Человеческое письмо Из Ниоткуда с любовью

Человеческое письмо – Из Ниоткуда с любовью…

Это письмо я Вам пишу из прошлого… Человек прошлого, который когда-то был и которого не стало… Не важно, как меня звали, и в какой земле я жил, и что я делал… Главное, что я жил, любил, страдал, грезил, и вместе с тем постоянно ощущал ошеломительную призрачность этого мира…
В мою эпоху, в самом ее начале было модно писать письма в будущее, будущим потомкам и закладывать их под табличку в стену… Как правило, это были совершенно бессодержательные письма, письма абсолютно абсурдного характера, типа пожеланий счастья и великой радости потомкам, которые были также обречены жить, любить, страдать и ненавидеть… Самое странное, что во все времена и эпохи люди словно одевали на себя маски, боясь касаться самого главного, - причины их возникновения, как и смысла самой жизни… В оправдании себе люди сотворили себе Творца, дав ему свое имя, которое возникло также необъяснимо, как и они сами… Смысл в отсутствии его стал одним из основополагающих принципов существования нашей цивилизации… Люди были уже с рождения заведены своими эмоциями и чувствами и стремились к одному и тому же абсолюту, который в конечном счете всегда равнялся нулю… Бессмертие, о котором грезило все человечество
Оставалось для всех необъяснимой тайной их собственного существования, из которого люди пытались выбраться любыми способами, и чаще всего через свое же самоубийство… Самоубийство стало порицаться людьми, теми, которые боялись Творца, странным образом приписав ему гнев по отношению к тем, кто, осмыслив всю бессмысленность своего существования, выходил из него путем наложения рук на себя, дабы, или попасть на тот свет, или вовсе исчезнуть, осознавая себя как тот самый подопытный материал, который и возник лишь для того, чтоб изучали до тех пор, пока он будет существовать вопреки всякому смыслу, который можно было найти в любой вещи или в человеке, находившимся также в этом временном и бренном пристанище, в мире, котопрый мы никак не могли объяснять, ибо он был  создан Творцом по неизвестным нам причинам… Поэтому, вам, будущим людям, я хочу сделать маленький подарок, я хочу преподнести вам свое видение нашего тайного и неразгаданного до сих пор мира…
Если в обратном порядке рассматривать Творца, как тот же подопытный, но уже нам материал, мы можем осознать, что ему присущи те же самые чувства гнева и радости, любви и ненависти, о чем, впрочем, уже беседовали и размышляли наши богословы… Поэтому слова, которые мы порой находим для объяснения причин своего возникновения и дальнейшего существования, можно рассматривать как некий путеводитель в мир невидимого нами Творца… То есть, все, что срывается с наших губ, имеет в себе то самое невидимое и непознанное нами в своем опыте… То есть, тайну мы берем за основу своего существования, пользуясь ей как своей речью, так и чувственной природой наших тел…
Благодаря словам, я уловил невидимый облик Творца, и мне стало грустно, ибо большинство слов имело в себе тот самый смысл, которого я и боялся… Более того, глубинные пласты эсхатологических процессов нашего разума, я обнаружил не где-нибудь, а в псалмах Давида, в тех древних молитвах, в которых присутствует и жалость к себе и вера в милосердие Бога… Даждь ми, по древнерусски, это звучит как дождь мне… И в то же время, дождь действительно насыщает, дает земле спасительную влагу… Это же влагой насыщаются и наши детородные части  тела, в которых мы находим то, что ослепляет наш разум и помогает нам выносить все тяготы необъяснимого нашего существования… Любовь, таково определение тех слепящих наш разум чувств… Любовь лишает нас разума и одновременно освобождает нас от всех страхов, связанных с тайной нашего необъяснимого существования… Именно поэтому и с любовью к вам, мои потомки, пишу я это письмо, ибо любовь – это единственная наша надежда на бессмертие, которого, быть может и нет, если ты только не веришь в это… В этом и заключается весь парадокс веры и слов, произносимых нами… Так Декарт сказал, что о чем человек помыслит, то и будет!  А я добавлю, что человек произнесет, то и будет!
Поэтому верьте мои дорогие потомки в милосердие нашего Творца, изучайте его Вселенную и ломайте голову над всеми тайнами, но не забывайте любить друг друга, ибо это и есть единственная подсказка самой необъяснимой тайны на пути к Вечному… Аминь!

Авторская фотоинсталляция фотооткрытки начала 20 века


Рецензии