Те самые ножи

Вчера себя выгуливал. Получилось прилично: как по времени, так и по местам (хотя, выйдя с Театральной, вернулся в метро я на Маяковской - всего две станции). Было классно.

Из случаев, помимо почти случайного пересечения с Ольгой с целью покупки билетов на ночь Кустурицы в художественном, очень понравился мужик, попытавшийся толкнуть мне всякого рода ненужности китайского производства за 5 тысяч деревянных. Сижу я на лавочке на Цветном, читаю книгу, и подходит тут ко мне: здравствуйте, говорит, вот сегодня праздник, и наша компания - тычет пальцем в сайт на коробке от стеклореза - делает подарки! Только, говорит, представьте: вот мы вам сделаем подарок, а вы потом всем своим друзьям расскажете; а ведь так эта универсальная для хозяйства штука стоит три тысячи рублей, три тысячи рублей. И мужик такой еще, ну просто смех, с двумя сумками с обветшалыми ручками, а сумки - что-то вроде из магазина электроники; в галстуке такой, в засаленной рубашке.

Вижу, значит, что вы человек семейный - вы же семейный человек? Ну, говорю, в своем роде. Он говорит: ну мы не семейным людям не дарим! Ну окей. И он такой: только не говорите, что дома вы готовите?! Бывает, отвечаю. Ну и он сразу: тогда у нас есть ТЕ САМЫЕ ножи! Вы только попробуйте, какие легкие! Это, говорит, очень крутые керамические ножи. Хорошо, говорю.

А они как работают: идет мужик, непосредственно проталкивающий товар (хотел написать пушер, но подумал, что не совсем в тему), подходит к потенциальному клиенту, начинает что-то рассказывать, и рядом, как бы невзначай, встает второй мужик, которой якобы искренне интересуется такой небывалой щедрости акцией. Он все расспрашивает, делает какие-то пометки, заметки, все такое - все серьезно, короче.

И мужик в галстуке такой: вот эти ножи - просто прелесть, так они стоят десять тысяч триста сорок два рубля! (Главное сказать точно, быстро, и с мелочью). Окей, говорю. И заинтересованный мужик такой: о-о-о-о, м-м-м, класс! И продавец счастья: и их мы вам дарим бесплатно. Хорошо, говорю (а сам понимаю, что - раз - это явно фигня какая-то, а два - они мне читать мешают, я же с мысли сбился, дураки; но интересно же, интересно же что дальше будет).

Следующим лотом были ТЕ САМЫЕ столовые приборы.ТЕ САМЫЕ! Вас, кстати, вас как зовут? Михаил, говорю, - не стал врать. Михаил! А меня - Антон. Руку мне пожал. Так вот, те самые столовые приборы: вы только представьте как они будут здорово смотреться на вашем столе! Супруга ваша порадуется (откуда-то он выкопал мою супругу - видимо из семейного человека). Потрогайте, какая ложка! Какая ложка! И такой комплект стоит тринадцать тысяч восемьсот пятьдесят четыре рубля! Только представьте, ведь мы дарим вам его бесплатно!

Вы, спрашивает, вообще такое ожидали?! Нет, говорю, я вообще читал. Весь этот набор так стоит (вот это он произнес очень разборчиво и четко, но явно от балды) ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ ТЫСЯЧ ПЯТЬСОТ ТРИДЦАТЬ ТРИ РУБЛЯ! Но, говорит, в честь праздника наша компания дарит вам все это всего за пять тысяч рублей! (Тут все сразу же встает на свои места). Это столько не стоит, говорю. Как не стоит?! Не стоит, и все тут. Значит вы брать не будете?! Нет, говорю (а сам думаю куда бы мне потратить единственные двести рублей из кошелька, так чтобы и поесть, и попить, и мороженку с моим больным горлом полизать на солнце).

Ну мужик не отчаялся, собрал товар в стопку, убрал в пакет, стеклорез только держит (ой, а показывал он мне его вообще как торговец в метро: сейчас покажу вам, говорит, чтобы вы убедились что здесь не бомба, а полезная вещь, - и давай вертеть им во все стороны, разве что плитку не резал). Ну, говорит, вы на сайт тогда залезайте, смотрите, - расшифровал как-то аббревиатуру (какую - не помню), и потихоньку смылся (вместе с тем заинтересованным мужиком).

Я еще две минуты посидел, нашел место, где прервал чтение (ридер перелистнул на несколько страниц), вот только читать там уже совершенно не имело смысла - этой коммивояжерской требухой, даже в такой прохладной тени, этот мужик расплавил мне мозг.

Я выключил ридер, включил музыку, и двинулся дальше - куда глаза глядят. Было классно!


Рецензии