Брызги любви эпизод 3

Галя с утра вся в хлопотах. У них с Гришей сегодня серебряная свадьба. Широко, как было среди знакомых принято, они не считали нужным это событие отмечать. Все-таки это их праздник. Семейный. Приедут дети, придут братья-сестры, друзья, самые близкие люди. Вот в этом уютном кругу они  и планируют отдать дань юбилею, вспомнят свою молодость, оглянутся назад, что в суматохе дней не всегда получается, вспомнят романтическое  знакомство, первые шаги их семейной жизни, первый детский лепет, первые отметки дочерей, достижения дальнейших лет. Вертясь у плиты, механически  делая работу, сами по себе в голову лезли воспоминания. Но все как-то урывчато, вне системы. Галя была искусницей в кулинарии, поэтому праздничный стол готовила сама - не хотела доверять это дело кому-то, а Гришу замучила своими подай-принеси. Хотя он не был в претензии и с удовольствием помогал жене, чем мог.

Наконец-то все готово. Они присели отдохнуть. И перед глазами Гали перво-наперво всплыли картины ее юности и знакомства с Гришей.

А дело было так. Галя очень любила танцевать. В школе на дискотеках, а сейчас - в клубе после работы. Ее партнершей была ее подруга Люба. Они дружили со школы, вместе работали и вместе бегали в клуб то в кино, то на танцы. А ночевать могли то у одной, то у другой. Они понимали друг друга с полуслова, были хохотушками, могли обсуждать свою будущую жизнь часами, строили заоблачные планы и просто жили. Вдвоем им было уютно. О парнях думали как о чем-то очень-очень далеком,  о замужестве и вовсе мыслей не было. И  это не доставляло им никаких неудобств. Просто были юны и упивались своей молодостью.

Однажды вечером во время танца их пару разбили парни. Люба со своим  новым партнером продолжала кружить в вальсе, а  ее партнер сбавил темп и  без всякого предисловия сказал:

- Ну что, нагулялась?

- Нагулялась, - не совсем понимая к чему клонит парень, сказала девушка.

- И я нагулялся.  Давай поженимся.

- Давай.

- Тогда готовься, завтра пойдем к родителям.

Когда танец закончился, парень исчез. А девушки продолжали танцевать вместе следующий танец. Галя не стала рассказывать подруге об этом разговоре, посчитав  его розыгрышем.  Ведь она никогда не замечала, чтобы этот парень хоть как-то интересовался ею. Ну, попадался иногда на глаза, но и только. Знала, что был заводным, партнерш менял, постоянно шутил, балагурил. Вот, пожалуй, и все, что знала она о нем.

По окончании танцев девушки, посовещавшись, решили ночевать у Любы. Они еще поболтали о том, о сём и уснули молодым крепким сном.

На второй день вечером у порога организации, где Галя работала, стоял ее вчерашний партнер. Встретив девушку, он сказал:

- Ну что, готова?

- К чему готова?

- Замуж за меня пойдешь?

- Пойду.

- Тогда пошли  знакомиться с мамами.

- А мы будем знакомиться?

- Конечно. И только тогда они назвали друг другу имена.

Такое необычное начало имела их семейная жизнь. Господи, словно это было вчера, а уже  двадцать пять лет вместе! Как годы мелькают!

Гриша был заботливым мужем, мастеровым, а в трудные минуты  искрометной шуткой снимал напряжение. Он как-то всегда знал, когда жене требуется  его помощь  и не ожидал просьбы, предваряя ее.

Галя стала хорошей хозяйкой. Была покладистой. Умела держать в семье отношения. Назревающую ссору старалась отодвинуть.  Не торопилась давать выход гневу или раздражению. Повременит. А когда попридержишься, поостынешь, находится приемлемое решение. Иногда подшутит над  ляпсусом мужа, он все и поймет. И не обидится. Словом, они ладили. Родили двоих девчат, которые сейчас уже были студентками. Построились. Но, главное, что это была семья, где всем было уютно, где все любили друг друга, где домой шли с радостью, а не потому, что  больше некуда или так нужно.

Что теперь придумали – гражданский брак? Вроде бы ты замужем, а с другой стороны – нет. Что это такое? Разрешенное обществом  прелюбодеяние? Нет, думала Галя, я бы так не смогла. Вроде бы как из милости муж живет с тобой.  Дети в любое время могут потерять отца или мать. Безобразие.
         
Вот семья – это понятно. Сошлись по взаимному влечению. Родили детей и должны их  довести до ума. И вообще, чтобы дети были счастливы, они должны жить в счастливой семье. Галя это очень четко понимала и старалась  не только ради себя одной так строить отношения в семье, чтобы  всем было хорошо, как в церкви.

Они с Гришей никогда не демонстрировали свои чувства. В юности не встречали зори, не гуляли ночи напролет. Раз решили жениться, разъехались по своим домам готовиться к свадьбе.  А когда оформили отношения, начались будни. Они у них были светлыми, радостными, с маленькими сюрпризами повседневного общения. Не просто было Гале привыкнуть к своему новому статусу... Но такая получилась крепкая семья, полная уважения,  любви и взаимности. Так хорошо все сложилось!

Как-то Галя задала мужу вопрос:

- Гриша, а почему ты выбрал меня?

- Я долго за тобою наблюдал. Смотрю, девушка серьезная, красивая, скромная.  И постепенно  увлекся тобою. И не жалею.

- Спасибо тебе, родной, за счастье!

- Это тебе спасибо.  Ты сделала из пустомели и озорника степенного человека. Ты подталкивала  меня к правильным поступкам, придерживала от  неверных шагов, давала стимул, заряжала энергией. Я боялся тебя чем-нибудь обидеть, по глупости  разрушить  наш мир.   И поэтому, наверное, все у нас ладно.

Галя с нежностью смотрела в родные глаза. Муж крепко обнял свою жену, намереваясь поцеловать.  Но тут раздался  звонок в дверь.

- Гриша, пойдем встречать   гостей.

- Ладно, это отложим до вечера, - лукавые глаза смеялись счастьем.

…Люба, подруга юности, тоже вскоре после свадьбы Галины вышла замуж. Но не столько по любви, сколько по расчету. Она добилась  хорошего материального благополучия, построила карьеру, но та чистота отношений, что была  между нею и Галей в юности, куда-то ушла.  Они стали другими, хотя и поддерживали отношения. Галя подозревала, что Люба ей немножко по-хорошему завидует: одно дело жить с любимым человеком, а другое – играть всю жизнь любящую жену.  Умом, тактом ее бог не обидел, поэтому отношения в семье были ровными. Но никакие  успехи в жизни не восполнят пробела, который может заполнить только любящее сердце.
Сегодня в школе встреча ее бывших учеников, учившихся в 11 «а» и  «б» классах.  Школу они закончили в далеком 19?5 году. А последняя их встреча была десять лет назад. Катюша, как ее тогда называли, торопилась: нужно и мужу праздничную одежду приготовить  и самой  выглядеть достойно. А так как из  дому супруги  выбирались довольно редко,  она долго не могла решить, какую одежду выбрать, как причесаться. Юра ее уже заждался. Ну, наконец-то,  все готово.

Они вошли в свой бывший класс, с трудом заняли места за партами, немного осмотрелись. Приехали не все, но довольно много бывших учеников. Классный руководитель встал у  стола, поздравил  всех со встречей и стал вызывать по очереди «учеников» к доске. Каждый рассказывал о своем жизненном пути. Судьбы у всех сложились по–разному. Было интересно узнать, что Колька, тихий скромный парень, теперь – глава администрации в Крыму, Машка, мечтавшая о стезе клоуна и всегда всех смешившая, стала учительницей, т.е. серьезным человеком. Здесь были и врачи, и инженеры, и летчики, и бухгалтера, и домохозяйки, и страховые агенты… Все словно по-новому знакомились. Ну как было признать веснушчатого Лешку в этом солидном господине? Как-то язык не поворачивался говорить с ним по-свойски на «ты». А женщины? Такие важные дамы стали!  Раздобрели.

11-й «б» класс, где училась Катя,  был сборным, может, поэтому он не был особенно дружен. А вот «а» - из местных. Туда вошли все дети  районной элиты. Они всегда сверху вниз смотрели на сотоварищей по учебе. Среди них выделялась тройка подруг. Лидеры в учебе и общественной жизни Галя, Люда и Лена были неразлучны. Девушки  жили под крылом состоятельных родителей, поэтому знали себе цену. Не каждый парень решался подойти к ним не то что со своей симпатией, а  хотя бы просто по-товарищески.

Но молодость есть молодость. Галю приметил юноша из «б» класса. Он недавно перевелся в нашу школу. Его отец был партийным руководителем, а сам Саша  всем казался на голову выше своих одноклассников. Вначале он засматривался на ученицу из своего класса, но та была далека от любовных грез, ее больше волновали предстоящие экзамены. И вскоре его симпатия  была обращена на другую девушку.

Стали замечать, что  все ребята на перемене стоят в кругу, а Сашка – на лестнице с Галей. Потом пошли разговоры, что их не один раз видели поздно вечером. Но это никого сильно не волновало. Ведь  все стояли на пороге таких перемен! До чужих ли похождений было!

Так вот Галя приехала на встречу с Александром. После школы оба учились в институтах. Он - в техническом, а она – в гуманитарном. И на третьем курсе поженились. Живут счастливо. Оба пышут здоровьем. Как только свободная минутка – они  держатся за руки, как когда-то в школе.  И переговариваются, как-будто только теперь друг с другом познакомились.

Кате было непривычно видеть неприкрытое человеческое счастье. Хотя, наверное, так и должно было бы  быть у всех.

Люда закончила мединститут, вышла замуж за Василия, парня из параллельного класса. Он остался в памяти одноклассников немногословным, скромным умницей, каждая его фраза – сгусток мысли. В  сочинениях, что все писали в школе, не было лишней фразы. Такая голова!  Вася стал инженером, а она – врачом.  Получили квартиру в областном центре, родили двоих детей. Катя Ваську встречала не раз. Он всегда с гордостью говорил о своей семье. Но, как оказалось, не все там было гладко. Люда имела характер твердый. Тонов-полутонов не признавала. И своими  наставлениями в доме всех достала; то не ешь, это не пей, этого нельзя, а того не можно. Не жизнь, а сплошной параграф. Вроде бы как с одной работы приходишь на другую. Там – под колпаком, и здесь не лучше. Кошку в дом – нельзя, собаку – нельзя, телевизор – по минутам и всякое другое.  Просто какой-то бюрократический кодекс. Не расслабиться, ничего… Как в тисках живешь. Разве можно долго такое выдержать?

В отношениях началось охлаждение. Жена слова мужа в грош не ставила. Василий пытался достучаться до сердца Людмилы, но бесполезно. Разве эту девушку он когда-то полюбил? От беспомощности и разочарования (не зря говорят, что мужчины – слабый пол) стал выпивать, что не добавило  согласия в доме. Они не разводились, растили и учили детей и просто сожительствовали.  Хоть и счастьем здесь не веяло, но резких перемен никто не хотел.

Три года назад Васи не стало – попал под колеса невнимательного водителя. Конечно, был подшофе. Теперь Людмила Васильевна  жила одна в квартире. О личном счастье напрочь забыла. Жила работой, детьми, внуками. Выглядела  старше своих лет, очень усталой от жизни и какой-то опустошенной. Так и хотелось ее отправить в санаторий или еще куда  подлечиться. А вот доверить свое здоровье такому врачу я бы не  смогла.  Пустые глаза некогда гордой девушки съеживали душу. Это был робот. Автомат.

То ли потеря мужа так на нее подействовала, ведь это и стресс, и горе   и необходимость жить как-то  по-новому,  то ли  стержня в жизни не стало… Нельзя женщине без любви. Да и одиночество женской сущности  противоестественно.

Она присела за парту возле своих бывших подруг, пыталась быть веселой, но душа ее витала где-то далеко, искала опоры.

Третья из подруг – Лена – вскоре после школы осталась без матери. Поступила в пединститут, а на каникулы приезжала к отцу. Два последних курса закончила заочно, так как  здоровье отца требовало ее повседневного присутствия. А работала до получения диплома в райкоме комсомола. Так и шла ее юная жизнь - работа, дом, мероприятия для молодежи городка.

Но вот однажды здесь появился приезжий молодой инженер. Ему понравилась девушка, он стал ее провожать. Лена, долго ожидавшая настоящей любви, решила, что вот оно – счастье. Достойный претендент на ее сердце. Интересный, образованный. И потеряла голову. Их отношения развивались так бурно, у всех на глазах, что ее руководители забеспокоились. Но осторожно поговорив с девушкой, решили, что все идет к свадьбе. А пересуды – это сплетни. И больше их не донимали. Однако Игорь не спешил делать предложения Елене.

Через время Наташа почувствовала, что беременна. Сходила в больницу. Да, утешили, около трех  месяцев. Лена  встревожилась  было, но потом успокоилась. Оформят с Игорем отношения – только и всего.  Да и не пора ли уже?

Вечером она его обрадовала такой новостью. Игорь остолбенел. На какую-то минуту земля пошла из-под ног. Но человек он был волевой и трезвомыслящий и быстро взял себя в руки. Ну, нельзя же так распускаться, сам себе подумал, и, собрав всю волю в кулак, успокоился сам и успокоил девушку.

Однако перспектива остаться жить в провинциальном городке его никак не устраивала. Ну и влип!  А Ленка со своей романтической натурой? Хороша? Что бы раньше об этом не сказать? Можно было бы избежать таких последствий.

А тут, на его удачу, потребовалась командировка в другой городок. Никто из семейных сотрудников не горел желанием туда ехать, а Игорь – с удовольствием. Для него это – просто находка. Если бы девушка жила в большом городе, он бы никуда от нее не бежал. Но провинция!

Он быстренько сдал дела на старом месте и укатил на новое. С Леной перезванивались. Он обещал, обещал, обещал. И изредка приезжал, чтобы она невзначай  не подняла скандал, не испортила ему репутацию.

Лена родила сына. Из роддома ее забирали подруги по бывшей работе. Игорь приехал чуть позже. Привез подарки и Наташе, и ребенку.  Молодая мама надеялась, что наконец-то они оформят отношения. Но об этом папа не заговаривал. Наташа не выдержала и поставила вопрос ребром. Когда пойдем в загс? Ведь нужно и брак зарегистрировать и сына оформить. На что Игорь вскипел:

- Я не уверен, что это мой сын.  И не дам ему своей фамилии, пока не буду убежден  в своем с ним родстве. И потом,  я не знаю, как ты вела себя без меня.

Лена от такого вероломства потеряла дар речи. Словно в зимнюю прорубь провалилась. Но, выбравшись из нее, все стало так очевидно:  ему не нужна семья. Все было – ложь, вранье. Его поведение даже негодования не вызывало, а одну лишь мерзость. Мелкий пакостник!  Как она могла в этом пигмее увидеть принца?!  Как могла так ошибиться! Вот если бы он теперь, после этих слов, предложил брак, она сама отказалась бы.

Лена  выгнала  этого негодяя к трем чертям. И навсегда вычеркнула его из своего сердца.

Игорь был рад такой развязке. Он не терпел женских слез, истерик. Хорошо, что обошлось без этого. Конечно, на душе было не очень. Зато он вырвался из пут.

А на Леночку, что ни в чем никогда не знала отказа, свалилась куча проблем. Жизнь матери-одиночки – не сахар. А тут еще и отец совсем слег. Но молодая женщина не сдавалась, вертелась, как белка в колесе.

При первой же возможности вышла в школу на работу. Стало материально и морально полегче. Все в коллективе. Мальчик рос. О семье  после нанесенной обиды Лена вообще не думала. Череда дней сменялась чередой месяцев и лет. И вот уже сын – студент. Взрослый.

Как-то раз Лена, собираясь на работу, внимательно присмотрелась к лицу. Что это?  Робкие морщинки вокруг рта  напомнили ей о  скоротекущем  времени. Боже, боже, подумала, а я ведь еще и не жила. И легкая грусть впервые за столько лет о своем неудавшемся счастье поселилась в сердце.

Сын уже был на предпоследнем курсе, когда однажды в гостях у знакомых она познакомилась с одиноким мужчиной. Он проявил к ней небывалый интерес. Ну, мало ли, подумала Елена Ивановна, человек устал от неустроенности. На что-то надеется. А за праздничным столом да при разгоряченной крови всегда все красавицы. Поэтому большого значения  знакомству не придала. Они мило пообщались и по окончании вечера  разошлись каждый в свой приют.

Однако на второй день раздался телефонный звонок.

Лена, не особо беспокоясь, подумала, что кто-то из подруг звонит. Но услышала мужской голос. Это был Геннадий Евгеньевич. Он поинтересовался, как у нее прошел день, рассказал, чем занимался сам. А в конце разговора спросил, не обидел ли ее этим звонком.

Такая деликатность понравилась Елене Ивановне. И они еще не раз созванивались.

Однажды, выйдя со школы после уроков, ее кто-то окликнул. Геннадий стоял возле машины и жестом приглашал ее сесть в салон.

А в машине предложил:

- Может, посидим где-нибудь?

Люди они уже были в возрасте и в кафе молодежь на них искоса посматривала. Но они были увлечены разговором и просто наслаждались обществом друг друга. Ведь далеко не всегда людям приятно быть друг с другом.

На второй день машина снова ожидала Елену  Ивановну. Но на этот раз ее ожидал сюрприз. Геннадий привез ее к собственному дому.

- Посмотри, как я живу. И, если не против, будь хозяйкой в моем доме и сердце.

Господи! Сколько она ждала этих слов от Игоря в юности! И только теперь на пороге пятидесятилетия ее зовут в жены. Сердце ликовало. Да, у каждого из них  был ранее свой опыт любви. И у обоих трагический. У Гены жена умерла,  а для Лены Игорь был словно в потустороннем мире. Они пережили испытания  и заслужили счастья.

- Елена прекрасная, ты согласна?

- Еще как согласна! - ответила Лена.- Тем более после такого        комплимента.

- Ну, тогда принимай хозяйство и руководи.

Сын был рад маминому счастью. А уж они-то! Как хорошо, что удалось убежать от одиночества!

На встрече Геннадий Евгеньевич и Елена Ивановна выглядели потрясающе. Он – сама забота. А она смотрела на всех из-под  полуопущенных ресниц, боясь выдать свое счастье, что било через край.

После «урока в школе» все пошли в ресторан, где за накрытым столом завязалась непринужденная беседа. Было легко и приятно общаться. Потом все вышли на улицу, бродили по ночному поселку, как в далекой юности, до самого рассвета.

Катя знала, что не все любят встречи одноклассников. Ведь все мы остались в памяти друг друга девочками и мальчиками. А теперь приходят на встречу дяди и тети солидных размеров. И в голове сразу заседает мысль:  как неумолимо время!

Да, школьное время кануло в лету. Ну и что, думала Катя, зато его можно вспомнить. Как бы вступить в реку молодости дважды. И вновь обрести друзей.


Рецензии