Глава 7
Мы приехали к источнику Марии Магдалины. Хранительницы этого святого места – русские монахини. Здесь расположено подворье Горненского женского монастыря. Идем по дорожкам сада, дивясь на спелые (в начале марта!) грейпфруты. Наконец среди деревьев мелькнули зеркальца воды. Подземный источник имеет несколько выходов, образующих озерки диаметром 1,5–3 метра. Самое удивительное, что вода здесь ощутимо теплая, именно теплая, градусов тридцать восемь. И я не могу простить себе, что не погрузилась в очищающую целебную воду, а только умылась. Большеглазая Инна с дочкой где-то ухитрились переодеться в купальные костюмы и блаженно улыбаются, плескаясь в святом озерке. К нам вышла матушка Феофания с лицом светлым и интеллигентным, с добрыми усталыми глазами, приветливо с нами поговорила. Мы спрашивали о том, что нас интересовало. Один из вопросов позволил вскрыть распространенное заблуждение. Кто-то из женщин спросил о житии Марии Магдалины:
– Она была грешницей?
– Да нет же! – матушка не осуждает наше неведение, но недоумевает,– почему все так считают?! Мария Магдалина была девственницей, промыслительно в нее вселились бесы; после того, как Господь Иисус Христос её исцелил, она стала его верной ученицей и свидетельницей воскресения.
Матушка разъясняет не спеша, наверное, рада слышать русскую речь. Ведь здесь каждый день много туристов из разных стран, ну а сейчас уже вечер, солнце клонится к западу, тихо, и, кроме нас, никого нет. Впереди у матушки – долгая вечерняя молитва с поклонами, пока же несколько минут она с любовью посвящает нам. Нашим мужчинам матушка дала пакеты и попросила собрать грейпфруты. Я думала, что они оказывают помощь, но нет, они собирали фрукты монастырского сада нам же в гостинец. Потом мы не раз ели израильские грейпы, но таких вкусных, уверяю вас, не попадалось.
Перед посадкой в автобус произошло событие, которое кто-то расценил как знамение, кто-то как астрономическое явление.
– Смотрите, смотрите на небо!
Вокруг солнца все увидели разноцветный ореол, как если бы радуга описала окружность. В группе нашелся физик, московский профессор, который пояснил, что явление это называется гало, и оно, действительно, чрезвычайная редкость. Все защелкали фотоаппаратами и видеокамерами и с детским возбуждением обсуждали феномен. Я сдерживала улыбку: в любом случае, это не свидетельство особенности нашей группы.
И еще одна остановка была у нас в тот день. Нас подвезли к подножию Горы Блаженств. Сейчас там красивый ухоженный парк. На берегу моря стоит католический круглый храм, а в нескольких метрах начинается склон довольно высокой и крутой горы. Блаженны нищие духом… Блаженны чистые сердцем;... А мне за что столько блаженств в один день? За привычку оценивать и осуждать?
Свидетельство о публикации №212051100950