Между мирами. Глава 15. На могиле

Могила моей покойной жены, Сергеевой Людмилы Ивановны была не заброшенной, но и не сказать, что к ней кто-то прикладывал к ней руку в том смысле, что сажал цветочки, отсыпал гравием, часто полол. Тем не менее, цветочница и мраморная плита с выгравированными надписями были сделаны. На плиту была приклеена и фотография, сделанная на керамике. Датой смерти значилось двадцать пятое июля две тысячи девятого года. Два года назад, если сегодня и на самом деле был две тысяч одиннадцатый. Хотя если бы Аня со мной переместилась в будущее или прошлое вместе с телефоном, то дата на телефоне могла остаться прежней, а сегодня мог быть и десятый год. Тогда девятый год был только год назад и тогда у меня оставался ещё год от восьмого, в котором мы жили тогда получается с Аней. Я не был уверен уже, что в восьмой год я был ещё одинок. Хотя может уже и был. Следовало предположить, что с Люсей я мог познакомиться и позже. Следовало бы узнать у Ани, а что она помнит. В каком году мы с ней жили и я спросил:
- Ань, а ты помнишь в каком году то мы с тобой расстались? Может быть в восьмом и тогда это как раз и случилось за год до смерти вот её? – я показал взглядом на могилу. Я не мог поверить, что женщина, изображённая на фото – моя бывшая жена. Не мог поверить и Ане, что она моя жена. И Маше, с какой прожив всего один день.
- Игорь, ты к чему клонишь? Как это в восьмом мы с тобой были вместе? Сегодня же одиннадцатый, ты видел у меня на мобильнике. Восьмой был три года назад, а мы с тобой расстались два года назад?
- Ань, это понятно… Но я подумал… Ну помнишь, я говорил тебе, что вдруг мы путешествуем во времени?
- Ну да… - согласилась Аня. – Всё таки хорошо, что у нас провалы не случались сегодня по ходу времени в течении дня. Видно было, что девушка помнила хорошо, наши разговоры.
- Так вот, - продолжил я. – Вдруг мы с тобой вчера, ну или миг назад на момент, когда мы проснулись у меня… Ну точнее я проснулся, потом ты…путешествовали во времеени?
- Но телефон? Я не переводила время. Ты меня не подозревай. Телефон у меня как вчера работал, так и сегодня работает. Я приехала с ним вчера…
- Хорошо. Хорошо. – перебил я. – Но мы что-то не помним…или помним не так… Ладно речь сейчас не обо мне, а о тебе. Только не обижайся. Я хочу просто выяснить, в каком состоянии у тебя память? Если я замечаю какие-то изменения в реальности, то ты как мне кажется просто что-то не помнишь, так?
- Похоже, - согласилась Аня. – И что дальше?
- Ну тогда, - принялся я вслух рассуждать дальше, - Я сделал предположение, что мы могли и в прошлое скакнуть вместе. Если ты не была в будущем, а только в прошлом, то может реальность для тебя не изменилась. Допустим, что мы до «сегодня», в смысле до того как мы сейчас вместе, переместились с тобой в прошлое на год назад. То есть «вчера» как бы для нас, раз мы проснулись утром был одиннадцатый год, а сегодня не одиннадцатый, а десятый, например.
- Но телефон?!
- Да что телефон? Может он переместился с тобой, с нами из будущего и как работал, так и работает и показывает время завтрашнего дня в нашем несостоявшемся там будущем, если мы сейчас в прошлом.
- Ну если это так… Я поняла тебя… Игорь, мне кажется это всё так запутано. Мы не сошли с ума?
- Нет, ну я тоже думал об этом. Может у меня крыша и поехала. Я вполне допускаю, что могу что-то помнить не так. Столько событий за последние дни… Да, дни ли? Ну для меня по моей памяти дни. Четверг, пятница, суббота, воскресение вот сегодня. Вполне нормально. То, что мои даты не совпадают с теми, которые в реальности, я думаю есть объяснение. Если мы в прошлом, то я могу и не помнить многое, что будет в будущем. Вот другое дело мне хочется понять, что у тебя с памятью. Ань, ты помнишь, откуда ты узнала сегодняшнюю дату? Ты не могла посмотреть утром её на телефоне? Ну не помнить с утра дату. Захотела посмотреть время и заодно посмотрела на дату и приняла то, что показал мобильник за правду?
- Походе, что могла. – на секунду задумавшись согласилась Аня и добавила. – Я кажется припоминаю, что именно так и было. Когда я проснулась я посмотрела на время, а заодно и на день недели. Самое интересное, что я не удивилась почему я это сделала. Была как на автопилоте. Почему то  я ожидала, что сегодня суббота, раз я не на работе, а телефон высветил пятницу и  только потом я додумала, что я в отпуске и поэтому сегодня не на работе.
- Понятно. Вот видишь. Моя догадка оказалась верна. Мы не можем точно сказать какой сегодня день и год. Эх жалко, что у меня нет телевизора, не говоря уже о интернете. Может радио откопать у себя, вставить батарейки и послушать?
- Игорь, ты меня пугаешь. Так не бывает, чтобы мы переместились во времени и ничего не помнили. Во всей фантастике все путешественники во времени всё помнят, возьми Уэллса, Азимова, Андерсона…
- Ганса Христиана, - перебил я.
- Дурак. Пола. Ты фантастику читаешь?
- Читал что-то давно.
- А так рассуждаешь, путешественник. Заслушаться можно. Ты хоть знаешь, что какой-то немец, шестьдесят лет назад решил уравнения Эйнштейна для вращающейся Вселенной и доказал, что космонавт может достичь своего прошлого.
- Может?! – я удивился таким знаниям у Ани.
- Может. Только не доказано, что наша Вселенная вращается. Математический парадокс? Как думаешь? Ещё Эйнштейн над этим ломал голову.
- Не знаю. Я не математик. Я вообще не помню, заканчивал ли я институт, как говорила Маша. В начале неделе я был уверен, что закончил училище, да и домик мне этот в котором я живу достался мне от умершей бабушки. Маша сказала, что я его сам просто купил. А без тебя я думал, что может это Люсин домик?
Одновременно оба мы посмотрели на плиту, на фотографию женщины. Потом друг на друга и решили, что нужно как-то выяснить это. Да и приёмник бы не помешал. Может у нас временное помутнение у обоих? Мы решили пойти до магазина и обоим насесть на Глашу, а заодно купить чего и в том числе батарейки.


Рецензии