Байки ветерана

               
      Эти байки рассказал за праздничным столом 9 мая 2012г. мой сосед,    88- летний Владимир Никифорович, прошедший всю войну в саперном полку, орденоносец, жизнерадостный и веселый человек.

1.  Песок
 
      Нас, только что призванных в армию пацанов, по утрам гоняли до аэродрома и назад. Это было около 10км. Тренировали. Кроме патронташа и винтовки за плечами находился рюкзак с песком. Где бегом, где шагом мы должны были преодолеть это расстояние за какое-то определенное время. Сейчас уже не помню за какое. Помню только, что я все время находился позади всех, и боялся свалиться под тяжестью рюкзака.  Так как моя голова была низко наклонена к коленям, я обратил внимание, что дорога была густо посыпана песком. И тут до меня дошло! Я вытащил из-за голенища сапога нож и снизу вверх рубанул по рюкзаку. Почти сразу я почувствовал приятное шевеление от ягодиц и ниже. А вскоре я уже смог поднять голову и оглядеть окрестности. Дорога уже не казалась такой длинной.

2.   Шапка

    Я был дневальный в нашей палатке, где мы жили вшестером. Утром я должен был принести всем завтрак с полевой кухни. Прихватив шесть котелков, я вылез из палатки в холодное зимнее утро. Снег, не переставая , падал несколько дней и сугробы вдоль дорожек высились в человеческий рост. Нахлобучил шапку на уши, поднял воротник шинели, и бегом помчался к кухне. Обратно я уже шел осторожно, держа по три котелка в каждой руке. И вдруг, кто-то сдернул с моей головы шапку.  – Стой! – заорал я – Стой, стрелять буду! – Ворюга  повернулся на бегу, и показал мне международную фигуру из трех пальцев. И он был прав – из чего я собирался стрелять? Из котелков с горячей кашей?
    Пришлось доложить  сержанту о потере. Он почесал в затылке и сообщил, что на складе ни одной шапки нет. И дал совет сесть в засаду в сугробе и добыть шапку у, проходящего,  мимо лоха.  Пришлось, натянув на уши воротник шинели, вечером сесть в засаду. Раздался скрип снега под сапогами, и я стремглав вылетел из-за сугроба. Сорвал с головы проходившего шапку и бросился бежать. Сзади слышался окрик – Стой, стрелять буду! – но я на это только хмыкнул. А уже через пару минут я докладывал сержанту, что задание его я выполнил. Сержант рассмотрел шапку, покачал головой и изрек, - Молодец! Только шапка не та, это офицерская, к тому же новая. Придется тебе отдать мою старую, а мне эту носить.  Свободен, солдат! – И он протянул мне свою потрепанную шапку.

3.   Шея

       Иду недавно, а навстречу такая  красотка  идет: ножки от ушей, талия, как у Люси Гурченко, грудь, как  у  Анны Семенович. Прошла, как бригантина по морю. И надо же было мне обернуться, старому    валенку!  Да видно резко повернулся - шею заклинило, ни туда, ни сюда повернуть не могу. Дома сказал дочке, что продуло в маршрутке, будь она не ладна. Пришлось ставить компресс. Видать, такие  красотки  мне уже не по зубам.

       4.   Зубы

     8 мая послала меня дочка на рынок за зеленью к праздничному столу. День победы – мой самый     дорогой праздник, ждали гостей. Настроение праздничное. Все друг другу улыбаются, с праздником поздравляют.  На рынке говорю продавцам.   
    - В честь праздника, беру  все, не торгуясь, хотя после праздника придется положить зубы на полку.- Они мне в один голос.
    - Не надо класть  зубы на полку. Мы вам желаем здоровья, благополучия и много денег!-  А я им отвечаю
    - Да вы не беспокойтесь, я давно их на полку кладу. Они у меня съемные.

5.   Разведчица

    Сижу вечером на скамейке у нашего подъезда, дышу свежим воздухом. Подходит  пожилая женщина, незнакомая. Смотрит на меня и молчит. Ну, я ей вежливо говорю.
    - Присаживайтесь. В ногах правды нет. Вечер такой хороший, прохладный. Хорошо перед сном подышать.
Присела. Помолчали.
    - А вы вдовец?
    - Да, один живу. Давно уже.
Помолчали.
    - А, квартира  какая?
    - Двухкомнатная, на 4 этаже.
Помолчали.
    - А, пенсии хватает?
    - Мне хватает, слава Богу.
Помолчали. Женщина наклонилась и шепотом  спрашивает.
    - А с этим делом как? Могешь  еще?
    - Костер давно погас, но дым еще идет.
Помолчали.
    - Ну, мой тоже дымил. Поздно уже. Пойду.
    - Спокойной ночи, спасибо за беседу. Было приятно познакомиться.

Ушла разведчица, сокрушенно покачивая головой.
Не подошел, видать.
 
6. Храп

    Наша часть стояла в Венгрии. Всех разместили по квартирам, по два- три человека на дом. А мне досталось быть одному. Хозяин, угрюмый и толстый мужик большую часть времени проводил в свинарнике. Там у него на откорме  стоял целый колхоз свиней. До поздней ночи он хлопотал около них: кормил, поил, выгребал навоз, менял подстилку. На меня косился исподлобья и что-то шептал себе под нос. Жена, молодка лет 25-ти, почти все время сидела в доме, на меня поглядывала с интересом и завлекающее улыбалась. Я, конечно, был не прочь ответить на ее призыв, но сурового мужа побаивался, еще прирежет, как подсвинка ночью. Спала Маришка за ситцевой занавеской в их единственной комнате. Здесь же и мне в дальнем углу была выделена кровать. Муж Маришки спал на веранде на лавке и дверь туда все время была открыта. Не разгуляешься. В первую же ночь я долго не мог пристроить свое оружие, но потом примостил автомат под боком, а финку пристроил под подушкой. Мало ли что.Уснул не скоро, когда надоело слушать богатырский храп хозяина. Проснулся оттого, что кто-то нежно щекотал меня за пятку. Но это был не хозяин, храп по-прежнему звучал с веранды. Мне стало щекотно, и я довольно громко хихикнул. Храп прекратился, щекотание тоже. Утром, когда я вышел умываться, хозяйка протянула мне кружку с водой и полотенце. Но в кружке была не вода, а вино. Хорошее вино, вкусное и холодное. И озорные глазки Маришки так и сияли, а пальчик был прижат к алым губкам. Я внимательно посмотрел на нее и понимающе кивнул головой – все ясно-понятно.  Будет исполнено! Раз пани хочет, так и я не прочь.
 
     Пока мы стояли в этом месте, хозяин храпел в свое удовольствие. Мы с Маришкой старались ему не мешать.
     Когда мы покидали селение, хозяин, на радостях, вынес мне кружку вина. Хорошее в Венгрии вино! А я ему подарил на память свой портсигар, в благодарность  за гостеприимство.


Рецензии
Забавно! У меня много рассказов про стариков. Рекомендую почитать "Улица долгожителей"

Нина Джос   06.09.2014 03:21     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.