СемьЯ

                Он

         И надо же мне было ее встретить именно в том момент, когда я как последний кретин тащился с базара с этими дурацкими пакетами, набитыми картошкой, помидорами и рыбой. Пятнадцать лет мы не виделись, сколько раз я представлял себе эту встречу, а вышло все не так. Это не я ее узнал, а она меня. Я был в старых вылинявших джинсах и застиранной футболке, а она все такая же легкая, стремительная, улыбчивая, вся свежая, яркая, солнечная, в струящемся зелено-голубом платье. За пятнадцать лет она стала только еще прекрасней, еще более недосягаемой. И стоял я как перед ней как последний мальчишка, и по-прежнему краснел и бледнел, перекладывая из руки в руку свои авоськи, мычал нечто нечленораздельное и готов был провалиться сквозь землю. А она все так же остроумно шутила, ласково смотрела все понимающим взглядом. Эх, Алена, Алена, несбывшаяся моя мечта! Все могло бы быть совсем иначе, если бы пятнадцать лет назад ты ответила мне не так, как ответила тогда.
        Настроение мое резко изменилось. Мне уже расхотелось бежать домой со своей картошкой и помидорами. Кормилец хренов. Я сел на скамейку в том же сквере, где только что разговаривал с ней. Мне хотелось одновременно и плакать, и смеяться, хотелось бежать куда-нибудь далеко-далеко, сделать что-нибудь великое и замечательное для человечества. Вместо этого я пошел в рюмочную и назюзюкался со случайными компаньонами на всю оставшуюся сдачу от рынка. Эх, жизнь моя жестянка!

                Она

       Ну где он ходит, скажите на милость? Где может болтаться этот недоумок, когда уже три часа как закончился его рабочий день. Ведь просила как человека зайти на рынок, закупить продуктов, даже шпаргалку ему написала, а то вечно все перепутает или забудет. Нет ведь, даже такого простого дела ему поручить нельзя. Недотепа недоразвитый! Пожарила детям яичницу, так как борщ сегодня вряд ли получится доварить. Сама хожу по кухне из угла в угол как тигрица в клетке, через каждую минуту выглядываю в окно не видать ли его. Нет, не видать паразита. Ох, как права была мама, когда говорила, что я пропаду с таким мужем! Сто раз теперь вспомнишь ее слова. Все сама, все на мне, ничего нельзя ему поручить. Не я замужем, а он за женой. «Я и баба, и мужик…» Господи, как надоело все. Никакого просвета. А так хочется почувствовать себя иногда слабой, чтобы о тебе заботились, любили, ценили, поклонялись. Какое там, рабочая лошадь, вот кто я теперь. А ведь если бы вышла замуж в свое время за Николая, жила бы сейчас кум королю, как сыр в масле каталась. Нет ведь, попутал нечистый, глаза, видите ли, мне его необыкновенными показались. Вот и хлебай теперь счастье полными ложками, дура набитая.
       …А вот и глава семьи на горизонте показался. Кренделя-то выписывает, боже мой! Опять как свинья нахрюкался, ведь клялся, божился, что больше ни-ни… Ну, что за жизнь у меня. За что мне это наказание. Вон Наташка, моя коллега - ни рожи, ни кожи, умишко как у курицы, а живет со своим Пашкой как за каменной стеной, что ни день, то обновка, каждое лето на юге или за границей отдыхают, а я как проклятая ишачу на всех и никакой благодарности в ответ.
                Ну, сейчас он у меня узнает почем фунт изюма! Сейчас я ему выдам по полной программе!


                Он

         Стоит моя половина на балконе. Ждет. Отсюда вижу, как искры из глаз сыпятся как при сварке металла. Сейчас хай поднимет на всю ивановскую. Аленка бы так никогда не сделала. А этой мегере только дай повод. Визгу, крику, истерики будет как на пожаре. Леха, друг, еще пятнадцать лет назад накануне свадьбы такое предрекал, так оно и оказалось. Как в воду глядел.
                Детей жалко, а то бы давно махнул на все рукой и ушел к чертовой матери. После работы ноги домой не несут. Эх, жизнь моя, жестянка…


                Она

         Хотела спокойно поговорить, но какое там… Нервы мои подорваны, под стать моей жизни. Бьешься, бьешься, какое может быть тут здоровье и крепкие нервы. Все высказала паразиту, чтоб он сдох, кровопийца. Сын под горячую руку попал, и ему влетело, дочка влезла со своими глупостями - нашла время - и она получила. Кот под ноги некстати влез, попугай, дурная птица, чирикал как оглашенный. И им полотенцем досталось.
                Никто меня не понимает! Все для них, все ради них, чуть ли не на изнанку выворачиваешься. И вот результат! Сели на шею, ножки свесили, везу всех, и хоть бы кто пожалел, помог. Неблагодарные! Надоело все! Почему никто не подумает о том, что я всего лишь слабая женщина. Господи, как я устала!..


                Сын

         Папанька снова назюзюкался. Мать аж взвилась вся как увидела. Не повезло мне с родителями. Вон у Димана, отец – бизнесмен крутой, недавно тачку поменял – закачаешься. Димке хорошо, ему отец сказал, как восемнадцать исполниться, так сразу машину ему купит. И мать у него классная, такая молодая, красивая, от нее всегда  духами пахнет, сама машину водит. И ходит дома в брючном костюме, а моя маман не вылезает из своего халата с дурацкими розами. Вечно злющая, недовольная - или орет, или ревет. Истеричка.    
                Да, не повезло мне с родителями. Скорее бы вырасти, да уехать куда-нибудь. Как восемнадцать исполнится, пойду в армию, а потом останусь по контракту. Отслужу, куплю иномарку. Или постараюсь поступить в университет, закончу и махну работать за границу. С этими идиотами жить не буду. Хотя жалко их, конечно. Но так как они живут – это не жизнь, а тоска беспросветная.
                Я так жить не буду, у меня все по-другому будет. И никогда ни за что не женюсь. Лучше уж одному жить, чем так лаяться с утра до ночи. Психи.


                Дочка

         Мама с папой опять поругались. Мама так сильно кричала на папу, что у меня голова заболела. У меня всегда начинает головка болеть, когда мама так громко кричит. Папу сильно жалко. Он хороший, сказки мне рассказывает, машину как настоящую нарисовал и мороженое мне все время покупает. Я только хотела маме сказать, что папа хороший, а она меня шлепнула тапочкой. Было совсем не больно, но так обидно, что я заплакала. А папа сказал маме: «Не истязай ребенка. Она не виновата, что я дурак, а ты ведьма». Потом папа ушел из дома и так хлопнул дверью, что на кухне упала тарелка и разбилась. Мама опять заплакала. Я тоже заплакала сильнее. Маму жалко. И папу тоже.


                Кот

         Я, конечно, кот с понятием. Вижу иногда, что некогда им, так и не лезу лишний раз. Бывает, иной раз и спать голодным ляжешь. Другой раз такую дрянь жрать дают, что никакой уважающий себя кот это есть не будет. Но я не привередничаю, даже такую гадость, как соевую колбасу, лопаю. И ведь не ору как некоторые коты по ночам, не мешаю спать. Песок в тазике в туалете не чаще одного раза в неделю менять надо - стараюсь нужду на улице справить, чтоб им меньше хлопот. Короче, никаких проблем со мной, одна только польза. Дочка ангиной болела, так я ее лечил как мог, все ночи спал рядом, всю отрицательную энергетику на себя брал. Мух, опять таки, всех переловлю, когда они залетают. А про ту разбитую вазу давно забыть пора, нечего такие неустойчивые штуки на телевизор ставить.
         И вот она, благодарность: хозяйка ни за что ни про что полотенцем по спине шарахнула. Да еще со всей своей дурной силой. Хозяева дерутся, а у котов спины трещат. Еще раз такое сделают, уйду на улицу жить. Я кот гордый. Вон Барсик с соседнего двора живет в подвале и всем доволен. Зато свободен и никто ему полотенцем по спине не шлепает.


                Попугай Кеша

          Что за дом – все кричат, шумят, ругаются. Дурдом! Один я пою и пою, не смотря ни на что. На меня кричат, замахиваются, швыряют в меня полотенце, это усатое чудовище все косится наглыми зелеными глазищами и весьма недвусмысленно облизывается. А я пою! Пою всем несчастьям наперекор! Пою!!!
           Чив, чив! Жив, жив! Жив!!!!!!….



                Домовой

           Кузьма сидел в углу в шкафу и грустил. Что за наказание с этими хозяевами. Чего не живется людям? Квартира своя, дети хорошие, он, Кузьма, как может старается, чтобы было в доме уютно. Так ведь нет же. Обязательно найдут повод всю атмосферу в доме изгадить. Эх, люди… Не ведают, что творят.
           Он выглянул из шкафа. Тишина… Наконец-то угомонились. Бесшумно побрел по своим владениям. Заглянул в спальню мальчика. Посмотрел на его даже во сне нахмуренные брови и плотно сжатые губы, повздыхал, огорченно покачал головой. Осторожно поправил съехавшее одеяло и вышел. В другой спальне девочка во сне изредка всхлипывала и судорожно вздыхала. Кузьма присел на краешек постели, ласково погладил мохнатой рукой малышку по спутанным легким как пух волосикам, долго держал ее за пухленькую ручку, пока она, наконец, не задышала ровно и спокойно. Зашел на кухню. Ободряюще присвистнул  нахохлившемуся попугаю, косящему на него свой круглый, блестящий в темноте, глаз. Попугай придвинулся на жердочке ближе, чуть расправил свои поникшие перья.
           Потом Кузьма долго сидел на полу в прихожей и, обняв Василия за шею и прижавшись к его пушистому боку, объяснял обиженному коту по свойски, что их, людей этих, тоже понять надо. Жизнь у них не сахар. Прямо скажем: собачья жизнь. Сплошные стрессы.


Рецензии