Рыбку жалко

Рыбку жалко

Сколь зиме ни длиться, но всему наступает конец. Весь апрель я ходил к реке. Наблюдал ледоход, движение мутных талых вод. Это успокаивало меня, умиротворяло, давало сил на каждый последующий день. Незаметно подошёл месяц май. Воздух прогрелся. Река очистилась и посветлела. На берегу стали появляться рыбаки. Я несколько дней ходил смотреть как они ловят рыбу, общаются между собой, проводя у реки весь световой день. Время от времени появлялась моторная лодка с одиноким мужчиной, который, как я заметил, уже рыбачил по крупному. Он проверял свои перетяги через всю реку и снимал с них улов.
В один из дней я сделал из ивы длинное удилище, прикупил в магазине снасть с поплавком и специальную баночку с отверстиями в крышке - для червей. С вечера накопал полную банку дождевых красных червей.
На следующее утро уже стоял  на берегу реки в одном ряду с местными рыбаками. Нервно, с азартом, нацепив на новенький крючок червя, забросил удочку в воду. Рыбалка началась! Течение реки медленно относило поплавок в сторону и, периодически, приходилось перезабрасывать удочку. К своему удивлению замечал, что червяк ещё жив и отчаянно вертится и изгибается на стальном остром крючке.
И вот, как это всегда водится, клёв начался внезапно и одновременно у всех рыбаков вокруг меня. Один за другим они подсекали удочки и вытаскивали из воды на берег достаточно крупных чебаков.
Клюнуло и у меня. Поплавок нырнул в воду и сразу пошёл на глубину. Потянув удочку на себя, не без усилия вытащил на берег огромного окуня. Взяв рыбину в руки, стал вытаскивать из её рта крючок. Окунь, как хищная рыба, сразу заглатывает добычу и, в отличие от чебака, очень глубоко, до самых жабр. Поэтому мне никак не удавалось вытащить застрявший в его внутренностях крючок. Из окуня лилась кровь и он издавал звук похожий на крик. От которого у меня вдруг похолодела спина. И неожиданно для себя, повелеваясь внутренней совести я бросил окуня обратно в воду, в родную для рыбины стихию. Он плюхнулся на бок, немного полежал и стал медленно, также боком уплывать в глубину, оставляя за собой кровавый след. Пока дойдя до упора опять не натянул леску. Тогда я быстро оторвал леску от удилища и она незаметно как бы "растворилась" в воде без следа, будто её никогда и не было.
Отмыв руки от крови и быстро собравшись я пошёл домой. По дороге засунул в близлежащие кусты подальше от глаз удилище, чтобы оно никому не могло послужить. Под этот же куст вытряхнул из баночки червей, закрыв их от солнечных лучей прошлогодней опрелой листвой. То же самое проделал и с банкой из под червей, засунув её под сухую траву и присыпав листьями.
Почувствовав облегчение, распрямил спину и расправил грудь, подставив лицо ласковым солнечным лучам и ветерку. Медленно двинулся по направлению к дому, мысленно "переваривая" происшедшее. В глубине души оставался неприятный осадок от неудавшейся рыбалки...

11 мая 2012


Рецензии
Крик из окуня-это конечно, показалось.Просто вышел воздух из плавательного пузыря, издав такой звук. Но мысль миниатюры правильная-иногда не хочется стрелять и рыбачить, чтобы не убивать живое...

Сергей Лукич Гусев   02.03.2020 05:33     Заявить о нарушении
Сергей! Полностью согласен с Вами! Огромное спасибо Вам за неравнодушное прочтение рассказа...
Искренне рад всегда!
Счастья, радости! Всех благ! Здоровья! Дальнейших творческих успехов и свершений!
С огромным уважением и искренней дружбой!

Владимир Нургалиев   02.03.2020 12:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.