Маленькая волчья повесть

                Волк не может, не должен иначе...
                Вот кончается время мое...
                Тот, которому я предназначен...,
                Улыбнулся... - и поднял ружье...

                В.С. Высоцкий...


Волки... - они ведь очень похожи на людей... А уж как люди похожи на волков, особенно некоторые, такие как я, например...
Волчья жизнь, повадки волчьи, характер... - не подходи...
Но даже такому волку-одиночке, иногда случается выпадает шанс... - шанс сорвать джек-пот...

Оставалось только не схватить зубами воздух, чтоб после всякое шакальё не танцевало на моих костях с воплями... - "Акела промахнулся, Акела промахнулся!!!"...
Я пятьдесят лет, без малого, ждал этой самой главной своей охоты и дождался...

Судьба долго испытывала, подкладывая в прикуп разнокалиберных и разномастных свиней... - издевалась надо мной с самого рождения...

У меня с ней особые отношения... - мы вцепились в глотки друг-другу мёртвой хваткой... - я болтался в костлявой лапе без шансов вырваться, в свою очередь сдавив ей кадык двумя пальцами... Впрочем, что это я... - у женского пола не бывает кадыка...
Вот и получалось... - сам держал себя за горло, ни на минуту не позволяя расслабиться... - ни в работе, ни в личной жизни...

Наверное, за терпение и труд наградила хитрая сучка судьба... – за то, что даже в минуты самой тяжёлой депрессии я не опускал рук и продолжал вкалывать...

На работе я с ней и познакомился, а где же ещё... - больше негде... Не с судьбой конечно, а с Сюзан...
Банальная для меня, маклера, ситуация... – позвонила секретарь итальянского посольства, Зема ханум, чью семью я благополучно разместил в одной из квартир в центре, и сказала, что вновь приехавшей сотруднице нужна хата...

Знаю, читатели скажут... – ты уже несколько рассказов так начинал... Ну, а как ещё могут начинаться маклерские истории... – никто же не позвонит, и не скажет... - отгрузите нам пять составов обрезной доски, или... - дорогой мэтр, если вы располагаете свободным временем, не будете ли вы столь любезны, написать сценарий для нового блокбастера...

Итак, итальянке нужна была хата...
Первое, о чём я подумал, увидев возле дверей посольства свою новую клиентку...
- Бля-яха-муха... - как мило!... Вот это нос!... Мой любимый размер...

Нет, Сюзан вовсе не была уродлива... Стройная, худощавая, улыбчивая... – подойдя, она поздоровалась на английском...
Ни тени смущения мой взгляд у итальянки не вызвал... - видно сеньорита давно привыкла к тому, что мужчины в момент знакомства в первую очередь смотрят на её нос...

Интересно, почему она не сделала пластическую операцию?...
Но ответ на этот вопрос сформировался мгновенно...

А ведь мне нравится этот нос, являющий своей формой нечто среднее между орлиным клювом и флюгером... - он совершенно её не портил, придавая внешности шарм... Мой взгляд никогда не цепляли девки со стандартной, кукольной внешностью - разглядывая прохожих, я всегда обращал внимание на необычные женские лица...

И она прекрасно знает о впечатлении, которое производит на мужчин, раз не исправила форму своей нюхалки в молодости... - женщине было что-то в районе сорока...

Но что добило меня окончательно, поставив Сюзан на верхнюю ступень пьедестала с первых секунд знакомства... – это её походка...
У нас в Баку даже юные девушки так не ходят...

Несмотря на достаточно высокие каблуки, она двигалась стремительно, словно летела... - бакинский тротуар превратился в танцпол, в гулкий там-там, на котором её сапожки выбивали сумасшедший ритм...

Сюзан то замедляла ход, то ускоряла, перебегая дорогу... - я всё время старался оказаться на полкорпуса сзади, дабы иметь возможность любоваться её лёгким, скользящим шагом...
Как же тебя сюда занесло, секси сеньорита?... - задав в пространство последний риторический вопрос, я закончил визуальную часть знакомства, и приступил к исполнению своих профессиональных обязанностей...

Её итальянский английский был намного лучше моего, давно подзабытого, Бакинского инглиша... – короче, объясняясь, где на пальцах, а где как бог на душу положит, я повёл Сюзан по квартирам...

Но видно бог финансов... - Гермес, не очень любит, когда я начинаю симпатизировать клиентам противоположного пола... - предложенные варианты, капризная итальянка браковала один за другим... - где-то было слишком шумно, где-то обстановка не соответствовала её представлениям об уюте, а какие-то квартиры, вернее цены на  аренду превышали бюджет... - словом, моя работа ушла в песок...
 
Сюзан так ничего не сняла из показанного, а потом Зема ханум сообщила, что она нашла себе жильё через кого-то другого, более везучего...
Не получилось и не надо... - может и к лучшему... Главное, что познакомились...

Виделись мы с Сюзан всего три раза, и каждый раз при встрече радостно улыбались друг-другу... - обычно я никогда не расточал смайликов клиентам и клиенткам, здороваясь сухо и вежливо, сразу переходил к делу...

Меня не покидало желание пригласить Сюзан в ресторан, но главные мои советчики... - тараканы, повылазившие изо всех щелей, нашёптывали мне... - Кто она и кто ты? Она тебе вежливо откажет, а за спиной, на работе перед Земой ханум опозорит... - скажет... - Ваш маклер ко мне клеится...

Я решил не дразнить гусей и оставить всё как есть, благо женщин вокруг, как рыбы в прудах... - выбирай на любой вкус и карман...
Только вот в довесок к общению с этими дамами, лично мне прилагались тоска зелёная, да сосущая душу пустота...
 
Да бог с ним... Не заморачивайся, товарищ маклер... - гехен арбайтен... - иди работай...
Ну, с работой всё, более-менее, ясно... - маленькая ошибка... - обложат флажками и придётся отдать всё, что зарабатывал несколько месяцев... - у наших ментов и прочих мярдмазаров... - негодяев, мучителей... - аппетиты, как у стаи голодных белых акул...

Что же касается женщин?... Ох уж эти женщины!...
Дрючишь очередную расписную разведёнку, а после глядишь на её довольную физиономию... - так и хочется сказать... - лимон съешь...

Одним словом никакой радости... - одна сплошная физиология...
Спрашивается, почему я должен сюсюкать с какими-то бабами, которым от мужика нужны только хер и деньги, исключительно деньги и хер, и при этом неважно, как зовут этого мужика... Любой мужик для большинства из них... - это менеджер "Херсон банка"...
 
Впрочем, иногда им необходимо, чтоб его рядом не стояло, дабы можно было посидеть в кафе с подружкой и перемыть косточки знакомым, или заняться шоппингом, а заодно посетить салон, чтоб во всеоружии отправиться в гости, в клуб или театр, на поиски другого самца... - помоложе и побогаче...

Я был жесток, жесток по отношению и к себе, и к женщинам... Особенно после того, как добивался своего... Неделя-другая общения и, не оставляя шанса привыкнуть, я давал очередной пассии от ворот поворот, благо повод практически никогда не было нужды искать... - за что я люблю женщин, так это за то, что они так предсказуемы...
 
Некоторые пускали в ход старый как мир приём...

- Дорогой, я залетела..., - с трагическим выражением на хитрой морде, говорила очередная драная кошка, нисколько не подозревая, что моя благоприобретённая осторожность распространялась не только на мой бизнес...
- Без проблем, вот деньги..., - внутренне улыбаясь, отвечал я, доставая из бумажника купюры, а затем вёл даму на съёмную хату и устраивал варфоломеевский перетрах... Проводив, переставал отвечать на звонки...

Из других методов, используемых окружавшими меня женщинами, были разнообразные по степени сложности схемы неудач в их делах... - при этом срочно требовалась грубая мужская сила, но почему-то всегда в виде материальной помощи...

Как говорил старина Мюллер... - Я не люблю, когда меня держат за болвана в старом польском преферансе...
 
В преф я играю достаточно хорошо, потому в таких случаях просто уходил в пас, признаваясь, что давно являюсь банкротом... - оттого и живу долгие годы в офисе...
При этом я засекал время, держа сам с собой пари на бутылку пива, сколько продержится рядом зарвавшаяся, завравшаяся, а после моего ответа обломавшаяся подруга...
Выигрывал пари или проигрывал... - всё равно прекращал отношения, и угощал себя пивом...

Но случались и настоящие драмы...

Одна из моих знакомых, женщина самодостаточная и неглупая, кстати, лет на десять моложе меня, в смятении и со слезами на глазах, спросила, почему я ухожу, когда сразу после её предложения переехать к ней на постоянку, я сказал, что нам пришла пора расстаться, объяснив это тем, что уют её квартиры и тепло в постели... - рутинный секс, исполняемый как обязательная программа на гимнастическом помосте, к тому моменту успел изрядно мне надоесть... - никогда не заменят свободы такому волку-одиночке, как я...

Ведь у волка не может быть постоянного дома и постоянной самки... - мне было безразлично, знала она или нет, что волки хранят верность партнёру до самой смерти, а если кто-то из пары погибает, то партнёр так и остаётся одиночкой...

Так и текла моя жизнь... - душа, привитая инъекциями подлости и предательств, задубела, покрылась коростой и не чувствовала боли - ни своей, ни чужой...
Тем не менее, иссушать своё тело до состояния кураги, равно как и пускаться во все тяжкие, я не собирался... - держал себя в форме, ни в чём не позволяя излишеств...

Словно ворвавшийся в овчарню голодный волк, от запаха крови, судорогой сведёнными челюстями, бессмысленно убивающий овец, я валандался по родному Баку, ставшему моей одиночной камерой, тупо делая свою работу и ублажая своё либидо ненужными мне женщинами...

При этом прекрасно понимал, что никакого чуда не случится... - ничто в жизни уже не изменить, а главное, не изменить моего отношения к ней...
Но я всё надеялся... Как должно было выглядеть чудо, сам толком не представлял...

Пребывая в таком вот полубезразличном, полуостервенелом состоянии, я дистанцировался от гипотетической возможности завязать с носатенькой, но симпатичной моему вкусу итальянкой, какие-либо отношения... - знакомство с Сюзан пришлось на этот, не самый романтичный период пребывания маклера на этой планете...

Видимо в тот день настроение было особо пакостным... Про Сюзан, как и про кого-либо ещё, я не вспоминал... - просто шёл по улице без какой-то конкретной цели, разглядывая дефилирующих мимо женщин...
Вдруг впереди замаячила знакомая фигура... - несмотря на то, что с момента последней встречи прошло почти полгода, ошибиться невозможно... - её походка...

Я ускорил шаг...
 
- Бона сера, сеньорина..., - выудив из памяти итальянское приветствие, окликнул я...
- О-о... Бона сера..., - обернулась Сюзан на мой голос...

В глазах женщины я прочёл неподдельную симпатию... Это не могло не радовать...
Теперь, летом, без скрывающей формы верхней одежды, она выглядела оч-чень эффектно... Я бросил взгляд на свою, покрытую пылью, обувь...

Аа-а, нас-рать...
Только о чём, и самое главное на каком языке я буду с ней говорить... - это тебе не квартиры предлагать...
С нашими, особенно русскоязычными, всё обстояло намного проще...

В нашем городе найдётся немного русскоязычных бакинцев, умеющих читать стихи... - после первого бокала грузинского вина... - самое то... Под спиртное поэзия льётся на нежные женские ушки, как качественный мёд с ложки на блюдце, а остальное уже является делом техники...

- Как вы, Сюзан?... - спросил я с улыбкой, перейдя на английский......
- Хорошо..., - в ответ она подарила мне свою... - вокруг глаз сразу стали видны лучики морщинок... Неужели ошибся, определяя возраст... - теперь итальянка выглядела на полтинник...
А собственно говоря, какая мне разница пятьдесят или сорок... - лишь бы срослось всё и человек был хороший...

Решив не тянуть, я сразу взял итальянского зверя за рога... Извернувшись на пупе, с грубыми ошибками, выдал невиданную для меня по сложности фразу...
- Сюзан, ит из хот нау, ю ар афте ворк... Зеар из бьютифул джорджиан ресторан, нот фар фром хиа... - Сюзан, сейчас жарко, а вы после работы... Недалеко отсюда есть прекрасный грузинский ресторан...

Пан или пропал... Откажет и... - аривидерчи... - гуляй Вася... - жуй опилки... Согласится... - тогда, что называется, будем посмотреть...
Наверное сеньорита была голодна, или ей было скучно, или моя улыбка обезоружила своей искренностью...
Сюзан в знак согласия пожала плечами и, как школьница, покорно, направилась со мной...

За столиком любимой грузинской кухни, где к моей персоне относились с большим уважением... - именно я сдал этот объект рестораторам из братской республики ... - после первого бокала позволил себе расслабиться...
Грузинское вино Сюзан понравилось, а острая солянка удвоила потребность в его количестве...

Сидели мы долго... Пообедав, просто пили терпкое красное, закусывая сулугуни... - сеньорита мне ни в чём не уступала...
Италия, Грузия, Азербайджан... - вы так близки по духу... Одинаково эмоциональные, одинаково коррумпированные, одинаково любвеобильные и темпераментные...

Потом, слушая грузинскую музыку, она пила ароматный чёрный кофе, а я не менее ароматный зелёный чай...
Засорять её уши и свой язык порядком надоевшей мне за вечер, далекой от Шекспировского стиля лингвистикой, уже не было необходимости... - я молча смотрел Сюзан прямо в глаза... Она взгляд не отводила и обнадёживающе улыбалась...

Мы вышли в душную июльскую ночь и побрели в сторону дома, в котором Сюзан арендовала квартиру...
Я специально повёл её мимо своего офиса...
В очередной раз пустив в ход ломанный английской, заявил, что она просто обязана одним глазом посмотреть где я живу, мол это не займёт и двух минут...

На лестнице, пропустив Сюзан вперёд, едва удержался от желания положить свои ладони на её пятую точку... - успеется...
Шагай, Италия!... У нищих слуг нет... В Баку, впрочем, как и везде... - кто девушку ужинает, тот её и танцует...

Отперев дверь, не стал включать свет... - незачем, ей видеть облупившиеся стены...
Всё потом, после... И стены, и потолок... - и дудка, и свисток... Прижал женщину к себе...

Наконец-то мои руки оказались там, куда уже давно тянулись... - теперь я с полным правом мог считать, что получил въездную визу в Италию...
Но виза... - ещё не есть сама поездка...
Оставалось только не переволноваться и, упаси господь, не ударить своим достоинством в грязь лицом... - обычно ни о каком волнении речи и быть не могло, а тут всё ж таки итальянка...

Ничего... - всё в жизни когда-нибудь случается впервые...
Напрасно беспокоился... - зря что-ли я заказывал острые грузинские блюда и выпил столько вина...
Сразу урегулировал единственную, не пришедшуюся мне по нраву тему... - её поцелуи... Меня не покидало ощущение, что я кролик, а она удав... - целуя, итальянка широко открывала рот, словно пыталась проглотить... Поступил просто, но эффективно... - развернул сеньориту к себе спиной...

Короче, съездил я в Италию по полной программе... - уходить с моего директорского стола на свою двухспальную постель Сюзан не пожелала... Не мешали нам ни мой тарахтящий кондиционер, ни языковой барьер, впрочем, не было никакого барьера, и, кстати, какая полезная вещь, старый бакинский кондиционер... - он не только охлаждал комнату, но и заглушал звуки, которыми Сюзан, наверняка бы перебудила моих соседей... - к кондиционеру они привыкли...

Из её итальянского я понимал только... - "Мамма мия"..., - слыша это всякий раз, как только разгонялся, и... - "Белиссимо"..., - которым она поощряла меня, когда я замедлял темп, ну а слово "мачо", уже давно стало наднациональным...

В паузах, с особым чувством и выражением, читал ей стихи Есенина, Бродского и Евгения Орлова... - Сюзан слушала, не шевелясь...
Осознавая, что она ни слова не понимает, я старался даже больше, чем во время близости... Секс... - это важно, но в её грешной жизни секса было уйма, а вот такой ночи на столе, да ещё со стихами на непонятном языке, точно не было...

Сюзан сказала, что это звучало, как музыка... Наши женщины мне таких комплиментов не делали... - стихи после близости их не интересовали, а я им в постели и не читал...
Спасибо, моя донна... - за такие слова я долго, по-мужски, благодарил Сюзан... - для братской Италии мне ничего не жалко...

Всю ночь я гулял по Римским улочкам, заглядывая в самые потаённые уголки Вечного города, вдыхая запах кожи Сюзан, впитывал в себя память древней цивилизации...
А когда, устав, заблудился в узких кварталах и никак не мог найти выхода, она нежно, но в то же время виртуозно и страстно, сама повела меня...

Превратившись в сказочного дракона, сделала моё тело невесомым, подняла над Римом, показала Сицилию и Апеннинские горы, пронесла над всей Италией, Европой и нежно опустила на наше ложе в родном Баку...
Уф-фф... ФирмА... Made in Italy...

После мы курили одну сигарету на двоих... - голова Сюзан покоилась на моём плече... Я ласкал орлиный профиль, а она легко касалась губами моих пальцев...

- Тебе нравится мой нос?... - улыбаясь в темноте, спросила Сюзан..., - Он достался мне в наследство от мамы-француженки...
Вот оно что!... Знаменитые галльские носы... - теперь понятно...
- Очень..., - ответил я, поочерёдно коснувшись губами её глаз...

- Прочти мне ещё стихи...
С удовольствием... Я выбрал Есенинское... - Я спросил сегодня у менялы...
Закончив, поцеловал Сюзан и сказал...
- Бунос ночес, сеньорина...
- Бунос ночес, сеньор..., - красиво засмеялась Сюзан...

Она заснула, тесно прижавшись горячей попой к моему телу...
Утром, уходя в посольство, чмокнула меня сонного в щёку и сказала, что ждёт вечером у себя...

***

Сначала она не отпускала меня по ночам из своей квартиры, мотивируя тем, что в офисе на столе не очень удобно спать, на что я резонно спросил, приложив сложенные ладони к уху...
- Ты что, ко мне спать приходишь?...
Она расхохоталась...

Мы возились на её кухне, готовя что-то итальянское...
- Вот так люди и остывают друг к другу, дорогая Сюзан... Сначала широкая кровать, потом отдельные спальни, потом разные дома....
Улыбаясь, она потёрлась носом о моё плечо...

Позже Сюзан говорила, что мой стол, это самое роскошное ложе в её жизни, а на её сексодроме я бываю слишком ленив, на что, смеясь, я ответил, что ей это кажется, просто засыпая, она уползает от меня на другой край кровати...

Полгода перманентного счастья пролетели незаметно, а потом Сюзан сказала, что её контракт заканчивается и она должна ехать на родину... - в свой Вечный город...
Мы, обнявшись, сидели у неё дома на диване...
 
- Мой маклер, я хочу, чтоб ты поехал со мной...
Я усмехнулся...
- Сюзан, ты же знаешь, что значит для меня работа, а что я буду делать в Риме?... Сидеть на твоей шее?... - за время нашего романа я значительно улучшил свой английский, нахватался итальянского, параллельно обучая Сюзан русскому и азербайджанскому...

- Я что-нибудь придумаю... Ты не будешь бездельничать... - мы откроем агентство недвижимости... - ты станешь богатым...
- Сюзан, я не хочу быть богатым... С собой туда..., - я показал пальцем в потолок..., - ничего не заберёшь... Хочу быть воcстребованным, самодостаточным, и ни в чём, и никогда не быть тебе обузой...
- Я уверена, у тебя всё получится... - ведь ты, мой маклер!... - она поцеловала мою руку..., - Ты же сильный, ты сможешь...
Я улыбнулся и кивнул... - рядом с Сюзан мне ничего не страшно...

***

Она улетела первой, а через месяц, показавшийся мне вечностью, прислала визу...

И вот я в Бакинском аэропорту БинА... Регистрация пройдена, пассажиры ждут объявления посадки...
У меня на сердце тяжёлый камень... Я уезжаю из родного мне города, в котором прожил пятьдесят лет... - последние двадцать три года безвылазно, оставляя здесь могилы предков, свой осиротевший, запертый на оба замка офис...
Скорее всего уезжаю навсегда...

В благополучной Европе меня ждёт новая жизнь, новая работа и любящая меня женщина...
Любил ли я Сюзан?... Этот вопрос я себе не задавал, настолько она была прекрасным, добрым, тактичным человеком, не говоря уже о постели... Мне с ней было очень хорошо и спокойно...
За эти полгода мы ни разу не повздорили... - она ни разу не посмотрела в мою сторону без доброй улыбки, ни в чём не попрекнула...

Сердце ныло всё сильней...
Объявили посадку... Я решил, что пойду последним...
Вот в очереди у стойки погранцов осталось не более десяти человек...
Встав с кресла, взял сумку и в этот момент... - нет-нет, с сердцем всё было в порядке... В кармане запиликал мобильный...
 
Я усмехнулся... Если это какой-нибудь клиент... - заяц, которому нужна квартира на несколько часов или на ночь, я дам ему пару номеров хозяек... - пусть вспоминает маклера добрым словом... - глядишь зачтётся...

Но это был не клиент... Звонила Сюзан...
- Где ты?... - спросила она...
- Иду на посадку...
- Жду тебя, дорогой... До встречи..., - пропела сеньорита...
- Пока..., - я нажал отбой...
Но убрать трубку в карман не успел... - мобильный зазвонил снова...

На экране высветился твой номер... Ты не звонила мне более двух лет...
Если честно, то сидя в зале ожидания, я думал не только о Баку, о прожитой здесь большей части жизни... - я думал о тебе... Да и как я мог не думать?!...
Ну почему ты решила позвонить именно сегодня, и именно в эту минуту, а не на сорок минут позже?!...
Как говорится... - вспомни чёрта, и он тут как тут...

Ты всегда появлялась, когда я тебя не ждал...

Чем и кем ты была в моей волчьей жизни?...
Несбывшейся надеждой и иссушающим душу страданием, изредка самым большим счастьем, но гораздо чаще, просто саднящей болью...

Шесть долгих лет... - срок для меня невиданный, я хранил тебе верность, настоящую волчью верность, не глядя ни в чью сторону... - одинокими ночами, поднимая глаза в небо, беззвучно выл на луну...
Ждал, что в твоей красивой головке вдруг что-то щёлкнет... Не щёлкнуло... - нечему было щёлкать...

Всё это не означает, что ты плохой человек... - просто ты другая... - чужая, и своей, то есть моей никогда не была...
На что я надеялся?... И сам не знаю... - мой трезвый ум сразу объяснил моему глупому сердцу, что шансов нет, но оно отказалось что-либо понимать...

Сколько любовей было на этой планете, с тех пор как по ней зашагал Homo, заслужив при этом право называться Sapiens...
Сколько из них сложилось в счастливые союзы?...
А сколько не сложилось?... Сколько людей... - мужчин и женщин пожертвовали своими жизнями ради великой любви?...
Вопросы, вопросы, вопросы, на которые нет и не может быть ответов, вернее у каждого найдётся свой ответ и своя история...

Мог ли я сравнить тебя с кем либо?...
Мы расстались, и я, словно зек, выпущенный после долгой отсидки на свободу, пошёл вразнос, как ядерный реактор...
Но даже тогда ты оставалась для меня самым дорогим на этой земле человеком...
От любой из тех, с кем я был в эти последние два года, я сбежал бы по первому твоему... - нет, не зову... - просто вот такому звонку... - все они были для меня никем, все... - до появления Сюзан...

Что связывало нас с тобой?... Родство душ?... Ни-ког-да...
Ты не любила читать, не любила поэзию, зато очень любила новые шмотки, и страдала нарциссизмом в тяжёлой форме... - по твему собственному мнению ты была самая красивая, кожа у тебя самая белая и бархатистая, а ножки самые миниатюрные и стройные...
Я старался тебя не разочаровывать...

Может быть у нас был суперский секс или твои чувства ко мне были так же глубоки, как мои к тебе?... Воспоминания об этой стороне жизни вгоняли меня в глубокое уныние... - в большинстве случаев после близости с тобой мне хотелось купить верёвку и мыло, естественно, для себя...

За годы нашего общения я могу вспомнить всего лишь период в полгода, ближе к концу наших отношений, когда из тебя вдруг куда-то испарился, крепко настоянный на городских понтах, деревенский менталитет, и ты, по каким-то, одной тебе ведомым причинам, раскрепостилась и стала со мной просто женщиной...

Вот эти полгода, с определённой натяжкой, я мог назвать самыми счастливыми...
Менталитет и традиции в монокультурах и замкнутых общинах... - всё...
Любовь и общечеловеческие ценности... - ничто... Их даже нет смысла класть на весы...

В таких общинах девушки выходят замуж за того, на кого укажут родители, и бывают счастливы в своём маленьком мирке... А если эта схема вдруг перестаёт работать... - городская жизнь, соблазны и так далее, то результатом являются, искалеченные одиночеством женские души и судьбы...

Что привязывало мою душу к тебе?... Жалость, чувство нежности, необходимость защищать маленькую, испуганную птичку, невесть каким образом впорхнувшую в мою жизнь?... Может быть...

Но тебе всегда было плевать на мои чувства... - ты уходила на долгие месяцы, когда хотела, возвращалась, когда заблагорассудится, могла брякнуть любую гадость, как наедине, так и в присутствии посторонних... - я прощал тебе всё...

В последний раз - я прекрасно запомнил этот день... - было 9 мая и по телику показывали какой-то фильм о войне...
Придя в гости, ты села рядом с чашкой чая в руках, бросила взгляд на экран и, неожиданно, со всей дури заявила...
- Как жаль, что эти русские выиграли войну..., - особым тактом ты никогда не отличалась...

Дело было не в национальном вопросе...
Я был воспитан в Советском Союзе, мой дед-азербайджанец, прошёл войну и плен...
Всякий раз, когда звучали "День победы" и другие военные песни, у него на глазах наворачивались слёзы...
Каждое 9 мая я ездил на кладбище... - кланялся старикам, прошедшим тот ад, клал цветы...
 
Дальше твой бред я слушать не стал...
Просто попросил замолчать... - хорошо помню, что слова заткнись, не употреблял, а потом, проводив, сказал, чтоб ты мне больше не звонила...
 
И ты не звонила... Два года... До этой минуты...

У стойки осталось два человека и я...
Я, сильный, цельный человек смотрел на экран своего мобильного и знал, что если сейчас отвечу, то с большой долей вероятности никуда не полечу...

Казалось бы... - скольким я сказал... - "Нет", скольким, видя их номера на экране, давал отбой... - сделай сейчас тоже самое, и дело с концом... - лети в свою Италию сизым голубем...

По спине потек липкий пот, на моей белой тенниске проступили мокрые пятна, трубка в руке стала скользкой...
Сейчас я нажму "Yes", услышу твоё радостное... - "Привет... Не занят?... Можно зайти, а то мне скучно"... - и уже не я, а кто-то другой скажет... - "Да"..., - развернётся, и не обращая внимания на окрики персонала авиакомпании, пойдёт в сторону стоянки такси, прочь от спокойного счастья в Вечном городе рядом с замечательной женщиной...

Пойдёт смиренно, как приговорённый на эшафот, пойдёт в своё чёрное одиночество, выть на луну и ждать подонка-охотника, которому он предназначен, потому что нет никакой надежды, что ты вдруг стала нормальным человеком, стала такой, какой я мечтал тебя видеть...

И я нажал кнопку "Yes"... - никогда не имел привычки прятать голову в песок... И услышал твой голос...
- Привет..., - сказала ты..., - ты что так долго трубку не брал?... Занят?... - как же хорошо я тебя знаю...
- Привет... Хеир олар?... - Какая польза?... - Что-то случилось?... - я говорю сухо и сдавленно... - не хочу, чтоб ты услышала, как дрожит мой голос...

- Всё хорошо... Хочу, чтоб ты меня поздравил...
- С чем?... С новой должностью в банке... - тебя назначили начальником отдела?... - я не пытаюсь язвить... - само собой получается...

- Нет, я замуж выхожу, скоро свадьба..., - у тебя голос, в отличие от моего, действительно счастливый....
- От всей души поздравляю... - хошбахт ол... - будь счастлива... - вот это новость... - неожиданно и, самое главное, вовремя... - с души свалился огромный камень...
- Ты как?... Всё там же?... - ты продолжаешь задавать ничего не значащие вопросы...
- Почти... Ты извини, я немного занят... - после созвонимся..., - я нажал красную кнопку и последним положил свой паспорт и билет на стойку...

Прощай, Баку! Синь тюркская, прощай!...
Хладеет кровь, ослабевают силы....
Но донесу, как счастье, до могилы...
И волны Каспия, и балаханский май...


Рецензии
У меня нет никаких комментариев к этой исповедальной истории, Заур!...
Читая, думала о том, как далека я от таких отношений.
Счастливый брак, который длится столько лет, что и говорить об этом как-то неприлично...
Наверное, важно было в юности встретить своего единственного и на всю жизнь...

Татьяна Цыркунова   05.09.2023 11:27     Заявить о нарушении
Как уже многим отвечал на отзывы к этой исповеди, отвечу и вам... - герой уехал, а автор остался...
История вымышленная в плане национнальной принадлежности героини, а о второй... - всё сказано вот здесь... - http://proza.ru/2023/08/17/1554
Не везло автору с отношениями...
Как результат... - одинокая старость...
Как у нас говорят... - Гисмят... - Судьба...

Элам Харниш   05.09.2023 11:44   Заявить о нарушении
Сочувствую и сострадаю...

Татьяна Цыркунова   05.09.2023 11:50   Заявить о нарушении
Не-не...
Не надо...
Есть семья дочери, внук растёт...
А остальное... Я профессионал... - терпила...

Элам Харниш   05.09.2023 11:57   Заявить о нарушении
Это великое благо...

Татьяна Цыркунова   05.09.2023 12:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 50 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.