Глава 3. Кристина

Проснулась я от своего крика. В окно приветливо заглядывало солнышко, но перед глазами ещё стояли  образы  из кошмара: страшные оскаленные клыки, цепкие ледяные пальцы…
Сон пугал своей реалистичностью. Я начала перебирать в уме его подробности – и сразу же нашла несколько несоответствий. Так часто бывает: то, что во сне видишь совершенно естественным, при свете дня оказывается чушью необычайной. Почему  Ник не вспоминал больше о своём друге? Зачем мы блуждали по лесу? Да и этот парень, которому вампир приказал идти за ним – куда он исчез?   Но мне было невероятно страшно на руках у вампира, хотя вроде ничего кошмарного я и не видела… Я несколько минут разглядывала солнечные блики на потолке, мысленно всё ещё находясь в ночном лесу наедине со страшным хищником.  Потом осмотрела своё запястье и, не обнаружив там никаких следов, с облегчением перевела дух. Приснится же такое! Всё! Больше ужастиков не смотрю!
Я неохотно встала и, спотыкаясь о разбросанные вещи, потащилась на кухню.  На кухонном столе лежали ключи от квартиры и машины, и стоял какой-то пакет. Я совершенно не помнила его и с интересом заглянула внутрь. Пара упаковок мяса в нарезке, несколько гранатов, хлеб, молоко, банка красной икры, пачка гематогена и сок алоэ с железом. Весёленький наборчик! Не доверяя враз ослабевшим ногам, я подтащила под себя табурет и села, подозрительно разглядывая бумагу, торчащую из под пакета.
Нет! Пусть это был сон!
 Я неохотно подцепила лист за угол и потянула.   «Кристи! Ты, оказывается, неряха. Я не стал тебя будить. Поешь утром. Спасибо за всё. Ник»
Таааак…
Несколько минут я  меланхолично созерцала сияющую новой жестью крышу дома напротив, потом ещё раз просмотрела записку. 
Слишком многое непонятно. Ладно, разберусь, не к спеху. А вот с девчонками надо связаться срочно.
День обещал быть жарким. Я налила себе кофе и села на телефон  обзванивать подруг. Так и знала, не дозвониться! Может оно и к лучшему. Не стоит с ними про вампиров… Света и так трусиха, нечего её нервировать, а Наташа и Настя не поверят. Я бы точно не поверила.
Я немного поколебалась и набрала Лёшкин номер. Он спокойный, рассудительный, всегда помочь готов… С кем и говорить, как не с ним? Заодно можно и по магазинам пройтись.

Не верьте, если вам говорят,  что на свете нет идеальных мужчин. Потому что Лёшка – это идеал!  Он и поможет всегда, и поговорить с ним интересно.   Работает он на стройке, преподаёт карате и заочно заканчивает институт. Умница, золотые руки и красавец, хоть в кино снимай. У нас ещё в школе все девчонки были в него влюблены. К Свете всё время приставали, просили с братом познакомить.  Сейчас вроде смешно вспоминать, но как нас тогда это бесило!   
- Да? – голос звучал озабоченно.
- Лёшка, привет! Я в город выбралась на закупки. Нужен компаньон, который будет таскать сумки. Ты как?
- А, это  ты… Привет. Извини, я на шабашке.
- А девчонки где? – растерянно спросила я.
- Наташа тоже на работе. А сестрёнка на пляже, наверное, и Настя с ней.
- Ладно, труженик, не буду отвлекать.  Спасибо за информацию. Привет  Наташе передавай.
- Угу, - буркнул он, и заговорил совсем другим, заискивающим голосом : - Слушай, Тиночка, золотая ты моя, а ты Светку до завтра не заберёшь?
- Подхалим ты, Лёха! – я еле удержалась от смеха, -  Ладно, уж, посмотрю, что можно сделать. Бывай!
Времени до свадьбы у Лёшки с Наташей  осталось чуть больше месяца, ясно, что хочется им подзаработать.  И пообщаться тоже хочется, и даже любимая сестра и подруга иногда мешает. Надо, и, правда, Свету увезти. Ей свежим воздухом подышать и на огороде попастись  тоже не вредно будет.
Значит, вперёд, на пляж! Мы с Настей и Светой  учились в одном классе, и сдружились ещё в школе, хотя Света мне всегда была ближе, возможно потому, что с ней мы часто ведём задушевные разговоры. А ещё мы обе любим читать, часто обсуждаем прочитанное, делимся интересными цитатами. Настя по характеру более закрытая, да и чтением особо не увлекается. Но в турпоход или на танцы – лучшую компанию не найти.
За время отпуска я уже успела соскучиться по девчонкам. Но по дороге я думала не о подругах а о вчерашних событиях. …Ник подхватывает меня на руки и несет в глубину леса. Ещё довольно светло, рядом ковыляет водитель девятки. Ник несёт меня по лесу в полной темноте, и выходит на дорогу. Вот! Как кусок вырезан. Я почувствовала, как меня вновь охватывает ужас. И вдруг пришло понимание, а с ним и злость. Конечно,  Ник умеет вмешиваться в сознание. Его работа!
Но чем больше я думала об этом, тем в большую растерянность приходила. Я видела только два пути развития событий: либо мужчину просто оставили вместе с неведомым другом Ника,  либо убили. Учитывая тот ужас, который я испытала, я склонялась ко второму варианту. Ничего другого мне в голову не приходило. Но если всё так очевидно, зачем вампир стёр мне память? Что я видела такого, что не должна была видеть?
На  пляже,  как всегда в выходные, толчея невообразимая, но у нас есть свой любимый уголок, поэтому девочек я нашла довольно быстро. Высокая стройная фигура с гривой золотых волос издали бросилась в глаза. Да и как Настю не заметить! Она у нас красавица: статная,  сероглазая, с идеальными чертами лица и с роскошными волосами. Настя играла в волейбол с незнакомыми мне ребятами, и, увидев меня,  кивнула и махнула рукой в сторону. Там я и нашла загорающую Свету.
- Привет, дорогая. А ты что не играешь?
- Ой, Тинка! – обрадовалась Света, отвлекаясь от книжки,  – Ты когда приехала? Не могла позвонить?
- Вчера звонить поздно было, а сегодня вы не на связи, - оправдалась я,  снимая платье и с удовольствием вытягиваясь  на покрывале рядом с ней.
- Да, конечно, мы же купаться ходили, вот я и выключила. А Настя, по-моему, и вовсе дома оставила. Если хочешь, сыграй с ними. Мне лень с мячом скакать в такую жару. Ты извини, у меня тут такой момент…   -  Света снова уткнулась в книгу.
В другое время я бы с удовольствием поиграла, но сегодня постоянно накатывала  слабость, и я, закрыв глаза,  подставила лицо солнцу.   

Посреди шумной толпы под жарким солнцем всё произошедшее со мной вчера казалось совершенно нереальным, игрой больного воображения. Я ещё раз прокрутила в голове все воспоминания и стала строить версии.
Может, я не должна была видеть второго вампира? Почему одного можно, а другого нет я придумать не смогла, но эта идея мне показалась достойной внимания.   А могло ли быть случайным совпадением, что меня попытались изнасиловать сразу после встречи с вампиром? Со мной никогда ничего необычного не происходило. А тут – сразу два происшествия! Если Ник специально подстроил нападение,  чтобы стать моим защитником и спасителем? Конечно, это всё инсценировка для того чтобы… для того…
Я открыла глаза и покосилась на Свету, перелистывающую с отрешённым видом очередную страницу.  Нет! Это я шпионских книжек перечитала! Мне, наверное, просто  не верится, что кто-то может быть таким заботливым.  Как Ник меня опекал! До него меня никто на руках не носил. Вспоминать было и неловко, и приятно.  Я представила худощавое лицо вапира, невозмутимое и  сосредоточенное. Скорее всего мы больше не увидимся. При этой мысли я одновременно испытала и облегчение, и сожаление. 
 Оглушённая обилием впечатлений, растерянная от противоречивых эмоций, я и не заметила, как Света отложила книгу и повернулась ко мне.
- Тинка!  Ты заснула, что ли? – она помахала рукой у меня перед носом.
Я смущённо улыбнулась подруге:
- Ушла в себя и заблудилась. Не бери в голову! 
- Ну, я дочитала уже. Рассказывай, как дела? Что ты в синяках  ходишь?
 Я замялась. В нашей компании не секретничали.  Девочки не были болтушками, а Лёша и вовсе молчун. Но я чувствовала, что рассказывать не стоит.  Существование вампиров должно оставаться тайной. 
- Успокойся, Светик, - сказала я и обняла подругу, -  ничего  страшного не произошло. Упала, ударилась - с кем не бывает? Пройдёт. Ты что читала?
- Муть! – кратко припечатала Светка.
- То-то тебя за уши не оттащить было, - поддела я её.
- Там героя из прошлого забросило. Вообще я такое не люблю, но здесь - с юмором, и герой такой адекватный, - быстро сказала Света и  хитро прищурилась. - Реплика хорошая попалась: «Вы не умерли, вы просто так себя чувствуете»
Я молча подобрала книжку и сунула её в свою сумку.
- Только к следующим выходным верни, - предупредила Света.
Ладно, - согласилась я, - но ещё эти не кончились. Поехали сегодня к нам? Завтра вечером я тебя на электричку посажу, а Лёша встретит.
Света думала недолго:
 -  Поедем!  Хотя надо было бы отказаться, чтобы братцу жизнь мёдом не казалась.
- Вредная ты баба, Светка, -  разгорячённая Настя села рядом и  обняла нас обеих.
Света с достоинством возразила:
- Я полезная, очень даже. Но противная.
Настя окинула нас скептическим взглядом:
- Обленились вы, я погляжу! У одной живот появился, другая совсем варёная. Давайте-ка я вас на тренажёры загоню?
- Нет уж! – возмутилась Света, - Ещё угрожать будет!
Я действительно чувствовала себя варёной, но Свету поддержала:
- Точно! В спортзале ты склонна к садизму. И нет у Светки никакого живота!
- Сами понимать должны, - Настя пожала плечами. Кажется, обиделась. Она учится в институте физкультуры, работает в фитнес-клубе и  полагает, что следить за нашей физической формой - её священный долг.
- Ладно, девочки, мне на работу скоро. Пойдёмте купаться. Потом проводите меня и катитесь куда хотите.
Мы искупались, ещё немного поболтали и начали собираться.
Проводив Настю,  мы со Светой быстренько пробежались по магазинам и к обеду уже прибыли на дачу. Хорошо, что Света поехала со мной! Я всех наших девчонок люблю, но она для меня самая лучшая.  Вообще-то, мы с ней совсем не похожи, но описывать нас можно одними словами. Мы обе шатенки среднего роста, я темнее, Светик светлее, с глазами неопределенного цвета – серо-голубыми у неё, каре-зелёными у меня. Красавицами нас никто не считает, но, что утешает, и крокодилами никто не называл.   Света любит тусоваться, свободно чувствует себя в любой компании и довольно часто, на мой взгляд, меняет поклонников. У меня парень был один – я даже замуж собиралась, но  он предполагал увезти меня в другой город – а стариков моих оставить. Меня это не устраивало – и мы расстались. Друзья у меня есть, но поклонников я не имею вовсе, что меня не огорчает, но иногда удивляет, - вроде бы ничем не хуже других. Впрочем, Лёша подводит под это обстоятельство теоретическую базу, утверждая, что я сама держусь со всеми чисто по-приятельски, поэтому и ко мне относятся как к «своему парню». Но вообще я – девочка домашняя, люблю посидеть с книжкой, в незнакомых компаниях теряюсь.
На мой взгляд, мы со Светой замечательно провели время, остаток субботы погуляли по лесу, избегая мест фэнтезийных битв, полночи проболтали, лёжа в темноте, на следующий день поработали и попаслись на огороде. Я временами впадала в задумчивость, вспоминая своё невероятное приключение, но Светина болтовня замечательно отвлекала меня от посторонних мыслей. Как часто бывает, говорили мы о всякой ерунде, и только когда стояли на платформе в ожидании электрички,  завязался серьёзный разговор.
- Не знаю, что дальше делать, - задумчиво сказала Света, разглядывая рельсы. – Мне одной квартиру не снять.
Действительно, квартиру они снимали однокомнатную, и получается, что после свадьбы брата Света окажется третьей лишней.
- А Лёша что говорит? – спросила я.
- Я с ним ещё не разговаривала, - пожала плечами подруга. - Сначала самой определиться надо.
- У нас просторно, - неуверенно начала я, - может, ко мне переберёшься?
- Это не дело! – решительно отказалась Света. - На недельку – куда ни шло, но неделя меня не спасёт, а постоянно я никого стеснять не собираюсь. Подумаю ещё, может,  к родителям вернусь, хоть и не хочется, - она оглядела лес, откуда мы с ней сейчас вышли, и сменила тему. - Смеркается скоро. Как ты одна пойдёшь?
- Ещё не скоро, засветло вернусь, - возразила я, - да я и не боюсь.
- А иногда надо, - ворчливо заявила она. – С тобой точно всё в порядке?  Ты всё время какая-то не такая.  Где витаешь?
Надо же, а я думала, что незаметно… 
- Знаешь, Светик, я с необычным парнем познакомилась.  Вот и хожу под впечатлением…
Света обрадовалась:
- Давно пора! – сказала она. - А то ты после своего эгоиста и не смотрела ни на кого. Так нельзя!
- Нет, всё не так! – возмутилась я. – Да и не понравился он мне, наоборот, разозлил до жути.
- Но сначала-то понравился?
Из-за поворота показалась  электричка, и я почувствовала облегчение. Свете только дай зацепиться – всё вытянет. А сейчас можно будет отделаться общими словами.
- Сначала  понравился, - сказала я, хотя вовсе не была в этом уверена, - а потом нет. Не подходит он мне.
Света хмыкнула, её взгляд стал скептическим, но электричка уже подходила,  и  расспросы закончились.
Время в отпуске летит быстро. Днём меня преследовали воспоминания, мучая жаром неутолённого любопытства. А ночами я снова и снова видела кошмары. Я просыпалась молча, в липком холодном поту.    Чаще я не помнила свои сны, оставалось только ощущение преследования, иногда вспоминался вкрадчивый насмешливый голос в темноте, вселяющий чувство безграничного ужаса. По вечерам я долго лежала в постели без сна, слушая  навязчивое пение лягушек.
Этим вечером поднялся ветер. Ветки стучали  по стеклу, прогоняя сон. Я оделась, заколола волосы и пошла к  водоёму, который бабушка громко называла прудом. Конечно, купаться в этой мелкой луже, заросшей кувшинками, невозможно, но вид открывался замечательный, и лавочка  у самой воды днём была у дачников довольно популярна.  К вечеру комары совершенно зверели, и изгоняли своими гнусными домогательствами всех, желающих полюбоваться пейзажем, но я понадеялась, что при таком сильном ветре их просто сдует.
 В самом деле, комарьё не доставало, а красота была неописуемая. Полная луна стояла как раз над водой, резкий порывистый ветер подымал сильную рябь, и лунная дорожка тянулась на всю ширину пруда.  Не хочется отсюда уезжать! И с моими стариками опять расставаться тоже не хочется. Бабушка с дедушкой  живут на даче с ранней весны и до морозов, а я  бываю у них только наездами по выходным, когда привожу продукты и потихоньку ковыряюсь на участке. Скучаю я по ним ужасно, и две недели общения – это мало. Обожаю своих стариков! Родителей я помню плохо, они разбились в машине, когда ехали со свадьбы. . Бабушка забрала нас к себе. Нас – это меня и моего овчара Флобима. Обоим нам было по пять лет. Оказалось, что бабушка панически боялась собак с детства, когда её искусала какая-то псина во дворе,  да вдобавок у неё была аллергия на шерсть, но деду она сказала:
- Это кошмарное животное – всё, что осталось у девочки от семьи. Ничего, я привыкну как-нибудь.
Она на самом деле привыкла, даже потом подружилась с Флобимкой, но все оставшиеся шесть лет его жизни ходила с непреходящим насморком и покрасневшими слезящимися глазами. Когда Бимка умер, я была уже достаточно большой, чтобы понимать, что о животных в доме надо забыть, но безумно завидовала тем знакомым, которые держали какую-то живность. Вот я скоро приеду домой, и опять буду сидеть в одиночестве. Была бы хоть кошка, или уж крыса на худой конец, чтобы не возвращаться с работы в пустую квартиру! Ладно, попробуем найти позитив. Может хоть в городе, где совсем другие звуки и запахи, я смогу засыпать спокойно.
У пруда я сидела долго. Не знаю, что заставило меня обернуться.  Прямо за спиной на фоне тёмного неба чётко выделялся чёрный силуэт худощавой фигуры, замершей в полной неподвижности, только распущенные волосы трепал ветер, бросая пряди в лицо, поднятое к небу. Я почувствовала, как бешено заколотилось сердце, и меня охватил ужас и восторг, как при езде на американских горках.
- Ник?
Он повернулся ко мне. При этом  его глаза  по-кошачьи сверкнули  в свете луны.
- Красивая ночь, - задумчиво протянул он.
- Красивая, -  согласилась я,  - Я рада тебя видеть, Ник.
- Я тебя испугал, - насмешливо возразил он,  неторопливо приближаясь ко мне. Его глаза действительно светились фосфорическим светом.  Глядя на вампира я испытывала странное чувство восхищения, какое бывает, когда смотришь на коня, мчащегося по лугу или на кошку, уверенно идущую по тонкой ветке. Мне пришлось напомнить себе, что этот тип неведомым образом стёр из моей памяти совершённое убийство. Или нет? Ответит ли он, если спросить?
- А ты меня всё время пугаешь, - снова согласилась я. -  Возможно, это составная часть твоего обаяния.
Он иронично вскинул бровь и промолчал. Я подвинулась на скамейке, освобождая для него место, но Ник остался стоять, задумчиво рассматривая меня. Его лицо при таком освещении казалось совсем мальчишеским.
- Как ты здесь оказался?
- Я захотел увидеть тебя, Кристи. Ты не появлялась дома, упоминала, что живёшь на даче, а дорога, на которой мы встретились, ведёт только сюда, - скучающим тоном объяснил он мне очевидное.  Луна скрылась за облаком,  лица Ника было не рассмотреть. Я поёжилась и поднялась на ноги:
- Холодно. Пойдём в дом.
Ник с готовностью подхватил меня на руки и направился к домам. Его руки были тёплыми, и я с удивлением поняла, что и на самом деле замёрзла.
- Ник! Я могу и сама ходить! – попробовала протестовать я.
- На дороге отпущу, - пообещал он, - А здесь ты ничего не видишь. Мне не тяжело.
- А ты не замёрз? - поинтересовалась я, когда он поставил меня перед калиткой. Он был в джинсах и футболке с коротким рукавом.   
 - Мы не так чувствительны к холоду, как люди, - рассеянно ответил вампир, - но мне нравится тепло.
- Как насчёт погреться на солнышке?
- Спасибо, нет!
- Вы на самом деле загораетесь от солнечного света? – удивилась я.
Ник тихо рассмеялся:
- Всё не так фатально, но неприятные ожоги гарантируются. Я люблю живое тепло, - он мягко обхватил меня сзади за плечи и привлёк к себе и шепнул в ухо интимным тоном. - Мне приятно носить тебя на руках.
Я отстранилась. Лампа на веранде  хорошо освещала его лицо, Ник с жадным любопытством ждал моей реакции.
«А вот не дождёшься!» -  подумала я с непонятным злорадством и прошла в дом. Пока я снимала сапоги и куртку, Ник стоял в дверях, осматривая коридор.
- Комары налетят! – поторопила я его.
- Мне нужно приглашение, - напомнил он.
- Я приглашаю тебя в свой дом! - торжественно провозгласила я,  - Слушай, а как же ты в городскую квартиру заходил?
- Ты меня пригласила.
- Да? – удивилась я. На меня накатило дурашливое настроение. - Не помню. Ах, какая это была роковая ошибка с моей стороны! – я заломила руки и подняла трагический взгляд к потолку.
Ник улыбнулся, и эта улыбка осветила и преобразила его лицо. У него была ямочка на левой щеке! Наверное, я уставилась на него совершенно неподобающим образом, потому что он удивленно спросил:
- В чём дело?    
- Ты очень красивый, когда улыбаешься. Не пробовал делать это почаще?
- Я не могу на каждом шагу сверкать клыками, это неконспиративно, - ухмыльнулся он и отправился рассматривать дом. Я, позабавленная его бесцеремонностью, поставила на плитку чайник и села на диванчик, наблюдая за ним.
Он выглянул в окна, заглянул в кладовку и дальнюю комнатушку, проверил заднюю дверь, бросил  несколько взглядов на репродукции и коллаж на стенах и бегло рассмотрел книги на полке. Его безостановочное кружение живо напомнило мне точно такое же поведение соседского щенка, как-то раз забежавшего к нам в приоткрытую дверь. Ник на секунду замер перед лестницей на второй этаж, прислушался, наклонив голову набок, затем вновь скользнул на кухню и, опустившись на низкую скамеечку у моих ног, снизу вверх заглянул мне в глаза. Сходство было настолько полным, что я не смогла подавить улыбку.   Я обычно комплексую с такими красавцами, а с Ником чувствовала себя на удивление свободно.
- Ты всегда так забавно  осматриваешься в незнакомых местах?
- По-возможности, - пожал плечами он, - А кто наверху?
- Как ты догадался?
- Я слышу. Тут и гадать не надо.
- Бабушка с дедушкой спят. Так что не шуми, а то разбудишь. 
Чайник закипел, я заварила  чай, добавив  к заварке веточку смородины и пару листиков мяты, достала колбасу из холодильника и повернулась к Нику:
- Будешь?
- Мы не едим человеческую пищу, хотя, конечно,  при необходимости изобразить можно, - он невольно поморщился, вероятно, вспомнив «необходимость», - но напитки на растительной основе иногда бывают вполне приемлемы. Этот запах мне приятен, кивнул он на чайник, а вот  белковые блюда для нас пахнут весьма неаппетитно.
Я подумала и убрала колбасу обратно в холодильник. Ник еле заметно улыбнулся:
- Спасибо.
Я разлила чай по чашкам и сказала, стараясь, чтобы голос звучал нейтрально:
- Я не очень связно помню вечер нашего знакомства. Это не ты, случайно, постарался?
Мне почему-то казалась, что вампир будет всё отрицать, но он спокойно встретил мой взгляд:
- Кто же ещё?
Вид у него был нестерпимо самодовольный. Я разозлилась, но от растерянности не могла сообразить, как высказаться. Ник поднял чашку и с видимым наслаждением понюхал чай.
- И с какой стати? – ровно спросила я, чувствуя, что сейчас просто взорвусь.
Вампир посмотрел удивлённо и снисходительно пояснил:
- Ты сказала, что с такими воспоминаниями не сможешь заснуть, вот я их и заблокировал.
Его слова поставили меня в тупик. В дипломатии я не сильна. Кажется, я и в самом деле говорила что-то в этом роде.  Получается, что вампир мне вроде бы одолжение сделал. Может ещё и «спасибо» ждёт…
Немного поколебавшись,  я всё-таки решила, что лучше объясниться сразу. Не стоит копить проблемы.
- Мне это не понравилось, - сдержано сообщила я. – Ты можешь снять эту блокировку?
- Конечно, а нужно ли?- на его лице так явственно проявился напряжённый холодный интерес исследователя, что мне стало немного не по себе.
- Этого мужчину убили? – я уже была почти убеждена в этом.
Ник кивнул. Я твёрдо сказала:
- Я хочу вспомнить.
- Зачем?
- Отказ от воспоминаний мне кажется трусостью.
Вампир поставил чашку и немного откинулся назад. Мне показалось, что я его удивила. Какие бы ещё аргументы привести?
Воспоминания нахлынули неожиданно, будто в голове какой-то шлюз открыли. Даже дыхание перехватило, но под любопытным взглядом вампира я постаралась ничем не выдать охватившего меня смятения. С трудом переведя дух, я сухо сказала:
- Спасибо. И не надо  больше мне демонстрировать никаких вампирских штучек.
Ник ухмыльнулся. Это выглядело так странно!  Клыки невольно привлекали внимание.
- Кстати о конспирации, - задумчиво сказала я, - мне как-то в Интернете попалось утверждение, что популярность вампирской тематики в современной литературе и кино объясняется тем, что вампиры готовят общественное мнение к своей легализации. Насколько это соответствует истине?
- Ерунда! – отозвался вампир.
- Может ты просто не в курсе?
Ник покачал головой:
- Я бы знал обязательно. В ближайшем столетии, полагаю, это не актуально.
- Обоснуй! – заинтересовалась я.
- Как ты себе представляешь эту легализацию? Нас немного. Что, каждый получит бумажку, что-то вроде «нежить кровососущая, занесён в Красную книгу», и все будут жить рядышком в мире и довольстве? Да нас просто сразу уничтожат. Люди постоянно ищут, кого бы им обвинить в своих неприятностях. У вас вечно идут гонения на иноверцев, иноземцев, инородцев, -  и мы вовсе не хотим продолжить собой этот список «иных». Тем более, что в отличие от прочих чужаков, мы-то реально паразитируем на людях, - усмехнулся он, опять продемонстрировав клыки.
- При нынешнем ажиотаже к вам ещё очередь выстроится, - возразила я.
- Конечно, - согласился Ник, - много кто… Налетят стаи фанатичных вивисекторов, которые начнут изучать   особенности организма вампиров, пределы  и возможности регенерации, например.  Толпы непризнанных гениев, которые и современникам-то не нужны, будут  требовать, чтобы им подарили бессмертие. За кучками экзальтированных девиц, потянутся возмущённые родители с осиновыми кольями, серебряными распятиями  и связками чеснока. А ещё… - он  не закончил и раздражённо махнул рукой, - ну и зачем оно нам надо? Нас вполне устраивает нынешнее положение дел.
- Ну ладно, допустим, - согласилась я, - А чем же тогда можно объяснить такое муссирование темы?
Ник пожал плечами:
- Трудно сказать, возможны варианты. Может какие-то  кланы обнаглели  от чувства безопасности и стали как-то проявлять себя, поощряя человеческую фантазию, а может охотники ведут какую-то игру.
- А кто такие охотники?
 Ник странно посмотрел на меня и объяснил заботливым тоном, как тяжелобольной:
- Кристи, охотники  это люди, которые на нас охотятся.
Значит есть всё-таки люди, которые знают о вампирах. Интересно,  почему же они держат это в секрете?
Ник не сводил с меня глаз:
- Я вижу, что смерть этого человека произвёла на тебя неприятное впечатление… В нынешнем столетии это единственный раз. У Дэна не убивают. Почти никогда.
 « Неприятное впечатление»! Давненько я не встречалась с таким преуменьшением.
 - Сколько там прошло нынешнего столетия… - хмыкнула я.
Да пойми же! – вдруг почти выкрикнул он. – Это был исключительный случай! Дэн не мог контролировать себя. Ты же видела как он пострадал! Мы. Не. Убиваем.
- Тише! – шикнула я на него и хмуро спросила: - А с чего охотники на вас напали?   Расскажи, что произошло в лесу?   Что вы там вообще делали?
Ник отвёл взгляд. Отвечать ему явно не хотелось. Вид у него был такой смущённый, что мне стало жутко. Что может смутить вампира, который практически при мне убил человека, не моргнув глазом? После мучительно долгой паузы он тяжко вздохнул и обречённо сознался:
- Дэн должен был принять участие в битве эльфов с орками.
Я поперхнулась чаем. Когда, наконец,  я прокашлялась и вытерла слёзы, Ник пояснил извиняющимся тоном:
- Там соревнования были, а он хороший лучник и мечник.
- Ладно, -  согласилась я,- вампир решил показать, какой он крутой. Проехали. Что дальше?
Ник снова перебрался на скамеечку в ногах и, прислонившись ко мне спиной, начал говорить короткими фразами с длинными паузами между ними:
- Мне хотелось посмотреть, и я поехал с Дэном. Добирались на электричке. На станции разделились. Я искал… перекусить.  Дэн обогнал группу гномов, а ему выстрелили в спину. Серебряным болтом. Это его сразу почти обездвижило.
Ник закинул голову назад, мне на колени, взглянул мне в лицо и закрыл глаза. Меня немного напрягало, как вольготно он устроился, но прерывать его рассказ я не хотела. Голос вампира звучал глухо и очень спокойно.
- Когда я появился, двое  избивали Дэна, пинали… Главарь, кажется, пытался их остановить. Ещё один, стоявший в стороне, встретил меня автоматной очередью. Стрелял тоже серебром. От всех пуль  уклониться не удалось. Я схватил одного ублюдка, и стрельба прекратилась.   Я предложил обмен. Они отпускают нас.  Я отпускаю охотника.  Их главарь согласился, - Ник открыл глаза и оскалился улыбкой, в которой не было ничего приятного. - Это  был его брат.
Вампир замолк. 
Мне показалось, что сейчас самый подходящий момент спихнуть его с моих коленей. Это я и сделала, встала, прошлась по кухоньке, обхватив себя руками.
То, что Ник сумел завершить конфликт миром, значительно возвысило его в моих глазах.  А вот поведение охотников мне казалось не  вполне адекватным. Нападение не спровоцировано. И, конечно,   они отдавали себе отчёт в том, что спасая своего бойца,  обрекают на смерть какого-то случайного человека. Не нравятся мне такие защитники человечества.
- Ладно, проехали. Давай дальше.
- Дальше ты всё видела, - ухмыльнулся Ник.
- Ты вышел на дорогу и похромал по обочине. Голосовать не пытался. Собирался дойти до города пешком?
Ник перестал ухмыляться, сказал задумчиво:
- Нет, конечно.  В такую жару все ездят с опущенными стёклами. Я рассчитывал  запрыгнуть в окно. Кто же на пустынной дороге пригласит окровавленного незнакомца в свою машину? – он звонко расхохотался,  обхватив меня за плечи,  но сразу обернулся и виновато добавил, -  Я кого-то  разбудил, а перспектива знакомства с твоими родными меня не прельщает. Когда увидимся?
- Я послезавтра - домой, -  растерянно пролепетала я.
- Прекрасно! Буду ждать, -  Ник быстро чмокнул меня в шею и бесшумно скрылся за дверями.  Я невольно прикоснулась кончиками пальцев к месту поцелуя и ощутила мягкие удары   пульса. Кажется, я теперь понимаю, что чувствуют мотыльки, летящие на огонь. Жутко привлекательно.
- Что ты не спишь, Тиночка? – бабушка стояла на лестнице, накинув шаль прямо на ночную рубашку, и щурилась  на свет, - Ты что, радио включала?
Я  решила, что вдаваться в детали не стоит, и быстро ополоснула чашки, пока бабушка не заметила, что их две. Чашка Ника была почти полной. 
 - Прости, что расшумелась, бабуля. Что-то не  спалось, и решила попить чайку. Сейчас уже ложусь.
Наверное и заснуть не смогу. Ник, значит, собирался в окно запрыгнуть… Я не  очень представляла, как это можно сделать на полном ходу. Ну… допустим. А дальше? Логика подсказывала, что водитель должен был погибнуть. Меня задела  последняя фраза Ника.  Мне казалось, что моя готовность    помочь кому-то, тем более в ситуации, когда больше помощь получить не от кого, вполне нормальный поступок. Он заставил меня взглянуть на происшедшее по-другому.
- Наверное, я такая дура, что даже убить рука не поднимается,- мрачно сказала я себе и пошла в постель.  Удивительно, но заснула я сразу и спала без сновидений.

Последние два дня на даче тянулись бесконечно медленно. В городе меня ждал Ник, и мне не терпелось с ним увидеться. 
Машину я оставила старикам. Мало ли что! Мне в городе мотаться особо некуда. Ехать я решила вечером, чтоб не идти  по самому солнцепёку, но все равно устала  жутко, хоть сосед и помог тащить сумки до электрички.
Лёшка ждал меня на вокзале, поцеловал в щечку, чуть не бегом доставил до дома, и, пообещав, что с утра приведёт всю компанию, сбежал встречать Наташу с работы. 
 Я принялась за дела. Сходила в магазин, выкинула пачку спама из почтового ящика, разобрала сумки, устроила постирушку, протёрла пыль, помыла полы. В первом часу я поняла, что больше не могу придумать себе никакой работы. Ник так и не появился. Хотя он ведь и не обещал, что придёт в первый же вечер. Скорее всего надо его ждать завтра...
Заснула я с трудом: в  комнате стояла духота, даже открытые балконные двери не спасали. Не выспалась, естественно. Разбудил меня звонок домофона – пришёл Лёшка с девочками. Я впустила их в подъезд и понеслась на кухню ставить чайник, на ходу натягивая халат. На кухонном столе в трёхлитровой банке стояла огромная композиция из роз и орхидей, наполняя всё помещение нежным ароматом. Значит, Ник все-таки приходил, а я его не дождалась. И опять вампир разбудил во мне противоречивые чувства. Мне никогда не дарили таких великолепных цветов, это было безумно приятно, но то, что Ник бродил по квартире, когда я спала, мне не слишком понравилось. 
Чай  я решила накрыть  в комнате: кухонька у нас небольшая, а столик и вовсе невелик. Одна я под  таким громадным букетом ещё поместилась бы, как зайка под ёлкой, но всей компанией там явно было нечего делать.
Оказывается, Лёша привёл только сестру и невесту.
- А что Настя не пришла? – поинтересовалась я.
- Вся в делах, - кратко объяснила Света. - Пойдём, помогу с чаем.
Мы оставили наших влюблённых обниматься на диване и направились на кухню. Там Света аккуратно прикрыла дверь и сурово спросила:
- Ты дура или придуриваешься?
- Ты о чём? - опешила я.
- Настя Лёшку любит. Каково ей смотреть, как они с Наташей милуются? - Света, очевидно, заметила, как я удивилась. - Нет, ты что, правда не знала? Ну, смотри, Наташке не ляпни.
Я только плечами пожала. В самом деле?  Мне такое и в голову не приходило! Стыдно, должна была заметить…
Наташа появилась в нашей компании всего-то год назад. Её  привела Настя, которая на тренировке порвала какую-то связку и попала в больницу. Наташа работала там медсестрой, и как-то сразу они приглянулись друг другу. Наташенька у нас - чудо! Я думаю, именно она из нас самая красивая, хотя на Настю всё время на улице парни оборачиваются, а на Наташу - нет. Просто она не яркая, к ней надо присмотреться. Мне кажется, что она безумно похожа на Белоснежку из Диснеевского мультика: такой же аккуратный носик, маленький ротик, громадные глазищи удивлённого ребёнка под тонкими летящими бровями, только причёска немного другая, прямые волосы с чёлочкой, и интеллекта в лице побольше. И рост у неё маленький, и фигурка хрупкая. Когда мы в  клуб ходим, каждый раз только у Наташи документы требуют, - в свои двадцать два она выглядит совершенной девчонкой.
Вместе Настя и Наташа смотрятся препотешно:  хрупкая крохотная брюнетка и до плеча не достаёт высокой фигуристой блондинке. Лёшка, когда увидел их  в первый раз, долго смеялся:
- Вас бы сложить да поделить, - на что Настя ему надменно ответила:
- Дурак ты, мой дорогой. В таком случае получится ни рыба, ни мясо, а так – мы две яркие индивидуальности.
Наташина индивидуальность оказалась достаточно яркой для того, чтобы Лёшка решил проститься с холостой жизнью и сейчас ходил в гордом статусе жениха и полноправного члена  нашей компании. Как же, наверное, Насте обидно…
Я стала собирать на поднос всю чайную дребедень, а Света задумчиво уставилась на букет:
- Это откуда такое чудо?
- Помнишь, я тебе про парня говорила? - вздохнула я.
- Появился, значит, - без особой радости заметила Света, бесцеремонно вытащила из-под букета записку, которую я до  того не замечала, бросила на неё быстрый взгляд и хмыкнула под нос. Я посмотрела через её плечо:  «С возвращением, Ник» и номер мобильника.
Тем временем я собрала всю мелочёвку, Света взяла чайник и вафельный тортик (как хорошо, что я накануне сбегала в магазин), и мы вернулись в комнату. 
Как и следовало ожидать особых новостей ни у кого не оказалось.
 - Последний рывок перед свадьбой, - объяснил Лёшка. - Всё одно и то же: работа и предсвадебная беготня.
Наташа устало улыбнулась:
- Немного осталось. Кафе заказано, машина – тоже, фотографа сговорили, платье закончено. Лёша его, естественно, не видел, а девочкам понравилось.
Я, конечно же, заявила, что тоже хочу посмотреть, и напросилась в гости.
Света сообщила, что отложила мне какую-то  совершенно потрясающую тряпку, и почти даром: у них в бутике очередная распродажа.  Я вдохновилась: у Светланки абсолютное чувство стиля, и если она сказала, что это для меня, надо покупать без разговоров.   Затем насели на меня. Я пробовала отговориться полным отсутствием новостей, мол, какие могут быть новости в деревне, но, естественно, ничего не вышло.  От Светки так просто не отделаешься! 
- Давай, выкладывай, как он выглядит, как познакомилась, о чём говорили, и вообще всё. Что мы, не родные?
Наташа оживилась, а Леша молча закатил глаза к потолку  и начал задумчиво уплетать остаток торта. Я лихорадочно пыталась сообразить, что же я могу рассказать моим друзьям. Адаптированная версия получалась короткой и скучной.
- Познакомились случайно, на дороге, я его до города подвезла. Зовут Ник. Он приезжал посмотреть на битвы ролевиков, и подрался с гномами. Выглядит… ну вот, как Наташка, выглядит. Невысокий, бледный, темноволосый, зеленоглазый, стройный до худобы, - я подумала о его нечеловеческой силе и скромно добавила, - но не хилятик. Кажется Лёшкиным ровесником или немного постарше. Красивый, улыбка обалденная. Вообще смотрится,  как скрипач, или  поэт девятнадцатого века. Представляете: изящные кисти, горящие глаза, волосы волнами до плеч. Ни о чём особенном мы не говорили, я думала, что больше его и не увижу. Он до дома меня проводил, но ни договориться о встрече не пытался, ни телефон не спросил. А пару дней назад приезжал на дачу, сказал, что хотел увидеться. Говорили, - я задумалась, вспоминая, - ну, только о политике говорили, ещё рассказал, как в драку вляпался. Пообещал, что в городе зайдёт. Вот цветы прислал. Вроде всё.
- Вы сходите на кухню, на этот веник посмотрите, - обвиняющим тоном сказала Светка.
Лёша молча отправился на кухню, Наташа с недоумевающим видом поплелась за ним. Оперативно осуществив осмотр упомянутого веника, наша сладкая парочка вновь вернулась на диван. Вид у Лёшки  был мрачный. Я недоумевала:
- Кто-то умер?
- Похоже, твой здравый смысл, - хмуро ответила Света и повернулась к брату, - Ну, объясни же ты ей!
- Ты уже звонила? – кратко поинтересовался Лёша, и, когда я отрицательно покачала головой, категорически потребовал, - И не звони!
- Почему? – не поняла я, - Надо ведь хотя бы поблагодарить за цветы!
- Надо! – неожиданно согласилась Светка, - Пусть смску шлёт, да, Лёш?
- Пусть! – согласился Лёша, - Вот и номер у него будет. Захочет – сам позвонит.
- Что, по-вашему, происходит? – осторожно поинтересовалась я.
 Лёша подсел ко мне,  бережно обняв за плечи:
- Кристинка, ты только не обижайся, ладно? Вот скажи, ты представляешь, сколько стоит такой букет?
- Ну, наверное, около тысячи, - предположила  я.
- Скорее около четырёх, - вякнула своё веское слово Светик.
Я, шокированная, уставилась на неё.
- Похоже, - согласился Лёша, - знаешь, я зарабатываю неплохо, но когда Наташке предложение делал, и то цветочки скромнее покупал.  Посмотри на ситуацию объективно: ты, безусловно, девушка  симпатичная, но неземной красотой  не ослепляешь. Тинка, мы  все тебя много лет знаем, какая ты  замечательная, но этот-то тип – нет. Вы ведь вы фактически даже не разговаривали по-человечески. Так с чего бы вдруг так тратиться?
- Это он понты кидает! – снова встряла неугомонная Лёшина сестрёнка.
Лёшка поморщился, и, повернувшись к Свете, недовольно заметил:
- За языком последи. Читаешь, читаешь, а всё без толку, - он снова обратился ко мне,  - Но можно и так сказать. Ты бы на себя со стороны посмотрела, когда про парня этого рассказывала. Прямо несовершеннолетняя соплюшка, впервые  узревшая принца на белом Мерседесе! Уверяю тебя, этот красавчик прекрасно знает, какое впечатление он производит на хрупкие девичьи сердца. С него ещё станется пропасть на недельку другую, отговариваясь работой, болезнью или ещё чем, а потом исстрадавшуюся в разлуке даму сердца можно брать голыми руками.  И  не дуйся на меня, Тина. Ты знаешь, ты для меня такая же сестрёнка, как Светка,  и, конечно, мне бы не хотелось, чтобы ты стала строчкой в списке какого-нибудь Дон Жуана. Тем более, что ты не крутишь романы, как моя бестолковая сестрица или наша королева Анастасия, и опыта у тебя никакого. А вот голова на плечах у тебя есть, поэтому просто используй её, пожалуйста, имея в виду всё, что я тебе сейчас наговорил.
Я пообещала подумать.  Мы дружно убрали со стола и, договорившись сходить на неделе на новый фильм, расстались. Проводив ребят, я помыла посуду, залезла с ногами в любимое кресло и стала размышлять. Лёшина речь меня впечатлила. Никогда я не слышала от него таких монологов! Конечно, не зная всего, Лёшка не мог оценить ситуацию адекватно, но Ник действительно вёл себя  странно.
Похоже, он вообще склонен к перегибам. Стоило упомянуть, что перенервничала - пожалуйста, взял и заблокировал память. Взгляды, которые он на меня кидал, просто светились радостью и восторгом. Оно, конечно, приятно, но как-то... слишком. Роскошный букет тоже выглядел несообразно. Интересно, это только Ник с таким размахом действует, или все вампиры такие? Мне почему-то казалось, что смерть мужчины в лесу — явление примерно такого же порядка: вот, вроде и не убивают, но так уж получилось, немного переборщили…
Я, кажется, запуталась. Сама считала, что общество должно избавляться от насильников, но увиденное убийство меня выбило из колеи. Изменила ли я своё мнение или просто временно впала в неуместную сентиментальность? Слишком много эмоций и мало информации для вынесения вердикта. Да и Ник уверял, что этот случай исключительный. Ладно, посмотрим, что дальше будет. Жаль, что расспрашивать его нельзя. Мне скрывать нечего, но и то вопросы «за жизнь» я не люблю, а Нику они могут показаться верхом бестактности. Лучше раскрутить вампира на какую-нибудь морально-этическую беседу, чтобы хоть представлять, что от него ожидать.
Как меня воспринимает Ник? Как бы я сама относилась к своей еде, если бы она обладала разумом и чувствами? Всегда мне казалось, что у меня богатая фантазия, но тут она меня подвела. Не укладывалась у меня такая картинка в голове, и всё тут. Слишком мало я знала о вампирах, чтобы строить какие-то предположения. Как Ник смешно сказал:  «нежить кровососущая»!  Я невольно улыбнулась. Что такое нежить? Если существо мыслит, чувствует, действует, то оно, на мой взгляд, вполне живое.
Я представила себе Ника. Как прикольно он выглядит, когда задумчиво закусывает нижнюю губу клыками! Скорей бы увидеться. Оказывается, сам факт существования вампиров я восприняла с энтузиазмом ребёнка, которому доказали, что Дед Мороз всё-таки существует. Ну и пусть сказка страшненькая, зато настоящая! Интересно-то как! 
Телефон, казалось, жёг руки. Позвонить? Ник будет ждать звонка. Но меня грызли сомнения. Вероятно, Ник мне благодарен. Но я боялась, что за его восторженными взглядами скрывается нечто большее. Уж не влюбился ли он? Этого мне только не хватало! А ведь он может принять мой звонок за проявление взаимного интереса. Не стоит его поощрять.
Всё-таки Лёшка прав. Я взяла мобильник и набрала самый краткий текст, который смогла придумать: «Спасибо за цветы. Кристи»
А звонить не буду!


Продолжение  http://www.proza.ru/2012/05/13/1381


Рецензии
История захватывает все сильнее, хотя местами показалось немного затнуто. Что же касается пробуждения, когда героинч не может отличить реальность от сна, показалось натянутым. Несмотря на фантастичность событий, отсутствие иных воспоминаний о прошедшем вечере и ночи, сразу позволяют отделить реальность от кошмара. Не во сне же она приехала с дачи в город.
Еще непонятно почему ограничилась кофе при необходимости восстановить кровопотерю, ведь чувствовала себя паршиво, да и аппетит должен быть зверский.
И конечно поражает ее легкомысленность. Ну, в машину посадила, это нормально. А вот впускать убийцу в дом, где родные люди, и куда он теперь сможет всегда войти, все же ни в какие ворота. Чай можно и в беседке было попить. Герой, тем не менее, притягивает и вызывает любопытство. Странно, что Кристина не поинтересовалась его историей или реальным возрастом хотя бы. Неужели не любопытно?
С нарастающим интересом,
Лилия

Лилия Кулагина 2   11.07.2016 10:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.