Розовый Путь

РОЗОВЫЙ ПУТЬ - белый путь

Рекомендуемый автором источник: Единение - Росица Авела
http://www.edinenie-vsemirno.net/poslaniya_ru.htm

Где шипы - там и розы


«Как ни парадоксально, но, несмотря на бесчисленные страдания и несчастья, из тысячи людей лишь один достаточно проницателен, чтобы искать Бога, а из множества таких искренних богоискателей едва ли один обладает духовным упорством, позволяющим нейтрализовать последствия плохой кармы, избежать космической иллюзии и достичь Реальности — Бога».
Йогананда Парамаханса «Бхагавадгита: Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания. Новый перевод и комментарии» / Перевод с англ. - М.: ООО Издательство «София», 2008. Стр. 739.


Предостережение стремящимся вступить на Путь

«Лишь одна стезя ведет на Путь; лишь на самом конце его может быть услышан Голос Безмолвия. Лестница, по которой поднимается соискатель, построена из ступеней страдания и боли; утешить их может лишь голос праведности. Горе же тебе, ученик, если ты не оставил порок, хотя бы один. Ибо тогда лестница подломится и низвергнет тебя, а подножие её — в глубоком болоте твоих грехов и заблуждений, и прежде чем ты сможешь попытаться перейти эту широкую пропасть материи, ты должен омыть свои ноги в Водах Отречения. Будь осторожен, ты не должен ставить на нижнюю ступень ногу, которая ещё в грязи. Горе тому, кто осмелится нечистыми ногами осквернить хотя бы единую ступень. Вонючая и липкая грязь затвердеет, приклеится к его стопам и пригвоздит его ноги на месте; и, подобно птице, пойманной в коварные силки птицелова, он будет удержан от дальнейшего продвижения. Пороки его примут образы и повлекут его вниз. Его грехи поднимут голоса свои подобно шакалам, хохочущим и рыдающим на закате солнца; мысли его станут ратью, которая захватит его и уведет плененным рабом».
Е.П. Блаватская «Голос Безмолвия».

«Убей свои желания, лану, обессиль свои пороки ранее, чем предпримешь первый шаг серьёзного путешествия.
Удуши свои грехи, сделай их навеки безгласными, прежде чем поднимешь ногу, чтобы взобраться на лестницу.
Утихомирь свои мысли и держи всё внимание на своём Учителе, которого ты еще не видишь, но которого уже предчувствуешь.
Слей свои чувства в одно, если хочешь быть в безопасности от врага. Ведь лишь этим чувством, скрытым в пустоте твоего мозга, перед смутным взором твоей души открывается крутой путь, ведущий к твоему Учителю.
Долог и утомителен путь перед тобой, о ученик. Единая мысль об оставленном прошлом потянет тебя вниз, и сызнова придется начинать тебе подъем.
Убей в себе все воспоминания о прежних переживаниях. Не оглядывайся назад, иначе ты пропал.
Не верь, что вожделение можно уничтожить, пока питаешь и удовлетворяешь его — ведь это — отвратительная ложь, внушаемая Марой. Это питанием порок ширится и разрастается в силу, как червь, тучнеющий в сердце цветка.
...
Ученик должен вернуть утерянное им детское состояние, прежде чем первый звук коснется его уха».
Е.П. Блаватская «Голос Безмолвия».

Однажды Чогьям Трунгпа Рингпоче проводил лекцию в Беркли. Он сел перед большим залом, полным людей, которые заплатили по пятнадцать долларов, чтобы увидеть его, и спросил их: "Кто из вас только начинает духовную практику?" Несколько людей подняли руки.
  Он сказал: "Хорошо. Я предлагаю вам уйти домой. Там, за дверью, вам возвратят ваши деньги, и вы сможете уйти домой сейчас и не начинать этот очень трудный и страшный процесс".
  Он продолжал: "Он гораздо труднее, чем вы считаете, начиная его. Как только вы его начали, остановиться уже очень трудно. И потому мой вам совет - не начинать. Лучше не начинать вообще. Но если уж вы делаете это, то лучше заканчивать.

Статья известного врача-психиатра Рoберто Ассаджиоли копируется с сайта последователей Рерихов http://www.newepoch.ru/journals/5/assadgioli.html

Предисловие

   Рoберто Ассаджиоли (1888-1974) широко известен в Европе как врач-философ, создатель техники реконструкции личности, которую он назвал "психосинтезом". Ряд принципов психосинтеза изложен в публикуемой работе. Исходным началом для Ассаджиоли является стремление проникнуть в духовный Мир человека, в ту глубь, которая религиозными и восточными философскими доктринами обозначена как высшее Я человеческой индивидуальности, как Надсознание. Неучет надсознательных и духовных аспектов, которые психология оставляла прежде философии и религии, создал болезненный разрыв, а нередко и конфликт между различными подходами к природе человека. Разрыв этот пытался преодолеть Зигмунд Фрейд, но его лечебные, а затем философские концепции сводили человеческую природу к подсознанию, к сексуальным комплексам. Юнг, Фромм и Ассаджиоли, опираясь на ведантическую традицию, смогли обогатить европейскую науку о человеке более плодотворными подходами.
   Свои идеи психосинтеза Роберто Ассаджиоли почерпнул не только из текстов Веданты. В 1940 году, арестованный фашистскими властями в Италии, он около месяца провел в камере-одиночке и впоследствии рассказывал друзьям, что это был интересный и ценный опыт, который дал ему возможность провести ряд специальных психодуховных упражнений. Столь же эффективно использовал Ассаджиоли вынужденное затворничество в 1943 году, когда скрывался от режима Муссолини в отдаленных горных деревушках. В работе "Духовное развитие и нервные расстройства" поднимается проблема, которая со всех точек зрения приобретает сегодня громадное значение. И не только для продвинутых духовных людей, но именно для массового сознания, ведь хлынувшие на Землю космические энергии сделали необходимость духовного продвижения категорическим императивом для каждого без исключения человека.
   Может быть, по этой причине отдельные моменты, которые у Ассаджиоли только намечены, стоит подчеркнуть особо. Например, автор лишь мельком говорит о недопустимости искусственного форсирования духовного развития. В условиях нынешнего духовного возрождения России сопутствующие этому процессу издержки приняли характер настоящего национального бедствия. Сотни "институтов", даже "академий", школ, обществ и кружков, руководимых местными и зарубежными "гуру", обучают доверчивых россиян раскрытию экстрасенсорных способностей. При этом психика соискателей безжалостно деформируется. Мне не однажды приходилось наблюдать посетителей подобных курсов – сами по себе астральные тела их зияли безнадежными аурическими разрывами.

 Ассаджиоли – врач, специальность его – лечение нервных заболеваний, возникших в результате духовного продвижения людей. Но словосочетание "болезнь и духовный рост" вроде бы выглядит странно – зачем такой рост, если он сопровождается болезнью?
    И действительно, большинство нервных болезней возникает не в результате духовного восхождения, но как следствие искривления его. Ассаджиоли не сообщает, насколько трудно и долговременно "психосинтетическое" лечение, между тем элементарная профилактика позволяет избежать очень многих психологических капканов. И прежде всего категорическое недопущение насильственного вторжения кого-либо и чего-либо в человеческую психосферу. Так называемая экстрасенсорность вовсе не цель и не заслуга, но по неизбежности болезненный спутник нашего духовного роста – контролируемый, если мы стремимся приобщиться к Миру Божьему, и опасно-бесконтрольный, если наши устремления связаны с Миром Тонким .2
2 Термин “тонкий мир” в Учении, данном через Рерихов, аналогичен астральному плану Бытия. В диктовках Вознесенных Владык, данных через Микушину, термин “тонкий мир” применяется ко всем планам Бытия, кроме физического плана.

Ловушки и подмены одного мира другим рассмотрены Ассаджиоли довольно подробно, но есть одна важная проблема, которой он не касается вовсе или затрагивает ее лишь в общеэнергетическом плане. Это проблема Учителя. Именно Великий Учитель, понимаемый и как Высшая Индивидуальность, и как Высшая Вибрация помогает нам одолеть многие опасности на путях Духа, особенно при первых шагах.
   Великий Учитель, если наше сердце устремлено к нему постоянно, – гарант нашего духовного продвижения, охранная грамота от нежелательных вторжений из Тонкого Мира, от атак бесов, говоря христианским языком. Он же всегда может послать нам волну Психической энергии, когда мы чувствуем опасный ее отток.
   С этими небольшими замечаниями можно рекомендовать работу Роберто Ассаджиоли массовому читателю.
Ю.Ключников

   Вот рекомендация из книги «Практическое сокровенное учение и другие труды Е.П.Б.», Рига, 1936
   «Не читайте много.
Десять минут читайте, десять часов - размышляйте.
Привыкайте к одиночеству,
привыкайте оставаться наедине со своими
мыслями.»

Ссылка на первый цикл диктовок www.edinenie-vsemirno.net/poslaniya_ru.htm
Также все диктовки собраны по адресу: http://www.stihi.ru/avtor/alex0fatum0lina


Можете прочитать Е.П. БЛАВАТСКАЯ «ПРАКТИЧЕСКОЕ СОКРОВЕННОЕ УЧЕНИЕ (И ДРУГИЕ ТРУДЫ). Рига, 1936.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.