что мне хватит только этой роли... Я думала, что смогу. (Кричит) Но я не могу! Это просто не выносимо! (Закрывает лицо руками, тише) Пойми, ты, набитый... похоже что я тебя люблю... Я просто тебя люблю...
Саша удивленно поднимает брови.
Маша изнеможенно опускает руки.
Саша: Маш, я не знал, я все понимаю, то что ты чувствуешь... Это все так неожиданно, но...
Пауза.
Маша: (Устало) ...ты меня не любишь. Очень просто. Ты меня не любишь... Уважаешь - да, ценишь - может быть, но никак не любишь... Ты даже о таком и не думал... Да что там, и не мог!
(Улыбается) Некоторое время я тешила себя надеждой, что может быть... может быть, ты меня полюбишь... Ты всегда мне улыбаешься, стараешься меня развеселить, внимательно слушаешь весь тот бред, что я несу...
(Протягивает открытые ладони в зал) Я думала, что это признаки чувства, но.. но я лишь недавно поняла, что это просто маска... Холодная вежливая маска... А дальше нее я не вижу! И хотела бы, но ты меня не пускаешь!
Опускает руки и подходит к Саше.
Саша выпрямляется на скамейке и как бы весь напрягается.
И тогда я стала задумываться: что же я о тебе знаю? И оказалось, что я вообще ничего не знаю! Представь себе, вообще ничего! Ты человек- загадка. Я не знаю ничего о том, есть ли у тебя девушка, не знаю ничего о том, как у тебя дела в семье, какую музыку ты любишь слушать, какие фильмы ты любишь... Я не знаю о тебе вообще ничего. Ты мне незнаком. Я общаюсь с тобой вот уже полтора года и при этом не узнала ничего о тебе. Только бесполезные, ничего не значащие разговоры!
Саша встает и уходит на авансцену. Маша устало опускается на скамейку.
Ты не веришь мне! Ты не доверяешь ни мне, ни кому то ни было! Ты так нас всех боишься, что прячешься от всех. Хотя порой у тебя проскакивают искры чувств, но они так редки...
Маша закрывает глаза и ложиться на скамейку.
Саша начинает нервно прохаживаться вперед-назад по сцене.
В общем, я поняла, что ты меня не любишь. А я не могу быть для тебя больше "просто другом", потому как для меня это слишком больно... И я решила, что я расстанусь с тобой.
Саша удивленно останавливается.
Маша открывает глаза и садиться на скамейке.
Да, нам, возможно будет трудно, любить я тебя не перестану, но потом, может быть, я смогу убить надежду на твою любовь сама, постепенно. Но не сейчас. Может быть, время мне поможет. Я надеюсь. Я закончила... А теперь, прошу тебя, уходи!
Саша решительно смотрит на Машу.
Саша: (Спокойно) Я не уйду.
Маша: Но ты же обещал!
Саша: Все равно! Я не уйду! Мне надо тебе кое-что сказать и пока я этого не сделаю, я не уйду отсюда!
Маша резко встает.
Маша: Тогда уйду я!
Маша быстрым шагом пробегает по сцене, но Саша ловит ее и удерживает.
Маша пытается вырваться.
Маша: Отпусти! Пусти меня!
Саша оттаскивает Машу на авансцену.
Саша: Нет. Я слушал тебя внимательно, но теперь и ты меня выслушаешь.
Маша ударяет Сашу в солнечное сплетение локтем.
Саша отпускает Машу и сгибается от боли.
Маша убегает левую за кулису.
Саша: (Слабым голосом) Маша... Маша... вернись...
Саша медленно выпрямляется и оглядывается по сторонам.
Саша: (Кричит) Маша! Маша, вернись! Маша!
Саша подбегает с начала к правой кулисе и заглядывает за нее, затем бежит к левой и заглядывает за нее. Затем Саша, опустив голову, медленно возвращается на сцену.
Занавес закрывается.

Сцена шестая
Аня, Маша
По бокам сцены стоят небольшие тумбочки, на которых находятся телефонные аппараты.

Из-за правого края занавеса выходит Маша и набирает номер на правом телефоне. Раздается телефонный звонок и к левому телефону из-за левого края занавеса подбегает Аня.
Аня берет трубку.
Маша: Але, Анька! Это ты?
Аня: Да. А это кто?
Маша: Это я, Маша.
Аня: А! Машка! Как у тебя дела?
Маша: Да знаешь, не очень...
Аня: А что такое?
Машка: Да лучше не спрашивай...
Аня: Так! Рассказывай.
Маша: Понимаешь... Я тут недавно поругалась с Сашей...
Аня: Да ты что?
Маша: И теперь, вот, не знаю, как показаться ему на глаза...
Аня: Из-за чего хоть поссорились?
Маша: Да так, из-за пустяка...
Аня: Что-то и не вериться мне. Из-за пустяков нельзя так сильно поссориться!
Маша: Ну, может быть...
Аня: Рассказывай!
Маша: Понимаешь, я призналась ему в том, что я...
Аня: В чем?
Маша: В том, что я... я... я его... люблю.
Аня: Что?! Что ты сказала?!!
Маша: Я сказала, что я призналась ему...
Аня: Ты любишь Сашу?
Маша: Да...
Аня: Так почему же тогда ты теперь от него прячешься?
Маша: Потому что мне стыдно.
Аня: Как это?
Маша: Понимаешь, он меня не любит...
Аня: Он сам тебе это сказал?
Маша: Нет, но это было ясно.
Аня: Как...
Маша: Так.
Аня: (Вздыхает) Что ты намерена делать теперь?
Маша: Я не знаю... Именно для этого я и позвонила тебе... Мне нужен совет.
Аня: Хорошо, я тебя внимательно слушаю.
Маша: Как мне теперь поступить?
Аня: Сложно... А чего тебе хочется?
Маша: Я не знаю...
Аня: Ты хочешь его еще раз увидеть?
Маша: Да... Нет... Не знаю.
Аня: Так все же?
Маша: Я не знаю!!
Аня: Я поняла... Знаешь, у меня есть идея...
Маша: Да...
Аня: Приходи меня навестить... скажем, сегодня вечером. Ну так как?
Маша: Сегодня вечером?
Аня: Правильно! Придешь?
Маша: Я не знаю...
Аня: Посидим, подумаем вместе над тем, что делать... Может быть что-нибудь и придумаем.
Пауза.
Маша: Хорошо, я приду.
Аня: Вот и славно...
Маша: Спасибо тебе...
Аня: Не за что.
Маша кладет трубку и уходит за занавес.
Аня кладет трубку и смотрит на телефонный аппарат.
Аня: Я должна так поступить! Машка, прости...
Аня уходит за занавес.


Сцена седьмая
Саша, Маша, Аня, Егор
Занавес открывается.
На сцене стоит диван, покрытый пледом. На диване лежит несколько подушек. Около дивана стоит стол, около которого расположено несколько стульев.
На столе в вазе стоят цветы. Около вазы стоит несколько небольших фигурок. Рядом с вазой находиться бутылка минеральной воды, несколько стаканов и несколько мандаринов.

На диване сидит Аня. Она читает книгу.
Раздается звонок в дверь.
Аня вскакивает, кидает книгу на диван и бежит за левую кулису.
Через несколько секунд из левой кулисы выходят Аня и Маша.
Аня: (Подходя к дивану) Присаживайся.
Маша садиться на диван.
Аня садиться рядом с Машей.
Аня: Ну как ты себя чувствуешь?
Маша Падает на подушку и начинает тихо всхлипывать.
Аня быстро встает.
Аня: Понятно.
Аня подходит к столу, наливает воду в стакан,
возвращается к дивану и садится на корточки около Маши.
Аня: Ну-ну-ну. Все уладиться. Все как-нибудь уладиться...
Маша поднимаег голову и смотрит на Аню.
Маша: Что?! Что уладиться?! Я его потряла! Я его потеряла его навсегда! Я его больше не увижу! Никогда!
Аня протягивает Маше стакан с водой.
Маша отталкивает стакан.
Маша: Я сама во всем виновата. Я сама! Понимаешь, я сама призналась ему... О чем я думала? Зачем я проговорилась?! Почему я не сдержалась? Что же мне теперь делать?! Что?
Аня: Ну, ну, ну... Попей водички, успокойся...
Маша: А я не хочу, понимаешь, я не хочу успокаиваться... Я ведь больше ничего не могу сделать... Я уже все сделала... Все!
Аня: Ну тогда просто посидим в тишине.
Аня протягивает стакан Маше.
Маша долго смотрит на стакан, а затем берет его и начинает пить воду.
Аня: Вот и хорошо, вот и молодец....
Маша протягивает пустой стакан Ане.
Аня берет стакан и ставит его на пол.
Маша ложиться на подушку.
Аня медленно поглаживает Машу по голове.
Пауза.
Раздается звонок в дверь.
Аня оглядывается на левую кулису.
Аня: (Вставая) Сейчас, потерпи немного. Я сейчас, только открою дверь. Я сейчас!
Аня убегает за левую кулису.
Пауза.
На сцену выходят Аня. За ней на сцену выходят Егор и Саша.
Егор: (Подмигивая Ане) Я не знал, что ты не одна.
Аня: (Улыбаясь) Ты всегда умеешь выбрать нужный момент.
Егор: Может быть мне лучше уйти?
Аня: Я тебе покажу дорогу...до твоего дома.
Аня и Егор уходя за левую кулису, взявшись за руки.
Саша молча подходит к столу, отодвигает стул и садиться.

Сцена восьмая
Саша, Маша

Саша смотрит молча на Машу.
Пауза.
Маша: (Приподнимаясь на диване) Аня? Ты где?
Маша прислушивается, но ответа нет.
Маша медленно садиться на диване.
Маша: Ань?! Что за ... (Замечает Сашу) шутки?!
Маша молча смотрит на Сашу.
Саша молча встает, подходит к ней и садится рядом с ней на диван.
Маша: А где Аня?
Саша: Она ушла с Егором. Проводить его до дома.
Маша: Ясно.
Маша медленно встает.
Маша: Я полагаю, что ты пришел сюда совершенно случайно?
Саша: Конечно, зачем мне желать встречи с тобой?
Маша: Действительно, зачем бы это? Ведь я тебе совсем не интересна?
Саша: Конечно.
Маша: И тебе все равно, что я чувствую.
Саша: Конечно.
Маша: И тебе наплевать на то, что я ... я спать не могу?
Саша: Конечно.
Маша: Что ты заладил одно и то же?
Саша: А тебя устроил бы другой ответ на все твои вопросы?
Пауза.
Маша: Нет, я бы тебе не поверила.
Саша: Я знаю.
Маша: И что нам теперь делать?
Саша: Ничего особенного делать не придется.
Маша: Я тебя не понимаю. Ты помнишь, что я тебе сказала? Тогда, в парке?
Саша: Помню.
Маша: И что?
Саша: И ничего.
Маша: Как это? Ты не хочешь мне ничего сказать?
Саша: Ничего... из того, во что бы ты поверила.
Маша: Ну а все же.... попытайся.
Саша: Не хочу.
Маша: Ну пожалуйста. Я ...я попытаюсь поверить тебе. Обещаю.
Саша: Маша, ты дурочка.
Маша: Что? Да как ты?!...
Саша: Не перебивай!
Маша: Да как ты смеешь меня оскорблять?!
Саша: На правду не обижаются.
Маша: Почему же это правду?
Саша: Тебе доказать?
Маша: Докажи!
Саша: Ты убежала, так и не услышав мой ответ... Кто ты после этого?
Маша садиться на диван и закрывает лицо руками.
Пауза.
Маша: А знаешь, ведь ты прав.
Саша: Хочешь услышать ответ теперь?
Маша убирает руки от лица.
Маша: (Отрицательно качая головой) Да...
Саша: Помнишь, что ты мне наговорила? То, что не можешь, а главное не хочешь больше быть "просто другом" мне? Так вот, признаться, я не подозревал о твоих чувствах ко мне...
Пауза.
Но... Я очень надеялся, что так произойдет... Когда-нибудь. Рано или поздно. Но лучше рано, чем поздно...
Маша смотрит Саше в глаза. Саша смотрит в глаза Маше.
Понимаешь, Маш, я тебя люблю. И люблю давно... Но я старался не показывать этого чересчур, я старался не выдать себя. Это... было так сложно и выходит, что еще и довольно глупо....
Пауза.
Саша берет Машу за руку.
Маша: И что же мы будем теперь делать? Со всем с этим?
Саша: Да ничего особенного. Будим жить как все. Может даже лучше!
Маша: Нет... Гораздо лучше!
Саша: Согласен.


Сцена девятая
Егор, Аня, Маша, Саша

Из левой кулисы выходят Егор и Аня, задергивают занавес и выходят на авансцену.
Аня: Мне кажется, что мы правильно сделали, что оставили их наедине.
Егор: Я тоже так думаю. Но ведь и нам надо поговорить.
Аня: Да и о чем же?
Егор: Я хотел узнать у тебя одну вещь: ты на меня еще сердишься?
Аня: Я сердилась немного... Но, я тебя прощаю... Да что там, давно простила!
Егор: Правда?!
Аня: Конечно!
Егор: (Обнимает Аню) Спасибо, тебе!
Аня: (Обнимает Егора) Не за что!
Из-за занавеса выглядывают Саша и Маша.
Саша и Маша смотрят на Егора и Аню и выходят на авансцену.
Саша и Маша: (Хором) Молодцы!
Егор и Аня отстранятся, но берутся за руки.
Маша: Молодцы, что помирились!
Аня: А мы и не ссорились! Правда, Егор?
Егор: Конечно, раз ты говоришь, то, конечно, так.
Аня: Вот видите!
Саша и Маша переглядываются, и начинаю смеяться.
Аня и Егор удивленно переглядываются и тоже смеются.
Конец.


Рецензии