История одного чернокнижника- ч. 32

Выкрашенная яркими узорами Телега Позора прогромыхала мимо нас, когда мы подходили к какому-то пограничному городку в провинции Проол. Следователи Церкви Света, фигуры в дерюжных балахонах с глубокими капюшонами, торжественно следовали перед- и за ней, грохоча веригами.
Я поморщился. Эти лицемеры надевали свои обноски и гири покаяния только в наиболее населенных пунктах, чтобы покрасоваться перед простым народом. Остальное время пути они двигались в крытом возке. Кстати, вон он, сзади катится. Комфортный, наверное…
В авангарде процессии церковников гарцевали Смиренные Братья- рыцари одного из девяти Орденов Света. Орден Звезды и Розы, кажется, судя по цветам. Ну точно, сине-зеленые накидки под тяжелыми плащами тех же цветов, ушитые золотыми стеблями, бутонами и звездами. Цвета накидок и плащей нарочито темные, насыщенные- чем темнее, тем больше покаяния и смирения у носящего, как считается. И тем дороже шелк, из которого эти одеяния сделаны… Но так как эти ребята все же не монахи, носят они не однотонно-черный, а рыцарский двуцвет, пусть и темный.
Засмотревшись на дорогие шелка и золото «смиренных» братьев, я лишь в самый последний момент взглянул на возок. И тихо выругался…
К трем столбам, торчащим, будто мачты, из середины повозки, были прикованы мои старинные знакомцы по приключениям на границе со Степями.
У переднего столба, гордо вскинув коротко стриженую головенку, стояла графиня Тания. Точнее, она прислонилась к нему, явно чудовищно устав от многочасовой дороги. Но- гордость превыше всего! И юная графиня, превозмогая себя, все же находила силы стоять относительно прямо. Одетая в такую же дерюгу, что и следователи, только более изодранную и грязную, она умудрялась выглядеть величественно! И даже многочисленные ссадины и заживающий синяк на скуле не могли поколебать этот ореол.
На втором столбе, одетый в такие же обноски, повис Жерон, юный оруженосец графини. Как я понял, он был без сознания. И я даже предполагал- почему! Огромное число свежих синяков и ушибов на его лице явно свидетельствовали, что парень как был заносчивым петушком, так и остался. Видимо, мюрадийский плен его ничему не научил…
Ну и к третьему столбу спина к спине были стянуты двое здоровенных мужиков, в которых я с трудом узнал Богуна с Хохмачом. Тоже помятые, заросшие, оборванные, но в сознании и даже относительно бодрые- все же силы да выносливости им не занимать.
Я надвинул капюшон поглубже. Бездна! Как же не вовремя!
Процессия прошла дальше, мы же остались в толпе зевак, собравшихся поглазеть на бесплатное представление. Банрахель, не замечая моих душевных метаний, вовсю кокетничала с купеческими приказчиками и молодыми ремесленниками, которые столпились у въезда в город- посмотреть на частое в этих краях, но никогда не приедающееся зрелище- телегу позора! Гнилые овощи они не бросали только потому, что храмовники этого сильно не одобряли. Кому охота, чтобы твой новенький орденский плащ с золотой вышивкой заляпали случайно прилетевшей из толпы помидориной?
Я же лихорадочно соображал.
Видимо, епископ Бороний добился-таки от Малирада выдачи «опасных еретиков» и «пособников богомерзкого чернокнижника». И Его Величество вполне можно понять- в конце концов, он и так с Церковью не в ладах, да еще и этот самый «богомерзкий…» сумел сбежать. Я вообще удивлен, что Танию и остальных взяли так поздно. После её высказывания на совете я и сам чудом ушел…
Сейчас в принципе самым разумным было переждать, когда рассосется толпа и двинуться дальше на Север. В конце концов, за свои глупость и гордыню каждый расплачивается сам, я тут ни при чем. Но было одно «НО»… А когда их не было?
Я с досадой начал ощущать нарастание внутреннего зуда. На всякий случай взглянув на свою ауру, я обнаружил проявляющуюся печать «Смертного Долга». Не подавая виду, я проковылял (на мне была иллюзия хромого горбуна) к Банрахели и еле заметным кивком показал, что пора сваливать.
Позже, уже под другой личиной, я сидел в компании этой рыжей кокетки и наливался местным сливовым пивом. Хотя по мне- так сидр сидром!
Итак, что мы имеем? Кто-то их этой четверки (а то и все разом) каким-то образом спасли мне жизнь. И если обычному человеку достаточно просто сказать «спасибо» и забыть- остальное остается на откуп его совести- то некроманту, связанному непосредственно с Бездной и Посмертным Правосудием, отделаться общими фразами не удастся.
«Смертный Долг»… вообще-то, терпеть не могу всякие громкие названия для магических явлений. Они делают из серьезного понятия какую-то мишуру для пустых рыцарских романов! А ведь данное конкретное понятие- отнюдь не мишура!
Клятва дана. Пусть опосредованно, без моего личного участия, но дана. Мою жизнь и свободу спасли и теперь я должен спасти чужую. Иначе… не слишком хочется представлять, что будет «иначе»! Та-Что-Наблюдает-Извне не прощает клятвопреступников, призывавших её в свидетели своей верности обещанию. Все просто и понятно. Остался вопрос- как исполнить свою клятву?
Я отпил ещё сидра и крепко задумался. Городок вообще-то небольшой, всего сутки пути от границы по Лоранскому Тракту. До столицы- около трех недель. Вывод? Подворье Света здесь не самое большое и значительное, пленники тоже не самые великие. Их и потащили-то в Раол только потому, что в Лорании Церкви запрещено заниматься правосудием и выносить приговор. Не говоря уж об очистительных кострах…
Исходя из всего вышесказанного, охранять их будут не слишком тщательно- все же рядовой акт устрашения для всех недостаточно стойких в вере. Вот если бы сжигали меня…
С другой стороны, времени у меня в обрез- тянуть с казнью явно не станут. Быстро протараторят на суде обвинения, быстро признают подсудимых виновными, быстро сожгут. А чего тянуть? Святых отцов и Смиренных Братьев ждут более важные дела в столице и других местах! Даже выбивать признание не будут- если примотали к Телеге Позора, значит уже все выбито. Хотя зная Танию, можно предположить, что она-то просто гордо выложила перед следователями свои связи с «темными силами» в лице меня. А судя по обилию синяков на лице Жерона, лично из него выбивали не столько показания, сколько дурь…
Бросив на столик пару серебряных марок, я поднялся из-за стола и двинулся к двери, кивком призвав громко хохочущую в компании подвыпивших приказчиков Банрахель допивать свою кружку и следовать за мной. У меня родился план.

Приземистый каменный цилиндр городской темницы когда-то был донжоном форта, из которого собственно и вырос городок. Одна-единственная двустворчатая дверь, ведущая внутрь, была обита стальными полосами и защищена нехитрыми чарами муниципального волшебника. Причем, судя по тому, как они мерцали, наложены эти чары были давным-давно. Да и сама тюрьма явно давно не ремонтировалась и не обновлялась.
Стражник в полосатом берете и мундире четырех цветов города, был небрит, расхристан и явно нетрезв. Что ж, как я и предполагал, губернатор этой дыры не особенно стремился выделять деньги на поддержание убыточного заведения из городской казны. И для городской стражи охрана тюрьмы являлась довольно скучной, малоприбыльной, но при этом непыльной работенкой. Не удивлюсь, что в дежурство у тюрьмы отпрашивались, чтобы отдохнуть сутки или двое, выпить с ребятами и поиграть в нехитрые солдатские игры типа костей.
Но, побродив вокруг «оплота правосудия» около получаса, я понял, что пленников тут нет. Во-первых, потому что если бы здесь побывали отцы-следователи и оставили бы своих пленников, стражник у дверей вряд ли позволил себе столь явное нарушение дисциплины. Во-вторых, я просто не чувствовал, чтобы равномерно зудящая в подсознании Печать каким-то образом среагировала на свой источник- то есть на Танию сотоварищи.
А значит, первый, самый безопасный и самый простой вариант- тихо выкрасть пленников под носом у не слишком бдительных городских стражей- отпадает.
Я сидел у паперти соседствующей с тюрьмой часовенки в старой личине горбуна (в трактир я заявлялся в образе приказчика) и, прикрыв глаза, настраивался на Печать. Нить, связывающая меня с теми, кому я должен, была тоненькой, почти незаметной, но чтобы найти их и отдать долг, она была крайне необходима. И вот когда я уже почти её нащупал…
-Этот? Точно он? Дерьмо Света! Почему я должен отвлекаться от дела на всякое дерьмо?!
Я не успел даже поднять взгляд от брусчатки, не говоря уж о том, чтобы что-то сообразить, как на мою голову обрушился сокрушающий удар дубиной. Последнее, что я увидел, падая на мостовую- это зверские рожи каких-то бродяг, окруживших третьего, совершенно невероятного роста детину, закутанного в несуразные лохмотья. Именно он держал дубину, которая меня огрела. Уже теряя сознание, я ощутил, как меня куда-то поволокли.
«Ну хоть не в тюрьму»- промелькнула мысль.
А потом наступила тьма…


Рецензии