Об экуменической идее и толерантности

11.05.2012 04:04

Сегодня остаётся ещё вызывающим большие споры и разногласия вопрос об экуменической идее. Экуменическая идея исходно ориентировала на взаимное изучение различий католичества и православия, впоследствие эта идея преобразилась в идею поиска единого религиозного основания верований. Мы путаем исходну идею и её модификацию даже порой внутри одного и того же индивидуального миросозерцания, отчего оно становится противоречивым.

Часто сторонники западного пути упрекают православие в недостаточной толерантности взглядов, подразумевая именно современную экуменическую идею, и именно против этого выступают наиболее сурово современные православные богословы. Под толерантным отношением подразумевается сниженная острота  противопоставления оснований религии, стремление подчёркивать общие положения, объединяющие, а не уточняющие различия. Противники толерантного отношения мотивируют свои взгляды стремлением к особой глубине религиозности, которая оказывается совершеннее именно у данного апологета высказывающегося против. Последнее подогревает споры вокруг экуменической идеи, которые то утихают, то разгораются вновь.

Казалось бы, выясненные до конца на данном этапе различия оснований должны снижать остроту противопоставлений, однако находятся лица, которые стараются обосновать религиозность глубже и выдвинуть свою версию истины за окончательную в споре. Спор видимо будет вечным, как вечно само стремление к окончательной истине.

Крылатым стало выражение о том, что абсолютно толерантным может быть только покойник, мотивируя это исходным понятием толерантности, принятым в иммунологии. Те, кто использует это выражение, безусловно противники толерантности и модифицированной экуменической идеи.

Православные, высказывающиеся против объединительной тенденции, претендуют на обладание истиной в последней инстанции. Они же, переходя к задачам миссии церкви, сами попадают в плен модифицированной экуменической идеи. Ограничиваясь однако катехизацией, отклоняя миссию, они впадают в схиму, уходят от мира сего.

Итак, отмеченное противоречие является жизненным, оно усиливает позиции атеизма, так как лишает уверенности в основаниях религиозности.

Таким образом, усиление атеизма содержится в самой тенденции углубления оснований религиозности. Это положение обеспечивает основную цель в существовании православного богословия и выражено в необходимости образования института православного богословия.

+)))
http://www.bogoslov.ru/text/2586215.html


Рецензии
Основной конфликт между глобализацией и национальными культурами. Основа нашего православия Греция, но она проигрывает "войну" глобализации. Это докатится и до нас. Нужно многие догмы православия пересмотреть. Чтобы вписаться в современный мир.

Игорь Леванов   16.05.2012 03:25     Заявить о нарушении
http://www.bogoslov.ru/text/2586215.html - здесь этот вопрос специально рассмотрен в альтернативе с "возвращением.."

спасибо

Кайыр Жунусов   16.05.2012 06:34   Заявить о нарушении