Не было счастья да несчастье помогло

Читал я в детстве сказку с таким названием. Понравилось мне эта сказка, а название понравилось ещё больше. Вот и стал я думать о том, что мне помогло в жизни прожить столько лет и не кашлять. Кашляют-то вокруг меня чуть ли не каждый второй. Или вторая.

Вот думаю день, думаю второй. И оказалось, что я думаю над этим всю жизнь! Представьте себе, сколько нужно несчастий пережить, чтобы эти несчастья помогли выживать! Ведь задумайся на мгновение, а уже на середине дороги машина тебя вдребезги, и никакой врач не склеит!
Или нырнул в речку, а вынырнет за тебя сытый крокодил. Да и можно лечь спать, заснуть, как полагается, а попасть в девятое царство, в тридесятое государство, то-есть, то ли к богу в рай, то ли к дьяволу в ад.

Всё несчастье всегда оборачивается двумя сторонами - светлой и чёрной. Чёрная-то сторона чаще бывает. Иначе мы бы не слышали постоянно печальную музыку в будни. Весёлая-то музыка бывает только по праздникам. Так что большинство из нас умирает под печальную музыку, и только счастливцы - под весёлую.

Я, конечно, несчастий-то много пережил. В детстве нога из сустава выпала. Одна нога как у всех, а вторая на восток смотрит или на запад. Это как повернуть меня. Знахарка-то легко справилась с заданием, полученным ею свыше. Однако я заметил, что вывихнутая нога
всю жизнь не так двигается. А вот упал с велосипеда, ногу-то эту же и попортил. Так она теперь и не так ходит, и не так сгибается.

Со стороны-то это не заметно, а я сам это чувствую, когда этой ногой то о стул запинаюсь, то об ещё какой более тяжёлый предмет. Искры-то из глаз часто и сыплются.
Казалось бы, несчастье за несчастьем на эту ногу, а ведь это помогает мне ногу беречь от третьей беды какой-нибудь.

Так-то я много раз сберегал ногу, чтобы ещё худшей беды с нею не случилось. Чтобы ногу не попортить, я падал не на неё, а на ребро. Рёбра-то я ломал три раза. Рёбра, конечно, жалко, но ведь я хожу не на рёбрах, а на ноге. Конечно, спать со сломанным ребром никаким комфортом не назовёшь, но когда я сломал опять эту же ногу, то лучше бы  я сломал в четвёртый раз ребро.

Ребро-то полотенцем зажал, спать не спать, а лежать можно. Сломанную-то ногу ни зажать, ни положить! Несчастье-то моё усугубилось тем, что никто не поверил, что нога у меня сломана. Со стороны-то было незаметно. В общем, так и живу. Одно сохраню, а про другое забуду.
Так ведь заживает, как на собаке. И жаловаться на несчастья считаю полной глупостью. Именно они, эти несчастья, напоминают мне, насколько хрупок мой скелет, а за одно и мой организм.
Так что я знаю одно правило в жизни - как бы тихо ни было вокруг меня, иду да и оглядываюсь.
Я всё время удивляюсь некоторым людям. В жизни-то их героями называют. Если после их подвига начать всё рассматривать скрупулёзно, то и выходит, что кто-то разлил масло, у кого-то тормоза не сработали, а герой должен положить свою жизнь за того ротозея.

Я не могу поступить, как герой, потому что я всю жизнь сражаюсь со своими несчастьями.
А раз они происходят по моей же вине, то и героизмом это назвать язык мой не повернётся.
В общем, живу я, подобно тем людям, которые тоже долго живут и долго борются со своими несчастьями.
Нас и объединяет одно название - народ.

Ижевск, 2012 год


Рецензии