Вихорок с косичкой
Солнышко.Книжка.
За книжкой – сынишка.
Что ожидает тебя, торопыжка?
Горы? Заборы? !
За бором – просторы?
Просто дела и о них разговоры?
Ну, говори, маму с папой не мучай.
- Стану я этим, ну, самым, МОГУчим…
1. ГОША И АРИНКА
Гоша и Аринка.
Полная корзинка
Радужных цветочков.
Счастье на носочках.
Братик и сестричка.
Шортики в кармашках.
Платьице в ромашках.
Гоша и Аришка.
Солнышко вприпрыжку.
Ягодки в ладошках.
Радость на дорожках.
2. МАЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
Маленький, голубоглазый,
Новорожденный цветок,
Моргает испуганным глазом,
Роняя росу на песок.
Поплачь, украшают росинки
Пушистую голубизну.
Послушай, что шепчут травинки,
Как манят в цветную страну…
3. ПЕСЕНКА РУЧЬЯ
Всплеск ручья.
Тихий всплеск.
Разбудил спящий лес.
И теперь зелеными
Пе – ре – зво – на – ми
Сосны вторят песенке ручья.
Он поет: “Это я!
Поворот! Поворот!
Я бегу на восход…
Сделав в облаке оконце,
Смотрит медленное солнце,
Смотрит, улыбается,
Лучиком бросается.
Лучик в воду нырнул,
Красок в песню вдохнул,
И теперь у ручья
Песня солнечная.
4. ЛУЧИК
Удивительный Лучик певучий
Научился нырять из-за тучек.
Он упрямо нырял на рассвете
В те места, где печалились дети.
И ребята вставали с улыбкой
И встречались с лучистою рыбкой,
Или зайчиком, или котенком…
И бежали за чудом вдогонку.
5. ШУМ
Шум шумел, шум уснул,
Шорох Шума обманул.
Шелестит, шуршит: “ШУ-ШУ,
Тишину не выношу.
6. ЗОЛОТЫЕ ФАНТИКИ
(из ритмических игр для малышей, составленных совместно с Галиной Дацкевич)
Две стрекозки на полянке
Сели возле яркой банки…
И смеялись, и плясали,
И из банки доставали:
Бам, бам, бантики.
Золотые фантики.
Ленточки, игрушечки,
И с повидлом плюшечки.
В косы бантики вплетали,
В речку фантики бросали…
Стали весело плясать
И частушки распевать:
Цып-цып, цыпочка.
Маленькая скрипочка.
Поиграй Егорочке
Песню на пригорочке.
Вжик – вжик, вежливый,
Медвежонок бежевый
Кланялся старательно,
Слушал всех внимательно.
Гоп-гоп, козочка,
Беленькая Розочка.
Травка в поле косится.
Сказка к детям просится.
7. КОЗЛИК И УЛИТКА
Смотрит Козлик на улитку:
“Почему не скачешь прытко?
На дорожку не идешь.
Очень медленно ползешь.
И ответила Улитка:
“Не была за калиткой.
Хоть с тобой мы и похожи,
У тебя есть пара рожек,
Только ножки – ни одной.
Потому – ползем со мной!”
8. ЛЯГУШОНОК
Размохнатилась опушка.
Растопырила верхушки.
Опушился лопушок
Лягушонок – прыг - да скок
“ЛЯГУШОНОК 2
Лягушонок – прыг да скок!
Заскочил на лопушок.
Размохнатилась опушка.
Растопырила верхушки…
9. РОМАШКА
Раскрылась ромашка.
Смеется, зовет:
“Сыграем в пятнашки,
В закат и восход.
Я с солнышком схожа
В сиянии дня.
И разве возможно
Жить без меня?
10. БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ
Сколько неба, сколько света
И зеленой суеты!
Это лето, это лето,
Это птицы и цветы.
Это звонкая поляна
И ромашковый рассвет.
Из ромашек утром рано
Соберу тебе букет.
У ромашки лепесточков –
Сколько нежных слов любви.
А в букете столько строчек!
Их прочти. И повтори.
Сделайте букет для мамы: на каждом лепесточке напишите ласковое слово и подарите его.
11. СОН
В синем небе ходит Сон.
В сумке синей носит он
Сказки. Страшных сказок нам
Не носи по вечерам!
12. ВОЛШЕБНИК ВИНТЕР
У ВИНТЕРА – веселые, детские сказки.
У Винтера – яркие, сочные краски.
У Винтера – всякое может случиться.
И Винтеру часто не спится.
Вздыхает Винтер, мечтает Винтер,
Чтоб люди жили в счастливом мире.
Чтоб шли не плача
В страну чудачеств.
Чтоб ты не плакал,
Снимает шляпу
Чудесный Винтер,
Волшебник Винтер.
Так при- хо- ди- те
К Винтеру, к Винтеру в 5.
Он будет ждать!
13. ЛЕВ И ЛЯГУШКА
Жил-был Лев.
Однажды, присев,
Он увидел Лягушку.
Выскочив на опушку,
Лягушка…
Прыг!
И на язык.
Они рассказали нам…
Бам!
Упала шишка.
Теперь передышка.
Пухлая выхухоль
Выходит из леса.
Повеса!
Гуляет…
Цветы собирает…
Ей бы сказать: Стоять!
А она идет…
Читайте наоборот!
(Начните с последнего слова “идет… она…”и т.д.
и до слов “ Лев был-жил…”
Почему жил? Живет! Читайте наоборот.
Живет-бывает Лев (ставим глаголы в настоящее время)
Однажды, присев,
Он видит Лягушку.
Выскочив на опушку,
Лягушка…
Прыг!
И на язык,
Она рассказывает нам…
Бам!
Падает шишка.
И теперь передышка?
Никакой передышки!
Ручку хвать – и писать! (сочиняем сказки - коротко, не задерживая поток сознания)
Сказка для дочки. (пишем)
Теперь для сыночка. (пишем и рассказываем)
Теперь для себя. (пишем и осознаем, что мы пишем)
А теперь – тра-ля-ля! (хвалим себя, озвучиваем и оживляем
свое творение).
14. ТВОЯ СКАЗКА
15. ПЕТЕРСКИЕ ЧУДЕСА
У Петера во флотилии
Было полное изобилие
Целый вагон
Ворон.
Целая лужа
Кружев. (от слова “кружиться”)
И еще целый лес
Чудес.
ЧУДО № ОДИН.
Один господин
Упал в простоквашу.
На кашу
Намазали бутерброд
И положили в рот.
ЧУДО № ДВА.
Едва
Расцвела трава,
Как старый сухой тростник
Сник.
ЧУДИЩЕ № ТРИ.
На домике снегири
Построили новую крышу…
А Петер из дома вышел.
ЧЕТЫРЕ. НОВОЕ ЧУДО.
Однажды из ниоткуда
Вылез хвостатый птенец
И скушал твой огурец.(Осознавайте, кто и что у вас забрал.)
У ПЯТОГО ПРОСТОФИЛИ
Мы сказку свою позабыли (еще больше осознавайте!)
Нельзя ли взять и отнять? ПЯТЬ! (действуйте, как можно скорее)
НОМЕР ШЕСТЬ. НЕ ЧУДО, А ЧУДИНКА.
Ездил Петер в глубинку,
И не вернулся оттуда (где вы оставили свои мысли?)
Ну, это ль, скажите, не чудо? (вернитесь из прошлого).
СЕДЬМАЯ ЧУДЕСНАЯ ДРАМА,
Была у Петера Дама. (а у Вас?)
На этом кончается песня.
Ведь Петер и Дама вместе.(а Вы?)
(Ребенку читайте без комментариев. У него процесс восстановления
нарушенных связей будет происходить автоматически).
16. КАК САША БОЛОГОВ СТАЛ ХУДОЖНИКОМ
Сколько на свете, скажите мне, Саш?
У нашего в детстве был карандаш.
Маленький, черный – бултых в молоко!
Рисуется просто, живется легко!
17. ДАВАЙ ПОКАЧАЕМ ЗВЕЗДУ НА РУКАХ
Давай покачаем Звезду на руках!
И пусть твой кораблик плывет на волнах.
Пусть лучший твой друг будет рядом всегда,
Пусть ждут и встречают тебя города.
Давайте все дружно бескрайнему небу
Подарим цветные, заветные сны!
Когда мы мечтаем –
поняты мы!
Давай покачаем Звезду на руках!
( загадайте желание и отпустите
вместе с воздушным шариком)
18. ЧУДО - МЫСЛЬ
У Вихренка и Вихрушки
Что ни мысль, то завитушки.
Завитушки – вихорки
Хороводят у реки.
Вот вам, дети, распрямитель,
Ваших мыслей укротитель:
Через поле, через лес,
Через речку до небес
И обратно вверх и вниз…
К вам приходит Чудо – мысль.
Яркая, простая,
Словно птичек стая.
Птички – невелички.
Мысли мелодичны.
(это стихотворение поможет успокоить мысли перед сном )
19. ОРИГАМ
Оригинальные Оригами
Заигрывают со словами
Оригинальные Оригамки
Надели панамки,
А самый оригинальный Оригам
Пришел к нам!
(нарисуйте свои мысли а затем сделайте из бумаги, понаблюдайте, как из плоской бумаги получается объемная фигура. Оригами - искусство складывания их бумаги)
20. ДВОЙКА ЗА ВУЛКАН
(Случай из жизни Вити Мелитоняна)
У Вулкана Великана
Все случается сЛУЧайно
От случая и к случаю
Вулканы всех нас мучают.
Плюются и кидаются…
Ну, кто ж так обращается
С друзьями невезучими?
Но мальчик Витя выучил
Вулканьи злые выходки.
Свою идею выходил.
И изложил учителям:
“Вулкан не зря сигналит нам.
Сигналит ТятяЯма –
Поможем нашим мамам.
А если Фудзи задымил…”
Но Витя двойку получил.
Учитель Кракатау
Он сам вулканом стау.
Глаза горят, грохочет гром,
Все содрогается кругом.
Наш Витя тихо засопел:
“Я это не предусмотрел.
Вулканы надо мне бросать…
Пора учителя спасать!”
21. ЖЕЛТЫЙ МЯЧ 01 - ПОЗНАКОМЬТЕ РЕБЕНКА С
ОГНЕМ!
По небесным перекатам
Солнце катится к закату.
Не спеши в далекий край
И со мною поигр-АЙ!
Желтый мяч за ветки - СКОК!
На руке моей ожог.
22.НА ПОЛЯНКЕ СОЛНЕЧНОЙ
На полянке солнечной
Воздух чистый-чистый.
Что хочу – исполнится.
Что хочу – случится.
Птицы голосистые
Чистят клюв росою.
Звуки мира чистые.
Я чего-то стою!
23. МОИ ДЕТИ - СВЕТЛЯЧКИ
Мои дети – светлячки
На дороге чуда.
И воркуют у реки
Детские причуды.
Из холодного ручья
Черпают истоки
В самом центре бытия
Наши дети – Боги.
ВЗРОСЛЫМ
Нас с вами с рождения, с самых пеленок
Не покидает забавный ребенок.
И в тетях, и в дядях, и даже в старушках
Мальчишки живут и девчонки-болтушки.
Когда очень грустно, когда очень сложно,
Нам в детство вернуться, наверное, можно.
И вспомнить и чубчик, и чудо-косички,
И просто вдохнуть аромат землянички.
Свидетельство о публикации №212051200434