Наука и здравый смысл

В ухо маленькой Танечки заполз лесной паучок. Это случилось воскресным днём за городом на правительственной даче, где Танина мама, отъехавшая ненадолго  с приятельницей, оставила пятилетнюю девочку на попечении мужа.

Глава семьи Олег Андреевич Ожерельев, начальник Главного Управления одного из силовых департаментов Правительства, принял семейное  поручение супруги к сведению, ничуть не собираясь что-либо специально  для этого предпринимать.
 
В доме царил привычный  распорядок.
Кухарка, садовник и   горничная занимались своими повседневными делами,  а за  дочкой присматривала  опытная няня.
Никакого  вмешательства в их деятельность  со стороны Олега Андреевича не требовалось, и ничего не мешало ему извлечь из холодильника банку любимого напитка и, расположившись в глубоком кресле  перед телевизором,  посмотреть прямую трансляцию международного  футбольного матча.

Беда, как всегда, случилась, когда её, казалось, ничего не предвещало.

Именно в то время, когда няня пятилетней Танечки спокойно перебирала разбросанные в детской комнате  игрушки, исподволь, без тревоги приглядывая за  сосредоточенно занявшем самого  себя ребёнком.
Как потом выяснилось, девочка разговаривала с ползающим по её руке лесным паучком, которого, желая лучше  расслышать, поднесла  поближе, и тот, не долго думая, перебрался к ней на щеку, а потом юркнул  в ухо.
Олег Андреевич, оторванный от любимого дела встревоженным голосом  воспитательницы, первым долгом  обругал и  обвинил её в случившемся, после чего с той же целью набрал мобильный номер жены, но, услышав в трубке, что  её телефон недоступен, наконец-то осознал, что в ухе малолетней дочери ковыряется живой паук, и что меры по её спасению придётся, на этот раз,  не возлагать по привычке на кого-то, а  принимать  ему самому.

Правительственный дачный посёлок имел свой медпункт, где можно было получить первую врачебную  помощь. Однако, Олег Андреевич посчитал это  не только  недостаточным, но и вообще не своим уровнем решения вопроса. Он не первый год состоял на государственной службе и привык в случае каких-либо медицинских проблем полагаться только  на компетенцию Центральной Клинической Больницы (ЦКБ) Главного Четвёртого Управления, отслеживающей здоровье  государственных чиновников высшего звена и членов их семей.

 Я Ожерельев, - назвался он дежурному врачу по телефону, и, услышав в ответ почтительное  обращение к себе по имени  и отчеству, сразу успокоился, придав своему голосу привычную твёрдость.
Он уведомил врача о происшествии с дочерью, которую, не теряя времени, намерен сам привезти  в ЦКБ и вежливо, но,тем не менее, тоном, не допускающим возражений, попросил к его приезду задействовать необходимую аппаратуру (скорее всего, томограф), а так же  вызвать на место  главного врача по «ухо-горло-носу», которому  заранее приготовиться к возможному хирургическому вмешательству.

На том конце провода помолчали, потом осторожно  спросили, осматривал ли  уже кто-нибудь девочку, или он высказывает всего лишь свои собственные  соображения?
Поняв, что врачебный  диагноз не установлен, дежурный врач  посоветовал ему не волноваться и везти ребёнка в больницу.

На даче, кроме беззаботной Танечки, к чему-то прислушивающейся и уверявшей, что паучок, забравшийся в ушко, рассказывает ей  лесную сказку, все были глубоко опечалены и не смели вымолвить слова, опасаясь хозяйского гнева.

Позволил себе такое только пожилой садовник Макарыч по праву нянчившего в раннем детстве  Олега Андреевича, поскольку  уже тогда был  в услужении у его родителей.
- Слышь, что скажу, Андреич, - стал  он  советовать Ожерельеву, - плесни девочке в ухо водицы, тварь и вылезет.
 - Помолчал бы, Макарыч, - осадил садовника расстроенный  Ожерельев, - мне сейчас не до твоего деревенского знахарства. На свете, слава Богу, есть доктора и наука.
 
Охрана подала машины и, прихватив с собой дочку с няней, Олег Андреевич покатил в ЦКБ.
- Наука, оно конечно, - обиделся отвергнутый Макарыч, возвращаясь к своим  клумбам.

В ЦКБ юную пациентку  ждали и вместе с  сопровождавшими лицами   без обиняков проводили в кабинет  детского  (не выговорить) оториноларинголога.

Пожилой профессор с внешностью добродушного дедушки легко разговорил пятилетнюю Танечку, которая, послушно укладываясь боком на диванчик, выложила ему историю своего знакомства с паучком, обещавшим  рассказать ей сказку.

А «дедушка» в это время, направив ей в ушко световой зайчик налобного зеркала,  уже  увидел там то, что хотел. Продолжая разговаривать с Танечкой, он набрал из настольного графина полстакана воды и со словами: «Потерпи, будет немного мокро», влил водичку в детское ухо.

Ни отец Танечки, ни няня  не успели толком сообразить, что происходит на их глазах, а врач уже подцепил на ноготь всплывшего паучка, и со словами: «вот он, наш злодей», показал его поражённому родителю.

Не веря, что всё чудесным образом завершилось, и все страхи  уже  позади, Олег Андреевич  благодарственно  пожал руку  избавителю, спеша покинуть больницу, чтобы  как можно скорее, забыть о пережитом кошмаре и может быть  поспеть к завершению матча.
Прикрывая за собой дверь кабинета, он ещё раз прочитал на прикреплённой к ней табличке научные титулы врача, с которым имел дело (член-корреспондент Академии Медицинских Наук, профессор) и окончательно успокоился.

Дома садовник Макарыч, узнав о благополучном исходе лечения, воздал  хвалу Господу Богу  и  согласился с компетентностью   большой науки.               

 Москва, май 2012 г.


Рецензии
Это чудесно! Очень понравилось. Спасибо Вам)

Мариам Видан   19.05.2012 22:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Мариам.

Арлен Аристакесян   18.07.2012 09:55   Заявить о нарушении