Провинциальность

Давно замечено, что не только в России, но и практически в любой стране менталитет жителей провинции отличается от менталитета обитателей крупных городов. Это явление получило название «провинциальность».

В России это отличие, как бы сказать, ну несколько даже карикатурно. Нет, я не хочу опорочить провинциалов, в смысле жителей сел и малых городов, вот Циолковский был провинциал, всю свою жизнь прожил не в столицах, а в заштатной Калуге, но провинциальностью, как вы знаете, не страдал, а наоборот, являл собой пример космического мышления. Провинциальность как ментальная категория свойственна отнюдь не всем, кому не посчастливилось родиться в «Маскве». Ментальное с географическим путать не надо.

Вот Александр Минкин: «Очень тяжелый вопрос. Всегда так было здесь в России. Если вспомнить 1917 год ХХ века, то ведь то же самое – революция в Питере, немножко в Москве, а до провинции потом докатилось все. Так случилось, что и в 1991 очень большая часть регионов поддержала ГКЧП за исключением Петербурга. Здесь много факторов. Столица высасывает из регионов молодых задорных талантливых, которые едут сюда сделать карьеру, пробиться неважно по ученой части или по карьерной части, но они уходят. Столица всегда высасывала талантливых актеров из провинциальных театров. Это такой процесс. Что с ним делать – я не знаю.
Возможно, что мы опоздали. Возможно, что уже большая и генетически значимая часть талантливых активных и нежелающих мириться с этой несправедливостью людей уже уехала или лыжи навострила, а оставшаяся часть по природе своей более покорна, более инертна, не способна к активным действиям. Я думаю, что генетика эта может быть и сознательно ведется. Отъездам не препятствуют – уезжайте на здоровье. Хотите в Америку? Уезжайте. Хотите в Англию? Уезжайте. Тут кто-то говорит недавно - в Лондоне [живут] 300 тыс. русских только я не понял семей или людей.

Этот отъезд умных и талантливых, которых с точки зрения демографии, с точки зрения подсчета поголовья заменяют приезжающие копатели канав и подметатели улиц. Вот это процесс чудовищный, когда у нас, условно говоря, при более-менее сохраняемой численности понижается суммарный интеллект, извините за такие выражения, а он понижается».
Конец цитаты.

Так несколькими точными фразами описана очень болезненная для нашего народа проблема. Болезненная потому, что на дворе XXI век, а мы как нация так и застряли в раннем феодализме. Большинство, и даже можно назвать цифру, 62,7% или там 63,60 процента по официальной версии, не так уж важно, - представляют собой контингент с несколько пониженным интеллектом, что является следствием хронического алкоголизма, цветущего в нашей стране пышным цветом вот уже более 2000 лет.

Пили-пили, веселились, - посчитали, прослезились. В смысле, лауреат ордена Александра Невского г-н Чуров посчитал. Дай ему Бог всего, что он заслужил, - теперь хоть знаем истинный масштаб нашей национальной катастрофы.

А процессы, которые так доходчиво живописал обозреватель газеты «Московский комсомолец», лауреат премий «Золотое перо», премии Артёма Боровика и др., увы, продолжают идти. И Москва засасывает наиболее умных и предприимчивых, и самые умные из них из страны уезжают вообще. И в России не по дням, а по часам растет концентрация тех, кого называют, пардон, быдлом, которое на любых выборах «голосует за стабильность", коея в их замутненном «русским йогуртом» сознании неотрывна от грозного царя-батюшки и доброго барина. Можно на худой конец коммунистического вождя с Гулагом, то бишь, «назад, к победе коммунизма», это с диким удовольствием, лишь бы думал за них дядя, потому что самим думать нечем.
Правда, на возврат в коммунистическое прошлое надежд никаких. Вот отличные слова того же Минкина: «Возврат к коммунизму действительно невозможен. А знаете - почему? Потому что вернуться можно только туда, где был. А мы в коммунизме никогда не были. А где были, там и есть. И долго еще будем. Потому что место глубокое».

Место действительно глубокое. И ароматное. Уходит время, иссякают наши «несметные богатства», вот уже, оказывается, и залежи железной руды «смели», а мы все в сонной одури пребываем. Как тот «суперджет», полным ходом несемся на скалу, маневр бы сделать, да чего-то как тому танцору мешает.

Умственное оскудение народа нашего, дикая средневековая коррупция, все эти бездарные «цари» с «вождями», надувающие щеки и болтающие благоглупости про «мудернизацию», а на самом деле озабоченные только набиванием собственных карманов и карманов своих дружков, - всё это смертный приговор и стране, и нации.

Вот опять из Минкина: «Произведена операция по удалению из общества остатков морали и совести. Даром не пройдёт. Никто не знает, может ли (и сколько) жить общество без этих «деталей». А чиновники рады: вот как надо! Вот это — подвиг разведчика! (Но киногерой подвиги совершал в тылу врага, а не в Кремле.)
Нашлись и такие, идейно-ликующие, кто немедленно обнаружил в этой истории пользу для Родины. Это дети вяленой воблы. И не думайте, будто вяленая вобла не размножается. Еще как! Почитайте Салтыкова-Щедрина:
«Воблу поймали, вычистили внутренности (только молоки для приплоду оставили) и вывесили на веревочке на солнце: пускай провялится. Повисела вобла денек-другой, а на третий у ней и кожа на брюхе сморщилась, и голова подсохла, и мозг, какой в голове был, выветрился, дряблый сделался. И стала вобла жить да поживать.
— Как это хорошо, — говорила вяленая вобла, — что со мной эту процедуру проделали! Теперь у меня ни лишних мыслей, ни лишних чувств, ни лишней совести — ничего такого не будет!». Подробнее: http://www.odintsovo.info/white/blog.asp?id=10196

Так и голосуют наши дети вяленой воблы как надо. Кому надо? Им? Да ничего подобного, любители «русского йогурта» от этой своей преданности царю-батюшке только теряют... А надо такому же тупому сброду, только чиновному. Наглому, вороватому и подлому, возомнившему себя элитой нации.

Заключу опять же словами Минкина: «Деньги тоже нуждаются в арифметике. За руку вроде бы никто не пойман. На видео, снятых борцами за честные выборы, есть автобусы, есть пассажиры этих автобусов, но раздачи денег нет. Тем не менее упрямо говорят, будто кто-то у кого-то кое-где порой получал 500 рублей за правильное голосование. Допустим, такие люди действительно существуют. И если они ещё не пропили этот доход, если они ещё сохраняют умственные способности — могут подсчитать: правильно проголосовав, они получили президента на 6 лет. Это 2191 день. Выходит: по 23 копейки в день. Дёшево. А если учесть, что за эти гроши они решали не только свою судьбу, но и судьбу детей... Плакать, быть может, стоило бы о них.

На митинге в Лужниках Путин произнёс речь полководца, защищающего последний рубеж. Он вспомнил Бородино, повторил сталинско-молотовское «Победа будет за нами», голос дрожал, призывая (буквально) людей на решительный бой... Так собирают народное ополчение. (Зачем оно, если есть регулярная армия?) Повторились не только стихи и призывы, но и метод: собрать ополчение с заводов, институтов, строительных корпораций и кинуть в бой, чтобы спасти себя. Ополченцы ушли на фронт закрыть собою политический и военный провал. С тех пор они лежат непохороненными.

То ополчение (миллионы) погибло физически. И они никогда уже не спросили: а как это вдруг мы оказались безоружными, необученными... Нынешнее ополчение физически живо, но морально... Они уже никогда не спросят: где пенсии? где промышленность? где медицина? А если и спросят, то в ответ, возможно, услышат: «Вы обманывали, ну и вас обманывают. Ты не подумал — теперь за тебя думают. Ты сделал это за 500 рублей — ну вот тебе твои 500 к пенсии».

— А цены?

— А цены, брат, мировые, ничего не поделаешь...».

Валентин Спицин.


Рецензии