10. Анатомия любви и Маленькая Вера

 Сейчас воспоминания  тех лет кажутся    смешными  и наивными, так продвинулись мы своем сексуальном  раскрепощении, многое узнали, поняли, прочитали, посмотрели на телеэкране.  И фильмы, которые нам в свое время казались  непристойными,  сейчас кажутся милыми  мультиками.  В тему  вспомнился  случай.  Недавно  на одном из каналов показали  старый польский  фильм « Анатомия любви». И я вспомнила, как на этот фильм,  меня семнадцатилетнюю  пригласил  мой будущий муж, тогда новоиспеченный жених. 
Культпоход   с женихом в кино  даже после официального обручения     для девочек  нашего круга и рода  был  тогда   недопустимой вольностью и верхом неприличия. Но  мои продвинутые по тем временам  родители  вопреки возмущениям бабушки  разрешили мне    встречаться  с законным женихом.  Во-первых, он был сыном  наших семейных друзей, во-вторых,  вполне взрослым и серьезным молодым человеком.  Вызывало уважение  моих родителей и то, что парень, впервые  увидев  меня в мои тринадцать лет  на одной  из свадеб,  терпеливо ждал  пять лет, пока я вырасту. В то лето я перешла в седьмой класс,  а   он  успел окончить  Ленинградское  Художественное училище.  Родители   собирались     женить  молодого художника, но     он отложил  это мероприятие на пять лет, ведь  мне,  которую он наметил себе в невесты,  было только тринадцать. 
 Сейчас  трудно сказать – была ли у меня   ответная  влюбленность?  Может быть, и была, иранских девочек  воспитывают почти также, как индийских -  переполняют их  сердце любовью,  а  потом свято место в их сердце  пусто не бывает.  А еще и  как сказал Бальзак – любовь рождает любовь.    Хотя, может быть,  мне просто   льстила серьезная   влюбленность  взрослого  талантливого парня.  Он дарил игрушки,   цветы,  конфеты. Рисовал портреты всех моих подружек и моей любимой кошки, а уезжая на учебу,  подарил мне  написанную  маслом картину  с букетом белой  сирени.
 - Я    буду учиться в Академии художеств, за это время   она подрастет, - сказал он  моим  удивленным родителям, когда они,  выслушав  его намерения,  отказали ему из-за возраста.
-Во-первых, она  совсем  ребенок, - сказала   ему моя мама.-   Во-вторых, заранее  предупреждаю, у нее ужасный    характер, папа пылинки сдувал,  теперь и мужу придется.  Обидчивая,  ранимая,   не всегда   поймешь, на что обиделась.   
Родители   парня хотели  обручить   меня заранее, но  мои  родители и слышать не хотели:
-  Не  в Средневековье живем.  Она  наш  единственный ребенок.  Пусть подрастет и сознательно решит  все сама.
 Прошло пять лет, и в  кино   на « Анатомию любви» я пошла уже с законным женихом,  на безымянном пальце левой руке   было обручальное  кольцо.  А через несколько месяцев  была намечена свадьба.
Жених, тогда     уже  выпускник     Академии художеств, был старше  меня на десять  лет,   а я  только что окончила школу, и получила аттестат зрелости. Но  в то время   многие семнадцатилетние были   по сути  незрелыми  еще детьми.   
- Ты   такая смешная девочка, дикарка, - смеялся  надо мной жених,  когда   я упорно мокла под внезапно начавшимся дождем, но не желала садиться с ним в такси. А  вдруг кто-то    увидит и что тогда  обо мне подумают?
- Пойми же, тебе нечего  меня бояться. Я  без пяти минут муж тебе, а ты  за руку себя взять не даешь.
- И  не мечтай о моей руке, -  упорно сопротивлялась я  каждому  его движению и ласковому слову. – Жених – это еще не муж.
 Нравы у художников, даже молодых  и будущих   во все времена  были   довольно вольные. Встречались и легко  расставались  с  своими девушками и парнями . В роли натурщиц  могли, например,    использовать своих же однокурсниц,  и те охотно  и без стеснения им позировали.    И  никто при этом не смущался,   относясь к натурщицам, как относятся  медики к своим больным. 
 Фильм « Анатомия любви» по тем временам был слишком  откровенным,     на афише было указано: «Детям до шестнадцати не рекомендуется».
 Сегодняшние  шестнадцатилетние умрут от смеха,  если им  запретить смотреть такой  по сегодняшним меркам приличный    фильм. Но тогда  и, тем более,  для нашей глубинки  фильм был  революционно сексуальным. Я с ужасом и стеснением смотрела  постельные кадры,   а жених   спокойно  реагировал  на   происходящее  на экране.  Я   всегда считала себя   совершенно   не стеснительной.  Но    поцелуи и закрытые постельные сцены  в фильме   до слез смущали меня. Весь фильм я думала о том, как будет неловко потом, когда фильм закончится, и  свет в зале включат.
 - Ты зачем притащил меня на   этот фильм? – высказывала я свои возмущения  жениху после фильма. – За  кого ты меня принимаешь? Почему не уважаешь?   
 Он  от души смеялся    и умиленно говорил:
 - Прости, маленькая моя.  Не  знал, что  дети до шестнадцати не допускаются. И потом:  тебе  в любом случае  уже семнадцать.
-   Не  разговаривай со мной так, как будто я твоя жена, - ворчала я еще больше  от  того, что стеснялась. -  Не маленькая я  и не твоя.
 - Хорошо не буду,  моя хорошая  – смеялся он надо мной и дразнил, любя. 
Дочь, которой я потом рассказывала об этом, от души посмеялась.  А я  напомнила ей   другой, такой же  примечательный в этом плане фильм, на  который  уже по нашей  с мужем вине попали наши невзрослые дети.      Мы  с мужем  дружно  клеили дома  обои, и решили  отправить   своих детей   в кино, чтобы    не мешались под ногами.   Увидев  в местной газете названия фильмов, выбрали   для них « Маленькую Веру», ничего  тогда про тот фильм,  не зная.    Шел 1988 год... Дочери  было  двенадцать  лет, а сыну  восемь.  Муж  заранее  купил  детям  билеты,  а потом сам  довез  их до кинотеатра,   дал денег на  сладости   и  пообещал - после фильма  забрать.
Изрядно  устав с  ремонтными работами, мы   решили передохнуть, а заодно поехать за детьми. Каково же было наше удивление, когда   дети  после фильма  вышли    из кинозала   не радостными и возбужденными, как обычно, а   подавленными  и  смущенными.  Оказалось,   контролер  на входе  ни за что не хотела пускать их  в зрительный зал, ссылаясь на  надпись  на афише:  «Детям  до шестнадцати  вход строго воспрещен».         Наши бедные  дети  двенадцати и  восьми лет попали  на фильм только потому, что добрая бабушка   на входе   пожалела их. Узнав о том, что    пришли без родителей  и  без них домой уйти сами не смогут, она сказала
- Бог с Вами, дети,  идите в зал, грейтесь.  А то околеете   на улице и даже  тут в холодном  фойе.
 Мы требовали  у детей  объяснений: почему  после  кино  они так подавлены? Неужели не нагулялись?  Или обидел их кто?
 Дети  некоторое время  молчали, стесняясь  поднять на нас глаза, а  потом  сын  все-таки  сказал:
- Нас не пускали, потому что  мы маленькие.  А там,   в кино   плохие вещи показывали.  И    люди  голыми были.
 Мы были в шоке, и лишь потом узнали:   фильм «Маленькая Вера», который мы  посчитали   душещипательной  историей маленькой  девочки Веры,    по тем временам был  просто  порнографическим. Наши дети попали на премьеру,  а   через день – два о « Маленькой Вере»  заговорил весь город. Этот   фильм   в СССР,  не видавшем и не знавшем секса ,  стал    кассовым, как в свое время   индийское     кино .   Всем хотелось посмотреть  на «плохие вещи» и «голых    людей».
 http://www.proza.ru/2012/05/14/1


Рецензии
Это было начало, потом такая грязь полилась...
Понравилось.
Искренне, Павел

Павел Кожевников   11.12.2013 06:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.