Forgotten Hopes. Сгоревшие надежды

Forgotten Hopes.Сгоревшие надежды.

Утро.
Проснуться поутру от тонкого луча света, заглянувшего в спальню…сонно, неловко  и чуть слышно он скользит по заостренным поверхностям запыленной мебели…неторопливо открываются шторы и свет мощным потоком проникает в комнату …ты смотришь в окно и видишь крыши домов…Да, ты живешь высоко, возможно на самом чердаке, но кто тебе точно скажет, где ты?...окна сверкают золотистым цветом,  а небо такое бесконечное, такое голубое, без единого облака, что хочется упасть в него, споткнуться и утонуть в его бесконечных просторах…затем ты начинаешь дергать ручки оконных рам, чтобы увидеть картину во всем ее великолепии, старые рамы со скрипом поддаются тебе, и вот , еще морозный воздух наполняет комнату своей колючей свежестью, и ты вдыхаешь его, наслаждаешься его чистотой, пытаешься дышать полной грудью, чтобы пропустить его через каждый миллиметр своих легких…
А на улице поют птицы, заливаются…и греются в лучах еле заметной весны…сосульки на крышах домов начинают таять; снег из белого становиться грязно-серым, ободранным, как кусок пенопласта…Зима терпит поражение, уступая место своей извечной сопернице-Весне…а во многих сердцах теплиться надежда, что Весна не придет…потому что вряд ли они дождутся ее…вряд ли смогут выдержать теплой порой свое бесконечное одиночество, которое зимой являлось их постоянным собеседником…они Дети Зимы…и уйдут с ней…а через какое-то время воскреснут вновь…и ты узнаешь их…в прохожем с черной тростью и больными глазами…в девушке-библиотекарше, с выцветшей герберой в волосах, в маленьком мальчике, который потерял свою маму…но сейчас они доживают свои последние дни…А потом подует теплый ветер, появится листва….и кажется что так хорошо и безмятежно будет всегда....какое странное слово. Всегда. Разве так бывает??
Это критерий вечности, неприменимый к настоящим дням…но…Весна всегда будет весною, всегда будет греть ,даже когда нас с тобой здесь уже не будет…а представляешь, утратив свою оболочку мы воспарим над нею…и ее теплый ветер будет самым лучшим подарком для нас…мы будем наблюдать  с неба ,купаться в его гаванях, рисовать облаками и смотреть, смотреть за теми, кому еще немного отведено любоваться этой бесконечностью…
 И будет таять, таять грязный снег, и острые сосульки на крышах и водостоках домов…

День.
Догнивает грязный снег на голом асфальте, который почти высох от лучей  едва пробивающегося весеннего солнца. Несмотря на ощущение тепла, я застегиваю куртку полностью, потому что зябко ,потому что от земли  веет холодом. Небо затянуто по-осеннему, то хмурится, то бледнеет, как человек ,которому предписывают скорый исход.
Я неспешно иду по дорожкам местного сквера, украдкой поглядывая на верхушки деревьев, где громко кричит  воронье. Их гнезда колышутся от ветра ,и кажется, что вот-вот они упадут тебе на голову..ффуу, как премерзко! Пух ,перья грязные, шелест  и хлопанье крыльев…бррр….Я ускоряю шаг, шепотом ругаюсь и подхожу к дому.
Дома  темно и как-то безрадостно. Ставлю чайник, надо согреться.  Ищу в шкафчике, что за дверью на кухню, что-нибудь сладкое к чаю. Вафли, старое печенье, изюм…Не люблю.
На  кухне к батарее придвинут стул, на котором возится кошка, тщательно умываясь ,фырча и прихрюкивая. Наконец она угомонилась и уснула сном безмятежного существа. Я сижу за столом, щурясь от  сонной тоски, уносясь мыслями за пределы реальности. Чайник вскипел, я подхожу к шкафу ,достаю белую кружку с голубым орнаментом и пакетик зеленого чая, привезенного для меня из Гонконга. Бутончики неведомой травы раскрываются под действием кипятка ,издавая еле слышный горький аромат. Я беру  чашку и отправляюсь на балкон. Затягиваюсь сигаретой, смотрю вниз, на бурый асфальт ,на котором стершимися буквами  выведена надпись «Лена ,я люблю тебя» .Что же это за неведомая Лена, которую так любят, что выводят  имя ее буквами неровными… Что же это за неведомая любовь, которую белыми буквами на асфальте выводят?
А однажды мне рассказала подруга, что ,выглянув вечером из окна ,она увидела огромное сердце на асфальте, выложенное горящими свечками, в середине которого стоял ее тогдашний любовник ,пытаясь вернуть ее остывшие чувства. Любовь и догорающие свечи, это как синонимы прошедших чувств, как музыка несбывшихся надежд, как слабое дыхание приближающегося одиночества..В этом есть какой-то мрачный гротеск, неизбежность, отчаяние…
Город нашей вечной  любви сгорел, счастье не пришло, осень взяла бастионы. Остается сказать «прощай», стряхнуть вниз сигаретный пепел и пойти снова блуждать по улицам, пытаясь уйти в себя, нырнуть на самое дно своей души, раствориться, а утром проснуться в своей кровати ,простуженным ,с гудящей головой ,вялым и полусонным ,и вновь забыться болезненной комой, чтобы только не возвращаться к наступившей реальности.
Я чувствую твою боль. Я есть боль. Я не хочу плакать, но в моих глазах твои слезы, твоя печаль. И я разделяю ее, как и должна была, в последний раз…


Вечер.
Солнечные зайчики играли на кухонных предметах. Из окна дул теплый майский ветерок . Шелестя тетрадными листьями, Владимир пытался записать прочитанный текст. Я сидела и не могла понять, смотря в свое отражение в старом зеркале ,что было возле ржавой плиты, заставленной всяким бытовым хламом, что же в моих глазах, которые стали столь пронзительными..в них будто теплилась искорка какого-то помешательства..
Вечер догорал, как догорает  сухая осенняя листва, медленно и ярко…Если прислушаться к ней в момент вспыхивания, то можно услышать как уже мертвые листья  еле шепчут слова прощания, превращаясь в труху, и возвращаясь к земле, откуда они и вышли. Круг замкнулся, время замерло...
Солнце скрылось, на прощание озарив облака багровым светом, от чего небо приобрело оттенок киновари.
Завтра будет новый день, полный необычных свершений. Главное- не проспать…

(с) Эсин Гротескная


Рецензии
Понравилось. Так просто, но в то же время так приятно и навевает мне мои воспоминания...

Василий Кожедуб   07.12.2012 02:02     Заявить о нарушении
Спасибо.У меня отразились минорные воспоминания в данном рассказе.

Эсин Гротескная   07.12.2012 11:20   Заявить о нарушении