Ньяя. Анатолий Дьяченко

Анатолий Дьяченко

Ньяя
Раздай-жопа в 2-х частях.
Пьеса украдена киношниками. Будет суд.

ОНА
Она
она
Первая часть
Кто-то лежит в полумраке. Грохот проходящего поезда. Мелькает свет окон.
Входит ОНА  в железнодорожном жилете, с флажками. Снимая жилет.
ОНА: Сколько время? А?! Поезд опаздывает. Раньше воинские эшелоны первыми шли, а теперь.... Слушай,  ты кольца моего нигде не видала?! Тут я его лОжила. А?!
- .........................................
ОНА: Спишь что ли?
- ........................................
ОНА: Померла?!
- ........................................
ОНА: О, Боже! Ответить не можешь? Глаза открыты, в потолок смотрит и молчит. Так и это ... можно. Кольца не видала мамино? Здесь вот клала. А?! (Ищет кольцо на столе, на полу).
она: Я не брала.
ОНА: Вот чёрт побери. Не само же оно укатилось, встало и пошло. Время сколько?
она: ................................
ОНА: Мать моя?!! Может встанешь?
Человек придёт всё-таки.
она: Я уйду.
ОНА: Ты кольца не видала?
она: Нет.
ОНА: Слушай, ты ж у нас глазливая. Посмотри.
она: ................................
ОНА: Ну ей Богу. Сегодня утром сюда полОжила. Вот, калбыбалды. И так руки-крюки, так надеть нечего. Слушай, что мне одеть?
она: ...............................
ОНА: Может это? (Примеряет).
она: ...............................
ОНА: Или это? Ну посмотри, у тебя спрашивают.
она: ...............................
ОНА: Вот народ вредный. Ну где кольцо?
она: Подруга забрала.
ОНА: Да, иди ты. Точно?!
она: ..............................
ОНА: А зачем оно ей? Как будто к ней приезжают. (Успокоилась, села). Калдыбалды. Слушай, может мы и ...., это с ним? Уй хочу это. Давно не это. Раньше, пока тебя не было, ко мне тут сосед хоть заходил...
она:  (Приподнялась на локоть). ???!!!
ОНА: Да не-е-е-е-е-ет. Ну что ты .... Живи, сколько надо. Наоборот не страшно. С ним раз неделю весело было. С тобой каждый день не скучно. (Обратила внимание на её ботинки). У тебя какой размер. А?!
она: ..............................
ОНА: Можно померять?
она: ..............................
ОНА: В подъёме жмут. И!!! (Выронила ботинки). Сегодня какое число?
она: ..............................
ОНА: Я же доньку не забрала. Калдыбалды. Воспиталка стерва опять вонь поднимет. Время сколько? (Бросила ботинки в её сторону). Слушай, чем лежать, сходи из погреба крынку..., да на веранде приготовила..., полотенцем прикрой! Разогретое не вкусно! Осторожно горшок! Дрезиной лётаешь тута. Штаны хоть одень, а то зайдёт .... Дверь придерживай, сто раз говорила. У!
Господи! Если ты есть, пусть всё будет как надо.
(Крестится, становится на колени).
Жи-жи ... на небеси, да святится имя твоё..., да будет ...., там-та-ра-рам, да святится имя твоё, да будет царствие твоё. Всё как скажешь, так и будет. Помоги, Господи. Полгода мужика не имела.
(Входит она, вскочила, чувствует себя неудобно,  как будто её застали на месте преступления, отряхивается).
Слушай, ты в Бога веришь?
она: Ключ дай.
ОНА: На веранде он. На гвоздике.
(она уходит).
Даже чулков хороших нема. Вот житуха. Калдыбалды. Ну вот что? Штопать? И так времени нет. Боже!! Трусы.... (Рассматривает бабушкины пантолоны).
(Входит она).
она: Ключ не подходит.
ОНА: ...............................
(Пауза).
(Пауза).
(Пауза).
Слушай,  (пауза, пауза, пауза) дай трусы.
она: .................................
(Пауза).
(Пауза).
ОНА: Ну я у тебя видала тоненькие такие. Тут на тесёмочках. (Показала с боку).
она: ...............................
(Пауза).
(Пауза).
(Пауза).
(Достала из-под подушки, бросила ЕЙ).
ОНА: Спасибо, а то ж знаешь в каких хожу. Он как увидит .... Ищи, свищи ....
А этот? (Похлопала себя по груди). Твой не подойдёт, наверное. Висел на верёвке. У тебя какой размер?
она: .....
ОНА: Жалко? Ну если жалко, не давай. Я и так могу. (Хохотнула. Переодевает). Я в городе видала, сколько хош без этих ходят и не стыдно. Просто не понимаю, как так можно идти по улице, грудя выставив. Ведь знаешь же, что все на тебя таращатся, и идти. Может это болезнь какая? Я в газете читала: баба одна, ну девка, у них там на стадион голая без трусов выскочила, представляешь. Хватают её, а она вырывается, бежит. Мужики кругом: футболисты, зрителей сколько.... во дают... Болезнь, наверное. ЧеВо?
она: Ключ не подходит.
ОНА: А ключ, а то я никак в толк не возьму, чеВо стоишь. Стоит, стоит, а я не пойму. Нету говоришь?
она: ...............................
ОНА: Ну эта значит не туда полОжила. Или с собой взяла. У неё бывает. Она девка шебутная, может и прихватить. Кольцо бы хоть не потеряла, мамино всё ж. Потеряет, всё .... последняя память. Сколько время??!! Калдыбалды! (Засуетилась, надевает жилетку). Скорый щас. Ничего, если так выйду?
она: ...............................
ОНА: Флажки где? Вот кал-ды-бал-ды .... Ну куда я их сунула. А?!
(она берёт со стола и протягивает).
ОНА: О! Ты глянь. Это ж надо. Лежат перед носом, а я в чулане лажу.
(Слышен грохот приближающегося поезда).
Твою мать ....
(Подтягивает юбку, неуклюже вылетает в дверь).
(она разворачивается на зрителей, медленно поднимает вперёд руки, напрягает пальцы рук и странно смотрит на проходящий поезд).
(Входит ОНА, на ходу снимая жилетку).
ОНА: Слушай, пора свет включать. темно совсем. (Включает). Слушай, а он найдёт?
она: ................................
ОНА: Ну да правильно.... Вот ведь как получилось и никогда бы не подумала, что так бывает. Да? Смешно получилось. Вроде игра какая. Да?!
Слушай, а правда, мне баба одна в круглосутке сказала, что в монастырях мужики всё равно без баб не могут?
она: ................................
(Пауза).
(Пауза).
ОНА: Ну нет, так нет. Я же просто спросила. Я наоборот думаю хорошо, если Бог всё-таки есть. Легко сразу, да? Слушай, пыль протри. А?
(она берёт тряпку и протирает).
Донька в круглосутке такого нахваталась. "Пися" - говорит. Ты представляешь, .....  Во тако мало и .... "Сучка" - говорит и даже один раз такую гадость сказала .... Сказать?
она: ..............................
ОНА: Сказать
она: ..............................
ОНА: Сказать?
она: .............................
ОНА: Ну сказать?
она: Не надо.
(Пауза).
ОНА: Слушай, а Бог всё-таки есть? А то вот я девку не забрала свою, а он мне потом даст чертей. Ну можешь ответить, училась же ты там ....
она: ..........................
ОНА: Не можешь? Никто не может. У кого ни спрашивала. Приезжал один с лекцией. Деповских собирали, ну и нас значит, говорит нет. Я поверила, с соседом связалась, а у него семья. Жена как электровоз летающий напала. Таких трундулей мне выписала, что до сих пор, когда вот так делаю, вот здесь болит. Нет думаю. Бог шельму метит. Только вот мне непонятно, может вам там в городе рассказывали, он что всегда жил или как?
она: (Протирая кастрюлю). Когда столько монастырей, каждую ночь встаёт и поёт молитву, то  он материализовался по их желанию, если даже не существовал раньше никогда в природе.
(Пауза).
(Пауза).
(Пауза).
ОНА: Что он? Не поняла я ... или прослушала.
она: ............................
ОНА: Ну есть он в общем?
она: ............................
ОНА: Ну понятно. Вот теперь понятно, а то одни одно, другие  другое. (Огляделась, чем её ещё можно озадачить, чтобы остаться одной).  Вынеси шкурки картошные.
(она берёт ведро и уходит. ОНА вытерла руки, посмотрела далеко ли она, достала сложенный листок, подошла под свет, читает).
Здравствуй, моя ненаглядная. Вот опять проезжаю твой маленький домик. Он всегда прекрасен: в ранние утренние часы и светом ночных окон, и летом в гуще деревьев и зимой в тёплом снегу.
(Заплакала).
(Возвращается она).
она: ???
ОНА: Господи, скоко же я его ждала. Господи! Ну чево смотришь, не понять тебе этого. Тебе себя хватает, а мне человек нужОн, чтоб заботиться, чтоб жить ненапрасно.
Вот жду я его, не поверишь, как бога. Надоело, понимаешь, надоело, вот так. Как дура брошенная. Это сначала весело, бездельно. Тряпок не стирать, есть не готовить. Сама - то я вон, картошечки отварила, лучком заправила.... А щас нет, дочке отец нужОн. И сама я вроде как при деле буду. Он тебе понравится. Точно говорю. Если ты боишься, что выгоним тебя....
она: ???
ОНА: То и нет. Мы ещё с той стороны верандочку заделаем и живи себе, сколько надо. Вот смотри, что пишет.
(Читает).
Заметил угол штукатурки у тебя отвалился, да в черепице дырка, течёт, наверное. Вот приеду, как обещал, обязательно отремонтирую. Мужа у тебя нет, как я понял на свой вопрос, раз ты шапку сняла в прошлый наш проезд. Ещё прошу, для близости знакомства, чтобы знать, кому подарки везти, повесь на верёвке трусы. Если трусы, значит мальчик, а если лифчик, то левочка. Заранее благодарен.
(она смотрит в себя).
Тебе не интерсно, наверное. Я могу не читать, если не хочешь. Его между прочим на одну ночь отпускают, утром в части должОн быть или не в части, ну в общем где-то там у них .... Это он ещё в прошлых письмах писал. Ты знаешь, он очень сильный. Вот смотри, как конверт, бумажку складывал. Смотри сильно как сжата. Сколько раз я её разворачивала, а всё сжата. Ну мужик, особо в наших местах такой и должОн быть.
(Грохот бутылок в предбаннике, матершина, чертыхание).
ОНА: О! Никак явилась. Калдыбалды, ясно солнышко.
(Входит вся из себя, копируя шаг модели на подиуме и демонстрируя надетые вещи Она. Хотя ничего с ног сшибательного на ней нет, просто она добавляет тряпкам значимость своим желанием сделать их шикарными).
ОНА: О-о-о-о-о-о-о?! О-о-о-о-о-ой!? Ух-ты?! Ух-ты?! Да-а-а-а-а-а-а. Калдыбалды, где такое взяла?
Она: Крутится надо, девочки, а не поезда караулить. Какой дурак на пороге бутылок понаставил?
ОНА: Я поставила.
Она: Убери, пройти мешают. А шпала под окном на хрена?!
ОНА: На хрена, на хрена? Надо вот и на хрена.
Она: Ты часом не свихнулась, мать? Или ты все его бутылки собираешь?
ОНА: Не твоё дело.
Она: Ну, мать, не серьёзно это. Если я от всех буду трусы собирать, а девчонка нищенок потащит, нам же тут жить негде будет. Ты ещё поезд, на котором он ездит, на вечную стоянку как пямятник поставь.
ОНА: И поставлю, если надо станет!!
Она: Ну ладно, не обижайся, и так вдарилась об эту батарею, а ещё больше испугалась, (трёт ушибленную ногу) что ****ь прямо сердце ёкнуло. Смотрите, что принесла? Эй, девчонка, ты хоть посмотри, чем люди живут, а то совсем опупеешь тута. Зюзьнем?! А?! Жрать охота, сил моих нет. (Пошла к кухонному столу).
ОНА: (Не перехватывая). Куда? Куда лезешь? Не тебе приготовлено.
Она: Да он ещё когда придёт, чёрт его знает, а мне ....
ОНА: Не клич чёрта, тута будет....
Она: Да не кличу, не кличу, дай пожрать что-нибудь.
ОНА: Ну давай, только быстро.
Она: Одно мгновение. (Начинает раздеваться у НЕЁ за спиной).
ОНА: (Повернувшись с тарелкой). Ты чего?
Она: Заляпаю ещё. (Осталась в нижнем белье, садится за стол).
Я быстро, быстро.
ОНА: А эти что сняла?
Она: Клипсы что ли? Не мои, у бабы одной взяла до завтра. Мало там в тарелку упадут, а они ****ь стоят, как твой паровоз!
ОНА: А это? (Рассматривает браслет).
Она: Да мужик продать дал.
ОНА: (Увидела на руке). О! Кольцо моё.
Она: Кстати, возьми, могу толкнуть, если хочешь, правда много не потянет.
ОНА: Это мамино.
Она: Да что вы все мамино-папино. (Жуёт). Принесла одна сегодня пальто кожаное, такую целу заломила - папино говорит, а покупателю, ему что не один пень, чьё оно. Хоть этот самый ... (помахала как с трибуны), в нём ходил. Он что смотрит, чтоб вид был и цена сходная. А то на прошлой неделе ..., слушай, что за мясо? Его же не раздерёшь. Небось своему мягонькое заготовила, а мне говно всякое.
ОНА: Говно?! Не ешь! (Пытается вырвать у Неё тарелку).
Она: Ну кончай, кончай... (Выхватила тарелку). Короче баба принесла ковёр огроменный, весь пол занял, да как вломит цену. Мы ей говорим! Одумайся, тётя! Его же никто теперь за свою не купит!
А она, нет и всё. Память об умершем муже ... ****ь, нет вы видели?! Память! А потом себе и другим нервы рвёт и ещё претензии предъявляет, что проценты за хранение с неё бедной большие взяли. Чай есть?
ОНА: Вона!
(Пауза).
Она: Ну ты что, вона?!
ОНА: ??
Она: А обслужить нельзя по - человечески, по - людски, с уважением к личности, а?! С улыбкой на лице? Здрасьте, спасибо за покупку! Нельзя так?! Вот этим мы и отличаемся от них, что она и изнасиловать себя так отдаст, что у насильника совесть проснётся!
Баба одна рассказывала, на кассе у нас работает. В ресторан пошла, сняла там мужика, ненашенского, какого-то,  узкоглазого. Ну, что с пьяной бабы возьмёшь. А он её в номер и говорит, как достал ....
(Показывает размер как рыбак на рыбалке).
(Пауза).
ОНА: Что?
Она: О! Что!?
(ОНА смотрит на ЕЁ широко раздвинутые ладони).
Во, говорю!
(Пауза).
ОНА: Фу-у-у-у-у.
(Пошла мыть посуду).
Она: Что фу, что фу!
ОНА: Такой не бывает.
Она: Вот ты, дура. Какой ей смысл врать?
ОНА: Да, ну.
Она: Да ну, да ну. Я ещё не такие видала. В поездах мужики фотки продают, так там вообще вот такие есть.
(Значительно увеличила размер).
ОНА: Вот такие?
Она: Такие, такие.
ОНА: Нема таких и не бреши.
Она: Ты думаешь, если у тебя не было, то и вовсе нет?! Ещё больше бывают.
ОНА: Ой!
Она: Да что  ты машешь, что машешь? Мне одна баба рассказывала, что зеки, те вообще надрезы на коже делают и шарики туда загоняют...
ОНА: Перестань.
Она: Да что перестань. Они там перекатываются во время этого. Кайф говорят невероятный. Если баба раз попробовала, то всё ... .
ОНА: Слушай, противно слушать, чесное слово. Юбку где взяла?
Она: Не могу сказать-коммерческая тайна.
ОНА: Прямо там тайна, небось с витрины носите, знаю я ваших.
Она: Чтоб ты знала....
ОНА: А померять можно?
Она: Да ты своей задницей её так растянешь, что потом не купит никто.
ОНА: Прям растяну, калдыбалды. Ну даешь? Нет?
Она: Куда даёшь? Померять бери ...
ОНА: Спасибо!
Она: Ты что хахеля своего в ней приголубить хочешь?
ОНА: А что?
Она: Фигли тебе. Он после воздержания её на части разорвёт, а платить я буду?
Она: Да прямо, разорвёт.  А кофточку дай? Ну дай! Ну, пожалуйста. Ну дай.
Она: .....
ОНА: Ну дай, а? Ну дай, ну дай ....
Она: Ну бери, бери.
ОНА: Ура-а-а-а-а-а!!! Я аккуратно, опрятно буду. Честно.
Она: Испачкаешь, деньги заплатишь.
ОНА: Конечно. (Переодевается).
Она: Боже, куда ж ты трусы эти напялила. У тебя же ползадницы светится.
ОНА: А я в журнале видала: у неё вообще вот тута ничего не было, только здесь уголок и всё.
ОНА: Углок? Да это самое то сейчас. Вон смотри, даже девчонка над тобой потешается, как это ты её бюстгальтер не натянула, удивительно.
(Девчонка не реагирует).
ОНА: Я же тебе ничего не говорУ, когда ты вообще без него ходишь.
Она: Ой, говору, говору. Ты перцу своему смотри так не замочи, а то он грамотный может.
ОНА: .....
Она: Может туфляк дать? (Увидела как ОНА застёгивает юбку). Осторожно! (Вскакивает и бежит к НЕЙ). Ну ты и корова!! Ну всё жопа юбке.
ОНА: Да ничего ей не станет.
Она: Ты это покупателю объяснишь, что продавец знакомой поносить товар давал. Хочешь на пару купим?
ОНА: Ну и жадина ты. Калдыбалды.
Она: Слушай! А ничего. А? Девчонка?!
(она игнорирует, глядя в потолок).
Она: Бля буду, ничего. Ну-ка помажь глазки. Можешь? Нет? Давай накрашу. Садись. Глаза закрой. Да не открывай! Да не открывай ты, тебе говорят! Вот бестолковая.
ОНА: Так в глаз тыкаешь!
Она: Правильно глаз, я ж тебе не пятки крашу.
ОНА: Ну?
Она: Что ну. Ну. Терпи, раз красивой хочешь быть.
ОНА: Не надо мне этого. Размажу ещё, что делать тогда?
Она: Иди ты. На сама красься! (Бросила тушь на стол).
ОНА: Зеркало дай. (Сама берёт). Ой! Хорошо как.
Она: Понятно хорошо. Импортную тушь на тебя перевожу, ради рядового какого-то. Ладно бы генерал приехал. Может там чмошник, каких поискать надо.
ОНА: (Тычет себе в глаз). Не получается. Как ты это?
Она: Давай, давай. Учись. Приближайся к цивилизации, а то живёшь тут у себя в берлоге.
ОНА: А ты где живёшь?
Она:  А я у тебя подживаю.
ОНА: Ну поможет кто?
(она встаёт и молча докрашивает).
Она: Ух, ты. Ты смотри. Девчонка-то молодец.
(она возвращается на место).
ОНА: Да-а-а-а-а-а. Сразу видать городская.
Она: Чай и мы не деревенские.
ОНА: Ну у этих город поболее нашего.
Она: Это ещё посмотреть надо. Пусть сначала скажет, кто да откуда. А то уже полгода живёт, а кто такая.... Может её разыскивает кто?
ОНА: Не лезь в чужую душу. (ей) Спасибо.
Она: (Надевая ЕЁ желетку как юбку). Ну-ка гляньте? А?! Пам-пам парирурара пам-па-ра-па пам там татататата-а-а-а-ам. Последняя новинка сезона. Лучшие ножки Европы, лучшая попка Азии!!
ОНА: (Хлопнув ЕЁ по выставленной части тела). Человек щас придёт, а ты тут устраиваешь.
Она: Пожалуйста, а я и раздеться могу. Слушай, а давай групповуху? А?!
ОНА: ???!!!
Она: Ты представляешь, как он ошалеет.
ОНА: Прекрати!!
Она: Не хочешь? Значит не любишь его. Потому что, если любишь, то надо заботиться о человеке, а не думать только о своих наслаждениях. (Надевает ЕЁ безразмерную юбку).
ОНА: Прошу тебя....
Она: Ладно, ладно. Девчонка! Иди в юбку влазь. Сиамскими близнецами будем! Жаль только, что ты умная такая. Надоешь быстро.
(она не реагирует).
ОНА: Что ты к человеку пристала?
Она: А что я? Она сама себе надоела. А я к ней пристала.
Главное боюсь, чтобы у неё пролежней не было.
ОНА: (Ей). Вот язва.
Она: С зимы лежит. Яблоки в погребе и те загнили, а тут в тепле и подавно.
ОНА: Какая же ты всё-таки бессовестная.
ОНА: Да я же в шутку, по-дружески. Девчонка не обижается. Правда, девчонка? Я вот ей может быть завидую. Лежит - глаза в потолок. А я вот так не могу. Я раб вещей. Вот увижу цепочку красивую или туфли - всё! Меня нет. Я вся там. Всё. Для меня уже не существует ни дня, ни ночи - ничего. Руки, как у алкаша, трястись начинают. Всё сделаю, чтобы стало моим. А халаты, а сумочки, а кресла... У нас видела, привёз плавающий, говорят. Красивый такой.... Я сама не видала, замши нашей племяш. Смотрю я на них, а сама думаю. Живут же люди. А?! И вот представляю себе, как иду я где-нибудь там на вечер или на бал. Сама выберу, в мыслях, конечно, наряд какой-нибудь и представляю.... Захочу, вернее, сначала еду на машине, выберу себе на плакате. Сначала одну, завтра другую. Потом то под одно модное платье, то под другое и как нафантазирую, аж дух захватывает. А тут подходит рожа какая-то тупая. Скоко стоит, скоко стоит. Ладно бы купил, а то дырка в кармане, а всё лапает, вертит, щупает, как будто щас валюту достанет. Тьфу!  Сил моих больше нет.
ОНА: (Встрепенувшись). Флажок, флажок где? Флажок?!!
Она: Да что такое? Ты что спятила? Спятила?
ОНА: Флажок где?
(Схватила лежащие на столе флажки, подтянула высоко юбку и вылетела. Послышался шум поезда).
Она: Во зоркая, я бы не услыхала.
(Грохнули вагоны и последующий разговор между Ею и девчонкой не слышен. В это время Она берёт ЕЁ письмо, читает и смеётся. она зло смотрит в себя).
(Входит ОНА).
Она: Проехал?
ОНА: Не тот. На узловой держут. Точно говору. (Увидела письмо).  Калдыбалды! Ты что там?! Как не стыдно!!
(Вырывает письмо). Тебе что ли писано?!
Она: Да ты сама его десять раз всем читала.
ОНА: Не твоё дело. Поняла? Не твоё, не трожь.
Она: Да, пожалуйста.... (Резко встаёт, закидывает сушащиеся вещи в ведро и выходит, слышен грохот бутылок).
ОНА: Не трогай ничего!! Ничего не трогай!!
Она: (Вернулась). Ты что с цепи сорвалась. Гав! Гав! Гав! Ты что их специально посреди дороги поставила?!
ОНА: Не ты ставила, не трожь!!
Она: Так пройти мешают!!?
ОНА: Ничего, не паровоз, обойдёшь.
Она: Ишь заговорила как. Да пусть стоят, под подушку себе положи! (Сунула одну из бутылок девчонке под подушку). Псих какой-то. Бля буду - псих! (Выходит размахивая ведром).
ОНА: Вот что за человек? Сказано надо, значит так надо. Сколько там время?
она: Он не придёт.
ОНА: Почему это он не придёт?
она: ............
ОНА: Почему не придёт?!
она: ............
ОНА: С чего ты взяла?
она: Он плохой.
ОНА: Да откуда ты знаешь, какой он. Ты его видела? Плохой. (Входит Она). Разве можно так говорить о человеке, которого не знаешь?
(Увидела что-то в проёме и рванула на улицу едва не сбив Её с ног).
Она: Поосторожней на поворотах! Совсем спятила. Надо же быть такой простофилей. Какой-то идиот ей весточки шлёт, а она уже о замужестве мечтает. Не читала, что там в конце написано?
она: Нет.
(Вбегает ОНА с охапкой Её вещей и бросает Ей).
ОНА: На! И без моего согласия туда ничего не вешать!!
Она: Точно свихнулась!
ОНА: Девчонки, надо так. Потом всё объясню. Поезд?! Прислушалась. (Руки затряслись).
Она: Слушай?! Ну что ты дёргаешься, что ты дёргаешься?! Ты бы лучше телефон исправила! Сколько помню, никогда не работал. Так хоть поболтать, душу отвести ...
ОНА: Не нравится и скатертью дорожка! Иди к родителям, живи!
Она: Слушай, ты ли мне не подруга? Ты ли со мной за одной партой не сидела?
(она, устав слушать и понимая, что покоя больше не будет, садится на кровати в позу лотоса).
 Мы ли с тобой за одним мужиком не бегали, записки ему не писали? Представляешь, девчонка, парень у нас учился чёрный какой-то, грудь волосатая, а мы же знаешь соплячки... Он всегда к дядьке, фотографом работает, знаешь может, лысый такой... Вот он к нему каждую весну приезжал, а мы с девками аж, аж, аж с ума сходили. А он наглый такой, с нами одна училась, изнасиловал её дуру, представляешь, с дискотеки провожал, а та сказать побоялась... Так ты думаешь он  от неё отстал? Он сколько приезжал, столько и имел её, сколько хотел. И ребята наши заступиться боялись, кровь горячая, псих прямо, всех замучал. А недавно я его встретила... Ну весь из себя, весь из католога, ну ни одной ниточки нашей нет, а морда... Морда как у сучки твоей, пропала которая. Меня аж поворотило. Не глаза, а как будто два этих торчат, так и лезут под юбку, так в лифчик и заглядывают. Под глазами яйца висят, и волосня, волосня по всей жо..., морде, которую мы когда-то за мужественность принимали. Девчонка, к этим как относишься? Положительный опыт? (Ехидно подмигнула ЕЙ).
она: ....
Она: Ну скажи, скажи. Вот мне твоё мнение интересно.
она: (Понимая, что не отвяжутся). Есть народы, у которых животные инстинкты преобладают над приобретёнными моральными установками. Мужчины этих народов продают апельсины на рынках и женские кофточки, чужих детей и жён. Они так долго занимались безответственным оплодотворением всех наций и народностей, так долго глумились над нормальными людьми, обманывали их, что исчерпали всё терпение Господа Бога, и он обрушил на них жуткие бедствия. Только смерть, никакая культура и воспитание, только смерть остановит варвара.
Она: (Заслушавшись). Во, бля! Ну ты даёшь. Наизусть заучила что ли?
она: ....................................
Она: Слушай, а ты не знаешь часом, чего у нас все сами с собой разговаривают. Идут что-то себе бормочат, а один я своими глазами видела, с кем-то так разругался в душе, что просто руками вот так машет, ну точно зарядку делает, да и за собой я такое стала замечать?
она: Как не может быть дом выше двух этажей с высокой красной крышей и торчащей трубой, так и не может человек двигаться по земле быстрее чем на лошади, а лучше на своих ногах. Люди сходят с ума оттого, что придумали сумасшедший мир, который сделал их своими рабами и мы измеряем время самолётами и поездами, машинами и ракетами. Люди не умеют летать, люди - это не воздух, это земля. Из неё рождаются, в неё уходят.
(Пауза).
Она: А ты про всех знаешь?
она: Только себя.
Она: А ты можешь в масштабе всего человечества что-нибудь такое?
она: Это может каждый, если ему не застилают горизонт мысли о собственной смерти.
ОНА: Ну шо там?!
она:....
Она: Скажи, скажи, очень мнение твоё интересует.
она: (Помедлив в нерешительности, стоит ли метать бисер, поймут ли). Со временем всё человечество разделится на два лагеря: лагерь технократов и лагерь гуманистов. Они поделят ещё раз все территории, из-за чего произойдёт последняя война. Технократы будут стремиться к техническому совершенству, гуманисты к духовному. Последние победят во всех областях науки, и как ни странно, их техника будет гениально проста. После длительной конфронтации технократы сами отдадут противнику лучшие земли. Некоторое время продлится союз, дополняющий и гармонизирующий их отношения, но затем новую болезнь победит духовное и нравственное целомудрие гуманитариев. Начнётся коллективное движение духовников. Будет новая вражда между истинными и мнимыми. После общего схода обе стороны выявят тщеславных, разработают тест и с этих пор планету будут возглавлять только истинные патриоты космоса.
Она: А куда ты шла? Сжалься. Спать не могу. Скажи....
она: (Подумав). Я иду за умершими родителями.
Она: Ой. Извини.
она: Я чувствую, что если пройду всю эту дорогу, то мне сразу станет легче.
Она: Конечно. Построишь дом, где жили ....
она: Нет. Я не буду заходить в город.
ОНА: ?
она: Я умру в нём.
ОНА: И куда?
она: Обойду по окраинам. Отдамся местному парубку, который никогда и не мечтал о такой женщине.
ОНА: Зачем?
она: Не знаю. Жертвоприношение. Я должна осквернить память, чтобы стать как все.
Она: А потом ....
она: Потом? Я возьму другое имя и фамилию, устроюсь на новую работу, сменю лицо и начну другую жизнь, в которой буду сильной и самостоятельной деловой женщиной. Через три года я выйду замуж за инженера этого конструкторского бюро. У меня родится сын. Муж станет не интересен, скучен и найдёт себе другую, лучшую. Мне захочется нравиться, я стану писать стихи или рисовать, ко мне потянется молодёжь и я выйду замуж за мальчика.
ОНА: Ты всё-таки сумасшедная.
Она: А я тебе что говорила.
она: Мой сын погибнет в армии и я опять приду на это место.
ОНА: Сюда?
она: Да.
Она: И что?
она: И буду работать здесь обходчиком до конца жизни. Меня и похоронят вон там, за полотном, возле моста, где пёс бедовал.
Она: А потом ... (Опомнившись). А, ну да ... Здорово.
она: (Одеваясь). А потом умрёт память обо мне и возникнет вопрос,  зачем всё это было? А ещё позже живущие спросят, а было ли это вообще, и странно, что придут к выводу, что не было, что это вымысел их писателей.  Потому что не может быть так глупо. Не может быть всё так бессмысленно.
(Слышен шум поезда. ОНА хватает флажки, подтягивает выше колен юбку и убегает. Она берёт письмо, но встречает её взгялд и кладёт на место. Они о чём-то говорят. Она даже что-то доказывает, сильно жестикулируя. Поезд проносится и становится слышен обрывок разговора).
Она: Ты ей скажи. Ты ей-то ничего не объяснишь! А потом слёзы, мысли о конце света! Что я её не знаю.
(Входит ОНА).
ОНА: Товарняк! (Снимая жилетку). Хорошо вам. Вы вона какие... А мне эта работа во где, как подумаю, что навсегда, жить не хочется. А они едут туда, сюда, туда, сюда. Как ненормальные носятся. Машинисты со слепыми пьяными или невыспавшимися глазами и стёкла у электровозов такие же точно. Гарь, вонь из туалета, а обход делать так прямо не поймёшь, где работаешь. Толи этим ... как его ...
Она: Ассенизатором.
ОНА: То ли обходчиком.
Она: Ну и не ходила бы.
ОНА: Так я и так с зимы ни разу. Пусть их там потрясёт на колдобинах наших.
Она: А мне на оборот. Я поезда люблю. Смотришь в окошко...
ОНА: Вот потому-то и любишь, что из окна ты дорогу знаешь.
А тут с детства всё одно и тож.
Она: Ну так ведь здорово, глупая. Люди в окнах, жизнь летит и можно представить на минуточку, что и ты там. Придумать, что ты в купе вон с тем спортсменом или кампанией весёлой.
ОНА: Вот ты на них ездишь, а я только смотру.
Она: Ну и ты езди, кто тебе мешает.
ОНА: А двор? А хозяйство, огород? Езди. Легко сказать. Это ты фить там, фить там. А мне, чтобы выбраться ... И думать страшно. (Подметает).
Я раньше тоже мечтала. Выбегу девчонкой на косогор. Спрячусь в кусты и жду поезда. Помню издали увижу и сама себя пугаю. Глазища вот такие, гудит, рычит, стучит, а я представляю себе, как он остановится, выйдет машинист какой-нибудь или проводник там и меня спросит. Что мол видал много раз тут у вас девочка бегала, так вот хочу её взять да на море свозить... А поезд ту-ту-у-у-у-у-у-у-у... И всё.
она: Плакала?
ОНА: Нет. Гордилась, что смелая. Поезд ведь страшный, а я его обманула.
Она: В кустах?
ОНА: Ну так малая была, что понимала там.
Она: А теперь?
ОНА: А теперь, что теперь. Теперь всё. Конец. Друг сердечный не приедет, жизнь смысл потеряет. А как бы я ему, как бы я для него. Я бы растворилась в нём. Вот честное слово. Хотите верьте, хотите нет.
она: Поезд.
ОНА: (Прислушалась). Точно? Нет. Не слышу. Ну ладно поверим. (Подтягивает до колен юбку. Выходит).
Она: Не шутишь? Пойду помашу солдатикам.
(Передразнивая подтягивает как ОНА юбку и уходит).
(она берёт письмо, читает).
она: Здравствуй, моя  ненаглядная. (Мужской смех). Вот опять проезжаю твой маленький домик. (Хихиканье. Побегает глазами, то что уже слышала от НЕЁ). Вот опять я закупориваю своё послание в бутылку, только что выпитой нами водки. (Солдатский гогот). И тайком от отца-командира (пьяный смех), отправляю тебе. Интересно: разбиваются они при падении, интересуются мои однополчане или нет? (Подлое хихиканье). Если нет, то хозяйственна ли ты и собираешь ли их для сдачи. Чтобы я понял, к следующему разу выставь их на крылечке все до одной. Купил тебе подарок, да бросать жалко. Боюсь побъётся. (Смех с кашлем).
Очень хочется прижаться к тебе и почувствовать настоящую любовь. (Гогот). Интересуюсь, есть ли у вас для меня работа, чтобы после демобилизации я мог там устроиться. Если есть на дороге, то приткни к стенке шпалу. (Смех). Если в городе, то чемодан на забор повесь. (Гогот). Я тут же сориентируюсь и буду знать, куда брать характеристику. (Кашель).
Думаю, что заживём мы с тобой отменно, баба ты, изделека видать, положительная, домовитая, да и корма что надо - люблю таких. (Смех). Станок, одним словом, подходящий. (Кашель). Детишек настругаем, что детсад отдельный построят. (Смех). Я очень люблю детишек. Сам безотцовщина (хохот), хочу чтобы мои выросли. Ну и всё. Прощай. С чистым сексуальным влечением (гогот), к тебе, твой... Готовься к встрече .... Буду... Если готова, то подтяни юбку выше колен. (Хохот). Если нет, не выходи из дома. Целую, твой ...., часовой по охране государственного и военного имущества на железнодорожном транспорте. (Одобрительные восклицания, кашель и смех переходят в грохот поезда. она выставляет вперёд руки, которые вздрагивают как рельсы. Грохот усиливается, напряжение увеличивается. Девчонки кричат на крыльце. Грохот нарастает, руки напрягаются вместе с мышцами лица. Вдруг она резко разводит руки в стороны. За окном - ах! Шум обрывается как будто состав оторвался от земли, крик ужаса за кулисой. она медленно идёт к двери и уходит. Весь антракт шум падающих с насыпи вагонов, взрывы цистерн и боеприпасов, треск огня).

Антракт.

Вторая часть.
она поджигает письмо. Вся предыдущая картина крушения пронеслась в её вообржении. Входит ОНА и Она.
Она: (ей). Ты что делаешь? Дура?!
она: ........................
ОНА бежит, вырывает у неё горящую бумагу, тушит.
ОНА: Зачем? Зачем ты это сделала?
она: ........................
ОНА: У тебя спрашивают, что молчишь?
она: .......................
ОНА: Как ты могла? Как ты могла? А если он скажет показать ему письма, как хранила память?! А?! Ну что ты смотришь?! Что ты смотришь своими ненормальными глазами? Зачем тебе это?!
она: .......................
Она: Я знаю. Ей стало завидно. (ей). Завидно тебе стало, что у кого-то жизнь получается, что кто-то лучше тебя, что кто-то кому-то нужен.
ОНА: Боже мой. (Пытается соединить обгоревшие части. Слёзы, сопли). Не могу. Не могу. За что? Господи?! (ей) Ну что я тебе сделала? Подобрала тебя чуть живую на насыпи посреди зимы. Обогрела, приют дала. Не гоню. Не обманула ни разу. Надо тебе нищенкам, даю тебе. Работать не заставляю. Ни о чём не прошу. Лежишь себе в уголке, а я тебе и койку предлагала. Ну не хочешь, не надо. Но это-то зачем?! Как. Как так можно?!
(Плачет).
Она: Змея! То-то у меня с первого дня душа к ней не лежит. Помнишь, я тебе сразу сказала, странная она, гони её лучше, потом она тебя выселит. Видишь, она и в мыслях-то своих тут уже работает, даже помирать здесь собралась.
(ей). Ты иди помирать туда, откуда пришла. Ясно?!
она: .....
Она: Ясно тебе или нет?
она: .......
Она: Да не надо, не надо рожу корчить. Все мы тут странные. Язык у тебя подвешен и делов-то. Ясно тебе?
она: ....................
Она: Иди отсюда! Иди подобру - поздорову. Зиму, слава Богу перекантовалась и давай. Давай с Богом. Ну чего смотришь? Давай, давай. Ишь нашлась по чужим вещам хозяйка. И нЕчё тут смотреть! Вставай и иди! И на неё не смотри, она женщина слабая. Она комара не обидит, не то, что некоторые. Она с тобой как с человеком, а ты ... Скотина!
ОНА: Ну зачем, зачем ты это сделала?
она: Он умрёт.
ОНА: .........................
Она: ?!
ОНА: Откуда ты взяла?!
Она: Да брешет она! Накаркает, ненормальная! Нашла кого слушать! Иди отсюда! На людей наговариваешь.
она: Он должен умереть.
Она: А-а-а-а-а! Видишь!? Должен уже. Выкручивается.
она: Он погибнет.
ОНА: Не-е-е-е-е-ет!! Нет!! Неправда!
она: Солдаты должны погибать, потому что они пошли на службу, чтобы умереть за отечество. Солдаты должны погибать, потому что они сами враги своего противника. Те, кто позволяет заставлять себя убивать, должны погибнуть. Должны погибнуть все, кто способен браться за оружие. Должны не родиться дети от тех, кто допускает мысли об убийстве, кого бы то ни было. Смерть солдатам! Смерть Родине, делающей из людей солдат! Казарма не может быть Родиной!
Она: А матери ихние. Ты?!
она: Должны страдать за свою трусость и слабость перед государством.
Она: Шпионка. Бля буду шпионка! Вот она кто!! Катись отсюда! (ЕЙ). Скажи ей сама!
ОНА: Скажи честно, ты пошутила? Ну скажи, что пошутила и я прощу тебя.
она: Нет. Он погибнет.
ОНА: Не надо.
Она: Ну что ты каркаешь, дура что ли? Зачем человека..... лишать. Может он себе придумал что, а ты тут суёшься.
ОНА: Я люблю его. Ты понимаешь? Я его люблю. Мне ничего не надо. Ничего.
она: Я его убью.
ОНА: Ты?!
она: Я.
ОНА: Это я тебя убью. Я! Слышала. Ты слышишь? Ты?! Я убью тебя!!
Она: Ты смотри, зараза. Хоть бы хны. Человек чуть ли не на коленях перед ней стоит, а она царица. Пошла вон отсюда!
Бегом! (ЕЙ). Что ты смотришь, бери её за руки, за ноги и вон отсюда! Она сумасшедшая, ты что не видишь?!
Ты что хочешь, чтобы она мужа твоего убила ночью или тебя вместе с ним от ревности... Или соблазнила его?! Ты этого хочешь?!
ОНА: Нет.
Она: Ну так выкидывай её к чёртовой матери!
она: Он всё равно умрёт.
ОНА: Не-е-е-ет!!
Она: Да что с ней...  Тёмную ей!! (Хватает одеяло и идёт к ней, ОНА подхватывает второй конец и перекрывает девчонку.
ОНА и Она набрасывают на неё одеяло, но там, где она сидела, никого нет).
ОНА: О Боже, Боже! (Крестится). Боже. Господи! Господи, мне плохо.
ОНА: Тихо! Тихо.
ОНА: Господи, прости!
Она: Встань, дура. Ты в каком веке живёшь?
ОНА: ???
(Пауза).
Она: Циркачка она, как это я сразу не догадалась! Там такие трюки любой дурак делает.
ОНА: ?!?!
Она: Их там учат этому. Тебя, дуру, да и меня тоже ничему не учили, поэтому мы вот здесь ... флажками поездам машем. А она, баба смазливая, в артистки подалАсь. Вот и пожалуйста.
ОНА: А где же она?
(Осторожно осмаривает постель).
Нету.
Она: Ясное дело нету.
ОНА: (Перевернув подушку).А!!!
Она: А!! Ты что?! Напугала, дура.
ОНА: Письмо.
Она: Какое?
ОНА: Моё.
Она: Кому?!
ОНА: Его письмо мне.
Она: Не может быть. Ну-ка дай. (Просматривает, трёт лист, пробует на зуб). Точно.
ОНА: Отдай!!
Она: Ты чего, дура? Ну всё нашлось, чего дуешься? Радоваться надо, что нашлось-то.
ОНА: За что мы её.... Это ты во всём виновата.
Она: Ну, конечно.
ОНА: Кто тут начал?! Калдыбалды какая-то. Ищи её!
Она: Ты чё, дура?
ОНА: Сама ты дура, и не разговаривай со мной больше так. Ищи давай или убирайся отсюда!
(Пауза).
Она: Хорошо! Сымай вещи.
(Пауза).
ОНА: Погоди. Я бояться буду. А вдруг она во что-нибудь превратилась?
Она: Конечно. В царевну-лягушку. Очнись, дурёха!
ОНА: Я просила!
Она: Фокус это, понимаешь, фокус. Я же тебе говорила.
ОНА: Ну и где она?
Она: Ну а в цирке, где они? В ящик зашёл и где он?
ОНА: ....
Она: То-то же....
ОНА: Ну а опосля они выходят. Я видАла.
Она: Да что ты там видАла?
ОНА: Бабу распилят, а потом назад сложат, она ещё кланяться идёт
Она: Ну так, это другой фокус. А в этом не возвращаются.
ОНА: Ну и куда девается?
Она: Да что я тебе фокусник что ли. Вот приедет цирк, пойдёшь и спросишь.
ОНА: Так что она до этого времени не вернётся?
Она: Слушай, бля буду, ты свихнулась.
ОНА: Ну где она?
Она: Ну откуда я знаю, где она.
ОНА: Ну так ищи давай!
Она: Ну, конечно. Разогналась. Щас всё брошу и буду в жмурки играть.
ОНА: Так человека ведь нет.
Она: Не будь такой наивной. Она где-нибудь сидит и слушает, как две лучшие подруги с первого класса ...
ОНА: С четвёртого.
Она: Не важно... ругаются здесь и смеётся над тобой, дурой.
ОНА: Нет.
Она: Что нет?
ОНА: Она не смеётся. Она не такая.
Она: Да она мужа твоего убить обещала. Такая, не такая. Ушла и слава Богу. Скажи спасибо. Кто у тебя в конце концов главная подруга: я или она?!
(Пауза).
ОНА: Она, наверное...
Она: Ну-у-у-у. Спасибо.
ОНА: Не могу я без неё, холодно.
Она: Правильно. Гипноз это. Она тебя к себе приучила.
ОНА: Никто меня не приручал.
Она: Приучал, а не приручал. Глухомань!
ОНА: Это ты меня приучила. Она мне такое рассказывала, что ты и знать не слыхАла....
Она: Знать не слыхАла... Грамотейка.
ОНА: Да уж не хуже некоторых.
Она: Я, по крайней мере, на твоего жениха не зарилась, как она, а ты вместо спасибо её предпочла. Молодец, нечего сказать. Хорошая подруга. До свиданья. (Увидела гриндерсы девчонки, попробовала подошву на излом и деловито сунула себе в пакет). Если что забыла-припрёшь.
(Резко уходит).
(ОНА присела, прислушалась, оглядывается, на цыпочках идёт к кухонному столу, берёт поднос и, озираясь, вздрагивая от каждого шороха, замахиваясь подносом и одновременно защищаясь им проходит по комнате, заглядывая во все углы и даже под обеяло. Отошла  на левый портал с высоко поднятым на всякий случай подносом. С грохотом вбегает Она, ОНА пугается и с шумом роняет поднос перед собой на пол).
ОНА: А!! О, Господи. Напугала.
Она: Слушай, пёс, который бедовал, сдох?!
ОНА: А что?
Она: Ну сдох или нет?
ОНА: Ну не знаю, может и сдох, если нет нигде. Вчера эта лопату спрашивала.
Она: Могила свежая.
ОНА: Где?
Она: У мОста.
ОНА: Ну-у-у-у-у.
Она: Может это она?
ОНА: Что, страшно одной домой возвращаться. Ну оставайся. Обязательно напугать надо.
Она: Да вот тебе крест. Прямо у тропинки.
ОНА: Её место.
Она: Вот и я о чём.
ОНА: Тьфу на тебя! Вечно гадость притащишь, что потом неделю не сплю. Заходи, что на пороге стоишь? Проголодалась? Давай эту съедим, а ему ещё картошки начистим. А то вдруг потом приготовить не успеем.
ОНА: Тащи давай.
(Она снимает с себя кофту, ставит на авансцене два стула. ОНА приносит две кастрюли и ножи. Сели начали чистить картошку или имитировать).
Глазки вырезай не себе.
Она: Не боись.
(Долго молча чистят, каждая думает о своём).
ОНА: Хорошая девка была.
Она: .....................
ОНА: Жаль её.
Она: ....................
ОНА: Тебе не жаль?
Она: Да жаль в общем-то. Лежала себе как собака, если не спрашивали. Не ныла, не стонала. На жизнь не жаловалась.
ОНА: Как будто и не баба вовсе.
(Медленно, одновременно посмотрели друг на друга).
Она: Ладно, не будем вспоминать. Что было, того не миновать. Хахиль твой приедет и всё наладится. Пустяки. В любом доме ссоры бывают.
ОНА: У меня отец с матерью видеть друг друга не могли. Любились, когда выпьют.
Она: Ну когда выпьешь и свинью полюбишь.
ОНА: Ага. Я зимой выпью, бывало, так даже нравилось ночью, на морозе. И поезд как эта на ёлке... (Изобразила ножом в руке).
Она: (Отодвигая ЕЁ руку). Гирлянда.
ОНА: Ага. Красиво. И думаешь, вот стою я, а они смотрят и думают, что вот человек, спасибо которому сказать надо, за то, что проехали столько времени и все живы, здоровы. И раз машет флажком, значит и дальше бояться нечего.
Она: И!!!???
ОНА: Что такое?
Она: (Вставая и расследуя дело). Какого числа ты получила письмо?
ОНА: На прошлой неделе, вот так же ...
Она: А почему ты считаешь, что он сегодня приедет?
ОНА: Потому что в прошлый раз он на прошлой неделе обещался.
Она: Прошлый-то раз это ведь на прошлой неделе.
ОНА: Ну?!
Она: Ты что не понимаешь?
ОНА: А что понимать? Ты мне голову не калдыбалды. Если бы не бросил новое письмо, то-на прошлой неделе, а раз бросил, то - на этой.
Она: Я всё поняла.
ОНА: Что ты поняла?
Она: Он уже приехал.
ОНА: ?
Она: Она когда лопату искала?
ОНА: Вчера вроде. А может и позавчера.
Она: Вчера или позавчера, или ещё позже?
ОНА: Да какая разница?
Она: Одна даёт, другая дразнится. Он уже приехал!
ОНА: Да ну.
Она: Не дану, а точно. Она его убила.
ОНА: Ты что очумела? Не говори глупости. Не по себе даже.
Она: Убийца она.
ОНА: А циркачка?
Она: А в тюрьме только циркачи и сидят. Ловкость рук и никаких шишил мышел пёрнул вышел. Она потому и была так уверена. Ты заметила, как она уверенно говорила, что убьёт его. А ты, дура, ждёшь. Заметила? Или любовь все глаза зассала?
ОНА: Заметила.
Она: Потому что говорила задним числом. Он уже в земле лежал, когда мы тут отношения выясняли.
ОНА: Да не может этого быть.
Она: Может. Всё может.
ОНА: Зачем ей это?
Она: Да больная она.
ОНА: То артистка, то уголовка, то больная?
Она: А что здоровый человек может преступление совершить?
(Они все там на зоне больные. Иначе зачем их там держат).
ОНА: Не верю я в это.
Она: А я тебе говорю, что она его убила!
ОНА: Нет. Не может быть.
Она: Пойдём посмотрим.
ОНА: Ты чего? Ночь на дворе.
Она: (Возвращаясь на место и продолжая чистить картошку). Вот такой же ночью и он к тебе шёл, а она его и прикончила. Вампир она, понимаешь?
ОНА: Чего?
Она: Есть такие бабы вампирами называются.
ОНА: Кровь пьют?
Она: Да зачем. Мозги у них такие. Кайфуют они от этого. Ты  от того, что с мужиком обнимаешься, живым, сильным, а они оттого, что сильнее этого мужика оказались.
ОНА: Ведьмы что ли?
Она: Какая разница как назвать. Главное, что ждёшь ты его напрасно.
ОНА: Девчонка ведьма?
Она: Ты же сама говорила, что как не баба она вовсе.
ОНА: Ну и не мужик?
Она: А вампиры это среднее. И не мужик и не баба. Они притворяются, как в шкуру влазят чью-то.
ОНА: Ой, перстань! (Махнула рукой). Вечно ты.
Она: Я тебе говорю. Она может даже в твоего мужика превратиться. Придёт он, ты ему то-сё. В постель потащишь, разденешься..., а там ...
ОНА: (Отмахнулась от НЕЁ рукой с ножом). Замолкни!!!
Она: Ай!! (Схватилась рукой за горло, между пальцев брызнула кровь. Стонет, воет).
ОНА: Что такое? Что с тобой?!
Она: Не могу, не могу...
ОНА: Господи. Бес попутал. Извини, извини. Господи, не хотела. Я честное слово не хотела. О, Господи, ну как же так. Что же делать? Что делать? (Мечется по комнате). Вода, полотенце, телефон. Давай, вставай. (Помогает ЕЙ перейти на матрас девчонки. Положила ЕЁ).
(Слышен грохот поезда).
Ляг, полежи. Не двигайся. Вот чёрт, всё вместе. Поезд! Всё к одному. Полежи, полежи я сейчас. Боже как же я так. Флажки. Его поезд! Поезд. Полежи, минуточку, я сейчас!
(Хватает фонарь, выбегает).
(Грохот поезда, шум увеличивается до максимума и обрывается, как будто состав оторвался от земли и взлетел.
В полной тишине ЕЁ громкий душераздирающий крик.
Взрыв, музыка, вой, крики, шум падающих с насыпи вагонов, цистерн, боеприпасов, треск и всполохи огня).
(Пауза).
(Пауза).
(Пауза).
(Вползает она в саже, плачет, освещает переставляя перед собой фонарь, доползает до Неё).
Поезд, поезд с рельс сошёл. Поезд, поезд с рельс сошёл. Поезд с рельс сошёл. Слышишь? Слышишь? Слышишь? Ты?! Что делать?! Что будет? Поезд с рельс сошёл. Ты?! Ты?! (Толкает ЕЁ). Слышишь?! Ты слышишь меня?! Поезд... Слышишь, слышишь. Ты, ты, ...?
(Понимает что Она мертва. Трясёт Её, тормошит. Бьёт по щекам.
Орёт, плачет, бормочет. Ещё и ещё раз пытается расшевелить ЕЁ. Осознаёт то, что произошло, падает на неё и долго рыдает, содрогаясь всем телом, пока не затихает).
(Пауза).
(Пауза).
(Пауза).
(ОНА приподнимается, молча сидит рядом с подругой, ползёт с фонарём на авансцену, туда, где упал поднос. Ставит фонарь на стол. Плачет, скулит, воет, причитает. Достаёт из бюстгальтера письмо, читает, перчитавает, прижимает к груди, к лицу, потом комкает, зажигает от фонаря и бросает догорать на поднос. Смотрит, пока не сгорит до конца. Задувает фонарь. Сзади появляются руки и закрывают ЕЙ глаза - угадай. ОНА вздрагивает, пытается определить на ощупь, кто это. Поняла. Медленно опускает свои руки  на колени).
ОНА: Я те -бя люб-лю.

ЗТМ.
Занавес.


Рецензии