Росинка

Очень давно, в прохладном утреннем тумане родилась маленькая капля росы.
Она не знала как её зовут, кто она и для чего появилась на белом свете.
Да, свет не всегда был, была и ночь, а если и был - то не всегда и белый.
Но капельку интересовал только один вопрос - откуда она и куда идет.
А все, что было сейчас - был только краткий путь к долгожданному ответу.
И вот, однажды, подошел к росинке маленький муравей, и, увидев себя в
отражении на лице капельки, воскликнул:
- О! Привет, Муравей! Как тебя зовут? Я Муравей по имени Трудамир.
- А я не знаю, - печально ответила капелька.
- Ничего! Не страшно, мы дадим тебе имя, главное, что ты Муравей, и это звучит гордо!
Трудамир застыл в позе, которая напоминала поломанную расческу, и замолчал, закрыв глаза.
Пока он был погружен в себя, дунул ветер, и капелька перелетела на лепесток красного мака.
Ветер улыбнулся, и покрыл росинку крапинками пыльцы.
И в этот момент в чашечку цветка вскарабкалась большая Божья коровка.
- Ох, деточка, деточка! Ты потеряла маму, маму! - заохала Божья коровка.
- Нет, - отвечала капелька, - я никого не теряла... возможно...
- Да, нет же, нет! Тебе нужна мама, мама! Я буду твоей мамой, иди ко мне, душечка.
И стиснув росинку лапками, счастливый жучок произнес:
- Мы полетим в поле, будем петь песенки, кричать в лугах веснянку, призывать весну!
Тру-лю-лю, тру-лю-ля!
От сильных объятий коровки глаза капельки расширились, и она не могла дышать.
- Душно, душно... - шептала она.
Но её никто не слышал, а возможно, просто не хотел слушать...
И когда жучок очень крепко сжал свою находку, капля росы выскользнула.
И потекла ручейком по травке.
Увидели гусеницы её, и закричали:
- Привет, подруга! Куда путь держишь?
- Не знаю... - Вздохнула печальная капелька.
- Останься с нами, - беззаботно сказали гусеницы, потрескивая травкой,
которую они кушали на завтрак.
- Ой, даже не знаю... бегу я, и не могу остановиться.
- Когда надумаешь, возвращайся, ты ведь такая же, как мы - зеленый червячок.
И засмеялись дружным хором жительницы полей, которые так были похожи друг на друга,
что у капельки закружилась голова.
Упала она на землю, а в глазах темно, и всё мелькают и мелькают лица веселых
и беззаботных гусениц.

Задремала росинка, но вдруг, слышит она шипение, и голос:
- Дорогая, я видела, как ты быстро ползаешь по траве, пусть ты еще маленькая змейка,
но очень способная...
Капелька открыла глаза, и увидела большую змею.
- Не бойся, не бойся, - шипела змея - я такая же как ты...
Останься со мною, я одинока, а вдвоём нам будет нескучно.
Вот моя нора, там ждет тебя еда и уютная постель.
Останься. Я дам тебе имя - Шушанна, Шушанна...
Осталась росинка в холодной и сырой норе змеи, и уснула крепким-прекрепким сном.
Сколько она спала, она не знала, но однажды теплое летнее солнце разбудило её.
И стала растворяться и воспарять из норы маленькая капелька росы.
- Куда ты, куда! - шипела змея.
- Куда ты, куда! - пищали маленькие гусеницы.
- Зачем, зачем! - гудела Божья коровка на созревающем маке.
Но их уже не слышала та, которая когда-то была сверкающей росинкой,
в отражении лица которой каждый видел то, что хотел видеть - только себя.
И пришло большое облако, и улыбнулось восходящей к ней маленькой дымке.
Спросил легкий туман белое облако:
- Как меня зовут, как мое имя...
И ответило облако:
- У тебя нет имени, ты есть то, что ты есть в моём любящем тебя сердце...


Рецензии