Как наладить жизнь?

У меня в пятом учебном мотострелковом  взводе было заведено - по прибытии на полигон, которое происходило всегда пешим порядком - маршем когда в 8, а когда и 80 км, первым делом, после снятия вещевых мешков и прочей поклажи (продуктов на сутки и боеприпасов на неделю, командирских ящиков и прочей учебно-материальной базы) я строил весь личный состав и определял:
1. Граница лагеря: от дороги до кустов, справа пень, слева плетень.
2. Отхожее место сразу за ближайшим кустом - Иванов, Петров (иногда Сидоров), отрыть в указанном месте ровик.

Если бы эти указания не были бы отданы в первые секунды, то:
Бойцы "по нужде" могли бы и в соседнее село, километра за три  забрести, либо "заминировали" бы всю прилегающую территорию, да так ловко, что шага бы нельзя было ступить не вляпавшись...

После чего жизнь начинала "налаживаться", продукты отправлялись на ПХД (пункт хозяйственного довольствия), где мясо, начинавшее уже слегка "попахивать" укладывалось в плохо работающий холодильник, впрочем ненадолго...

Дальнейшая полигонная жизнь происходила обычно без происшествий, если было тепло, то после выставления суточного наряда и укладки оружия и боеприпасов  в пирамиды в специально выделенной палатке, снабженные описями и личными бирками, личный состав занимался обустройством палаток - вытряхивал и просушивал матрасы и одеяла, затем ужинал, после чего, перед предстоящей "боевой" неделей и после трудного дня, отправлялся спать...

Утро следующего дня начиналось с физзарядки, продолжительностью 50 минут, обычно на полигоне это был кросс километров на шесть в облегченном (без оружия и противогазов) варианте.  Потом был завтрак, перед которым все котелки осматривались на предмет чистоты (отсутствия остатков каши, оставшейся от прошлого полевого выхода), руки мылись раствором хлорки, а котелки ошпаривались кипятком.

После завтрака выдавалось оружие, если предстояла стрельба, то ящик патронов.

До обеда было шесть часов занятий, на которых  многократно повторялись нормативы, либо выполнялось одно и то же упражнение учебных стрельб или упражнение по метанию учебно-имитационной гранаты, один раз в полгода метали боевую гранату и проводилась "обкатка танками", когда каждый боец мог почувствовать себя героем, полежав под днищем движущего танка и метнув в него несколько деревянных ручных противотанковых гранат....

После обеда или ночью обычно проводили еще четыре-шесть часов занятий,  таким образом за недельный полевой выход учебная нагрузка составляла около 60 часов, при этом одни сутки, как правило, уходили на несение службы: оцепление стрельбища, наряд по кухне, охрана различных объектов. В выходной занятий не было, но "скучать" не приходилось, надо было сколачивать мишени, ремонтировать дороги, строить что нибудь "учебно-боевое", то ли казарму, то ли капониры для техники...

Полевые выходы обычно шли по графику, через две недели на третью.

Через полгода такой жизни, весь переменный состав - курсанты учебного подразделения, сдавали выпускные экзамены и по их итогам получали воинское звание "сержант", те кто учился на хорошо и отлично и или "младший сержант", если успехи были скромнее, после чего убывали в войска, кто за границу, в Европу, кто на Кавказ.

ЧП в моем взводе за три года ни разу не было, то ли бог миловал, то ли военная удача снизошла...

Да, было время, нынче же боевая подготовки видно не сильно налажена, раз комбаты на гранатах подрываются...


Рецензии
Жизнь не в тягость, если она правильно налажена....

Эсли же нет, то хоть в петлю лезь....

Андрей Бухаров   28.05.2014 21:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.