Ради глаз прекрасной Минакши

Васудева шел очень долго. Васудева очень устал. Но он не мог остановиться, потому что еще не нашел места, подходящего для воплощения его грандиозного  замысла.
Однажды на закате  юноша заметил золотой блеск у самого края Земли и понял, что туда он и должен направить стопы. Юноша шел без отдыха всю ночь. Волшебный блеск уже погас, но Васудева чувствовал, куда идти. И вот на рассвете он увидел пруд, чистый, будто сама Минакши уронила свою слезу на землю. Юноша упал на колени, и, воздев руки к небу, вскричал:
 - Клянусь, прекрасная Минакши, в этом месте я построю в твою честь храм, достойный твоей красоты и силы!
Васудева не заметил, как со спины к нему подошел старец, одетый в лохмотья.
 - Юноша… Уходи… Найди свой пруд Золотой Лилии… Я искал это место всю свою жизнь. И храм в честь Богини буду строить я.
Старик был очень худ, его голос дребезжал, но в выцветших глазах светились сила духа и мудрость. Юноша, не вставая с колен, взял руку старика:
 - Позволь мне называть тебя отцом. Позволь мне учиться у тебя. Позволь мне помогать тебе строить храм. Ты стар и не сможешь таскать тяжелые камни, а я молод и силен. Ты неизвестен и не сможешь убедить людей помогать тебе, а я богат и уважаем.
Старец только рассмеялся в ответ:
 - Глупец! Строитель храма может быть только один! Потому что земной возлюбленный Богини – только один! – Старик оттолкнул Васудеву, ушел на другой берег пруда и сел у самой кромки воды в позе лотоса.
Юноша только пожал плечами – и направился  в ближайшую деревню, чтобы найти помощников для строительства храма.
Строители возвели первую башню. Старец, впавший в медитацию, сидел всё это время недвижно. Когда последняя статуя на баше была любовно раскрашена Васудевой, старик очнулся. Васудева подошел к нему:
 - Старец, смотри! Мы построили первую башню! А ты всё сидишь.
Старик усмехнулся и ничего не сказал. Васудева удалился к своим людям.
Шли годы. Васудева мужал, из хрупкого юноши он превратился в сильного, статного мужчину.  После возведения еще четырех внутренних башен, Васудева приказал строить стены, а сам направился к старику. Тот ни сколько не изменился, будто годы проходили мимо.
- Старец, смотри! Мы закончили внутреннюю часть храма! А ты всё  сидишь.
Старец даже не посмотрел в его сторону, Васудева разгневался и хотел было приказать своим людям выкинуть его подальше, но тут краем глаза заметил блеск пруда, от которого всегда смягчалось его сердце. Он смиренно поклонился и ушел.
Время бежало быстро, а Васудева, загруженный множеством повседневных забот, старел еще быстрее. Когда были построены девять внешних башен, он уже ничем не отличался от старика, всё сидевшего на берегу пруда. Волшебные статуи, во множестве украшавшие стены и внутреннее убранство храма радовали глаз, но отнимали у Васудевы все силы. Он уже без прежнего трепета, на скорую руку расписывал их, а то и доверял это кому-то из помощников. Он  почти забыл, для чего затеял эту стройку. Оставалось сделать совсем немного, но сил  у него не оставалось.
Как-то вечером Васудева пошел прогуляться на берег и встретил там старца, о котором уже позабыл. Глядя на подошедшего Васудеву, старец рассмеялся ему в лицо:
 - Старец, смотри! Ты закончил свой храм! А я всё сижу.
Васудева сел рядом со старцем. Двое пожилых мужчин, похожих как две капли воды,  отражались в зеркальной глади пруда. Васудева с тяжелым вздохом произнес:
 - Ты  имеешь полное право смеяться надо мной. Но дай ответ, как ты не изменился за столько лет. Как ты столько лет прожил без пищи и воды, сидя на одном месте? Хотя  это не главное. Главный же мой вопрос: почему ты не строил свой храм?
 - Посмотри, - старец указал на пруд. – Что ты видишь?
 - Воду? Красивые водяные лилии. Блеск закатного солнца…
 - Нет, глупец! Ты видишь мой храм!
Васудева вскочил на ноги и вскричал:
 - Как ты можешь говорить такое? Это отражается мой храм! Я нашел людей для строительства! Я таскал первые камни, что лежат в его фундаменте! Я расписал почти все эти статуи. А ты смеешь говорить, что это твой храм!
- Этот храм, что стоит на Земле – построил не ты, а люди. А тот, что в глубине озера – построил я. Я приснил себе и этому миру его прекрасные изгибы. Я создал его из первых капель дождя, легко касающихся глади пруда. Из улыбок тех красивых девушек, что гуляли тут, заплетая в волосы цветки водяных лилий. Из всех радостей жизни, что и ты, и я пропустили за эти годы. Только ты растратил их впустую, а я создал храм. Теперь Минакши увидит его, заметит меня и снизойдет до смертного.
 - Позволь мне побыть рядом с тобой до прихода Богини. Я всю жизнь мечтал, чтобы она хотя бы краем глаза взглянула на меня.
И двое старцев снова мирно сели на берегу.

Пришла ли Минакши посмотреть на два самых прекрасных храма, когда-либо созданным в её честь? Конечно. Но у богинь так много дел, что прошли века, прежде чем это случилось. Оба земных жениха её к тому времени давно умерли, а храм, созданный Васудевой, обветшал. Но это не важно, ведь Минакши верна только своему небесному супругу – Шиве. А храмы пусть стоят. Людям нравится.


Рецензии