Пустой город

Посвящается трагедии, произошедшей в Японии 11 марта 2011 года, и унёсшей тысячи жизней.

Этот город походит на город-призрак.
Если не сказать, что это он и есть.
Пустые дома, хлопающие от малейшего ветра двери, опрометчиво не запертые хозяевами… битые стёкла, из которых то и дело выглядывали рваные выцветшие шторы… опрокинутые урны. Серость, тишина и безлюдье. Всё это напоминало декорации к дешёвому фильму ужасов.
Картину отлично дополняет низкое, вечно пасмурное небо, сквозь пелену которого не пробивается свет, и невозможно понять, день сейчас или ночь.
По улицам не бегают даже крысы, а потому кажется, что из этих пустых, разинувших свои голодные пасти домов на тебя смотрят десятки пар глаз, горящих ненавистью.
Почему ненавистью? Потому что ты – чужак, который вторгся в этот бездушный мир и бродишь по его просторам, нарушая своим присутствием устоявшийся хаос. Ты не знаешь местных законов, и даже то, что ты забрёл сюда случайно, не спасает от липкого страха, противной волной накатывающей при малейшем странном звуке.
А это подобие города сплошь и рядом наполнено звоном, стрёкотом и скрипом.
И шорохом шагов…
Ты опускаешь ногу, и кажется, что позади сдвигается целая армия. Ты резко оборачиваешься, заранее выпучив глаза в ожидании людей, но не видишь никого… и ничего кроме серой пыли, странными столбами гонимой куда-то ветром.
Тебя не покидает ощущение, что ты здесь не один, хотя глаза говорят об обратном.
Ты поворачиваешься, твердя воспалённому паникой разуму, что это лишь разыгравшееся воображение, и продолжаешь идти.
Ты ищешь выход, с каждой минутой всё больше теряя надежду на чудесное спасение.
И с каждой пройденной улицей, с каждым поворотом, растёт уверенность, что ты уже никогда не покинешь этот город, лишённый даже малейшего признака жизни.
Вокруг бесконечная серость и запущение. Скрипы полуотвалившихся витрин, стоны покинутых домов и леденящий душу простор заброшенных дорог.
Но самое странное то, что ты никак не можешь вспомнить, как сюда попал. Какой сегодня день, что это за страна, и где все те, кого ты называешь своими друзьями?
Никого и ничего. Ни здесь, ни в памяти.
Вывод напрашивается сам собой – это сон.
Всего лишь затянувшийся кошмар…
Однако, понимание этого не приносит облегчения. Оно не приносит ничего кроме очередного содрогания от неизвестного звука, долетевшего из дома напротив.
Ты вглядываешься в отражение осколков стекла, всё ещё сохранившихся в окне, и видишь свою съёжившуюся фигуру. Сгорбленный страхом и неизвестностью силуэт человека, находящегося там, где ему не полагается быть.
Усилием воли ты сбрасываешь оцепенение и проходишь ещё немного.
Перед тобой открывается забытая дворниками площадь. На которой стоит сломанный фонтан, да огромная статуя всадника, неизвестно когда потерявшего свою каменную голову…
И посреди всего этого – почти новое, лишь слега тронутое паутиной и пылью, зеркало в человеческий рост. Оно почти блестит, не радуя окружение радугой лишь из-за отсутствия солнца, и манит подойти к себе.
Это поражает тебя и вселяет странную надежду. Тебе кажется, что здесь совсем нечего терять, и ты заглядываешь в него, ожидая увидеть лишь осунувшееся лицо путника, с чёрными кругами усталости, залегшими под выцветающими глазами.
Но к своему удивлению, а потом и ужасу, ты не видишь ничего.
Лишь обездвиженное здание городской ратуши, зачем-то украшенное тремя статуями безобразных крылатых созданий, что хитро ощерившись смотрят вниз. Да безмолвный ветер, всё также мотающий никому не нужные занавески.
- Это… всего лишь… сон… - шепчешь ты пересохшими губами, уставившись на собственное отражение в куске стекла, валяющемся тут же.
Паника медленно испаряется, уступая место тупому упорству и желанию как можно быстрее покинуть это проклятое место.
Ты пинаешь кусок стекла, распугивая его звоном неподвижные пылинки, и, расправив плечи, продолжаешь движение в неизвестность.
 
И только когда ты отходишь от зеркала на достаточное расстояние, чтобы не увидеть отражения, в нём начинают мелькать фигуры людей, идущих за тобой.
Они очень похожи на призраков.
Такие же угрюмые, с пустым взглядом и вялой, почти плывущей походкой.
Только совсем-совсем не прозрачные…


Рецензии