1. Еще раз о любви

 
      Кажется, это было в 2006 году.   Побывав  в одном из павильонов   ВВЦ  на  ежегодной  московской Книжной Выставке,  я увидела объявление:  «Издательства   приглашают к сотрудничеству хороших авторов».    И  далее перечислялись,  желательные издательству  жанры.   Среди них был  и  жанр - любовного сентиментального   романа.  Повести о любви  я  стала писать с 2000 года, но  поначалу совсем не  от любви к жанру.   
     В то время творчество  еще не затянуло в свои сети,  и мне вполне хватало  журналистики, а для души-  публицистики.   Я  писала  повести  не в стол,  а  публиковала частями   с продолжением в молодежном   еженедельнике « Платан», где  занимала должность главного редактора.   
      Возглавляя  газету, я, как и  другие редакторы  рыночного времени, не была избавлена от головных болей:   как сделать газету читабельной? Как   найти   востребованные читателями  темы, жанры и формы   публикаций? Как  поднять рейтинг и  тираж?  На  тот момент, пожалуй,   самой трудной  целью  стала следующая:   превращение  еженедельника  из молодежного – в семейную газету. То есть, надо  было     обрести новое лицо,  рубрики,  темы, жанры, читателей,   но  при этом не потерять ничего из старого.   И чтобы  каждый, независимо  от возраста, статуса и  вкусов,     находил  в газете    свой интерес.
До этого  газету читали старшеклассники, которые хотели видеть в газете   информацию о звездах кино, эстрады, рэпа, других  музыкальных направлений.  Тусовались у   нас,  знакомились,   и  это  был своеобразный   молодежный  винегрет.            
      В период  « перестройки»  для   женщин     мы  постепенно ввели  рубрики  « Клуб знакомств « Ханума»,  « Поговорим по душам», «Как женщина женщине», « Женсовет».                Сработало! Тираж поднялся, контингент расширился,   и газета  стала   семейной.  Нам стали писать часто и много из городов и районов республики.    Женские исповеди в письмах   всегда требовали  обработки,  и    с помощью редактора  (я взяла на себя эту миссию)   превращались в интересные  истории любви.   Позже  по их мотиву, а  потом и сами по себе   написались и  мои первые  повести. К моему удивлению,    местные  женщины   полюбили  их  примерно так, как  почти  все  представительницы  слабого пола  любят женские сериалы.  Я не обольщалась этой популярностью  в основном  у молодежи и домохозяек,   не считала себя мастером прозы. Была рада и тому,  что еженедельник стал  востребованным.    А я  продолжала писать то, что  любят мои читатели.   Сама   не очень любила мыльные оперы, и  иногда переживала, что   опускаюсь в плане творчества,   пишу на  « продажу».   Оправдывало  меня в собственных глазах    то, что  «продажи»   никакой не было.  Повести  для своей  газеты   я  писала  бескорыстно,   за обычную (без гонораров и  доплат)  зарплату редактора.  Писала с удовольствием,    обычные  житейские истории и истории любви    пропускались  через себя, оживали  образы героев их чувства, отношения.  Я  жила ими во сне и наяву, писала кровью сердца. Иногда   плакала над своими же сочинениями….  Однажды  пожаловалась на это подруге:
-Кажется, у меня крыша поехала   от  бесконечной работы…  Сама пишу, сама  же  над судьбой героев плачу.  Как будто  это не я их свожу. Развожу, заставляю изменять, умирать.  Со  мной точно  что-то  не так, заработалась.
 Образованная  подруга  успокоила:
-Ты что  лучше Пушкина? Не помнишь,    он и то   писал о себе: «Над  вымыслом  слезами   обольюсь». Эх ты, филолог… 
Авторитет Пушкина  успокоил, что с душой моей все в порядке.  Что, скорее всего, так и должно быть, и   я  продолжила   любить  и страдать вместе со своими героями.  Так было положено начало  серии повестей « Еще раз о любви», шесть  из которых изданы, а  более двадцати ждут своей очереди.   
http://www.proza.ru/2012/05/13/1778


Рецензии
Эльмира, милая, я, во - первых, абсолютно согласна с тем, что очень уж много "неизвестных читателей" на сайте, а, во - вторых, и зарегистрированные зачастую уходят по - английски. Что это: лень, равнодушие? А, может, неумение выразить свои мысли? Есть ведь люди, которые говорят: - "Я не люблю писать письма." Так хочется сказать: - "Вы просто не умеете писать письма."
Во всех случаях, не импонируют мне равнодушные люди. Ведь равнодушие убивает в человеке главное - страсть, без которой ничто не родится: ни хлеб, ни человек, ни поэтическая строка.
А что касается переживаний за созданных самой же героев, это естественно. Вспомните слёзы Толстого(когда умер князь Андрей), состояние Флобера ("Госпожа Бовари").
Лёгкого Вам пера, захватывающих сюжетов и благодарных читателей.
С теплом. Магда.

Магда Кешишева   05.03.2017 14:38     Заявить о нарушении
Спасибо большое за очень приятное сообщение .. Вы правы во всем , равнодушные люди наверное не нравятся никому. Что касается писем . ну во-первых, их пишешь . когда что-то впечатлит или откладываешь их написание до более близкого знакомства с автором или его творчеством. Так и я сегодня . побывав у вас в гостях , решила потом зайти к вам еще и почитать . сегодня очень -очень много срочной работы ... Рада знакомству ... ) всего доброго, Эльмира

Эльмира Ибрагимова 3   05.03.2017 15:02   Заявить о нарушении
Спасибо, Эльмира, что отреагировали, хотя и заняты. Один из моих друзей говорит, что, когда есть желание сделать что - то, человек ищет время; когда желания нет, он ищет причину. Как это верно!
Я Вам улыбаюсь.

Магда Кешишева   05.03.2017 16:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.