Как убить свой талант? Вверх по лестнице

 КАК УБИТЬ СВОЙ ТАЛАНТ или Вверх по лестнице, ведущей вниз, всего 13 шагов

На иллюстрации мой любимый фильм режессера МартинаБреста "Знакомьтесь, Джо Блек"( создатель "Запаха женщины" с Ал Почино).

Если кто-то не видел фильма, то Бред Питт играет там СМЕРТЬ, которая приходит в мир, чтобы немного отдохнуть и насладиться жизнью...

Фильм потрясающий, про каждого из нас, и вот о ней( о нем, красавце и мудреце) всегда надо помнить любому человеку, а пишущему особенно, вдруг нагрянет, а мы попросить прощения не успели и дописать шедевр тоже.



Сразу предупреждаю, заметки очень субъективные, не надо искать у себя все болезни века, даже если окажется, что накануне я была у вас в гостях и что-то открыла, это не значит, что  писала по горячим следам, хотя часто на воре шапка горит- старая истина, но все-таки это не единичный случай, если бы было так, то и внимания бы не обратила.

Если кто-то и может себя найти в последних моих писаниях и романе «Генералы играют в хоккей», так это  тренер команды чемпиона этого сезона, и генералы, которые ему очень активно и упорно помогали стать чемпионами на глазах у всей страны.

Потому, авторы Прозы в этом случае только герои эпизодов, надеюсь, на меня кроме Олега Знарока никто не обиделся.
 Но была даже приятно удивлена, когда тиснула на спортивные  сайты стихотворение:

Пусть рев трибун ослабнет хоть на миг,
Пусть замолчат на несколько минут,
И вновь взорвутся яростью - гремит:
- За ястребов «Динамо» проклянут.

Нас допингом пытали и огнем,
Вдохнуть и воздух больше не дадут,
Но снова в бой отчаянно пойдем,
За Раймо все «Динамо» проклянут.

Им не забыть многоголосый рев,
Пусть кубок этот тихо заберут,
Без золота, конечно, не умрем,
За ястребов «Динамо» проклянут.

Сегодня снова спорят ни о чем,
Какие-то примеры приведут.
Грустит Калинин,  яростен Белов,
За ястребов «Динамо « проклянут.

Пройдут года,  мы не забудем то,
Что было на арене нашей тут,
Там чемпионы с черною душой -
За «Авангард» «Динамо» проклянут.

Пусть с нами будет Раймо, и опять
Они забудут ад и в бой пойдут.
И будут снова в небесах летать.
За ястребов «Динамо» проклянут.

Но когда тиснула стихотворение  на спортивных сайтах, нашлась парочка столичных болельщиков( их там вообще сотни и стадионы пусты, чаще всего), которые очень удивили, просто потрясли, не матерными словами., этого добра у нас всегда с избытком

 Так вот один из них сразу сказал, что это цветаевщина, а второй заявил, что Ахматова тут не пройдет,  и не надо мол мертвых привлекать в спор живых…При этом парень проанализировал все течения и направления серебряного века, пояснил, что у меня не дотягивает по стилю, где провалы по форме,  и так далее и тому подобное, со знанием дела анализировал.   Ну и в довершение ко всему,  я выяснила, что он вовсе не филолог, а школу закончил в 1990 году – маленькая ложка меда в бочке с дегтем, скажу я вам.   Это был первый год моей  работы в гимназии, и тогда на самом деле уровень  образования был классным, в сравнении с тем, что творилось с нами потом. Парни технари и на самом деле так вот хорошо знали русскую литературу, особенно серебряный век.

Потрясена,  не скрою,  такой осведомленностью, ведь на самом деле А. Ахматова писала своим врагам: « Вас за меня потомки проклянут». В моем случае  и это был привет Питеру и пану Ржиге, которых скрутило доблестное «Динамо» еще раньше нас. Но они промолчали - культурные…
Вот какие у нас осведомленные болельщики,  еще бы эту энергию, да в мирное русло направить.

И потому, когда сами литераторы  не то, что Ахматову от Цветаевой отличить не могут, но и понятия не имеют, кто это такие, то становится очень странно и больно на самом деле, именно за наших авторов. То, что слышали фамилии и пару строчек знают, не в счет. Сколько раз умники тут проверки устраивали, тиская стихотворения классиков и выдавая за свои, сколько было восторженных откликов?

Вот мы с вами, признавая собственный талант на все 105( интересно, есть ли здесь тот, кто считает себя совершенно бездарным? Не кокетничая и защищаясь, а встав перед зеркалом), так вот при всем при том, мы  в случае неудачи всегда ищем того Раскольникова, который убил наш талант – издательства, для которых неформат  мой гениальный роман, редактор, все перечеркнувший и издавший под своим именем или потерявший последний экземпляр рукописи ( на полном серьезе слышала такое раньше)

Да и сегодня представьте себе, что сгорел комп ясным пламенем, и нет ничего из написанного, а уж бумажная рукопись в том пожаре сгорит еще быстрее, а флешками и дисками мы не запаслись, просто в голову не пришло.

Время неподходящее оказалось, политика не та.
Гады эти читатели, вообще читать перестали Пушкина, а меня точно никогда не откроют, но это не моя вина, они еще о том пожалеют.
Ну и еще десяток причин, из-за которых мой талант убили, угробили, задушили на корню.

И сразу возникает интересный вопрос, а не сама ли я убила медленно и верно свой талант?
Интересно, много ли найдется таких,  кто может ответить на этот вопрос положительно? Не может быть, потому что такого не может быть никогда.

Как это сделать? Как это получилось?
Да очень просто. Шаг за шагом.
Когда мы образно говорим о том, что продали душу дьяволу, ведь это вовсе не значит, достала я ее, как книгу с полки, да и передала этому самому товарищу, который нам совсем не товарищ, а взамен получила кусок шагреневой кожи, исполняющей желания,  как у классика.
На самом деле, когда такое случается, мы просто шаг за шагом идем к той пропасти, на краю которой  в определенный момент нас просто туда подтолкнут и сбросят, а душа окажется не живой, а мертвой.
И что это за шаги такие:

Шаг 1 – Лень . Я уже все сделала, можно и отдохнуть. Учиться не собираюсь, я уже и так ученый, а от ума бывает только горе.

Шаг 2 –Звездонутость – я известная, прославленная, и теперь пусть мир прогибается под меня, а я отдохну.

Шаг 3 – подтасовка фактов – пускать на все конкурсы  себя и свой круг, рубить чужих, чтобы носа не высовывали- я голосую за тебя, ты за меня, мы победили в конкурсе, а бездарностям там просто нечего делать. Мы помогаем талантам, бездарности пусть сами пробиваются.

Шаг 4 Административный ресурс – я  в руководстве чего-то ( в писательские организации –то рвутся не даром) и могу надавить на других, собрать определенное количество голосов, пускать одних и не пускать других. И это детские забавы, когда исключали,  изгоняли Пастернака и Бродского, вот были злодеи , а мы просто развлекаемся, никто никого не изгоняет, все живы и здоровы. Но у нас элитный клуб и свой фейс контроль.

Шаг 5 Чтобы не ждать милости от природы, я печатаюсь за свои деньги. Ничего страшного,  деньги мои, хочу их нищим отдам, хочу себя напечатаю.

Все так, но в этом случае, порог критичности у нас страшно низок, мы можем просто страшно заблуждаться, не меньше, чем те самые издатели, только совсем в другую сторону, а как Некрасову когда-то скупить и сжечь все сборники ведь в голову не придет, не так ли? Пишу больше и быстрее, некогда засиживаться, финансовый кризис не за горами. То, что спешка нужна при ловле блох, забываем. Но посмотрите на последние романы  В.Пелевина, и сравните с первыми.

Шаг 6  Я искренне радуюсь всем своим победам  и трофеям, пусть не слишком честным путем добытым, но ведь наградили, ведь кубок у меня.
Жаль, что молодое поколение уже и не вспомнит этот фарс с покойным генсеком, который, когда награждали всенародно,  каждый раз говорил: «Значит заслужил», а у него было столько наград, сколько нам всем и не снилось. И подозреваю, он искренне верил, что заслужил, а уж мы поверим еще быстрее

Шаг 7 При всех званиях и наградах, и уже развивающейся звездности, отказаться от старых друзей и найти новых, удобных, которые подтвердят все, что ты хочешь услышать, со всем согласятся и будут голосовать  за что угодно, хотя бы за то, что у тебя есть  рога и хвост

Шаг 8 Так как к этому времени вдохновения и таланту точно поубавится, а тусовки литературной прибавиться – однозначно, то можно уже подумать и об учениках.

Зачем они сдались, спросите вы.
Да они просто необходимы, чтобы  незаметно изъять у них сюжеты, образы, мысли,  а то и кусок рукописи и чужое выдать за свое.
Есть целая система, как это легко и просто сделать, тут больше преуспели некоторые наши научные руководители, но писателям известным и знаменитым тоже не помешает этот опыт.

Шаг 9 Запастись крутыми адвокатами, потому что ученики могут оказаться настырными и наглыми и потащить вас в суд. Не бойтесь, ничего они там не докажут, потому что доказать очень трудно, суд у нас сами знаете, какой честный, а при вашей известности, поверят вам, а не кому –то там темному и неизвестному, а уж адвокат докажет, что это они у вас все украли, а не наоборот.

Шаг 10 Найти режиссера, который согласиться снять сериал – окончательно догробить  творение, если там даже было что-то живое и интересное…Не могу вспомнить ни одного сериала или фильма, когда авторы были бы рады тому, что в итоге получилось, про классиков ничего не могу сказать, потому что сами  не возмущались, хотя вряд ли потому, что им все понравилось.

Еще вариант – самому начать писать сценарии для сериалов – тут уж денег прибавится, но от таланта и дыма, не то что огня не останется.

Шаг 11 Подать в суд теперь уже на этих творцов. Зачем это нужно?  Можно за моральный ущерб чего-то отсудить, а уж о пиаре не говорю, очередной тираж раскупят, как горячие пирожки

Шаг 12 Это возвращаясь к читателям, которые иногда и в серебряном веке разбираются, и могут проанализировать наши творения даже в самый  неподходящий момент, надо их выявить, побеседовать и пожать руку, не так ли делают кандидаты в президенты, заручаясь поддержкой своих избирателей, к тому же их не так много, как избирателей, потому, тут придется потрудиться не так много, но дело стоит того. Врагов надо держать при себе, не давать им волю.

Шаг 13 - последний

И наконец последний  шаг 13 – большое шоу  , условно назовем его: «Король умер, да здравствует король»…
Тут нужна какая-то грандиозная новость о вашей ориентации, рождении внебрачного ребенка от  президента Обамы, ну на худой конец о заказном убийстве, которого чудом удалось избежать, потому что киллер взял и промахнулся, влюбившись в вас с первого взгляда(даже если вы мужчина-так еще круче получится в итоге.

Прием старый, но очень действенный, сама не проверяла, но сколько таких было в нашей жизни, а сколько еще будет при современных нравах, торопитесь, пока вас не опередили конкуренты.
Вот и все, пожалуй, этого достаточно, для того, чтобы убить в себе талант и писателя раз и навсегда.

А если,  исполняя последний наказ,  мы покалечимся или не дай бог помрем случайно,  рекламная акция будет высшего класса. И в этом случае мы можем  еще вернуться к своим читателям, а может и по-настоящему засветиться.

Вы хотите сказать, что от первого гола-фантома до липового чемпионства очень далеко, от первого липового голосования  на литературном конкурсе до  премии «Русского букера» тоже?

Но это только кажется на самом деле, путь может оказаться стремительный, если вы летите на гоночной машине, а то и личном самолете. И не случилось аварии, ничего не поломалось внезапно, никто вас не остановил (гаишник или ангел-хранитель)

И потом, у всех всегда начиналось с гола-фантома и липового голосования, заканчивалось не всегда Нобелевской премией, в литературной ценности которой усомнились многие, но уж в том, что талант был убит, можно не сомневаться.

И ведь самое главное для каждого из нас даже не проголосовать липово,  кто без греха , пусть бросит камень, а понять то, что произошло и отказаться от подставы.

Когда меня уверяют, что ничего страшного нет, ну подумаешь статуэтку получил , подсуетившись,  я  вижу лицо нашего любимейшего финского тренера Раймо Сумманена, который так и не выучил русский язык( и правильно сделал), но он второй год не понимает, как можно проиграть, ведя в счете 3:1, а самое главное – ЗАЧЕМ  проиграть?

100 тысяч болельщиков прекрасно понимают как и почему это делается, а один странный финн не понимает, и мы не можем ему объяснить, он русского языка не знает, а англичане не придумали таких слов и понятий, как административный ресурс – уже сто лет нам родной и действующий безотказно во всех сферах.

И у нас появилось еще одно веское доказательство того, что не могло быть поражения ястребов в этом финале. Спасибо, чемпионату мира и тренеру сборной Зинэтуле  Билялетдинову, который после всего случившегося и протеста болельщиков, и гнева генералов. не побоялся  отказать чемпионам -вон как Михаил Анисин вопил, до сих пор успокоиться не может, и взять туда наших парней Александра Попова и Александра Пережогина, и об Антоне Белове мечтал и сокрушался.
И вот результат:

На чемпионате мира сборная России провела 5 матчей. Лучшим бомбардиром команды является Евгений Малкин, на счету которого 12 (6+6) очков - лучший результат среди всех игроков чемпионата.

Вторым бомбардиром россиян является Александр Попов, набравший 6 (2+4) очков (9-11 места среди всех бомбардиров), на третьей позиции Александр Пережогин, имеющий 5 (2+3) очков (15-16 места).

По показателю полезности (+/-) лучшими игроками чемпионата мира являются Евгений Малкин (+10), Александр Попов и Александр Пережогин (по +8).

А у нас был еще лучший чех Роман Червенка, лучший вратарь Карри Рамо ( не в обиду Еременко будет сказано)
Я не говорю  об Антоне Белове и Сергее Калинине, которых устранили физически, как потенциально опасных для финала соперников.

В прямом эфире звездун "Динамо" Анисин назвал нас деревней, обидев тем самым деревню, которая и его кормит, кстати.
Но еще дальше пошел знаменитый Александр Мальцев, всех болельщиков обозвав подонками тоже в прямом эфире, а вот интервью Сергея Калинина,которого они просто сломали во время матча

- После седьмого матча финальной серии с "Динамо" омские болельщики вели себя крайне недружелюбно: забрасывали московских хоккеистов мелочью, зажигалками, бутылками...

 - Вы знаете, я не считаю, что это случилось только лишь от обиды за поражение. Я думаю, наши зрители таким образом заступились за свою команду, за "Авангард". Они сделали то, что все остальные сделать боятся. И потому я горд за наших болельщиков.
А мы гордимся  ястребами... И молодежной командой, завоевашей все три кубка, и в том числе кубок Валерия Харламова.

Коммент от благодарных челябинцев, в подписи письма прокурору: "Хорошо что мы не вляпались в такой финал как омичи!"

Но брутальный финн Раймо Сумманен  не понимает нашего менталитета и языка, а мы писатели, понимаем, что порой творим? Какими путями идем к своим  кубкам, что готовы сделать для того, чтобы вырваться вперед.
Но если  душу можно продать « за ночь с тобой», то за приличный тираж, за то, чтобы стать «властителем дум», сеять разумное , доброе вечное - да легко.

Кстати, все конкурсы, о которых речь выше, они , как правило  призывают к миру, свету и добру.

Иллюзия, что мое произведение принесет добро и свет,  и только надо немного подтолкнуть чашу весов, она остается в душе. А победителей, говорят, не судят. А потому желание убить и талант,  и ту самую душу неистребимо…
И сделать это не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Вот выстоять, выдержать, пройти до конца труднее..


Рецензии
Ещё как горит шапка-то!
Вот таким образом я рассорилась
с одним очень интересным автором,
принявшим один из моих "опусов"
на свой счёт (или он со мной?)...
И ещё: талант всё же труда требует -
ежедневного, кропотливого. Без него
он "ржавеет"...
С теплом и уважением:

Тамара Злобина   17.05.2012 12:05     Заявить о нарушении
Дорогая Тара!
Труд - это само собой разумеющееся, даже не обсуждается.
Подруга мне когда-то сказала: у меня есть дар, но если бы я могла хоть час посидеть над текстами, а ведь это изо дня в день, из года в год. Но дар делает такую работу радостной, а бездарность мучением...
А про вора и шапку- даже смешно. Мало того, что возникает кто-то неведомый и вопит: как вы смеете открывать всему миру мои тайны, в то время как о них ничего не ведал.
Но когда стараешься не называть фамилии и вообще не светить человека, он начинает призваваться в том, что это он и был. Зачем? Не очень понятно, но пути авторов неисповедимы.
С благодарностью
Любовь

Любовь Сушко   17.05.2012 12:13   Заявить о нарушении
Ещё как неисповедимы!
Мы хоть и "творческие люди",
но каждый со своим норовом...

Тамара Злобина   17.05.2012 17:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.