Эоны. Цикл второй. 15

-Ты сможешь ее удержать? – шепот эона больше походил на шуршание вызванное чешуйками продирающейся сквозь лесной полог змеи.
-Ты же прекрасно знаешь, что да. – Гера уже немного вышел из себя, благодаря сомнениям Дегру.
-Я просто хочу перестраховаться. – пошел на «мировую» чистокровный. –Ты же знаешь, что аппаратов всего два, поэтому я перепроверю все, еще раз.
-А я лучше пойду с Лисой попрощаюсь.
-Только не распространяйся много, баба и у эона баба. Причитать начнет, слезы, вой, Ону поднимет, тогда конец затее. Намек понят?
-А как же иначе…
-Ладно, иди уже, умник.

Альвария подошла ближе к огромному самцу и положила ладони ему на грудь. Он легко накрыл их своей семерней и посмотрел в глаза женщине.

-Когда я вернусь, все уже закончится, обещай мне быть рядом с матерью и сестрами. – шепнул он.
-Я буду охранять их, если надо, то закрою собой.
-Постарайся выжить.
-Ты тоже.
-Затаитесь и не высовывайте носов на поверхность, скоро здесь начнется преисподняя.
-Ничего, мы, народ привычный.
-Вы-то да, а племя моего отца не очень. Особенно новорожденный. Так что, пожалуйста, береги их.

Он дотронулся носом до ее щеки и отошел в сторону. Металлический обруч поблескивал красным на его шее и самец, нажав потайную кнопку, уже через секунду был облачен в боевой шлем. «Клыки» его забрала привычно щелкнули, захлопываясь и герметизируя.

-Ни пуха, ни пера! – пожелала Альви.
-Сама такая! – железным голосом ответил он, после чего развернулся и пошел к «гарпии» отца.

Изумлению бестиар не было конца, когда «Карадаг» внезапно возник возле корабля матки. Захватчики толком не успели даже контуры возвести в боевой режим, как этот мелкий, по сравнению с их гигантом, кораблик, дал мощный залп. Ракеты достигли своей цели, основательно изрешетив «Матку». Выпущенные из нее эзарки, только несколько раз пальнули по защитным экранам эсминца, до того, как сами вынуждены были защищаться от полной флотилии, прорвавшей гиперпространство. Семь эсминцев полукольцом окружили неприятеля, открыв одновременный огонь. Космоистребители, на пару с «гарпиями» тучей вылетели из них, кружа вокруг оторопевших от такой наглости эзарков. Свежепочиненные бестиарами турбины главного корабля, снова вывели из строя, добавив ко всему этому еще несколько прорех в корпусе. Все поняли — этот мордобой будет последним, а кто кого, решит случай.

А «случай» был, так сказать, на подлете и даже не один, а целых два. Дегру и Геркулес подняли истребители на орбиту и теперь пробивались к «Карадагу», посылающему им радиосигнал. Но это было только началом общего дела. Сигнал засекли, причем очень быстро. Десятки эзарконов вырвались из корабля-матки и устремились в погоню.

-Дег, они глушат сигнал! – заорал в передатчик Герк.
-Держимся, Гера, держимся! – эон сделал увиливающий маневр, и тройка эзарконов пронеслась мимо, в одночасье, из охотников превратившись в мишень. Самец нажал на гашетку и рассеял их в бескрайних черных просторах.

Они начали вилять, уходя от противника. Нескольких уже сбили, когда вдруг, метким выстрелом «гарпия» Дегру была повреждена. Незначительно, но пострадала маневренность корабля.

-Да что ж мне так везет-то сегодня?! – выругался он.
-Держись, я тебя прикрою! – Геркулес «сел на хвост» товарищу и вел теперь его, в сторону эсминца. – Вон и подмога несется, только держись, у тебя груз…

Вспышка. Внезапный обрыв связи не на шутку насторожил самца. Насколько позволял шлем, он повернул морду назад, и увидел только преследовавшие его эзарконы. Корабль Герка исчез без следа. А вот корабль-матка готовился к следующему залпу, положившему бы конец и его метаниям, но в этот момент несколько «гарпий» эсминца «Килиманджаро» провели блестящий маневр и вдребезги разнесли ее излучатель. Вздохнув свободнее, эон направил свой истребитель напрямик к эсминцу, уже не опасаясь быть уничтоженным эзарконами, ведь теперь его прикрывал десяток истребителей его сородичей.

«Гарпия» с визгом и скрежетом влетела в ангар и замерла, пойманная энергетической сеткой. Оглушенный пилот сидел в кабине, не в силах открыть люк и выбраться наружу. Куча техников столпилась вокруг него, вскрывая истребитель, как консервную банку. Эона выволокли наружу и оставили лежать на полу.

Кости заныли с новой силой, когда сеть в момент остановила, бешено мчащую леталку и его всем телом треснуло о приборную панель. «Приятно» было слышать хруст собственных, почти сросшихся ребер. Хорошо, что хоть в защитном скафандре был, иначе отдирали бы сейчас его внутренности от лобового стекла, да еще и материли бы, что слишком много от него ошметков осталось.

Кое-как приподняв себя на руках, Дегру убрал шлем в ошейник и тут же окрасил пол ангара своей кровью. Рвало его неслабо, но почему шла только кровь? Видимо, повредил внутренности при посадке, вот и красил все вокруг. Потом подбежало несколько человек, погрузили его на носилки и понесли прочь, сквозь пелену мелькавших огней, белизну стен и холод. Потом он лежал на холодном белом столе, а десятки автоматизированных механизмов, под управлением хирурга, копошились в его внутренностях, залатывая раны.

Дег теперь не чувствовал боли, ему вкололи какое-то лекарство, от которого он погрузился в некую негу и перестал чувствовать свое тело. Иногда он засыпал, но чаще просто следил за работой этих блестящих «рук». В голове его прочно засело нехорошее чувство-угрызение совести. Как теперь сказать Лисиде, что Герка больше нет, как объяснить, что он, Дег, вернулся, а десантник навеки остался в бескрайнем космосе. Поймет ли она, простит ли? Простит ли он сам себя за это?

-Эй, мордатый, подъем! – приказ вывел эона из транса. – Нечего валяться! Тебя уже залатали, как надо!
-Где я? – сразу даже не понял тот.
-А где ты себя увидеть мечтал? В раю?
-Товарищ капитан, он шутку не поймет однозначно. Ты на «Карадаге», парень. – голос знакомый.
-Капитан Жекан? – Дегру поднял голову и тут же уронил ее, из-за начавшегося, внезапно головокружения.
-Мы знакомы?
-Это я, пасынок Скубру, Дег.
-Однако потрепало тебя изрядно, парень, я даже не узнал бы присмотревшись. Как там, вожак, Президент, матери, дети?
-Президент в порядке, мать Эска погибла при посадке, а Скубру умер сегодня утром от ранения.
-Соболезную твоему горю, парень.
-Оплакивать умерших будем, когда закончится все, - Дегру решительно соскочил со стола и хот, ноги его подкосились, но он устоял на ногах и уже через минуту выпрямился,- я знаю, как уничтожить корабль-матку.


Рецензии