Дик

---
Был дождь, она сидела в своем маленьком домике на берегу океана и слушала, как капли стучат о стекло, тонкими ручейками стекая на подоконник. Ее разум был занят какой-то мыслью,а во взгляде читалось напряжение, свойственное человеку, привыкшему думать. О чем она размышляла не знал даже сам ветер, хотя мне всегда казалось, что он единственный знает все....
Постепенно надвигался вечер, стихал дождь. Большие часы с очень яркой оранжевой минутной стрелкой пробили десять.
- Уже десять... Слышишь, Дик, уже десять... Десять - это почти ночь, но и все еще почти вечер. Нам нужно ложиться спать.
Дик, старый облезлый кот в серую полоску, только лениво потянулся, выгнувшись и выпустив когти, стараясь поострее наточить их о деревянный пол. Он очень гордился своими когтями, периодически демонстрируя их незримой публике, в клочья раздирая шторы на узком окне.
Она встала, вздохнула и подошла к двери. Перед тем как выйти, она обернулась на кота и снова заговорила с ним.
- Я все же выйду на несколько минут. Солнце как раз только что зашло. Там на берегу океана сейчас должно быть невероятно красиво. Ну... я пошла?
Кот не ответил.
Скрипнула половица, захлопнулась дверь.
На улице было прохладно, но ветра не было. К ночи здесь всегда стихал ветер, даже при самой большой непогоде.
Она шла к берегу быстрой, очень быстрой походкой, она спешила успеть, спешила увидеть... Это солнце...
- Небо.... небо, я так люблю тебя! Ты всегда так беспечно красиво. И вечером и утром... Рассвет я, правда, больше люблю, чем закат. Но все равно...Это стоит того, чтобы отложить все дела не несколько минут. И как люди могут жить в городах, закрывшись в своих клетках от ветра и неба? Это так глупо.
Океан поражал своим спокойствием. Казалось и не было былого урагана и дождя. Лишь только пена с обломками кровли крыш и ломанными ветками деревьев напоминали о былой непогоде.
Она немного постояла, ежась и кутаясь в пуховую вязаную шаль, затем ушла обратно в дом.
Кот сидел у окна и даже не повернул головы в ее сторону.
- Ну вот. Я вернулась. Океан такой красивый сегодня.
Коту было все равно. Его интересовали чайки за окном. Одна давно его дразнила, гордо вышагивая по крыше соседнего дома.
Она откинула покрывало с кровати и вскоре уже спала.
Ей снился удивительный сон. Ей снилось море, ей снились огромные корабли, величиной с дом, ей снились дельфины и узкие мачты...и маленькие шлюпки... и скрип весел в уключинах.... А еще ей снился голос. Это наверное странно, когда снится не кто-то... а просто голос. Он разговаривал с ней, так добро, с таким теплом, с которым мог бы разговаривать только родной отец. Отец, которого у нее никогда не было. Все самое лучшее всегда оказывается тем, к чему ты совершенно не имеешь отношения.
 Он рассказывал ей о чем-то волшебном и необычном, а она лишь улыбалась себе сквозь сон и крепче обнимала подушку, в надежде удержать время, чтобы послушать этот голос еще немного. Совсем чуть-чуть... Вечности бы ей точно хватило.
Но увы, вскоре сон сменился другим.
 Привычное серое здание, привычные звуки машин, голоса, смех, который она слышала все детство и всю юность, бесчисленные разговоры и суета... Все это кружилось, вращалось, путалось вокруг нее, налипало липкой тягучей сетью,из которой было слишком трудно вырваться...
- Помоги мне... - шепчет она, но ее уже плотно кружит толпа смеющихся, радующихся... И вот она уже сама смеется, кружится... Куда-то идет, о чем-то разговаривает и забывает... все время забывает....
Проходит еще какое-то время...Она сидит в доме. Рядом с ней сидит он. У него удивительные глаза. Но в них нет тепла. В них есть равнодушие. Его губы говорят о политике, о планах на следующий день. Он сидит и пьет с ней чай, он не любит пить кофе. Она тоже пьет чай. Он ведь не любит пить кофе.
- Ты должна сегодня быть со мной там. Ты наденешь лиловое платье. То, которое, я говорил, тебе очень идет.
Она молча кивает головой. И вспоминает. О чем-то судорожно вспоминает.
- Ты вообще слушаешь, что я тебе говорю?! В восемь! Сегодня!
- Хорошо.
- Я люблю тебя.
Она вновь кивает.
- Я знаю. - тихо говорит она.
О чем же забыла она.... О чем.. Она смотрит в его красивые холодные глаза и понимает, что ей страшно, ей так страшно...Если это сон, то он заканчивается? Быстро ли заканчиваются кошмары? А разве это страшный сон? Что в нем ужасного, все же хорошо? Хорошо?
- Ты меня любишь, ты счастлива со мной? Хотя нет, не говори. Я же вижу, что счастлива. Твои глаза так светятся, когда ты со мной. Не забудь, лиловое платье.
- Глаза светятся... как забавно... А вообще, глупости ты говоришь. - она улыбается. Она так боится его обидеть, ведь он любит ее. Он ее так любит, а она его обидит.... Она ведь не знает...Не знает чего? Что же она забыла... О чем... О чем она напряженно хочет вспомнить?
Она идет и надевает лиловое платье. Ей очень идет лиловый цвет.
- Тебе очень идет лиловый цвет.
- Глупости говоришь. Я - страшилище! Вот! - она смеется.
Он хмыкает и уходит.
Смешной...смешной и добрый... но отчего же так грустно....
Слышится какая-то музыка... и она вспоминает.. она кричит, она зовет.... и  с уст ее срывается только одно слово... Ч У Ж А Я, но  она опускается в новую пропасть.
Музыка...какая чудесная музыка играет... интересно, что это?
- О! Вот и ты пришла, а мы только тебя и ждем!
Она оглядывается по сторонам. Люди... много людей... Все добрые и хорошие, самые любимые, самые родные. Она так боится за них, ей так страшно. Они смеются... они не понимают, что пройдет время и этот смех, который так ласкает ее слух, исчезнет из ее жизни навсегда. Она больше ничего не услышит... а потом... потом и они уйдут. По одному.Вот и сейчас они уходят, и сами не понимают этого, они уходят куда-то за закрытую дверь, улыбаются, машут ей рукой.
- Ну что ты такая грустная? Ну что ты, эй! Не стоит грустить.. у нас праздник! Нужно быть жизнерадостной...оптимисткой... ну же...идти к нам...
Они говорят и гаснут... говорят, а у них растворяются лица... Она снова кричит, закрывая лицо руками.
- Мне страшно.. я не хочу, не хочу видеть... пожалуйста....
И вновь ей слышится тот голос... добрый голос... ласковый, как у мурлычущего кота.
- Иди вперед... шагай... ну же... я уже совсем близко. Еще чуть-чуть и я возьму тебя за руку... ты только не бойся. Слышишь? Ничего никогда не бойся!
Она вздыхает, плачет от радости вновь слышать его голос...
- Я не боюсь! Я ничего не боюсь!
Она открывает глаза, ей так хочется проснуться, но так хочется, чтобы голос этот звучал в ее ушах и утром, когда она проснется...
Но перед ней лишь пустота и собака. Черная собака.
И бег....вечный бег...  потом рычание и боль от когтей, раздирающих спину.
Когда она проснулась, часы, те самые, с яркой оранжевой стрелкой, пробили уже одиннадцать.
Кот ходил по ее одеялу, терся мордочкой о ее ладони и мяукал.
- О, Дик! Доброе утро. Есть хочешь?
Кот что-то неопределенно мяукнул в ответ. Вопросы питания его волновали особенно сильно. Даже, кажется, сильнее, чем дразнящаяся чайка за стеклом.
Она встала и, накинув вчерашнюю шаль, достала из холодильника мясо и кинула его коту. Тот радостно мяукнул что-то в ответ и пропал в пропасти насыщения и чревоугодия.
Днем она долго что-то писала в свой дневник, бормоча что-то себе под нос...
Она читала книгу вечером, когда раздался стук в дверь. Она, пожав плечами, открыла.
- Привет.
Она видела его впервые, но его голос. До боли знакомый голос...


Рецензии