Ненужные крылья

Недавно появившееся из-за горизонта солнце уже безжалостно жарило не успевшую остыть за ночь землю. Птички, насекомые, мыши и вообще вся живность, населявшая здешние окрестности (включая людей), попряталась по домам.
Макс, усталый и измотанный за время пути, из последних сил тащил тяжёлый чемодан и бурчал что-то себе под нос. Настроение у него, мягко говоря, был не очень. Вот уже в течение целых суток, проведённых в тесном душном поезде, он беспрестанно задавал себе один и тот же вопрос: зачем он только напросился ехать в эту отрезанную от окружающего мира деревушку? Можно было съездить куда-нибудь в Париж, в Венецию, в Нью-Йорк, в конце концов! Ведь там тоже материала для статей полным полно!
Но за несколько дней до поездки знакомый Макса, из газетного издательства, как бы невзначай проговорился про одну странную девушку из калифорнийской деревни... Конечно, парень не принял его слов всерьёз — всё-таки, не в первый и не в последний раз Алекс его разыгрывал. Но эта странная, можно сказать, сверхъестественная история его жутко заинтриговала. Всё-таки, если эта девушка взаправду существует, его статья произведёт просто настоящий фурор!
Сейчас Макс, таща по булыжникам и по засохшей увядшей траве некогда новый и блестящий чемодан, осыпал бесконечными проклятьями и Алекса, и ещё ненаписанную статью, и всю свою журналистскую контору, а больше всего машиниста, который по непонятным причинам ссадил Макса с поезда, когда ехать оставалось ещё минут десять.
Как только он пришёл (а точнее сказать, приплёлся или даже приполз) в деревушку, Макс тут же снял номер в стареньком отеле, завалился в кровать и спал несколько часов без задних ног.
Когда он проснулся, часы показывали уже шесть часов вечера, но солнце вовсе не собиралось садиться, хотя на улице стало немного прохладней. Ещё одним предлогом приехать именно сюда было желание немного отдохнуть и пожить спокойной деревенской жизнью. Все мечты Макса о прогулках в прохладной роще, рыбалке и купанье в речке растаяли всего за несколько секунд. Судя по всему, целую неделю ему придётся сидеть в одной комнате, скрываясь от летнего зноя.
Макс подошёл к окну и, оперившись локтями о подоконник, сонными глазами стал рассматривать окрестности.
Вдруг он услышал чей-то смех и детские голоса. По небу что-то пролетело, и, лишь по прошествии нескольких секунд, Макс осознал, что это была девушка. Самая настоящая, самая обычная девушка, стройненькая, худенькая, лет пятнадцати, со светло-русыми прямыми волосами, одетая в длинное шёлковое платье лазурного цвета. Необычным в её внешности были лишь крылья. Настоящие, белые, покрытые перьями, широкие крылья. Девушка плавно приземлялась на ноги, затем разбегалась и резкими махами крыльев поднималась в небо и неслась, совершая в воздухе различные пируэты. За ней бежала толпа детишек, каждый из которых что-то кричал, смеялся или просто размахивал руками.
Макс отвернулся от окна и прошёлся в другой угол комнаты. Кто бы мог подумать! Алекс, оказывается, не соврал! Вот это материал для статьи! Кто знает, может быть через неделю Макс станет всемирно известным журналистом! Парень нервно рассмеялся и снова подошёл к окну, чтобы проверить — не привиделось ли ему всё это спросонья. Но за окном больше никого не было, только где-то вдалеке по-прежнему раздавались детские голоса.
Через несколько секунд Макс сидел в баре и болтал с одним из здешних постояльцев. Это был заядлый фермер, душа-парень, добродушный и весёлый, правда общаться с ним было тяжеловато, так как он весьма туго соображал.
 — Так эта девушка... Она здесь всегда жила? — в очередной раз переспросил отчаявшийся Макс.
 — А-а, эта! Да она здесь с самого детства! — фермер махнул рукой на семенящую между столиков официантку, — Могу познакомить, кстати!
 — Да нет же, не эта. Девушка в голубом платье, с крыльями! — Макс на всякий случай наглядной показал руками что такое крылья.
 — А-а, эта! — с той же интонацией произнёс фермер, — С крыльями которая? Она здесь года два назад появилась... Живёт в маленьком доме, в лесу. Мы, если честно, её слегка побаиваемся... Да и она нас тоже.
 — А как же дети? Я видел, как они с ней играют.
 — Дети её любят. В конце концов, она тоже ещё ребёнок.
 — Раз родители её побаиваются, почему они не боятся отпускать к ней своих детей?
 — Она ж им ничего плохого не сделает... Она добрая.
 — Тогда зачем её бояться? — совсем запутался Макс.
 — Ну... Это не совсем страх. Просто она не такая, как мы... Неземная, что ли. Знаешь, некоторые даже думают, она — ангел, — фермер понизил голос и многозначительно поднял указательный палец.
От остальных жителей деревни Макс ничего более вразумительного не узнал... Всё это ему казалось так странно, так необычно и неестественно, как сюжет фантастического фильма. Но узнать о ней по больше ему было просто необходимо. А единственный выход — самому к ней подойти и поговорить.
Но то ли этот странный страх передался от жителей деревни Максу, то ли ему просто не хотелось с ней общаться, но он никак не мог себя заставить подойти. Девушка всегда находилась метрах в двадцати от деревни, бегала босыми ножками по увядшей траве, парила над лесом или просто бродила где-то далеко-далеко, подальше от человеческих глаз.
Наблюдать за ней всегда было очень интересно. Максу каждый раз казалось, будто бы всё это происходит не взаправду или не с ним. Так необычно выглядела эта девушка с белыми, как у ангела, крыльями.
«И всё-таки — размышлял он, — Если я так и не поговорю с ней, у меня всё равно останется куча материала, из которого можно склеить очень неплохую статью».
В один вечером пошёл дождь. Спустя целых два месяца засухи. Поначалу, на улицу выбегали дети, радостно кричали, прыгали и подставляли круглые личики тёплому ливню. Но потом на улице резко похолодало, дождь стал лить сильнее, небо затянулось тяжёлыми свинцовыми тучами. Макс сидел за столом и делал некоторые наброски будущей статьи. Почему-то, ему всегда работалось лучше под звуки дождя.
На секунду он посмотрел в окно, чтобы хорошенько обдумать мысль, но так и не смог оторвать взгляда. В центре поляны, раскинув руки, стояла крылатая девушка. Крылья намокли, потяжелели, посерели, и Макс даже сам чувствовал, как больно они давят на спину и тянут вниз. Волосы теперь казались тёмно-каштановыми, платье — тёмно-синим, да и вообще, всё вокруг казалось тёмным и грустным. Макс не видел лица девушки, но ему почему-то казалось, что она плачет.
Но зачем? У неё есть то, о чём  на протяжение миллионов лет мечтает человечество — крылья. Она может парить над облаками, преодолевать сотню миль за несколько секунд, в то время, пока остальные людишки, кажущиеся такими жалкими и маленькими сверху, медленно плетутся на своих двоих.
Макс неслышно открыл скрипучую входную дверь и пошлёпал по мокрой траве на поляну. Эта девушка ему вдруг представилась совсем одиноким, никому не нужном ребёнком, всеми брошенным и покинутым... Лишь дети изредка составляют ей компанию, видимо, веселясь с ней, как с необычной игрушкой.
Парень подошёл так близко, что смог разглядеть её лицо. Глаза девушки были закрыты, по чёрным густым ресницам стекали то ли слёзы, то ли дождевые капли. Она стояла так неподвижно, что Максу на момент показалось, будто она не дышит.
Он стоял, тоже не двигаясь, минуты две, пока не почувствовал, что зубы потихоньку начинают постукивать от холода. Макс взял оледеневшую маленькую руку девушки и аккуратно потянул её назад.
 — Идём, — прошептал он, — Идём, ты совсем замёрзла.
Девушка слегка шевельнула губами, будто пытаясь что-то сказать, и показала головой.
 — Ну идём же! — сказал Макс уже громче, — Ты уже говорить не можешь!
Она чуть-чуть вздрогнула, будто кто-то её напугал, и бессильно упала на землю без чувств.
Девушка была лёгкой. Совсем лёгкой. Макс думал, что такие большие крылья очень тяжёлые, оказалось — они почти ничего не весят. Да и сама девушка была слишком худая.
По дороге к дому, Макс всё думал, откуда она взялась. Где её родители, были ли они такими же необычными, как она? Люди никогда не любят того, что кажется невозможным. Должно быть, они их погубили... А девушка пришла в эту деревушку, причём, сделала очень правильный выбор. В городе её бы ждала участь родителей...
Макс разжёг в доме камин и положил девушку рядом, в кресло. Крылья казались такими хрупкими, что он даже боялся к ним прикоснуться. Он накрыл её полотенцем, затем тёплым шерстяным одеялом и уселся в кресло напротив.
Самая обычная девушка. Наивно-детское лицо. Нежные маленькие ручки. Милая, слегка задумчивая полуулыбка на лице. Как она, должно быть, хочет стать такой же, как все. Жалко её...
Когда Макс уже начал засыпать, он почувствовал, как девушка в соседнем кресле ворочается. Она сначала открыла глаза, уселась, а потом, заметив рядом незнакомого человека, вся затряслась то ли от страха, то ли от внезапного озноба. Она уже было решила сорваться и выпрыгнуть в приоткрытое окно, как Макс немного резко схватил её за запястье.
 — Стой, стой! Я тебе не причиню вреда, не бойся... Я просто... Я увидел, как ты стоишь одна под дождём и плачешь, мне стало тебя жалко. Не хотел, чтобы ты простудилась, — с виноватой ноткой в голосе объяснился Макс.
Девушка улыбнулась и, слегка покраснев, вернулась в кресло и стала задумчиво смотреть на танцующие огни в камине.
 — А... ты умеешь говорить? — неуверенно произнёс Макс.
 — Умею, — рассмеялась девушка. У неё был тихий, тонкий голосок.
 — Как это — летать? — спустя несколько минут спросил Макс.
 — Хорошо. Очень весело, интересно, красиво. Но я... я больше не хочу.
 — В каком смысле, не хочешь? — не понял парень.
 — Не хочу, мне это больше не надо... Мне не нужны крылья.
 — А, ясно. Хочешь быть как все?
 — Даже не в этом дело... Боюсь, ты меня не поймёшь. На самом деле, быть не такой как все не так уж и плохо. Мне другое пугает...
 — Какое? — допытывался Макс.
 — Забудь. А хочешь, я тебе их отдам ?— в глазах у девушки засверкали весёлые искорки.
 — Кого? Крылья?!
 — Да. А ты, наверное, всегда мечтал летать, как птица? Ведь мне они больше не нужны.
 — Но это наверное больно?
 — Больно... — девушка глубоко вздохнула, — Но я не боюсь боли. Лишь бы от них избавиться...
Это было очень странно и непривычно. Всего секунду назад Макс сидел и писал статью, одним словом, всё было как обычно. И вот он сидит перед камином и совершенно свободно говорит с крылатой девушкой, так, будто он знал её всю жизнь.
 — Так что в этом такого плохого? Расскажи, может быть я всё-таки пойму, — умоляющем голосом просил Макс.
 — Они называют меня ангелом.
 — Кто?
 — Люди. Почти все. Я никогда ни с кем не разговаривала, но я слышала, как они называют меня за глаза. Даже дети в последнее время называют меня так же...
 — А чего страшного в ангелах? Разве не надо радоваться тому, что тебя так называют? Ведь это значит, ты на них похожа!
 — Похожа... Внешне. Но ведь я не ангел, как можно меня так называть?! — в глазах девушки застыли слёзы, — Столько лет я пыталась заверить саму себя, что это на самом деле крылья птицы: лебедя, гуся, кого угодно! Что на самом деле я всего лишь человек-птица... Но у птицы крылья вместо рук, а у меня они просто так, отдельно. Как у ангелов. И я всё время думаю: зачем мне это? Зачем они все думают, что я — неземное существо, когда я, на самом деле, такая же грешная, как и они. Может быть, даже хуже...
Девушка на секунду закрыла лицо руками, потом выпрямилась и размазала слёзы по лицу.
 — Я постоянно чувствую себя виноватой в том, что они у меня есть... Теперь я уже никогда не смогу осмелиться, подойти и к ним с сказать, что я, на самом деле — обычный человек с крыльями! Что душа моя вовсе не белая, как чистый лист, а ещё пыльнее и чернее, чем у них... Что они, на самом деле, всё себе напридумывали просто по тому, что им так легче!
 — Я всё равно не вижу в этом ничего настолько страшного, чтобы...
 — Я знала, ты не поймёшь, — девушка горько улыбнулась и отвернулась к стене.
Несколько минут они оба сидели молча, боясь заглянуть друг другу в лицо. Потом девушка стала рассматривать его рабочий стол: стопку листов, чернильное перо, разбросанные газеты...
 — Ты журналист, да? — Макс кивнул головой, — Можно, я у тебя кое о чём попрошу. Ты ведь приехал, чтобы написать обо мне статью? Пожалуйста, не делай этого... Я не хочу, чтобы обо мне знали... Я вообще хочу жить где-нибудь на необитаемом острове, совсем-совсем одна.
 — Хорошо, — почти неслышно прошептал Макс. Девушка тихо встала с кресла и лёгкими шагами направилась к двери. Дождь на улице прекратился, на горизонте появилась красная полоска рассвета. Не обернувшись, она ступила на мокрую траву и побрела куда-то в лес. Подол голубого платья колыхался на ветру, крылья время от времени покачивались взад-вперёд.
На следующий день Макс собрал чемодан и уехал из деревни. Конечно, он не написал статьи и даже сжёг черновой вариант. С тех пор он ничего не слышал о крылатой девушке и так никогда не узнал, смогла ли она избавиться от ненавистных крыльев, или улетела куда-то на необитаемый остров.


Рецензии