За густой пеленой тумана. Глава 20, последняя

     Проснулся Рассел около полудня. Лежал он в одежде, потому что вчера у него просто не было сил раздеться.
      В гостиной его уже поджидал Айртон. Сыщику хватило всего лишь четыре часа, чтобы полностью восстановиться. Едва открыв глаза, он помчался в дом Чессенгемов. Ему, так же как и Расселу, не терпелось поскорее узнать, где же находится этот загадочный тайник. Хотелось тщательно его обследовать и понять, наконец, не хранит ли он еще какие-нибудь неожиданные сюрпризы.
— Нашли?! — крикнул Рассел, едва увидев мужчину.
 
     Он был так возбужден, что забыл поздороваться.  В ответ Айртон молча помахал в воздухе картой. Рассел подбежал, взял бесценный листок, но почти сразу отложил его.
— Где?! — спросил он, сгорая от нетерпения.
— А вот это, дорогой Рассел, нам и предстоит узнать. Вчера, если вы еще не забыли,  ваш сад окутывал густой туман, и я не имею ни малейшего представления, где мне довелось побывать прошлой ночью.
— Вы предлагаете нам вместе отправиться к тайнику?
— Вот именно.
— Я готов.
— Тогда захватите фонарик и наденьте теплую куртку. Нам предстоит спускаться в подземелье.
— В подземелье?! 
     Глаза у Рассела вспыхнули. Он, словно молния, взлетел на второй этаж и уже через пятнадцать секунд спустился обратно.
 
     Мужчины вышли из дома, двинулись по главной аллее сада. Сыщик достал свой чувствительный прибор и, ориентируясь по его сигналу, уверено повел Рассела к тайнику. На одной из боковых дорожек, в самом ее конце, сидя на неприметной лавочке, отдыхал мистер Харди. При виде сыщика в сопровождении молодого хозяина, он вскочил и раскланялся. Спросить, куда так спешат мужчины, у него не хватило смелости, ведь он здесь, всего лишь гость.

     Глядя на мигающую лампочку, Айртон одновременно рассказывал о том, как еще совсем недавно пробирался сквозь непрозрачную пелену, как упал, споткнувшись о какой-то бордюр, как нашел ступени и как долго мучился пока ему не удалось отыскать секретный камень. Расселу не верилось, что все это находится где-то в его саду. По крайней мере, ему никогда не доводилось слышать ни о каком подземелье, хотя в той части сада, куда вел его Айртон, он практически не бывал.
 
     Наконец, сыщик замедлил шаги, начал направлять прибор в разные стороны и вдруг замер, уставившись на что-то. Рассел подошел, присмотрелся. Засыпанная листьями и обломками веток, сквозь густую траву виднелась ровная поверхность каменной  плиты. Присев на корточки, Эл очистил мрамор от грязи, прочитал имена своих дальних предков, даты их рождения и смерти.
— Это надгробная плита, — сказал он задумчиво. — Здесь где-то должен находиться наш семейный склеп, в детстве отец как-то раз приводил нас с Мариэль сюда.
— Получается, что вчера я пару часов провел рядом с вашими усопшими родственниками!
 
      Покачав головой, Айртон, продолжил обследование местности и вскоре, метрах в пяти от надгробья,  обнаружил еле заметные ступени, ведущие вниз.
— Осторожно, предупредил он, — здесь все поросло мхом. Можно легко упасть. Даже не представляю, как я вчера не переломал себе кости.
     Рассела передернуло. Он никак не ожидал, что ему придется спускаться в холодную темную могилу! Однако прослыть трусом хотелось еще меньше.
— Неужели здесь побывала Мариель? — спросил он, спускаясь вслед за мужчиной.
— И не один раз! — ответил тот, пытаясь так же, как и ночью, подобрать нужный ключ.
 
      Рассел терпеливо ждал. Наконец, дверь поддалась, и мужчины протиснулись внутрь помещения.
      Освещенные мощным фонарем, стены уже не казались такими мрачными. Айртон отсчитал нужный ряд, вынул кирпич и потянул за кольцо.
— Как вам удалось все это обнаружить?! — спросил Рассел, с удивлением наблюдая, как открывается замаскированная дверца.
     Айртон шагнул в сторону.
— Вот он — тайник, в существование которого, скажу честно, не верил даже я.
     Рассел присел, осторожно просунул руку, достал копию карты, затем вытащил тяжелую сумку с алмазами, посветил фонариком и воскликнул:
— Там есть еще что-то!
 
      В тайнике оказалось много разных мелочей, таких как старинные курительные трубки, резные табакерки, кошельки с золотыми монетами. Находился там и ларец с дорогими женскими украшениями. Линда Чессенгем, видимо, таскала сюда все, что по ее мнению, могли украсть.
 
      Мариель хорошо выспалась, нежась в постели почти до обеда и, когда вошла в гостиную, воспоминания о ночных событиях обрушились на нее словно снежная лавина.
      Айртон вместе с Расселом заботливо разбирали, раскладывая на столе все, что им удалось принести из тайника. От обилия блестящих монет, золотых колец, серег, браслетов и кулонов буквально рябило в глазах. Рядом на полу стояла кожаная сумка, полуоткрытая, из-за чего алмазы сверкали на солнце всеми цветами радуги. Чуть в стороне, взирая на все это богатство, стоял мистер Харди. Он увидел, как мужчины тащат откуда-то тяжелую сумку, и предложил свою помощь.
— А, Мариель! — воскликнул Рассел, — проснулась? Тогда подойди, полюбуйся, что оставила тебе твоя бабушка. Мы и сами не ожидали, что все это отыщем в тайнике!
— В тайнике? Значит, он все-таки существует? Но где?
— Его охраняют духи наших предков!
    
     Мариель не стала уточнять, что это значит. Она подошла к столику, и стала с интересом рассматривать украшения.
— Теперь все это принадлежит тебе, — сказал Рассел.
— Мне?
— Ну, не мне же. Не думаешь ли ты, что я стану носить женские серьги?
— А, может быть, ты захочешь что-нибудь подарить Марте?
— Ладно, потом разберемся.
     Рассел махнул рукой и обратился к Айртону.
— А что нам делать с алмазами? Может, мы вообще обязаны сдать их государству? Ведь это, кажется, какая-то контрабанда?
— С тех пор прошло полвека. Вы нашли клад, нашли на территории, которая принадлежит вам, поэтому единственное, что вы должны сделать по закону, это заплатить необходимые налоги.
— Значит, мы должны заявить о своей находке?
— Да. Клад слишком большой, поэтому появление на рынке драгоценных камней такого количества алмазов, не может пройти незамеченным.
— Интересно, — вступила в разговор Мариель, — сколько же стоит вся эта красота?
— Действительно, Поль. Нам хватит средств, чтобы отремонтировать дом?
 
     От удивления Айртон открыл рот.
— Боюсь, что вы даже не представляете, какое богатство оказалось в ваших руках. Если вы официально выставите алмазы на торги, уверен, что сумма будет просто баснословной!
      Протяжный свист заставил всех повернуться в сторону мистера Харди. 
    «Почему?! Почему всегда везет тем, у кого и так все есть?» — думал он, издали разглядывая ценности.
— Мистер Харди, — сказал Рассел, словно поняв, о чем думает неудавшийся кладоискатель, — мне кажется, вы тоже должны получить достойное вознаграждение за свой труд.
— Но… , ведь я ничего не делал…, скорее, наоборот, хотел обманом завладеть картой.
— С этого обмана все и началось, — улыбнулся Рассел, — если бы не вы, мистер Харди, то еще неизвестно, сколько бы этот клад пролежал в своем тайнике.
 
     Мужчина не мог поверить тому, что услышал. Неужели ему тоже что-то заплатят, и он сможет, наконец, начать новую жизнь? Его, конечно, распирало любопытство, хотелось узнать, как и где был обнаружен тайник, но спросить об этом он не решался. Может, как-нибудь потом он все узнает.
— Но вот кого мы должны, действительно, наградить по достоинству, — сказала Мариель, — так это вас, Поль!
— Да-да, — поддержал сестру Рассел, — без вас, мы бы только и делали, что простукивали стены в темном коридоре, а Томас так бы и копал в саду ямы. Кстати, надо бы ему позвонить, пусть порадуется вместе с нами.

     Рассел вопросительно посмотрел на сестру, однако Мариель,  с увлечением рассматривавшая украшения, лишь безразлично кивнула головой.
— Это твой друг, Эл. Хочешь, приглашай.
      
     Набрав знакомый номер, Рассел услышал заспанный голос товарища, но стоило ему произнести магическое слово «клад», как Томас мгновенно проснулся. Несмотря на то, что он безумно боялся встречи с Мариель, желание увидеть настоящий клад оказалось куда сильнее. Бросив трубку, он выскочил из дома и уже через пятнадцать минут, запыхавшийся, с взъерошенными волосами, как всегда помятый, заспанный, но чрезмерно возбужденный, влетел в гостиную.
— Всем привет, — крикнул он с порога, не замечая ничего, кроме разложенных на столе украшений и сумки с алмазами.
 
      Подбежав к ней, Томас упал на колени, зачерпнул горсть камней и стал медленно пересыпать алмазы из ладони в ладонь.
— Клад! Клад! Клад! Вы все же его нашли, — повторял он, глядя, как переливаются камни в лучах дневного солнца, и этот блеск так завораживал его, что парень, казалось, забыл обо всем на свете.
     Из состояния эйфории его вывела Мариель.
— Томас, как поживаешь? — спросила она с улыбкой. — Как поживает твоя девушка?   
    
     Услышав знакомый голос, юноша поднялся и, виновато глядя в сторону, сказал.
— Мы поругались.
— Вот как?!
     Мариель очень понравился подобный ответ и, тем не менее, она спросила:
— Поругались? Из-за чего? Ведь она — такая красивая, такая милая, такая добрая… Вы так славно вместе дежурили ночами в больнице…
— Я уже не дежурю, — махнул рукой Томас, — уволили!
— Уволили? — спросил Рассел. — Ты что, заснул на своем посту?
   
      В ответ Томас только поморщился. Не мог же он при Мариель рассказать о том, что в один из дней, когда в больницу нагрянула проверка, он находился со своей девушкой в ординаторской, где их и застала высокая комиссия. Обоим немедленно указали на дверь, и никакие попытки Томаса примириться с девушкой не приводили к успеху. Она винила во всем только его, и, наконец, заявила, что больше не желает иметь с ним ничего общего. Он, правда, надеялся наладить отношения  в будущем, но пока на его звонки девушка не отвечала и старалась избегать любых встреч.
 
     Томас бросил незаметный взгляд на Мариель, которая примеряла очередное красивое колье и спросил:
— Так, где же вы обнаружили клад?
— Это долгая история, — ответил Рассел.
— Понятно. Тайна семьи Чессенгемов!
— Ну, можно и так сказать, впрочем, если тебе нечем будет платить за учебу, ты всегда можешь рассчитывать на нашу помощь!
 
     Томас не успел поблагодарить друга. В гостиную вошла Стелла.
— Только что заходил почтальон принес телеграмму от профессора Чессенгема,  —сказала она, протягивая Расселу бланк.
— От отца,— вскочил Эл, — не может быть, ну, наконец-то…
     Он взял телеграмму, прочитал: «Рассел, извини за вынужденное молчание. Переговоры, которые мы вели все последние дни с археологами из Китая, закончились, к сожалению, не в нашу пользу. Все права на раскопки приобрела китайская компания. В ближайшие дни вылетаю домой»
— Разрешите?
     Айртон взял телеграмму, прочитал.
— Смотрите, здесь есть обратный адрес: город, гостиница…
— Что это меняет? — спросил Эл.
— Как что? Ведь у вас теперь есть деньги, много денег. Вы могли бы легко перекупить права на ведение археологических раскопок.
— Вы думаете?
— Конечно. Ведь сумма, которую готовы выложить китайские коллеги, наверняка не больше той, на которую рассчитывал ваш отец. Иначе переговоры не велись бы так долго.
— Срочно свяжитесь с отцом, пусть повременит с отъездом.
— Да, пожалуй, вы опять правы — оживился Рассел.
     Пожав руку Айртону, он поспешил на почту.
 
  Однако стоило ему выйти из дома, как в саду он увидел Марту. Обеспокоенная тем, что Эл не приходит, она решила сама навестить его.
— Привет!
— Привет!
     Он взял девушку за руку и повел в обратную сторону.
— Куда мы идем? — спросила она, послушно следуя за молодым человеком. — Что-то случилось?
— Случилось!
 
      Он вдруг понял, что не может рассказать ей обо всем в двух словах. Потом, вечером… они сядут в гостиной, и Марта всё узнает. Узнает, как Мариель ходила во сне, как отнесла карту в тайник, и как Айртон обнаружил клад. Да, все это будет потом, а пока ему надо отправить телеграмму отцу, чтобы тот не уехал.
— Ты что, наконец, получил вызов?
— Пока нет, но думаю, это дело самого ближайшего времени.
— Значит, ты едешь в Египет?   
     Рассел неопределенно пожал плечами.
— Скажи, а ты мог бы взять меня с собой?
— Конечно, если ты хочешь…
— Я очень хочу, — Марта вдруг весело рассмеялась,— знаешь, Эл, я больше не брошу тебя… на целых десять лет.
— А на год?
— И на год!
— А на месяц?
— Ни на один день!
— Обещаешь?
— Обещаю.




                Апрель 2012 года.


Рецензии
Очень понравилось)))

Екатерина Сущевская   16.05.2012 15:30     Заявить о нарушении