Радиально-плунжерный двигатель. Механизмы

В попытках всё упрощать, захотелось мне из предыдущего варианта убрать и шарики.

На эксцентрик здесь надето скользящее по нему кольцо.
 
Так обеспечено скольжение гидродинамическое, что существенно лучше, чем  скольжение обычное этого же эксцентрика по торцам всех плунжеров.

С целью исключения или хотя бы уменьшения утечек - при достаточно больших размерах плунжера - есть возможность предусмотреть на этих плунжерах ещё и канавки с упругими уплотнительными кольцами в них, что повысит надежность уплотнений в такой столь несложной гидравлической машине.

Она обратима, - может работать или в режиме насоса, или в режиме двигателя (столь компактного, причём с управляемыми частотой оборотов и направлением вращения).

Этот механизм можно выполнять с двумя, с тремя и с большим числом рядов поршней в блоке гидроцилиндров. "Шахматное" (наискось, более плотное) расположение рядов поршней в таком блоке цилиндров уменьшит его осевой габарит. Диаметр более мощного вала надо будет увеличивать. А это в свою очередь добавит места для увеличения числа поршней, а лучше (квадратная зависимость мощности от линейного размера) - для увеличения их диаметра. Таким образом, мощность гидравлического двигателя резко возрастает даже при небольшом увеличении его габаритов. И наоборот, - компактность двигателя эффектно повышается за счёт принципиально именно таких изменений в компоновке и в пропорциях размеров. 
 


Рецензии