Встречи в пути эпизод 1

 

Девчата часто любят рассказывать  о будто бы произошедших с ними невероятных событиях. Ну, думала, поначитались приключений и себе фантазируют. И всегда относилась к поведанным  событиям с недоверием. А, точнее говоря, считала их просто вымыслом. Но однажды сама стала не только свидетелем, но в некотором роде и участником поразившего меня события.  А дело было так.

В те перестроечные времена с прилавков магазинов исчезли сначала моющие средства, а потом напрочь были раскуплены промышленные товары, даже те, которые в доме вообще не были нужны. Так народ пытался сохранить свои сбережения и  текущий заработок от неизвестно откуда  взявшейся инфляции. А за ними с полок стали исчезать и продовольственные товары.  Потом зарплату предприятиям нечем стало платить. И  хорошо, если ее кто-то получал частично в денежном выражении. Но многие и этого не имели. А натуроплата сводилась в нашем сельскохозяйственном районе к выдаче либо муки, либо гречневой крупы. Чтобы как-то разнообразить  пищу, а также иметь хоть какие-то наличные, многие ездили в Валуйки Белгородской области. При этой узловой станции был хороший рынок. Поэтому везли туда дизелем для продажи кто что мог. И свой товар, и приобретенный. И оттуда не возвращались пустыми. Рядом на привокзальной площади находился гастроном, где в течение часа-полтора можно было оставить при желании все свои деньги и удовлетворить полностью свои запросы. Цены в России были поменьше, поэтому назад  все везли полные сумки товара.  Две бессонные ночи – и на недельку семья обеспечена продуктами. (В той ситуации с трудностями подобного рода мы вообще не считались).

В так называемое застойное время мы с мужем откладывали понемногу денег на книжку, чтобы  можно было выучить детей. Но вклады  в самое нужное для нас время заморозили. И тогда, чтобы продержать студенток на плаву, нужно было изворачиваться. Муж мой к  самовыживанию  в экстремальных  условиях способностей и особого желания не проявил, поэтому все заботы о материальном  обеспечении  семьи пришлось мне взять на себя.
Такая ситуация, нужно сказать, была во многих  семьях. Мужчины наши оказались совершенно не способными обеспечивать семью в критической ситуации. На этой почве многие семьи распались. А те, которые выжили, в основном обязаны женщине.
Конечно,  мы выращивали сельхозпродукцию на огородах всей семьей, но это не восполняло  наших потребностей по восстановлению жизни. Проще  говоря, денег не хватало на необходимое. Кроме всего прочего, чем занята сельская женщина, на меня ложилась  реализация излишков. Поэтому и мне не раз приходилось ездить в это «турне». Интересен тот момент, что поезд приходил на нашу станцию рано утром,  наскоро обмывшись и поспав пару часов, я выходила на работу.

Однажды я справилась очень быстро. И распродала свой товар, и купила нужные мне продукты тут же,  возле вокзала. Было только десять часов утра, а мой поезд только вечером. Времени у меня  было  много, но идти в город не хотелось: было начало зимы, когда   белоснежные шапки снега, выпавшего ночью и радовавшего первозданной чистотой глаз, превращались   через пару часов в грязное месиво. Наседала какая-то тягучая серость, которая непроизвольно подчеркивала наше бедственное положение. Поэтому я вошла в здание вокзала и расположилась  отдыхать в теплом малом зале, где был встроенный телевизор, изредка пыталась слушать телевизионные передачи. Я вообще не люблю смотреть телевизор в общественных местах, поэтому отвлекалась на присутствующих, глазела на входящих-выходящих пассажиров и боролась с отяжелевшими веками, просивших сна. Пассажиры ничем особенным не выделялись, их было немного, а я вообще сидела одна на лавке из соединенных шести сидений. Скучая, я встречала и провожала безразличным взглядом каждого входящего и выходящего из зала человека. И вот вдруг сюда в этот застывший мир утомленных перипетиями жизни пассажиров вальяжно вплывает  сногсшибательная  девушка. Королева! Очень красивое лицо, прекрасная одежда, очень редкая в то время: людей так резко оставили без средств существования, что несколько лет им нужно было для того, чтобы приспособиться к новым реальностям. А на тот момент, о котором я рассказываю, все поголовно были бедны и думали только о самом насущном. Какие там шубы до пят! Прожить бы сегодня. Народ враз стал  выглядеть серо. Ушли улыбки, веселые шутки,  жизнерадостность. Глаза тусклые. Разговор между знакомыми и незнакомыми  сводился только  к тому, как выжить. Обменивались информацией, где-что-почем и кто как зарабатывает, что планирует, получается ли тот бизнес, который совсем недавно считался злостной спекуляцией, а теперь стал основным хлебом народа. И вдруг перед глазами такой шик! Девушка прошлась на глазах у всех по залу своею вальяжной походкой туда-сюда пару раз. Дошла до двери, как бы намереваясь покинуть наше временное укрытие от всех неприятностей жизни, и снова развернулась. И тут к ней с возгласами удивления от неожиданной встречи бросились, надо думать, самые близкие люди - два парня. Они радостно обнялись, приложились к щечке  королевы и о чем-то оживленно беседуя, прошли к незанятым возле меня местам.

Нужно сказать, что незадолго  до этого возле меня через одно сидение какое-то время сидел высокий парень. Когда он вошел, я обратила почему-то на него внимание. И расслабленный мой  мозг предположил, что студент едет домой к родителям за продуктами. На  плече  на длинной ручке мягкая небольшая черная сумка, кажущаяся пустой. Я подумала, ну что может везти домой бедный студент? Какое-никакое белье, спортивные брюки в стирку маме… Парень посидел-посидел, не общаясь ни с кем, и вдруг встал и вышел, оставив сумку. Ну какая эта молодежь беспечная, подумала я, и не спускала глаз с этой сумки: неровен час - уведут. Время трудное. Ну, а теперь, когда через сидение от сумки появились  люди, я  не сводила с нее глаз и мысленно ругала парня за  расхлябанность.

Необыкновенной красоты девушка и ее спутники оживленно и негромко, наклоняясь  друг к другу, беседовали, не обращая ни на кого внимания. Со стороны поглядеть, это  неожиданная приятная встреча  случайно встретившихся  друзей.

Но вот рука парня, сидевшего сразу от меня, случайно легла на   спинку  того сидения, где лежала сиротливо брошенная сумка. Я усилила внимание. Напряглась. Через время рука уже  небрежно лежала на чужой сумке, ну так, случайно коснулась предмета, не отдавая себе отчета, что ей попало под руку. А я и не моргну! И вот парень подтягивает сумку к себе поближе. Этого я уже стерпеть не смогла. В порыве негодования я наклонилась через сидение,  ухватила сумку  и властно потянула ее к себе, говоря: это вещи не ваши, за ней парень придет. И мимоходом ощутила, что сумка на ощупь была пустой. Неужели на сумку позарились?

- Нет,  это моя вещь, вы ошибаетесь, -  и парень из компании девушки  сильно потянул сумку к себе.  Все трое тотчас же, как по команде, встали  и  быстрехонько ушли, унося чужую вещь.

Я не знала, как мне поступить. Поднять скандал? А вдруг это друзья того парня? Да нет. Вряд ли. А если воришки, то я могу и домой не доехать. Но девушка? На ее красоту, что дало ей небо, нужно молиться, а она  втоптала прекрасный женский дар в грязь. Эта мысль не давала еще долго мне покоя.  А в душе сколько я ругала парнишку, оставившего свою вещь без присмотра. Где же можно блудить столько времени? И все ждала его появления.  Но до моего отъезда он так и не появился.

На работе я рассказала о произошедшем. Мои сомнения они подтвердили. Сумка была оставлена специально. Но что же в сумке? Неужели…
- Это была передача наркотиков, - сказали девчата. - Ты еще хорошо отделалась…


Рецензии