Чемодан денег, или как я был богатым

Не знаю , была ли это дружба или полное взаимопонимание и уважение двух немолодых мужиков . Сейчас с достаточной точностью и не припомню , при каких обстоятельствах мы познакомились . Я - капитан милиции на не большой должности , он - уважаемый и успешный бизнесмен . Я - русский , коренной крымчанин , он - крымский татарин , вернувшийся на родину своих предков из Узбекистана. Не знаю , как сейчас сложилась судьба этого человека и его семьи , по-этому в своём рассказе назову его Ислям.
    То положение в обществе , тот финансовый успех , которого достиг Ислям ко времени нашего знакомства , стали возможны только благодаря его трудолюбию , упорству , дисциплине и умению вести бизнес честно , находить компромиссы с партнёрами . Один , восстановленный своими руками старый КАМАз положил начало крупному автотранспортному предприятию , которое заняло серьёзную нишу в транспортных перевозках Крыма и Украины. Как я со временем понял , главным для Исляма были в работе не зарабатываемые деньги , а развитие его ДЕЛА . Он любил помогать людям. Очередь просителей в его приёмной не иссякала .Здесь можно было встретить директоров школ , заведующих детсадами , фермеров , просящих о помощи техникой . В помощь райотделу милиции Ислям купил несколько автомобилей .
    Иногда , когда у нас выдавался редкий  свободный вечер , мы созванивались и проводили его за нардами или шахматами . В один из таких  вечеров Ислям рассказал , что какие-то неизвестные ему силы пытаются его дело задушить , не даёт успех его бизнеса покоя кому-то в очень высоких кругах . А , может , некто из сильных мира сего решил прибрать к рукам уже готовый и прибыльный бизнес.
     Как в подобных ситуациях обычно случается , тех ,кто раньше гордился дружбой с Ислямом сразу поубавилось. Тот же милицейский начальник , который ранее с радостью принимал от него новенькие "ДЭО" на отдел , теперь десятой дорогой обьезжал его АТП .
     Прошло совсем немного времени и на Исляма возбудили , а точнее начали фабриковать уголовное дело , его самого обьявили в розыск . Предприятие остановилось , лишённое своего сердца .
    Я никогда не афишировал свои дружеские отношения с семьёй Исляма , тем не мение однажды поздно вечером мне позвонили по домашнему телефону , и приглушённый голос предупредил ,что через пару часов у моего друга дома предстоит обыск . Понимая , что это вполне может быть и подстава , я  быстро оделся и через двадцать минут был дома у Исляма .  Вкратце обьяснил его жене ситуацию и посоветовал хотя бы детей до утра отвести к соседям . После того , как сонных детишек отвели к соседям , жена друга попросила , чтоб я перевёз в надёжное место несколько чемоданов . На мой вопрос ,что в этих чемоданах , она просто ответила: "Деньги ". Раздумывать особо времени не было , а то , что эти деньги не украдены ,а заработаны умом и потом друга , я был уверен . Забрал пять тяжеленных чемоданов и отвёз к себе в гараж . Утром приехал брат Исляма и забрал четыре чемодана , пятый он забирать наотрез отказался , сказав , что это самое малое ,чем их семья может меня отблагодарить. Захлопнув багажник своей машины ,брат Исляма дал по газам , и больше я его никогда не видел . Закрывшись в гараже , я разглядывал содержимое подаренного мне чемодана . Плотно набитый новыми денежными пачками чемодан производил впечатление ! Но радости не было . Я ощущал себя так , буд-то за эти деньги продал нашу дружбу . Жене о деньгах я ни чего не сказал , сразу поняв , что не потрачу из них ни одной купюры.
   Прошло почти полгода , уголовное дело в отношении Исляма развалилось , и мы, наконец , встретились. Друг выглядел похудевшим и постаревшим . Разговаривали долго . Оказалось , что все спасённые мною деньги ушли на взятки чиновникам , чтоб сохранить своё дело и свободу . Так родина предков приняла своего сына. 
    Под утро мы сьездили ко мне в гараж , где я ,к своему облегчению , вручил другу его чемодан . Больше мы не виделись , слышал , что Ислям давно живёт в Турции и у него всё хорошо . Больше я никогда не был богатым , и такого друга у меня тоже больше , наверное , не будет .


Рецензии
Ситуация, Валерий, не пожелаешь никому)))
Я представляю что вы пережили...
Вся эта "манна небесная" никогда не принесла бы вам удачи!
А то, что друга не стало...это минус другу.
Он мог вас найти в любой ситуации.

С теплом, Лора*

Лариса Финкель   28.03.2013 23:09     Заявить о нарушении
Лора, рад Вас видеть в гостях! Да нашёл он меня не так давно Всё хорошо. Спасибо!

Валериан Меринов   31.03.2013 01:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.