Новогодняя ночь

Дело было в Ярославле - старинном Волжском русском городе. Я работала на Красноперекопском комбинате технических тканей сначала в ткацком цехе, а когда начала учиться в институте текстильной и легкой промышленности - в  ленторовничном, где физическая нагрузка была  меньше. В цехе, в отличие от ткацкого, где три сотни станков стучат так, что со смены выходишь напрочь оглохшим, стояло мерное журчание лентопрокатных станков. Мне очень нравилась эта работа. Радовала глаз  ровными  витками ложившаяся в цилиндрическую емкость ровница -  узкая бесконечная  лента  хлопка. Я обслуживала два станка, длиной на полцеха, – четыре сторонки. Мне нужно было следить за тем, чтобы вовремя подставить другую посуду, если эта заполнялась. И подключить к другому станку, из-под воздействия которого выходила ровница потоньше. В крутильном цехе из нее уже выйдет нить. И все бы хорошо, но  зарплата здесь была ниже. А что делать? Обстоятельства требовали сделать выбор – или образование, или зарплата.

В канун новогодних праздников мне пришлось уйти со старой квартиры, которая меня очень устраивала. Я жила там одна, поэтому заниматься мне никто не мешал. Хозяйка меня любила. А взяли меня на квартиру с расчетом: ее сын развелся с женой. И хозяйка тетя Катя думала, что, может быть, мы с ним найдем общий язык. Прошел уже почти год, как я жила у них, но наши отношения с Николаем дальше дружбы, вернее, приятельских, не продвинулись вперед. Николай был рослым взрослым  мужчиной обычной наружности. Добродушен. Но любил выпить и после этого  весь вечер и ночь он непрестанно чихал, зарывшись в полотенце, под нотации своей матери.  Мне и вообще было не до любви, а такой человек и тем более не мог мне  до такой степени  понравиться, чтобы я согласилась на замужество с ним.

Хозяйка проявила мудрость, ни на чем не настаивала. Дескать, насильно мил не будешь. И вот Николай после долгой разлуки вновь сходится  со своей  женой. А мне нужно было освободить для них комнату. Свою новую семейную жизнь они хотели начать с новогодней ночи.

Все готовятся к празднику, витрины магазинов  сверкают огнями, а мне негде жить. Я поспрашивала то там, то сям, но желающих держать жилицу в этой сторонке не нашлось. Что делать? А тут  наши девчата сказали, что они втроем снимают большую комнату, может, хозяйка возьмет и меня. Мол, мы спросим. И через день я уже перебралась к ним.

Комната действительно была огромных размеров, но веяло от нее такой  пустошью  и необжитостью, неустроенностью, словно здесь вообще не было жильцов. Я начала распаковывать свои вещи, обустраиваться, а девчата решили сходить скупиться перед праздником. Меня звали, но я отказалась. И они ушли втроем. За время их отсутствия я прибралась в комнате, по возможности ее украсив. Вскоре девчата пришли со своих походов по магазинам.  Сразу заметили, как преобразилась комната. Даже настроение приподнялось. Они  кое-что купили из еды, но в основном деньги потратили в промтоварном магазине. Через три дня Новый год, а они возвратились из похода без копейки, зато с новыми трусиками, какими-то  рядовыми летними кофточками, зубной пастой, расческой  и прочей ерундой. Когда обсудили полезность всех покупок, задумались, как отмечать Новый год. Денег ни у кого. Для праздничного застолья тоже ничего нет. Ни в гости пойти, ни к себе пригласить. И что делать? Сидеть в четырех стенах у пустого стола? Все сразу погрустнели. Но Рая во всех вселила надежду:

- Мама всегда высылает мне посылку к празднику.

Еще не было случая, чтобы она нарушила эту традицию.

Как я позже узнала, посылка действительно пришла и спасла положение.

Меня такой подход не просто удивил, а вообще огорошил. Но я никому ничего не сказала, пусть как хотят.  А сама  решила с подругой по цеху Людмилой Савченко отмечать праздник в концертном зале, в обществе. Купили билеты и в назначенный час вошли в празднично убранное фойе. Работал буфет, вдоль  стен стояли стойки, где можно было поднять бокал за наступающий год, играла музыка. Параллельно в концертном зале шел концерт. Учтено было, что не все любят танцевать. Везде было интересно и мы с Людмилой  путешествовали из одного зала в другой. Концерт начал местный эстрадный коллектив. Были задорные, как это любят россияне, песни и пляски. Кто-то подсказал, что должен выступать Эсымбаев. Конечно, хотелось его не проморгать. Но он уже вышел на сцену в Новом году. Сразу после полуночи. Танцевал сам и вместе с сыном, немного рассказал о себе.

- Нет такого места на земном шаре, где бы я не был. Это дополнило мой репертуар. Я танцую танцы народов мира. Везде очень тепло принимают. Приглашают. Моя жизнь -  это дорога и сцена.

Он  танцевал, как бог. Это такое было наслаждение! А ведь был уже не молод. И сын ему подстать танцор. В общем, памятный он нам сделал праздник. На всю жизнь. Мы зарядились красотой движений. После этого танцевать по-прежнему было и нам нельзя. После окончания концерта мы снова пошли в танцевальный зал. Публика была уже раскрепощена. Все танцевали  и подпевали  знакомые мелодии. Людмила, моя напарница, имела симпатичную мордашку, но фигуру мужскую – широкие плечи и узкий таз. Но, несмотря на это, она так себя подавала, словно  она наипервейшая красавица на балу! Очень красиво двигалас. Просто засмотришься. Я училась у нее раскрепощению, сдержанным изысканным жестам, четкой постановке ноги, выражать свое настроение движением, а не просто топтаться как придется в такт музыке.

Следующий танец нам не позволили танцевать вдвоем. К нам подошли парни. Мой напарник – высокий брюнет плотного телосложения. Слово за слово, мы узнали основные вехи жизни друг друга. Парень мне показался интересным. Такой целеустремленный. Он тоже студент. Работал на заводе. Мечтал о чем-то большем. Интересный собеседник.

По окончании вечера  мы побрели, затрагивая всевозможные темы, по безлюдному снежному морозному городу к моему жилищу. У калитки парень рвался осыпать меня горячими поцелуями, но я увиливала. Справившись с наваждением,  он перед расставанием поцеловал меня в щечку и, прощаясь, сказал:

- От тебя можно потерять голову. Но мне она еще нужна. Извини.

И ушел.

На второй день Людмила прибежала рассказать о своем парне, расспросить о моих отношениях  с молодым человеком. Когда узнала, что наши отношения не будут, скорее всего, иметь продолжения, она   расстроилась. У нее, похоже, тоже.  Она, в отличие от меня, любила целоваться, а парень  не проявил инициативы. Это ее просто добивало. Мне же, наоборот, зачастую  приходилось сдерживать порывы молодых людей. Я любила умных парней, интересных собеседников. И постоянно чувствовала дефицит интеллектуального общения. Но ко мне, как назло, лезли с поцелуями…

Больше со своим знакомым я не виделась. При такой целеустремленности, я думаю, карьера у него сложилась. Но получилась ли личная жизнь? Ведь так трудно встретить близкого по духу человека. И Людмила со своим парнем через неделю рассталась. Ну и что?  Зато праздник мы встретили прекрасно. И всё у нас еще впереди!..


Рецензии