Чужое золото

               

После посадочной суеты, распределения вещей по полкам и ящикам, можно присесть и начать разглядывать через окно вагона  оставшихся на перроне провожающих. Незаметно, с нарастающей скоростью, за стеклом поплыли киоски, столбы, постройки. На лице Марины появилась улыбка от того, что никак, вот уже много лет,  не может избавиться от обманчивого впечатления, будто не состав начал движение, а перрон поехал навстречу.

Обычно, улыбающийся человек, располагает к себе окружение и встречных, побуждая их к общению. Может именно поэтому к ней обратилась соседка по купе, миловидная женщина с неподдельной улыбкой:
-Вам далеко ехать?
-Этим поездом до Симферополя, а потом ещё автобусом или троллейбусом да Ялты, - легко пошла на контакт Марина.
-О, как хорошо! И я еду в Крым. Давайте знакомиться. Меня зовут Ольга.
-А я Марина.

Так завязалась беседа, какие обычно бывают у женщин одного возраста, одного уровня интеллекта, одинаково обаятельных и доброжелательных.

За время совместного путешествия дамы обсудили много вопросов  от личной жизни до политики и философии, от быта до высокого искусства. Оказалось, обе они сопровождают группы детей на отдых в детские оздоровительные лагеря. Обменялись телефонами, договорились в будущем встречаться в Киеве, где живёт Марина, а может в Чернигове у Ольги. Расстались в Симферополе, так как конечные пункты следования у них были разные.

Марина доставила свою группу в Артек, устроила детей, сама искупалась в море, полежала и даже вздремнула на тёплой гальке. Собралась уезжать. В это время зазвенел мобильник:
-Мариночка, это я, Ольга. Я еду в поезде домой, но у меня такое несчастье, я забыла в камере хранения на вокзале сумку, ты, наверное, помнишь её, такая тёмно-коричневая с бляхой. – Затем, приглушив голос до шёпота, очевидно, полагая, что таким образом обеспечивается конспиративность, продолжила,  - там золото, много, я в шоке. Ты когда уезжаешь?
-Сегодня вечером. Как же ты так?  О, Боже, какая беда.
-Мариночка, я прошу тебя, забери сумку с камеры хранения, бокс N…, код …, а я приеду за нею к тебе в Киев.
-Хорошо, я сейчас же выезжаю в Симферополь. Созвонимся.

Через пару часов Марина без проблем изъяла сумку, спрятала в свой рюкзак и, только в туалете вагона, заглянула вовнутрь. Там, действительно, кроме  небольшой суммы денег, туалетных пинадлежностей и кое-какой косметики, был мешочек с золотыми изделиями. Всю дорогу до дома она бдительно охраняла чужое добро, ни на минуту не оставляла  без присмотра, носила с собой, куда бы ни шла. А дома более детально изучила содержимое мешочка и пришла в ужас – различных колец, кулонов, цепочек и браслетов было, наверное, грамм 300. «Зачем эта дура таскает за собой такой клад?» - думала Марина. Спрятала понадёжней в квартире и связалась по телефону с Ольгой:
-Приезжай поскорее, я вся на нервах…

Ответ Ольги, спокойный и уверенный, поразил Марину:
-Я не могу приехать сейчас. Завтра улетаю на две недели в Дубай. Пусть «это» побудет у тебя. Ты не волнуйся… Я тебе верю…
«Ни хрена себе, "верю". А мне как быть?» - подумала Марина. И, вдруг, всё стало ясно, почему на золотых изделиях стоит проба и клеймо Арабских Эмиратов. –«Это же её бизнес». Ничего не оставалось делать, как ждать и переживать, тем более, что в квартире в это время находились посторонние люди – электрики меняли проводку.

 Наконец, объявилась Ольга:
-Мариночка, не будем париться. Мы же скоро едем за детьми, вот там и встретимся. Ты, уж, привези мои вещи, а я буду благодарна тебе.

Через несколько дней Марина выехала в Крым. Ей казалось, что груз в рюкзаке жжёт спину. Сошла с поезда, вскочила в отходившую маршрутку и помчалась к обусловленному месту, чтобы поскорее избавиться от него. Но, оказалось, этот маршрут не совсем тот, который нужен. Придётся делать пересадку.  Вышла  и стала искать транспорт нужного направления. И, вдруг, женщину, будто током ударило, чуть не потеряла сознание – рюкзак остался  в маршрутке, которая уже скрылась за поворотом.

Не помня себя, как бы на автопилоте, подбежала к легковому такси:
-Умоляю Вас… быстро…надо догнать маршрутку… У меня нет денег, но я потом заплачу, честное слово…
- Поехали. Запомнили номер, маршрут?
-Ничего не знаю, Синяя «Газель».

Таксист рванул с места. Впереди никаких «Газелей». Домчались до перекрёстка.
-Куда теперь?
-Не знаю… прямо.

Вдали замаячила «Газель». Стали обгонять. Марина, просто, закричала:
-Он, это он. Я узнала.

Таксист молча обогнал микроавтобус и преградил путь. Оттуда вышел водитель с рюкзаком на вытянутой руке:
-Ваш?

Марина потеряла дар речи. Глотая воздух широко раскрытым ртом, словно рыба, выброшенная на сушу, неестественно кивала головой, вцепилась в рюкзак и тянула на себя. Получив его, женщина чуть не потеряла сознание. Лицо стало белым, губы синими, ноги ватными. Таксист подхватил её под локоть, свободной рукой пожал руку коллеге с маршрутки, и повёл Марину к своей машине, усадил на сидение, достал бутылку с водой. После нескольких глотков пассажирка пришла в себя, появился румянец на лице.

-И это синяя маршрутка, как Вы говорили? По-моему, она белая.
- Но я запомнила лицо и узнала  его…
-Ну, женщины, с вами не соскучишься. Правильно говорит Задорнов, что женщина может требовать повернуть направо, указывая рукой налево.

Благодушный тон водителя помог Марине окончательно прийти в себя.  Безмерно благодарная, она спросила:
-А почему Вы поверили мне на слово, согласились на погоню, оказали такую неоценимую услугу? Вы, фактически, спасли меня.
 -Я увидел такой ужас в Ваших глазах и понял, что Вам очень нужна помощь. Для меня сейчас деньги не так важны, как необходимость, не смейтесь, делать добро. Моя жена сейчас в роддоме. Я хочу, чтобы Бог помог ей.

Марина щедро от души заплатила будущему папаше. Он пытался отказаться, но она убедила, что с появлением ребёночка, расходы у него возрастут.

Жизнерадостная и добродушная Ольга приняла свою сумку, не стала проверять содержимое, искренне поблагодарила.
-Сколько я тебе должна?
-Ничего мне не надо. Будь внимательнее впредь, - устало ответила Марина, а сама подумала: «дай Бог счастья доброму таксисту, его жене и ребёночку».

Так и расстались две милые женщины. Каждая уехала к своим группам детей.
 


Рецензии
Очень интересно,захватывающе! У меня была похожая ситуация, только я свою сумочку в маршрутке с большой суммой оставила. тоже на такси догоняла. У Вас всё более драматично.Очень понравилось, спасибо! Успеха в творчестве!

Мила Стояновская   31.01.2020 15:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Мила. Заходите ещё, буду рад и обязательно отвечу.

Владимир Шаповал   02.02.2020 09:54   Заявить о нарушении
Хорошо пишите, интересно и увлекательно.

Александр Черников -Грэй   13.02.2020 11:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 117 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.