Уроки Испанского

                Началось всё, как это обычно и бывает – с мелочи, пустяка – случайного взгляда, брошенного на обыкновенный уличный столб, к которому, яркой белой бабочкой, посреди серого дождливого дня, была прилеплена бумажка с объявлением. Объявление же было необычнейшее. По-крайней мере,  ни с чем подобным мне раньше сталкиваться не доводилось. Конечно, весь неоднозначный смысл самого тривиального «сниму квартиру с хозяйкой» - наверное, лишь одному мне всегда казался неоднозначным, и даже, я бы сказал, что понимал  его всегда в одном единственном значении, которое, видно, было вовсе не тем, что имелось ввиду в объявлении. Но это же!.. Этот текст, сверстанный на компьютере… Жирным шрифтом – «Обучение Испанскому языку». И далее - взгляд на ходу  плавно спускается вниз и… замирает вместе со мной. Останавливаюсь возле столба как вкопанный. Мелким шрифтом, в кругленьких скобочках – перечитываю, с трудом доверяя собственным глазам:

 (Индивидуальные занятия с молодыми людьми,
желающими изучить этот прекрасный язык.
Сама – наполовину испанка, пять лет прожила в Мадриде.
Своя оригинальная методика, с применением телесных наказаний.
Звонить лучше в вечернее время. Ирина.)

                И вот уже, плохо соображая,  отрываю трепещущий на ветру лепесток с номером…. Сжимаю в ладошке… Но как звонить-то?.. Сейчас наверное не смогу сказать и слова… Вечером… Вечером… Бывает же такое на свете!.. Такое доброе и светлое объявление… И в него – как в темный омут с головой!..  Наполовину испанка…  С молодыми людьми…. С применением… эммм…. Сглатываю очередной комок, подступивший к горлу… Но ведь я – на самом деле хочу изучать этот язык! Даже как-то брался сам по самоучителю… Месяц прозанимался… А потом забросил… Не хватило стимула?.. Но тут… В этом объявлении!.. Интересно – какая она? Почему-то кажется, что молодая… Ну – лет за тридцать… И не более… Позвоню, услышу голос – пойму… Главное, чтобы свой не пропал… Но даже если и за сорок… Ах, почему бы самому себе не признаться, что хотелось бы, чтобы это была дама бальзаковского возраста!  С неповторимым взрослым шармом, по сравнению с которым блекнет даже самая юная красота… Ах, может всё-таки не ждать вечера? И -…  да – прямо сейчас! Плевать на голос! Зайду в подворотню, подальше от шума машин… Циферка, циферка…  Еще одна незнакомая… Всё меньше их… Наконец указательный палец быстрым отрывистым  нажатием обжигается о кнопку «вызов»… Какие  раскатистые  гудки... И  длинные громкие паузы между…. Вот уже пятый гудок… И шестой… Нет, не возьмёт… Ф-ффф! - Выдыхаю с облегчением, и уже было почти отрываю телефон от уха, как…

                - Алло.

                Сердце стучит как на госэкзамене. И свой голос слышу сейчас тише его быстрых и отчаянных ударов – тук-тук-тук-тук-тук…. Пульс – наверно за сто… Её голос – голос женщины за тридцать… Немного низкий, с глубокими обертонами…  Или всё же за сорок?..
 
                - Si. De claro. Но должна Вам сказать,  что, некоторые неправильно понимают то, о чём говорится в объявлении.  Хотелось бы это прояснить заранее, чтобы у нас не было никаких ненужных недоразумений. В первую очередь, меня интересует человек, жаждущий – по велению собственной души -  овладеть этим волшебным языком Сервантеса. … Ага, понятно… Тогда это хорошо. Раз самостоятельно брались…  Оплата?  Оплата  чисто символическая. Я – человек обеспеченный. Поймите, просто мне самой это интересно… Обучать, общаться… В общении – открывать самого человека… Видеть как твои приложенные усилия оборачиваются ему на пользу… Может, Вас  в объявлении  что-то смутило? Например, пункт, где говорится о моей методике? Нет? Ну тогда, думаю, у нас всё сложится хорошо. Если не станете лениться.  Нет-нет-нет! И не убеждайте меня в этом, я просто Вам не поверю! В жизни еще не сталкивалась с таким человеком, которого время от времени  не охватывала бы лень и хандра. И,  вот, чтобы этого не случалось уж слишком часто, - и чтобы это в меньшей степени отражалось на качестве самого процесса обучения, я использую розги. Чаще всего, ошибки – это лишь следствие невнимательности, машинальности своих действий. И вот на такие ошибки – чтобы в дальнейшем избегать их повторения, я указываю ученику существенным  болевым воздействием. Порой даже не обходится без слёз. Всё, в конечном итоге,  зависит, от  грубости допущенных промахов, ну также и от их количества.

                Вот, был как-то у меня случай, один молодой человек, студент, мы с ним всё лето каждый день занимались… Представляете? – приходит ко мне на урок, всё как водится,  собираемся писать диктант, а тетрадку-то для диктантов – он взял и дома забыл!. Уверял, что клал в папку… Что перед уходом еще и проверил… И знаете что? Помимо того, что  я не зачла ему ВСЕ слова, которые должны были быть в том диктанте, и получилось что-то вообще несусветное – 38 слов… а это значит, по нашей договоренности, за каждую ошибку - по десять розог, - сами можете представить, что вышло…  Пришлось даже его предусмотрительно связать. Так вот помимо всего этого – я еще более сурово наказала его за саму ложь, ведь это – еще хуже забывчивости. Еще так разгорячено уверял меня, что «всё проверил перед выходом, и тетрадь была на месте!» Ну я без лишних слов насыпала в угол горох, и простоял он у меня там на коленях, со сложенными за головой руками добрых тридцать минут. И что же выдумаете? Потом, где-то,  наверно, с неделю – вообще ни единой ошибки не допускал! Ох, и разговорилась я с Вами! Простите, может отняла Ваше время… Надеюсь, скоро будем также по-испански болтать. Да-да. Приходите ко мне на первый урок… Когда же… Хмм.. Да вот хотя бы завтра – вечером я свободна. Получится? Ну тогда в семь часов. Записывайте  адрес… Да, и я Вас настоятельно попрошу не опаздывать, я просто этого очень не люблю…Хорошо. Тогда, до встречи.

                И она положила трубку.

                А я снова увидел перед собой окружающее меня пространство, - дома, дома, с темными норами в них… Деревья двигали голыми ветками, и только спустя несколько секунд, услышал что это ветер… Стало так странно… Мне даже вдруг показалось, что ничего этого не было… Этого серого дня с лёгкой моросью по лицу… Столба, у которого остановился… Того необычного объявления, которому сперва не поверили мои глаза… Но нет.. Машинально сунул руку в карман, и нащупал там какую-то бумажку… Достал… "Испанский Язык… Ирина…" Нет, всё правда… Всё – возвращается из тумана, приобретая заметные очертания реальности… И вот я уже думаю, что одеть на завтрашний первый урок… Каким троллейбусом добраться до нужного дома… хмм…. С той самой темной норой, куда придётся войти… Боязно?... Да.. Но ведь это тебя не остановит? Ни за что на свете.  Думаю, что случится, если я  случайно всё-таки опоздаю… И если от волнения  буду допускать много нелепых ошибок…

                Подрагивающие  пальцы, теребят бумажку с объявлением… Просто холодно… Поздняя осень… Выхожу из дворов… Мысленно раз за разом повторяю название улицы и номер дома… И только один час есть теперь в сутках. Он начинается в 19.00. Что-то будет завтра!


Рецензии