Сердце Тигра гл. 11 Дознание

                11. ДОЗНАНИЕ

   Гай Маррон трясся от злости и страха. Когда поднялся весь этот переполох в коридоре, он и  его раб Гирм страшно перепугались. Не связано ли все это с этим злодеем, назвавшимся Мелорием?
 И кто это вообще такой? Письма от Марка Сертория при нем не оказалось. Если этот тип на самом деле Лоредан, узнать это наверняка было невозможно. А может, это и в самом деле Квинт Мелорий? А тот, в гостинице Лоредан? Гай Маррон прибывал в затруднении. Шум и беготня в коридорах нервировали его. Фискалий решил, пока спрятать пленника и после, когда все поутихнет во всём спокойно разобраться. Он велел Гирму поместить пленника в одну из отдаленных комнат в подвалах дворца.  После того, как Гирм хорошенько огрел, пленника, тот, похоже, прибывал в беспамятстве. Что ж, это упрощало задачу. Но как оказалось, негодяй притворялся. Пока Гирм тащил его по коридору, он неожиданно ударил раба прямо в глаз, вырвался и убежал.  Охая и стеная, Гирм примчался к Гаю Маррону и все рассказал.

    Фискалий позеленел от ужаса. Что же теперь будет? Негодяя следовало поскорее поймать и сразу убить! Сделать это надо до того, как его схватят стражники. Найти мерзавца должен сам Гай Маррон. Но стражники ему были все равно нужны. Он поспешил к императору и наткнулся там, на Публия Фуска, который что-то кричал о каких-то ворах, видимо из-за которых и поднялся переполох во дворце.
   Фискалий требовал отрядить в погоню за своим беглецом отряд солдат. Но император так напился, что бормотал всякую непонятную чушь, а потом уснул. Тогда, Гай Маррон стал наседать на Публия.
- Мне нужны два десятка солдат!
- Как выглядел тот третий? - нахмурился Публий Фуск. - Как ты обнаружил его? Как ему удалось сбежать? Почему сразу не позвал стражников?
- Слишком много вопросов, доблестный Фуск. Сейчас, мы не можем терять время! Надо поймать этого пса!
- Хорошо, я немедленно начну поиски.

- Не нужно! - порывисто вскричал Гай Маррон. - У тебя и так хватает забот! Выдели мне людей, и я сам возглавлю поиски.
- Хорошо, - Публий с удивлением посмотрел на фискалия, - но как поймаешь преступника, притащи его ко мне на допрос!
- Какой допрос? Я прикончу его, как только встречу!
- Нет, так нельзя! - возмутился Публий Фуск. - Его следует допросить. Вдруг у него ещё есть сообщники?
- Да нет у него никаких сообщников! - заорал Гай Маррон.
- Ты то, откуда знаешь? Я вот, двоих поймал. Наверняка, они и этот, твой сбежавший - одна шайка.
- Про тех двоих я ничего не знаю, - отмахнулся Гай Маррон. - А этот - очень опасный разбойник. Ну, давай же, выдели мне людей, нельзя терять ни минуты!
- Хорошо, как скажешь, - кивнул Публий. - Но прикончить бандита я тебе не позволяю. Сперва - допрос. Не спорь и не возражай! Допрашивать, буду я сам. Потом, его судьбу решит император. - Тут Публий Фуск хлопнул себя по лбу. - Император! О боги, он же приказал отвезти тех двоих в Августу Винделиков!
- Я думаю, он имел в виду львов, - заметил Гай Маррон.
- Может и львов, - Публий развел руками. - На всякий случай, отвезу в Августу Венделиков и бандитов и зверей.
- Вот и займись этим, а третьего преступника оставь мне, - сердито сказал фискалий.
- Проклятие! - вскричал Публий. - Мне и здесь, во дворце надо разбираться, и ехать прямо сейчас! Проклятые воры! Что за приказ, везти в такую даль двух псов, коих надо повесить на первом же дереве! Какая глупость!

- Следи за своими словами, доблестный Фуск, - предостерег фискалий. - Ты говоришь о приказе императора.
  Публий побагровел и, насупившись, зло ответил:
- А ты не слушай, что я говорю. Вон там, в коридоре, тебя ждут пятнадцать стражников. Разыщи третьего бандита и держи его под замком до моего возвращения. Будь прокляты эти воры!
- Кто,  хоть такие? - спросил Гай Маррон.
- Один негр такой здоровенный, в пору в гладиаторы его отдать. Другой, по виду аристократ.
- Вот как? - испуганно вскричал фискалий. - Их обыскали? При них были какие-нибудь бумаги, письма?
- Только вот это, - Публий протянул фискалию футляр. - Взгляни, я еще не успел посмотреть что там.

Внутри Гай Маррон обнаружил письмо адресованное Квинту Мелорию и еще одно письмо со взломанной печатью, верительные грамоты на имя Лоредана, свои расписки и прочие документы по долгам. Дрожа всем телом словно в ознобе, фискалий развернул второе письмо. Там, было,  лишь написано: "Эмилий Валериан Вестула Лоредан".
 Маррон быстро спрятал бумаги в футляр и повернулся к Публию.
- Можно взглянуть на них?
- На кого? На грабителей?
- Да, на этих двоих.
- Пойдем, посмотришь.
 Они поспешили туда, где располагался императорский зверинец. Едва взглянув на Лоредана и Нарбо, Гай Маррон вскричал:
-  Этих негодяев надо прикончить! Прямо сейчас!
- И не подумаю, - нахмурился Публий Фуск. - Этих разбойников император приказал отвезти в Августу Винделиков. Там, он решит сам, что с ними делать.
- Да нет же! Он говорил про львов! А этих нужно немедленно прикончить!
- А я говорю, что и львов и этих злодеев отвезу в Августу Винделиков.  И хватит тут орать на меня и указывать мне,  что делать!
- Я вижу Фуск, ты слишком возомнил о себе, - зашипел фискалий. - Думаешь, став вторым человеком в префектуре Рима высоко взлетел? Смотри,  падать будет больно.
- А ты не угрожай мне! - взвился Публий. - Я, никогда не боялся скрестить свой меч ни с одним из врагов. А уж тебя то и подавно не побоюсь.
- И напрасно, - Гай Маррон сверкнул глазами.

Тут появились несколько стражников. Публий, ругаясь на Гая Маррона, отошел от клетки, чтобы выслушать очередной доклад своих подчиненных. Гай Маррон в это время приник к прутьям клетки.
- Попался, Лоредан? - зашипел он. - Одурачить меня вздумал? Тебе, почти удалось. Но Гай Марон,  не так то прост. Теперь, тебе конец, негодяй.
- Вы,  верно с ума сошли! - вскричал  Лоредан. - Я Квинт Мелорий!
- Да что ты говоришь, - с издевкой рассмеялся Маррон и потряс перед носом Лоредана бумагами.
- Почему ты не назвал себя с самого начала? Письмо вскрыл до того, как со мной встретился? Ты что-то заподозрил? Тут в письме только твое имя! Что ты заподозрил? Что тебе известно? Отвечай, собака!
- Эй, эй, старикашка, не оскорбляй моего господина! - Нарбо, быстро просунув руки между прутьями клетки,  ухватил фискалия за плечо. Лоредан, тоже рванулся вперед и вырвал из руки Маррона бумаги. Свернув их в трубочку, поспешно спрятал за пазуху.

 Фискалий сдавленно вскрикнул и попытался вырваться, но чернокожий раб держал его крепко. Тогда, Гай Маррон наклонил голову и укусил Нарбо за палец. Негр взвыл от боли и отпустил старикашку. Гай Маррон проворно отпрыгнул в сторону.
- Что ты задумал, пес?! - почти в истерике заорал фискалий,  вытаращив на Лоредана свои страшные глаза. - Какую игру ведешь?
  В это время к клетке вернулся Публий Фуск и удивленно уставился на фискалия, потом на Лоредана.
- Чего это вы тут разорались?
Он ткнул в сторону Лоредана пальцем и спросил Маррона.
- Ты что, знаешь его?
- Я? - фискалий сделал большие удивленные глаза. - Как я могу знать какого-то разбойника?
- А у меня, сложилось такое впечатление, что вы знакомы, - хмыкнул Публий. - Ладно, хватит болтать, пора отправляться.
- Они опасны, говорю тебе, убей их, - упорствовал Гай Маррон.
- Да отстань ты от меня, старый идиот! - взъярился Публий.  Сказано тебе: займись поиском третьего бандита! У тебя достаточно людей, чтобы схватить его и охранять до моего приезда. Предупреждаю, если бандит умрёт прежде времени, я донесу о твоей безответственности императору.

- Бумаги! - вскричал Гай Маррон. - Они отняли у меня бумаги!
- Какие еще бумаги? - не понял Публий Фуск.
- Ну те, что были в футляре!
- Что за бумаги? Что-нибудь важное?
Тут, Маррон застыл и прикусил язык.  Ему пришла в голову важная и вместе с тем неприятная  мысль. Пожалуй, префекту дворцовой стражи не следует видеть документов, где упоминается имя фискалия. Незачем кому-то знать о его долгах перед Марком Серторием.  Вдруг еще,  этот  Публий начнет копать глубже? Мало ли,  что тогда  может всплыть и как все обернется?  Лучше замять эту тему.
- Э.э.э... да так, ничего там особенного, - протянул Гай Маррон. - Ничего важного в тех бумагах нет.
- Ну, раз так, пусть при них и будут, - Публий вдруг рассмеялся. - Путь у нас не близкий, так что бумага им понадобятся.
- А эти двое, точно будут казнены? - зашипел Маррон, бросая в сторону пленников  злобные взгляды.
- Я уже говорил, это решит император.
- Но ты, мог бы так все объяснить Божественному, чтобы у него не осталось сомнений в необходимости казни. Смотри Публий, не упусти этих мерзавцев. Через несколько дней я приеду в Августу Винделиков, чтобы лично убедиться в их смерти.
- Ты так ненавидишь их, словно они нанесли тебе личную обиду, - удивленно произнес Публий. - Впрочем, мне до этого нет дела. Ищи третьего негодяя. Он, вряд ли успел покинуть дворец. Ступай же, не теряй времени.

  Пока эти двое разговаривали, Лоредан внимательно  прислушался. Скорее всего, речь шла о Мелории.  Судя по всему, ему, как-то удалось сбежать. Гая Маррона это здорово напугало. Он собирался избавиться от сбежавшего пленника, опасаясь, что тот, если его поймают и начнут допрашивать, выдаст что-то такое, что фискалий хотел бы , во чтобы то ни стало, утаить. Но теперь, когда обман Лоредана раскрылся, стало непонятно, желает ли Маррон по-прежнему избавиться от Мелория или нет? То, что фискалий хочет  его смерти, Лоредан уже не сомневался.
 В душе, словно,  что-то оборвалось. В общем-то, его смерти на самом деле желал Марк Серторий. Избавиться же от Лоредана, почему то, было приказано фискалию. Лоредану стало страшно. Какой же властью, каким влиянием обладает его патрон, если даже императорский фескалий спешит выполнить его волю. Это все не просто так. Маррон, конечно должен Серторию. И должен не мало. Вот только непонятно, зачем Серторию,  понадобилось отправлять Лоредана сюда, в Италию? Если, он так жаждет его смерти, убийцу можно было найти и в Испании.
 Или нет? Стоп!
 Тот горбун с дружками на дороге! Так это и было, наверное, вовсе не заурядный разбой, а покушение! Но оно не удалось! Потом, Лоредан сказал Серторию, что без охраны нигде больше не появится. Как Серторий его отговаривал! Как убеждал в ненужности таких мер! Уже тогда, Лоредан что-то заподозрил. Но особого значения этим отговорам он не придал. А зря. Не для того ли Серторий и услал его сюда, где было бы легче убить? Но непонятно тогда, почему для этой роли он избрал Маррона? Неужели, если бы Лоредан в первый раз придя к фискалию,  отдал бы тому письмо со своим именем, старик набросился на него с ножом? Бред! Глупость! Нет, что-то здесь не так. Не так все просто. Серторий, безусловно, хотел избавиться от Лоредана, но не с помощью банального убийства, как тогда, на дороге. Что-то, в планах патрона изменилось, после неудачного покушения.  Сюда, вдруг оказались замешаны и Мелорий и организация доставки, каких то товаров в Испанию. Что за игру затеял Марк Серторий?

  Рассказать обо всем этом, мог только Маррон. Кроме Сертория, он один знал всю картину целиком. Возможно, что-то, было известно и Мелорию. Лоредан вспомнил то странное письмо, отнятое у Мелория в трактире, в котором упоминался горбун. Теперь, у Лоредана не оставалось сомнений, что тот горбун, от которого Мелорию было приказано избавиться и тот, что напал на него на дороге одно и тоже лицо. Значит, Серторий заметает следы. Хитрый мерзавец.
  Лоредан, в отчаянии ухватился за прутья решетки. Как же выбраться отсюда? Нелепая ситуация! Его могут казнить, как преступника и в то же время, эта решетка защищает его от злобного фискалия Маррона. Так благо это, или все-таки проклятие?
  Лоредан решил, что если ему удастся выбраться, он непременно раскроет заговор Сертория. Хорошо, что теперь враги ему известны. Пока, не понятны их мотивы. Ну это, он выяснит.  Для этого, придётся следить и за Марроном и Мелорием. Ничего, он сможет. Только бы выбраться из этой клетки!


Рецензии