Кофе

Лучший утренний аромат - это аромат кофе! Процесс его приготовления действует на меня умиротворяюще. Это ритуал, где нет места спешке. В отличии от многих других каждодневных дел, автопилот здесь не включатся.
Открываю пачку. Насыпаю порцию в кофемолку, наслаждаясь тем звуком, что издают падающие зерна. Дверь в кухню открывается. Это пришли помощники, полюбопытствовать, как и что. Без них не обходится ни одно дело. Заинтересованные морды, нависая одна над другой, выглядывают из-за двери. Это похоже на пирамидку.
Верхний ярус- собака, между ее лап голова взрослой кошки и нижний ярус, это котенок пробирающийся под Кошкиным животом.
Я жду, когда они подберутся поближе, что бы немного их напугать. Очень смешное зрелище, когда они стараются удрать с кухни, протискиваясь в едва приоткрытую дверь.
И так – приготовились…. Кошки, кыш! Резкий звук обращает в бегство не только кошек, поддавшись общей панике, удирает и собака. Распугав пушистиков, смолола кофейные зерна. Достаю турку, заливаю воду . Маленькие частички кофе прилипающие к ложке, я по привычка снимаю пальцами и стряхиваю в огонь. Маленькие искорки с треском разлетаются по сторонам.
Вижу свое отражение в дверце шкафа. Похлопываю себя по бокам: Ну, как, достойна я сегодня бутерброда? Ответ однозначен. Ну ладно, обойдусь и без него. Накапливаю бонусные баллы, что бы потом, без зазрения совести завернуть в любимое кафе и съесть там (подумаешь – бутерброд), вку-у-у-у-усное пирожное!
Кофе начинает слегка подниматься по стеночкам. Кипеть ему не даю. Снимаю с огня, затем опять подношу на короткое время. Даю минутку постоять и переливаю в кружку. По комнате тянется шлейф кофейного аромата. Аккуратно, что бы не расплескать все, несу кружку. Забираюсь с ногами в кресло, поудобнее устраиваюсь там. На помощь мне, тут же спешат и маленький котенок, и вислоухая печаль (я ведь заняла ее кресло), вслед за ними, стараясь сохранить достоинство, но, рискуя остаться без места, идет старшая кошка. Рассаживаемся. Я на подлокотнике кресла, собака на своем законном месте, котенок на коленях (ах, мои колготки!), последней устраивается ее величество кошка. Тесновато, ребята, а? Глаза честны, вопрос мой непонятен! Караул! И это мое время? И это кофе в одиночестве?
Но вот первый глоток…. Блаженство!

Обдумываю планы на сегодняшний день. Это конечно лишь набросок. Почти всегда, кто-нибудь постарается их скорректировать. Взять к примеру, день вчерашний. Вот уж неожиданно закончился… Мало того, что на улице потоп, так мне и соседи сверху, маленькую Венецию из моей ванны сделали. И свет там до сих пор мигает…
Но сейчас, нового потопа вроде не намечается, а потому, сижу и строю планы.
Пункт первый…. При этом, взгляд медленно скользит по комнате, а голова быстро отмечает, что же нужно делать, присваивая категорию сложности и важности. Так, глубина шерсти и пыли на полу, еще не превышает предельно допустимую норму, а цветы на подоконнике еще различимо зеленого цвета, так что к ним вернемся позже. В итоге, остается разобрать книжный шкаф, от самого пола и до антресоли. Да, вот уж замахнулась! Надо сказать планы прямо таки наполеоновские. По предыдущему опыту, знаю точно: справится за раз, с этим не удастся, даже если обо мне забудут все на свете на двадцать четыре часа. И это не оттого, что там все в полном беспорядке, а потому, что там лежит масса вещей, каждая из которых требует к себе особого внимания, читать воспоминания. Значит на сегодня ни второго, ни тем более третьего пункта не предвидится.
Последний глоток. Осторожно перекладываю уснувшего котенка под теплое брюхо собаки. Споласкиваю кружку. Ну что ж, вперед. Начну, пожалуй, с самого простого. За месяц, книги на открытых полках успевают кардинально изменить своё местоположение, нужно вернуть их на прежние позиции. Все книги перекочевывают на диваны, полки освобождаются, а затем заполняются заново. На самых нижних полках, живут детские книги. Они стоят так, что бы детские ручки всегда могли до них дотянуться. В моей голове огромное количество детских стихов, наверное, кому-то я кажусь смешной, потому что почти на любой случай могу вспомнить строчки наизусть. Временами мне кажется, будто детство никуда от нас не уходит, а лишь прячется под толстым слоем повседневных забот, но стоит взять детскую книгу и приоткрывается дверь, ведущая в этот волшебный мир.
Ну вот, кто-то тоже захотел в него заглянуть. Это собака, осторожно заглядывает через мое плечо. От этой умницы пострадало немало детских книг. До других ей просто не дотянутся, а эти она без труда достает с полки. Зная, что за погрызенные книги ей непременно влетит, она то и дело совершает набеги на книжные полки. Последний, из пострадавших от зубов собаки, был Пушкин. Остатками книги пришлось проучить бессовестную рожу. Теперь на вопрос, читала ли ты книгу, собака тут же прячется под диван, помня свои прежние грехи.
Детские книги встали на свои места быстро.
Теперь дело будет двигаться много медленнее. На самых верхних полках живут специальные книги, о содержании кошек и собак, кулинарные книги и справочники.
Не удержалась и конечно заглянула в книгу под названием «Путь к сердцу мужчины», приворотных зелий там конечно не нашлось, а вот сразу же вспомнился, замечательный рецепт приготовления мяса имеющийся здесь. Подходящий кусок свинины как раз есть в морозилке. Встаю и, пригрозив пальцем собаке, иду на кухню. Достаю мясо, кладу его на стол. Часа три ему хватит, что бы немного оттаять.
Возвращаюсь в комнату. Котенок уже проснулся и устроил засаду в груде книг. Развеселился, обнаружив, что потенциальных объектов для нападения стало больше.
На двух полках книги стоят в два ряда. В дальних стыдливо прячутся женские романы, да книги, явно вызвавшие разочарование. Хорошо, что таких не много. Их закрывает собой фантастика: Толкиен, Желязны, Ле Гуин. .. А вот и мои любимцы, милая Туве, да именно, та сама, Туве Янсон – мама Муми Троллей. Она , по совместительству оказалась прекрасной новеллисткой. И об этом я непременно вам расскажу. Рядом, на самом видном и почетном месте волшебник- виртуоз, непревзойденный серб, господин Павич. И перефразируя Бродского: «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку». Говорю себе: «Не открывай Павича!...» Ну кто же слушает свои собственные советы? Попалась, я добровольная пленница – КНИГ.


Рецензии