Мистер Оправдание

Тук-тук, в утро стучит кто-то. Может, это кто-то, кого я так долго ждала, звала и искала? Может, нужно только суметь пошире раскрыть эти двери и разомкнуть руки, а , может, лучше оголить душу, чтобы наконец впустить долгожданного гостя.

- Здравствуйте, вы меня искали?
- Здравствуйте, еле шепчется изнутри. И искала, и звала.
- Что же, вот и настал час нашей с вами встречи, чем обязан?
- Знаете, я так давно, так часто ( из утра в ночь, из ночи в утро) ищу вас, что столько всего накопилось, столько несусветного, нужного и, может, бесполезного, уже безвозвратно потерянного и невозвратного, что мне так сложно начать.
- Раз уж мы встретились, я могу задержаться, правда не надолго, всего на одно утро. Ведь знаете, а я уже понимаю, что вы знаете, при чём так, как многие и не знают, так сложно везде и вовремя успеть, что порой сбиваюсь со счёта : к кому иду, куда иду и какой сегодня день . Вы, конечно, особо не торопитесь, соберитесь, но знайте, у меня на вас всего одно утро, ведь где-то там, кто-то так же безысходно стоит под окном и ждёт, когда же я постучусь.
- Мне так страшно. Я так боюсь ошибиться. Ошибка за ошибкой стелют мой путь, отчаянием и тревогой вымощена дорога моя. Глупостью необдуманной стены обклеены, а окна, окна порой счастьем, порой горем завешаны, а порой сладким спокойствием, которое от чего-то со временем приедается.
- Что же вы не умеете главное от второстепенного отличить?
Я понимаю, ошибаетесь, ну и ошибайтесь, на сто первом повороте уже не ошибётесь. Это же ваш путь, ваша жизнь, что же вы всё расцениваете, как некое большое чёрное пятно? Найдите светлую сторону в своих ошибках, оправдайте себя! Найдите зацепку, ухватитесь за неё и идите, а не ползите, нагруженная своим "ошибочным" бременем.
- Оправдайте меня. Оправдайте, прошу вас. Ведь, я так давно жду вас?
Просыпаясь по утрам, мучают меня сомнения , о выбранных путях, принятых решения, обдуманных и не очень словах, вылетевших из моих уст. Так терзают меня ночами мысли, выстроившиеся как на парад, когда резвятся по стенам пауки и тараканы, а ведь спать бы, да жить в ладу с собой. Оправдайте, скажите мне, что не зря я здесь, а не там и стою посреди комнаты, сама себя пытаю, не зная для чего. Я ведь так давно ищу оправдания.
- Я живу на окраине. Как некий отшельник. Не живу в ладу ни с людьми, ни с собой - всему виной сомнение. Хотя, и его я могу оправдать. Хочу сказать, что помощь моя отчаявшимся, как козе баян, также и нужна, вы сами себя оправдаете или к казни приговорите, а я лишь кивну или вовсе не доберусь до вас. Вы же понимаете, всегда нужно оставаться человеком, так ? А самооправдание дело третье, убивайте своё сомнение, гоните его в шею и живите сегодня и завтра, не думая что же и как потом, ведь жизнь так скользка, что в руках не удержать. А оправдание, что это оправдание? Как я вам сейчас от этого польза?

Стоит гробовое молчание, словно отчаяние во все щели проникло.

- Мне пора, дорогая моя, пора. Утро уже ускользает с небесного свода. Погасла, спутник мой, заря. Мне пора.

- Куда же вы? а как же моё оправдание, ведь столько я мучила, столько врала, а , может даже, убила.
- Я стою у вас за окном, я бывал у вас в гостях. Разве мой визит не есть то самое оправдание, которого вам так не доставало? А как дальше жить и как нести это в своих закромах, вам решать, тут я не советник. Меня, ведь, другие, такие же как вы ждут. И всем я отчего-то нужен..

И пошёл по разводам небесным, по лесам и горам далёким, тот, кого ждут ежечасно, те у кого пороки, грызут и ломают кости.

И стояла в окно смотрящая, с надеждой внутри погашенной, что кто-то её отчаянную возьмёт да и полностью выслушает. Смотрела в окно ушедшему, может, случайно прошедшему по её опавшим мечтам. Не знала куда ей броситься, как смириться с услышанным, что оправдать сама себя может, а как дальше жить никто и не скажет.

Разбросало по свету отчаянно-ищущих своё оправдание, что ломаются скоро, не заметив ни счастья, ни далёкого поля. Забыли совсем, родимые: "что если зажигаются звёзды - значит это кому-то нужно", что раз они заблудились - значит и это нужно.

И млела ведь так до вечера, всё смотрела, о чём-то думая, а потом на стульчик села и пролила всё, что внутри схоронилось.
а потом отвесила шторы тёмные, вымыла ставни оконные, посмотрела в небо по-новому и из виду совсем удалилась.


Рецензии