Разговор третий. со священником

               

--Здравствуйте, отче! Благословите меня!
Я сложил руки ковшиком и наклонил голову. Потом поцеловал крест и руку священника.
--Тебе надо причаститься и исповедаться.
--Обязательно. Вы сможете уделить мне несколько минут?
Священник посмотрел на дорогие часы, и спросил у женщины, стоявшей у лотка со свечками.
--Когда у меня освящение колесницы?
--Через двадцать минут, отец Анатолий.
--Спаси Господи! Спрашивай, если есть нужда.
--Спасибо. Отец Анатолий,  что происходит с людьми? Что, вообще, происходит с миром?
--Что ты имеешь в виду?
--Я, имею в виду, количество человеческих пороков, выставляемых на показ. Я имею в виду откровенное обнищание одних людей, как результат воровства другими людьми, но, уже, из власти. Ведь, каких-то двадцать – тридцать лет назад, такого не было!
--Грядёт время больших испытаний для людей, и это испытание выдержат только глубоко духовные люди. Господь проверяет силу веры и, тому, кому надобно, посылает трудности житейские, чтобы, очистившись телесно и духовно, человек, призванный на Страшный Суд, смог, не боясь предстать перед Создателем. Это все вопросы?
--Нет. Скажите, а Суд Божий, разделяющий души людей на грешников и праведников, он будет судить по делам их, да?
--Конечно.
--И люди, в большинстве своём, знают об этом Суде?
--Конечно, знают, Куда ты клонишь?
--Сейчас скажу. А священники, они, видимо, знают более подробно об этом самом Суде, да?
--Да.
--И все таинства, которые совершают священники, они имеют гораздо больший смысл, нежели, просто обряд?
--Безусловно! Что именно ты хочешь спросить?
--Хочу спросить вот, что. Если люди знают, что их впереди ожидает либо рай, либо вечная мука, почему они живут так, словно их ничего, кроме гроба вообще не ожидает? Я о власти и о богатых.
--Господь каждому посылает испытание, какое человек заслуживает. Одних испытывает властью и достатком, других – нищетой.
--Ясно. А почему… нет, не так. Чем один заслужил земное богатство, а другой нищету? Где находится эта классификация грехов? И откуда они, эти грехи? Из прошлой жизни? Но, судя по христианским книгам, мы не приходим на Землю повторно. Значит, наказание происходит выборочно?
--В этом и состоит промысел Божий, суть которого мы не в силах постигнуть.
--Это я понял. Тогда, спрошу ещё раз. Если священники, знающие о промысле побольше, чем простые миряне, почему они, так же, склонны к богатству и стяжательству?
--Не стоит судить обо всём стаде, увидев двух паршивых овец.
--Красиво, но это не ответ. Я говорю о конкретных членах конкретного епископата, которых собираются отлучить от церкви за прелюбодеяния и страсть к обогащению. Это я в новостях видел. Есть ещё целый список подобных любителей мирских утех, с которыми церковь уже рассталась.
--Человек слаб без веры. Эти священники возложили на себя слишком большую ношу, не осознав своей ответственности перед тяжким трудом – служению Господу.
--Я снова понял. Теперь я задам вам вопрос, из-за которого я пришёл, и из-за которого я задавал наводящие вопросы. Смотрите, если люди,  зная, что их ждёт Суд и то, что им этот Страшный Суд присудит, ведут себя так, словно этого Суда никогда не будет, то есть ли, на самом деле, этот Суд и есть ли страх перед существованием после смерти? Если деньги, как я понял, зло, то почему милосердный Бог посылает испытание именно этим злом?
Глядя на часы священника, я подумал, что ему тоже досталось приличное наказание. И, судя по всему, батюшка домой не пешком на «Запорожце» ходит.
--Где пролегает та понятная грань между наслаждением, и наказанием наслаждением? Я, отец Анатолий, прошу Вас мне объяснить то, что я никак не пойму. Из Вашей, сегодняшней, проповеди я узнал, что в глазах Бога мы все равны. Из писания я узнал, что любая власть дана Богом. Тогда, почему тем, которым, как верблюду с его игольным ушком, не попасть в рай, Бог даёт от себя право быть богатой властью? А нищим, которым прямая дорога в светлое будущее,  сама жизнь дана, как испытание?  Мне интересна позиция церкви на этот вопрос. Вот смотрите -  в первых рядах на Богослужениях стоят те, кому никогда не попасть пред ясны очи Страшных судей, а кто-то простой, из-за их охранников и Ваших служек, может постоять на ступеньках у главного входа. Почему во власти те, кто не будет допущен в царствие небесное? Вот, главный еврей Моисей вывел своих побратимов из-за гнёта египтян, из-под гнёта власти, так? А почему вы, церковь, зная, что будущее население рая, сейчас находится под не меньшим гнётом у теперешней власти, не выведите людей на вольную землю? Почему, нет? Потому, что здесь появляется нестыковка. В голодной дороге, люди очень конкретно зададут очень конкретные вопросы, ответ, на который, будет недостаточен, если Вы скажете о промысле, который не дано никому знать. А говорить, о нём, дано. Объясните мне, пожалуйста, почему эта губительная власть, данная Богом, не боится того, что с ней будет после смерти? Может, у них с Богом договор? Почему Ваши сотрудники, уличённые в богопротивных поступках, всё-таки идут на их совершение? Они никого и ничего не бояться? Ну, не поверю я никогда, что такое количество людей, порицаемых церковью и Богом за их поступки, так спокойно приходят к Вам на службу и, уходя после неё, ведут себя так, как и до посещения службы? Почему у них пропал страх перед Божьим наказанием? У них есть индульгенция? Или люди очерствели? А, может, этого наказания попросту нет? А есть простой земной договор держать население в жёсткой узде, за которую тянете вы, и богатая,  наглая сегодняшняя власть. Я ведь не прошу Вас поделить между людьми деньги богатых людей, и в один присест сделать всех счастливыми. Я хочу понять, где и когда появилась позволительная и безбоязненная греховность одних, и унижение, через приманку раем, других?
--Ты очень близко подошёл к богохульству. Остановись, подумай, кто нашёптывает тебе эти речи? Чьими словами ты  говоришь?
--Вы удивитесь, но, своими. А, вот, вы, никакими словами не объясняете мне, почему все, зная об этом суде, совершенно о нём не задумываются? Может, этого суда нет? И бояться нечего? Может быть, Вы упустили какое-то звено в цепи объяснений сути царства Божия, или специально о нём умалчиваете? Потому, что всё, о чём Вы мне сказали, противоречит тому, что происходит на самом деле. Верить Вам – это одна сторона медали, верить и брать пример с Богом данной власти, это совсем другая сторона банкноты. Вы не порицаете богатых Божьим порицанием, и они в первых рядах вашей паствы. Симбиоз тех, кто вещает о рае, и тех, кто, согласно писанию, никогда туда не попадёт и, совершенно, об этом не жалеет. Что, возможно богохульного Вы нашли в моих словах? Вы хотите, чтобы я ушёл. Я уйду. Только поведайте мне, у кого, кроме как у Вас, я мог просить объяснения своим сомнениям? Кто мне, кроме Вас, отец Анатолий, расскажет то, чего я не понимаю?
--Мне надобно совершить обряд освящения у нашего прихожанина. Приходи завтра, потолкуем.
 Отец Анатолий вышел из церкви, перекрестился, и сел, в припаркованный около ступеней церкви, чёрный внедорожник. Он отправился по своим делам. А по моим делам, куда мне отправляться?


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.