Про Музыку

Её плейлист был ужасен. Танцы минус, Би-2, Анимал Джаз  - в своих самых ужасных проявлениях. Российские рокеры последней волны со своими квазимудрыми текстами испортили мне всё утро. От дома до работы было 1,5 часа езды. И всё это время в моих наушниках играли "мелодии и хиты, так назойливо звучавшие в недалёком прошлом". Я разочаровался в ней, - вот что. В то время, когда на нашем свете существует музыка Равеля и Массне, Дебюсси и Сати, слушать вот такую дрянь мне кажется просто кощунственным.  Я понимаю, что мыслю, как сноб, но, на самом деле, я считаю, что случись нам устанавливать контакт с внеземными цивилизациями, то одним из достижений, значащемся в  резюме человечества (помимо готических соборов или Моны Лизы), будет творчество Баха и Моцарта, но никак не Шуры и Лёвы или им подобных. Мне так и представляется картина, когда делегаты от этой самой внеземной цивилизации высаживаются где-нибудь в столице мира (например, они решат, что столица мира - это Петербург, - почему бы и нет? И, кстати, землянам уже давно пора задуматься  о том, какой город станет столицей мира и где будут расположены посольства различных внеземных цивилизаций). И на встречу с пришельцами, на этот межпланетный форум,  съезжаются президенты и короли,  самые умные академики и  знаменитые киноактёры, великие спортсмены  и победительницы конкурса "Мисс Мира". В общем, человечество вываливает внеземным гостям всё то, что считает своими наивысшим достижением. И вот эти "лучшие из лучших" устраивают  инопланетянам большой концерт и выставку картин великих художников  и банкет, чтобы инопланетяне поняли, насколько люди дружелюбны и высокоразвиты. А Инопланетяне смотрят на всё это действо, пытаясь  воспринимать происходящее, как некий сигнал, информационный код, послание землян, и  в голове их наступает некий сумбур, они в некоторой прострации шевелят усиками и облизывают длинным языком своих глаза, или делают ещё что-нибудь такое, обозначающее замешательство. И потом их пытаются чем-нибудь накормить в тронном зале, где восседает президент Земли,  но они удивлённо смотрят на приносимые им блюда, а  лучшие земляне, тем временем выпивают и закусывают, и небольшой симфонический оркестр начинает играть, скажем, Дебюсси, "Отражения луны" или Браденбургские концерты Баха.  И тут пришельцы замирают, а потом медленно подходят к оркестру и начинают покачивать в такт головами. И потом оказывается, что эти мелодии им знакомы. И что это не совсем музыка, но код, который они передавали с помощью ультраслабого излучения все эти долгие тысячелетия; и великие композиторы, видимо,  в силу какой-то оригинальной организации своего мозга, воспринимали и записывали этот код,  с полной, надо отдать им должное, уверенностью в том, что их пером над нотным станом водит какое-то другое, гораздо высшее, чем Человек, существо. И в этих посланиях содержалась информация  о том, как преодолеть время, пространство и смерть, о том, как быть ближе  к творцу вселенной и к гармонии.. И стоило только криптографам озаботиться расшифровкой этого послания и люди  узнали бы столько много нового, - полезного и чудесного, истинного и прекрасного. Но, к сожалению, до этого никто не догадался.  Но всё равно люди продолжали слушать музыку, пытаясь чувством продраться к тому, что вообще-то было посланием для разума.
Мне кажется, что по музыке, которую слушает человек, можно  понять его на каком-то тонком, энтелехийном уровне. Можно почувствовать его вибрацию. О его вкусе, доброте, уме, я даже и не говорю. Исходя из этого убеждения, я, прежде чем общаться с человеком более менее близко, скачиваю с его страницы в социальной сети плейлист и слушаю его, пытаясь почувствовать, какими качествами обладает составитель этого плейлиста. Вполне важна и комбинация. Скажем, к человеку, который слушает Чайковского и одновременно Стаса Михайлова, я отношусь гораздо хуже, чем к тому, кто слушает  только одного Стаса Михайлова.  Точнее, к этому любителю  Чайковского и Михайлова, к этому музыкальному винегретчику (чёрт бы его побрал) у меня добрых чувств не остаётся вообще. Очень важна комбинация, дорогие мои.
Вот, например, Пользователь Алина Чернышкова: лёгкий коктейль из хорошего диско, амбиэнта, нью-вейва и брит-попа.  Алина оказалась маленькой чудесной кокеткой, в голове у которой всё было уложено хорошо и правильно, и там было весьма просторно и хорошо проветрено, не в том смысле, что гулял сквозняк, а в том, что был полный порядок. Я переложил её звучание на музыку слов. В том смысле, что посвятил ей пару стихов, но дальше у нас дело не пошло. Уж слишком легка и самодостаточна она была.

     Пользователь Адольф Сергеев (почему Адольф? - А не почему...): неплохая смесь из эйсид-джаза, лаунжа, и странно сочетающейся с ними альтернативы. В жизни он оказался видеооператором одного новостного канала и полным пофигистом, что (имею в виду пофигизм), на мой взгляд, было обусловлено химически, так как травка из его пеньковой трубки не выводилась никогда. Он умудрялся курить даже на улице, ничуть не опасаясь полицейских. Адольф был на приятной стадии, когда снижение мотивации к социально полезной деятельности и безразличие к мирозданию,   ещё не вышло на уровень патологии. Он курил, а я опьянялся его неспешным разговором и парадоксальными суждениями. В его обществе мне на ум пришли такие словосочетания, как "брызги, разлетающихся времён" и "стихи - кровоточащие розы". Согласитесь,  в обществе какого-нибудь злобного кретина такие слова вряд ли придут Вам в голову.
Её звали Безобразная Эльза. Точнее это бы её интернет псевдоним. И  у неё был ужасный плейлист. Хотя  мне очень нравились её фотографии. Красота просто не может существовать без вкуса. Вкус к самой себе у неё был,  в том смысле, что она умела саму  себя оформлять, ну или просто  какой-нибудь её поклонник фотограф делал такие удачные снимки и советовал, как одеваться для фотосессии. Не знаю. Но с музыкой у неё был – полный ахтунг. Безобразная Эльза. В итоге -  очередная история несостоявшегося знакомства, над которой можно посмеяться вместе с друзьями за кружечкой пива поздней осенью, когда темнеет рано и так уютно сидеть в тёплом подвальчике и рассуждать о своей жизни так иронично и добродушно; и улыбаться на подначивания друзей, которые с готовностью, вызванной больше желанием поразвлечься, нежели посочувствовать, выслушивают твои хмельные речи. Да и сочувствовать тут нечему . Я даже не написал ей ни единого письма, хоть волосы у неё  были огненно рыжие и она бы очень хорошо смотрелась вместе со мной в городском    парке, пламенеющем от осенней листвы,  где  мы бы с ней прогуливались , слушая,  например,  «Осень в Буэнос-Айросе» Пьяццоллы, - один плеер на двоих, каждому по одному наушнику, одна музыка на двоих -   а потом мы бы встали, обнявшись, и в плеере заиграл бы следующий трек -  «Зима в Буэнос-Айросе» и так кстати начал бы падать первый снег и снежинки  запутывались бы  в её огненных волосах и таяли. А мы бы  продолжали стоять, как две статуи в барской усадьбе, навсегда покинутой её обитателями, и эти статуи будут стоять там, пока не развалятся, или их не увезут куда-нибудь в музейное хранилище,  или не произойдёт ещё чего-нибудь. А времена года будут меняться быстро, как рассветы и закаты, как вечера и утра, как пролетающие облака.
В общем, ничего этого не случилось,  - ни Интернет романа, ни встречи, ни прогулки по осеннему парку, потому что музыка, которую она слушала была ужасна. А если ничего не случилось, то незачем об этом и рассказывать. Хотя, нет, я Вас обманул, я, всё-таки, ей написал, и она даже мне ответила. Вот, можете почитать нашу переписку, здесь, в телефоне. только не смейтесь, Вы, ироничные идиоты:

 - Никита. 05.10.11 00:36
Здравствуйте.
Вы  ничего не подумайте. Хотя - Ваше полное на то право.
Я тут решил посмотреть, кто у меня в закладках, и выяснил, что - Вы.
Когда-то и за что-то Вас добавил. А теперь не помню почему.
Вы только не смейтесь, пожалуйста. Это вполне правдивая история, которую я сейчас Вам расскажу.
Месяц назад я попал в катастрофу. У меня черепно-мозговая травма была. Я почти ничего не помню из своей прежней жизни. есть диагноз "Ретроградная амнезия". Еле-еле узнал своих маму и папу. Была профессия - ювелир. Руки дело помнят. А всё прочее про жизнь - файлы пусты. В своей мастерской под верстаком нашёл логин и пароль в социальной сети "контакт". Вышел в неё и пытаюсь восстановить хоть какую-то часть мозаики.
Так что, пожалуйста, не сочтите за розыгрыш, но, может, мы с Вами были когда-то знакомы?

Эльза, 05.10.11 8:36

Нет, я Вас не знаю.Поправляйтесь

Никита 05.10.11 8:38

Очень жаль. Мне понравилось Ваше лицо..
 
И больше ни письма. И даже ни смайла, ни книксена. И как вы думаете, в чём была моя ошибка? Ведь это было сделано  вполне литературно и с хорошей выдумкой. И девушку с нормальным вкусом такой подкат   вполне должен был бы  впечатлить. Впрочем, Вы правы,  что можно ожидать от человека, у которого в плейлисте  сплошные  ДДТ и  БИ-2?  Хватит зубоскалить! Мне и самому смешно. Давайте лучше выпьем за музыку, и за осень   и  за нашу холодную питерскую слякоть, которая загоняет нас в подвальчики и ночные коммуналки и развязывает наши языки, потому что в этот время года особо и нечем заняться, кроме разговоров, а в них мы – большие мастера, а ещё за то, что дружба часто оказывается сильнее и надёжнее любви. И больше не будем говорить об одиночестве и о тоске и обо всём таком подобном, потому что, как сказала одна моя знакомая бывшая поэтесса, « если человек пишет стихи о несчастной любви, то тем самым он увеличивает количество несчастной любви в мире», и она решила больше никогда не писать стихов, потому что несчастная любовь была её единственным вдохновением.  И также, на мой взгляд, дело обстоит с разговорами про наши беды и горести – разговаривая о них, мы лишь увеличиваем их общую массу в этом мире. Поэтому давайте слушать божественную музыку и преумножать количество прекрасного и давайте веселиться, пока мы ешё  молоды и пока мы ещё пьяны.


Рецензии