Реальность превыше всего

Ты не предатель, ты просто глупец,
И таких миллионы кругом
Бедный Христос свой сорвал бы венец
Угадай он, что будет потом
Ответь: что вам мешало прозреть
Что же случилось с мечтой
Сделать для всех рай земной?

     День был обычным, таким же, как и сотни предыдущих.  Трое в тесной квартирке занимались тем же, чем всегда. Тихий щуплый мальчик лет десяти возился со своим виртуальным симулятором. Мать и отец лениво пялились головидео с каким-то сериалом. Все трое были необычайно бледны, тщедушны, с какими-то выцветшими волосами. Нерасторопные, как три сомнамбулы, обитатели комнаты производили нездоровое впечатление. Да и сама комната не вызывала положительных эмоций. Довольно аскетично обставленная, тёмная, без  единой книжной полки. Только самое необходимое для существования. Трудно было поверить, что здесь вообще кто-то живёт.
  — Дорогой, есть будешь? — спросила женщина. Мужчина  отрешённо помотал головой, не отрывая взгляд от экрана. Потом, ненадолго задумавшись, посоветовал жене:
 — Ты лучше проследи, чтоб пацан не  уполз в кибер на сутки. На него это плохо влияет.
 — Слышал, что отец говорит? Не пересиди,  а то отберу вирт-сим. Понял?
    Мальчишка раздражённо подтвердил, что да, мол,  понял. Сейчас он готов был пообещать всё, что угодно ради того, чтоб его оставили в покое. Тем более он наконец-то настроил свою машинку. На панели настроек значилось: Время: прошлое (миф.) Место: подземелье. Антураж: пещера дракона. Направленность: фэнтези, приключение. Погода: (прочерк). Не дожидаясь дальнейших нравоучений, ребёнок улёгся на кушетку и привычным движением натянул устройство. Симулятор тихо загудел, активизируясь. Но никто не заметил, как панель настроек самовольно изменила значения. Родители продолжали лениво смотреть сериал. Время текло, и ничего не менялось.
    Голографический экран неожиданно моргнул. Появился логотип новостной службы.
    Виртуальная дикторша поправила локон и начала вещать.
     Мы прерываем ежедневный выпуск «Кибернетического сыщика» для специального выпуска новостей.  На данный  момент жертвами подмены программного обеспечения стало уже более миллиона человек. Настоятельно рекомендуем воздержаться от использования новой линейки симуляторов «Мечтатель-3000». Гаджет функционирует неправильно, что может нанести вред жизни и здоровью пользователя. Данный инцидент является ярким примером так называемого «ментального терроризма». Ответственность за данную акцию взяла на себя радикально-террористическая группировка «Реальность превыше всего». Силы Безопасности уже направили все свободные юниты на расследование этого преступления. Виновные обязательно будут наказаны. Ещё раз повторяю: настоятельно рекомендуем воздержаться от использования новой линейки симуляторов «Мечтатель-3000».
    Родители вскочили на ноги и с ужасом уставились на ребёнка. Он так и лежал на кушетке с вирт-симом  на голове. Ничего уже нельзя сделать.  Прибор был задействован.  Тут голоэкран снова мигнул, возвращая сериал, и теперь ужимки киношного детектива выглядели изощрённой издёвкой над немой сценой. Не в силах выносить этого, отец протянул руку, чтобы  отключить идиотскую машину. Но тут произошло нечто странное. Экран покрылся рябью. Вскоре появилась устойчивая картинка. Однако она слегка мерцала, как если бы сигнал был прерывистым.
     На экране был молодой мужчина. Надо сказать, что он разительно отличался от обитателей комнаты. Бесноватые изумрудно-зелёные глаза выделялись на загорелом лице. Вокруг них разбегались сеточки ранних морщин. Волевой подбородок  и щёки покрыты короткой щетиной. Грубые рыжие волосы собраны в хвост на затылке. Налитые силой плечи грозят разорвать форменную армейскую куртку.  Он сидел за столом, небрежно раскинув руки. Позади него было стилизованное изображение геральдического щита со странной надписью «Reality is above all». Он шевельнулся, посмотрел в камеру и с лёгкой усмешкой сказал:
 — Наверное, сейчас вы недоумеваете, кто я и что происходит. Что ж, не буду томить вас долгим ожиданием, это не в моих привычках.  А что же я? Обо мне вы недавно услышали в новостях.
     Он внезапно подался вперёд, сжав край стола побелевшими пальцами.
 — Так знайте же! Я —  Натаниэль МакКейн, основатель и лидер организации «Реальность превыше всего». А вы, чахлые туннельные крысы, сейчас сядете на свои бледные задницы и  выслушаете всё, что я вам скажу!
    Он хватил кулаком по столу. Улыбка покинула его лицо и больше не вернулась.  От неожиданности оба родителя плюхнулись обратно на кушетку.
 — Смотрю я на вас и презираю. Ведь вы даже не представляете, насколько вы опустились. Какой великой нацией были! Какой подъём культуры переживали! Музеи, театры, университеты — всё это было тогда. А теперь? Теперь далеко не каждый ребёнок умеет читать. За считанные десятилетия  люди поглупели просто до невероятия. Но никто из вас об этом и не подозревает. Вы не знаете ни одной цифры демографической статистики. А скорее  всего, и не хотите знать.
     Натаниэль снова откинулся в кресле. Изображение ощутимо замерцало.
 — Я уж не говорю о статистике самоубийств. Конечно, шишки из правительства никогда не обнародуют  такое. Кому охота расписываться с собственной некомпетентности. Трусы они, чиновники, и во все времена такими были.
     Натан устало потёр лоб.
 — А ведь я помню, как всё это начиналось. Я знаю, как завертелось всё это дерьмо. И за это я объявлен врагом государства №1! Но я сделаю, что должен, и будь что будет. Потому что иначе человечество так и сгниёт в  своих бункерах, с виртуальными очками на незрячих глазах.
     Мужчина и женщина переглянулись. А МакКейн тем временем продолжил.
--Начну с того, что известно всем вам. 20 ноября 2051 года без  объявления войны на ряд городов Западного побережья были сброшены ракеты с разделяющимися боеголовками класса «Сатана». В ответ  на этот ничем не спровоцированный акт агрессии президент  объявил военное положение. На срочном заседании было решено нанести ответный удар всеми имеющимися средствами. Решение принято единогласно. Так началась и закончилась Третья Мировая.
     Ну так вот. Вам сказали, что мы защищались? Сомневаюсь. Похоже, ракетные удары по Западному побережью были инсценированы нашими же войсками. Вам сказали,  что мы выиграли войну? Враньё. Наглое враньё. «Вероятный противник» до последней минуты  пытался избежать массовой резни. Они так и не устроили нам ядерный Холокост. А вот наши… наши доблестные вояки активировали все ядерные бункеры до последнего. Как велика людская благодарность!
     В его голосе прозвучала удивительная горечь. На секунду изображение сфокусировалось на сплетённых пальцах говорящего. Потом он издевательски продолжил.
--Так что могу вас поздравить: скорее всего, вы последние люди на планете. Хотя, похоже, армейские и правительственные бонзы переоценили свои силы. Точечные удары «чистого» оружия, неучтённых тактических спутников противника уничтожили почти все наши производственные мощности. А самое страшное то, что мы лишились наших природных ресурсов — нефти, газа. Уничтожено большинство электростанций. Никто не был к этому готов. Такова горькая ирония: в войне за ресурсы мы их же и лишились. За что боролись, на то и напоролись. Ведь проект перехода на альтернативные источники энергии был запланирован намного позже. Все производственные силы пошли на армейские разработки. Но война закончилась, а мы остались с кучей оружия и голым задом. У них оставалась последняя надежда. Проект «Ра». Гигантский щит для солнечных батарей. Остатки ресурсов были брошены на его осуществление. О, это было грандиозное строительство. Однако они снова просчитались. Система, собранная наспех, причём непрофессионалами,  оказалась далеко не столь эффективной, как предполагалось. Но предать это огласке правительство не решилось. Ибо тогда потеряло бы последние крохи доверия, что у них оставались. Официально было объявлено, что система запущена и работает стабильно.  Что, хотя люди и лишились солнечного света и выхода на поверхность, они живы и получат всё необходимое.  А неофициально судорожно искали выход из тупика, способа избежать бунта и паники. И нашли.
     Он дал знак кому-то вне камеры. Подошёл человек в такой же форме, как и у Натаниэля, и что-то передал ему. Рыжеволосый продемонстрировал предмет на камеру. Мужчина и женщина удивлённо заморгали. Они  без труда узнали гаджет из серии «Мечтатель», которым не раз пользовались они сами и все их знакомые.
    Рыжеволосый с явным отвращением крутил предмет в руках.
--Вам всем прекрасно известно, что это. Устройство для виртуального погружения «Мечтатель». Они появились вскоре после установки солнечного щита. Когда люди, уставшие от полного отсутствия света и многочисленных лишений, были уже на грани. И тут у них появилась прекрасная возможность уйти от неприглядной действительности. Уйти куда угодно, почувствовать что угодно. Неудивительно, что они с радостью ухватились за эту возможность. Вскоре устройства виртуального погружения стали повсеместными,  а люди проводили в воображаемом мире  времени  больше, чем в реальном.
    Натаниэль перестал вертеть  гаджет в ладонях.
--Так вот, сейчас я открою вам маленькую тайну. Это — он держал устройство на раскрытой ладони — не просто игрушка. Это прототип пыточно-дознавательного устройства «Морок». Армейская штучка, каких немало осталось после войны. Предназначен для получения ценных сведений путём внедрения сознания субъекта в несуществующую реальность. С последующей возможностью уничтожения. Также эта штука высасывает жизненные силы и преобразует в электрический ток. Именно так они покрыли недостачу энергии от щита «Ра».
    Парень сжал ладонь в кулак. «Морок» хрустнул и рассыпался кучей обломков.
--Так что могу поздравить вас вторично. Вы не только подопытные крысы, но ещё и универсальные батарейки. Очнитесь, глупцы! Выньте головы из песка и выгляните наружу! Нет там никакого радиационного заражения, и не было никогда. Выдерните  провода из башки и взгляните на солнце. Пожалейте своих детей, если сами потеряли разум. Вы…
    Раздался отдалённый шум лопастей. Натан замолк и куда-то настороженно уставился. В поле зрения камеры появился ещё один мужчина в форме.
--Командующий МакКейн, они здесь! — взволнованно сказал он и передал тому массивный пистолет с рубчатой рукоятью. Потом, повинуясь жесту командира, развернулся на месте и исчез из виду.
   Маккейн повернулся к камере.
--Ну что же, господа, похоже, это за мной. Надо встречать гостей.
    Он передёрнул затвор.
--Вы услышали достаточно. Дело теперь за вами. Свидимся в аду!
    МакКейн шутовски отдал честь и ушёл от микрофона, перестав обращать внимание на камеру.  Спешно перевернув стол, он укрылся за ним. Потом, оглянувшись куда-то назад, замахал рукой. Донеслось приглушённое «К глайдеру! Отходите к глайдеру!». Натаниэль упал на одно колено, правую руку с пистолетом положил на локоть левой. И стал сосредоточенно стрелять в кого-то невидимого. Через несколько секунд раздался ответный шквальный огонь. МакКейн рухнул за стол — непонятно,  то ли раненый, то ли просто вовремя скрылся. Внезапно изображение накренилось, и в поле зрения остался только повёрнутый набок щит с надписью «Reality is above all». Где-то стрекотал тяжёлый пулемёт. На гербе играли отблески пламени. Спустя несколько секунд изображение покрылось рябью и пропало совсем.
    В комнате стояла непривычная гробовая тишина. Мужчина и женщина смотрели друг на друга, не в силах вымолвить ни слова. Они боялись не верить, и в то же время боялись поверить. Неожиданно на кушетке зашевелился мальчик. Он сел, повёл по сторонам осоловелыми глазами. На лице его появилась робкая улыбка. Он посмотрел на родителей и сказал:
 —  Мам, пап, а давайте устроим пикник. Снаружи. Там красиво, я видел. Там солнце, небо и звёзды. Давайте, а?
     Мужчина и женщина молчали. Тысячи мужчин и женщин в бетонных  коробках испуганно молчали, а тысячи детей робко улыбались.
     И опять никто из них не видел приборной панели симулятора. На ней тихо мерцало: Время: 2000 год. Место: здесь же. Антураж: повседневность, выходной. Направленность: реальность. Погода: солнечно…


Рецензии