Про поступки

- давно хотел тебе признаться, ты был незапланированным поступком. – я сжал пальцы в кулак, а потом смачно хрустнул косточками.
- как незапланированным? – от обиды у поступка даже перекосилась вся задумка.
- ну, знаешь, мы просто взяли и сделали. – я все так же сидел и потирал кулаки.
- но ведь я не простой поступок, а, может, один из самых важных в твоей жизни, – не унимался он, - я не мог возникнуть из ниоткуда.
У поступка явно закипело внутри и он стал терять свою форму, характер, действие.
- прости. – вырвалось у меня. Но мне не хотелось извиняться перед поступком, пусть и таким важным.
- одних извинений недостаточно! – почти со злостью, теряя остатки формы, выкрикнул он в ответ.
- ты мой поступок, и не тебе решать как появляться!
Мне показалось, что я сказал это немного грубо. Поступок развернулся и ушел.
Но уже буквально через несколько минут вернулся. Поступки никогда не происходили просто так, и никогда просто так не уходили. Они как лужи: вспоминаешь о них только когда пройдет дождь. Вернулся он не один.
- это – спонтанность. - ответил он – и, кажется, мы поживем немного вместе, если ты не против.
- конечно! – я был не против – живите.
У моего друга и творения вновь появилась задумка, форма, характер и действие. Я был рад за него. За нас обоих.

Хорошо, что поступки никогда не происходят просто так, подумал я, и лег спать.

(2010)


Рецензии