Брызги любви эпизод 5
Но всё по порядку.
Алла от природы имела все, что нужно девушке. Ее правильные черты лица напоминали мне иллюстрацию к «Бедной Лизе». С нее можно было писать иконы, настолько благородным оно было. Кареглазая брюнетка притягивала взгляды многих молодых людей. С некоторыми она встречалась какое-то время, но насколько быстро они стремились к вниманию этой девушки, настолько быстро и изчезали после ряда встреч из ее поля зрения.
В то время молодежь тусовалась возле ДК и танцплощадки, окруженных шикарным многолетним парком. В поселке был только один ресторан и одно кафе, не то, что сейчас – на каждом углу. Но их посещали, как правило, люди постарше. А молодежь туда как-то и не стремилась.
Однажды среди молодежи появился новый парень. Он несколько дней присматривался к публике, не принимая участия в развлечениях. Конечно, как и многих других, его внимание привлекла эффектная девушка. Тем более что ее подругой была низенькая полненькая девушка в больших очках. И на ее фоне она особенно выигрывала и выглядела как Гулливер среди гномов.
Николай до этого жил в деревне и только вот как с месяц они переехали в районный центр. Его родители купили здесь шикарный дом – на шесть комнат с флигелем и прочими постройками. С ними еще жила дочь со своей семьей.
У Коли в свое время были большие проблемы со здоровьем, даже угроза полной неподвижности. Но после удачно сделанной операции в столице он чувствовал себя нормальным парнем, давно забыл о перенесенных страданиях, тревоге и волнениях и жил полноценной жизнью. Но забывать плохое – прерогатива молодежи. Родители же об этом кошмаре не забывали никогда и постоянно опекали сына. Коля, как и все дети, прекрасно знал, что любим родителями и нередко очень эту любовь использовал себе в пользу. А слишком заботливые родители этого даже не замечали. Ему уже было двадцать три, он работал, но не стеснялся просить у родителей приличных карманных денег, часто брал у родителей машину для своих развлечений. Домашней работой его не загружали, поэтому свободного времени у него было много, и где он его проводил, никто в доме толком не знал.
Однажды подруги, как обычно, направлялись к парку. Вдруг возле них резко затормозил «Москвич». Знакомый с виду парень открыл перед ними дверцу и широким жестом пригласил в машину подвезти. Идти-то было всего ничего. Но подъехать с шиком было круто. И девушки согласились. Здесь, в машине, они и познакомились.
Такое поверхностное знакомство продолжалось недолго. Николай начал красиво и настойчиво ухаживать за Аллой. То угостит шоколадкой, то принесет девчатам мороженое, то пригласит в кафе. А в то время таких ухажеров почти не было. Парень был начитанным, галантным, с определенными возможностями. Он покорил Аллу, девушку из очень скромной в материальном смысле семьи. Кто его знает, была ли в то время влюблена она в парня. Скорее, он вызывал интерес, был приятным ухажером, жизнь с ним виделась в радужных красках вечной любви и достатка. Она считала, что это достойная партия для нее. Чего еще ждать? Николай же потерял голову от стройной красавицы. И чтобы еще больше понравиться Алле, часами в разговоре под шум широковетвистого дерева, под которым они стояли, рисовал перспективы их будущего счастья, в котором ей отводилась роль домохозяйки. Это было так непривычно! Словно в кино!
Ведь домохозяйки тогда были только у очень богатых людей.
Все шло к свадьбе. На работе выбор Аллы все поддерживали, подруги завидовали. Каждую свободную минуту парень вертелся возле своего идеала. Его состояние встречало сочувствие всех знакомых. Но он долго робел, прежде чем сделал важный шаг. Но однажды все же решился. Николай стал пред Аллой на колено, взял ее руку в свою и артистично сделал предложение руки и сердца. У кого бы нашлись силы такое счастье отвергнуть? Конечно, Алла согласилась.
От выбора невесты его родители не были в восторге – в противовес сыну. За девушкой не было ничего. Значит, затраты по свадьбе ложились на них, думать о жилье для молодых тоже нужно было им. Кроме того, Николай был студентом-заочником, что, учитывая потребности сына, тоже выливалось в копеечку родителям. Но видя, как сын прикипел к девчонке, согласились на их брак. Вскоре отгуляли шикарную свадьбу. Решили, что жить молодые вначале будут с ними, а потом решат.
Но та жизнь, которая виделась издалека такой светлой и прекрасной, как в раю, на поверку оказалась совсем другой. Коля привык быть центром мироздания. Его желания должны были выполняться в первую очередь и неукоснительно. Чистая рубашка каждое утро, кушанье три раза в день, свежее и разнообразное, жена должна была проводить мужа до калитки утром, а после работы на пороге встретить поцелуем. И вообще уделять ему очень много времени. Теперь не он ухаживал за Аллой, а она за ним. А когда жена забеременела, Коля мог и задержаться неизвестно где, приходил домой на подпитии. Жена ждала от мужа особенного внимания, так по ее мнению должно быть, а он его не проявлял. Зачем? Теперь никуда не денется. Тревожиться нечего.
Так текло время до рождения их первого сына. Радости мужа не было предела. Но требования по удовлетворению своих привычек Николай не смягчил, а озабоченная дитем жена стала ему уделять меньше внимания. Ребенок рос капризным, плаксивым. Алла падала с ног. А самовлюбленный мужчина, которому в последнее время уделялось очень много внимания и в семье родителей и в своей собственной, не мог смириться с некоторыми неудобствами.
Он чаще стал задерживаться на работе и не всегда в мужской компании. А в поселке ничего не утаишь. Все это быстро донесли до ее ушей жены. Алла стала укорять Николая, требовать помощи, в конце-то концов. Какие могут быть посиделки у семейного человека? Это очень не понравилось эгоистичному мужу. Он начал грубить жене. Мог сказать, что в голову пришло в этот миг. Не сдерживал эмоции. И был порой очень грубым. Начались слезы. Потом, правда, он картинно извинялся. Заглаживал вину безумными ласками. Но ведь свой след все это оставляло!
На эти стрессы родители не могли спокойно смотреть и решили, что пора молодым жить отдельно. Сын будет чувствовать себя хозяином, будет думать, что и как, а не где и с кем выпить. И купили им дом. Николай имел умелые руки, поэтому с делами по содержанию дома справлялся быстро. Как принято в поселке, огородами не занимался. Это было выше его достоинства. Поэтому, мало обременяя себя тяготами быта, находил время для собственных удовольствий. Он мог прийти домой поздно и даже ближе к полуночи. На возмущения жены отвечал, как какой-нибудь зек, оскорблениями и побоями. Иногда жена терпеливо сносила побои, иногда обращалась в милицию, снимала побои, но потом, прикинув, что это обернется материальными потерями, забирала заявление. Иногда на пару дней она уходила к родственникам. Но опять же, как только муж манил ее пальцем, бегом бежала обратно. Случалось, она попадала в больницу с сотрясением мозга. Но по первому зову Николая, нарушая постельный режим, бежала готовить ему и сыну еду. И в дальнейшей жизни, как бы она не болела, она поднималась и бежала ухаживать за своими мужчинами. И что интересно, никто этого не ценил. Может потому, что она не уважала себя сама?
Частыми гостями у них теперь были представители закона. Но отношения от этого не улучшались. В их доме поселились скандалы, разборки, обвинения друг друга и редкие передышки. Она пыталась уйти от него, но долго не выдерживала. Он, кстати, тоже не мог без Аллы. И в первые дни мира любовь их поглощала сполна. Но вскоре начинались опять скандалы. Коля не хотел жить так, как требовала жена. А Алла не могла смириться с образом жизни мужа. По характеру она была лидер, но в основном зацикливалась на материальных проблемах. Их отношения надоели всем родственникам, знакомым, милиции. Ну кто чужой может создать им счастье? Разве можно это дело перекладывать на других?
Так и жили. Через пять лет родила еще одного сына. Перемирия чередовались с драками. Николай еще больше распился. Однажды, возвращаясь с очередного пикника, разбил родительскую машину напрочь. Хорошо, что сам отделался легким испугом. Но и это его не остановило. Через время умерла его мать, а отец сделался инвалидом. Влиять на сына было некому. Да он и не прислушивался ни к кому.
Свою жену он любил по-прежнему. Без нее он себя не мыслил. Но относился к ней, как ребенок к любимой кукле. Хочет, играет с нею, лелеет ее, а рассердится – забросит в угол, а то и руки-ноги повыдергивает. Он привык к покорности жены. А наступать на его слабости - для всех табу. А сам менять образ жизни не желал.
Дети росли в атмосфере вечных скандалов и разборок. Их привлекали каждый на свою сторону в качестве аргументов. Они тоже были издерганы, на людей смотрели как-то робко, словно были виноваты они в несуразной этой семейной жизни.
Время летит быстро и вот уже старший через год заканчивает школу. Предстояли большие хлопоты и расходы. Отец нужен парням как никогда.
На работе Николая Сергеевича уважали. Он умел со всеми ладить, заводить полезные знакомства. Но что это за деспот был дома? На людях он демонстрировал свою заботу о жене, а дома превращался в зверя. Не только вечера, но выходные и праздничные дни он проводил вне семьи. А тут еще начали пропадать из дому вещи. Этого многострадальная и терпеливая Алла выдержать уже не могла. И с удивительной для Николая решительностью и смелостью стала грудью на защиту имущества. Однако своего вора не убережешь. Поэтому жена с небывалой настойчивостью начала раздел имущества. Ничего особенного в доме не было. Но каждый из них с таким ожесточением отстаивал каждую мелочь, словно это был вопрос жизни и смерти. Эта нервотрепка длилась около полугода, но Алла отстояла свои интересы. Даже жилье разделила.
Жизнь в это время с Николаем была сущим адом. Зная, что Алла испытывает денежные затруднения, предлагал ей свою помощь. Она не могла удержаться от искушения и принимала деньги. Но та цель, которую преследовал этим актом Николай, не достигалась, и через день-два он начинал требовать их обратно. Алла не отдавала, старалась использовать их рационально, он настаивал и, в конце концов, она бросала ему их в лицо. Через пару недель повторялась та же картина. То Николай настаивал на совместной жизни, убеждая жену не разрывать брак, то, разуверившись в успехе, в пьяном угаре водился с какою-то пьянчужкой. Алла, не обладая ни тактом, ни воздержанностью, наскакивала на него за такие выкрутасы. Тот долго не терпел и в ответ она получала удары по чему угодно. Он мог быть ласковым, но и жестоким! Не раз она снимала побои, относила заявление в милицию, но как только ему маячил срок, она поддавалась уговорам и забирала документы обратно.
В конце концов, это противостояние стало настолько угнетать Аллу, что она подала на развод. Николай долго не соглашался. Придумывал всякие отговорки, чтобы задержать окончательный разрыв. Но когда она ему сказала, что он без нее просто не может, его самолюбие взяло верх, и согласие на развод было получено. Но Алла на этом остановиться уже не могла. Она долго в себе накапливала обиду, была униженной, растоптанной, а теперь поток протеста вырвался на волю, и остановить его было невозможно. Они продали дом, разделили деньги. За свою часть купила себе небольшой домик, а ему - маленький флигилек. Все-таки она взяла на себя эти хлопоты, чтобы не остался без угла. А то ведь все пропьет. И началась у каждого своя жизнь. Николай пропил доставшийся ему мотоцикл, спустил ковры и прочее. Алла не могла на это спокойно смотреть. Николай приходил к ней в новое жилье, уговаривал помириться. Она пообещала, если он закодируется.
Николаю было так плохо без нее, что он согласился на подобную жертву. С пьяными загулами было покончено на какое-то время. Колькино жилье сдали в наем, а жить стали у Аллы. Казалось бы, в семье теперь воцарится мир. Но, увы. Алла здесь чувствовала себя хозяйкой, наконец - то поняла, на каком крепком крючке держит мужа и стала вести себя, как диктатор. Он не имел права ни на что. На малейшее возражение взрывалась и напоминала ему все его проделки. Коля терпел. Но ведь нельзя же так ломать человека! Иногда, как бы ненароком, без особого повода, он мог ей нагрубить по-прежнему. Так противодействовало его самолюбие каждодневному унижению. И тут же, немедленно, Николай выгонялся из дома. Через несколько дней они мирились, а туда-сюда - и снова что-то шло не так и они ругались.
Алла не могла забыть нанесенные ей обиды и понять, что избавившись от своего постыдного прошлого, Николай стал другим человеком. Он тоже знал себе цену. Теперь он не разбазаривал деньги, а активно их зарабатывал. Используя свои связи, устроил сына учиться. Помогал ему. Являясь главным кормильцем семьи он не мог допустить, чтобы с ним не считались. Поэтому, помаявшись какое-то время, убедившись, что ничего уже не склеишь, уехал в другой город. Там он работал и жил один. Он пробовал найти себе жену, но лучше Аллы не было никого. Не отпускала она его. Не уходила из сердца. Они регулярно общались, приезжали в гости друг к другу. Как правило, под предлогом решить проблемы с детьми. И с тайной надеждой продлить отношения. Алла проявляла чудеса изворотливости и хитрости, поднимая и ставя на ноги сыновей, покуда они не пошли на свой хлеб.
Она тоже искала себе пару, но безрезультатно. За эти годы она настолько изменилась, что была практически мужиком в юбке. В разговорах превалировал командный тон. К чужому мнению прислушиваться совершенно не могла, что привело к трению в отношениях и с сыновьями. И практически каждая фраза начиналась с «я». Ее подруги эту слабость ей прощали. Но кто из мужчин готов был к рабству? Таких не находилось.
Поэтому, чтобы получать мужскую помощь в делах и средствах, она Николая от себя далеко не отпускала. На его предложения жить вместе отвечала туманными обещаниями. Иногда на месяц-два она ехала к нему жить, но сердце давно уже к нему не лежало, поэтому больше этого срока она не выдерживала и, найдя повод или вообще без него, уезжала к себе. Николай кипел. Устраивал скандалы, разборки: мир для него без нее терял все краски. А Алла – ни в какую. Но через время, то ли соскучившись, то ли нуждалась в помощи, снова забрасывала удочку…
Это продолжалось не один год. Всем вокруг было очевидно, что она его внаглую использует, один только он этого не понимал.
Но пришло время и на него снизошло просветление. Он понял, что не любим, что будущего у них нет и женился. Он устал от неприкаянности.
Аллу эта новость огорошила. Она настолько была уверена, что никуда он от нее не денется, и вдруг такое! Он день и ночь снился ей по ночам, она ждала от него звонков, расспрашивала кого только можно, ладится ли жизнь у Николая. Звонила, требовала жить по ее указке. А втайне надеялась, что он снова вернется к ней.
Что это было? Уязвленное самолюбие? Спрятанная в тайниках души любовь или эгоизм, простая меркантильность?
На мой посторонний взгляд дело было не в любви. Ее уже давно не было…
Свидетельство о публикации №212051201184