Утро

Без четверти девять. Сон длиною в три часа. Следом за ним начинается  обычная утренняя круговерть. Умыться, одеться. Убрать постель, спрятав с глаз следы бессонницы.
Кошка и котенок нетерпеливо теребят меня лапками, совершенно не заботясь о том, что бы спрятать коготки. Из под стола, печально свесив уши на нос, выглядывает собака. Но увы… Кошачье большинство имеет право на первоочередное обслуживание. Они это знают, у собаки нет ни малейшего шанса первой прорваться к миске с едой. Весело стучат подушечки корма. Свежая вода. Все, до обеда меня не съедят. Собака под столом шумно вздыхает, напоминая о себе.
Мечта о кофе, остается мечтой. Одеваюсь. Беру поводок. В прихожей натыкаюсь на зеркало: Я, привет!
Это на самом деле я? По утрам,  умываюсь, не включая в ванной свет.  Эта привычка сохранилась с детства. Точно, на ощупь, подкрашиваю ресницы и губы. Промахиваюсь редко, так что осечки не в счет. Нехитрый макияж готов.

Четыре пролета по десять ступеней и один семь. В детстве считала, что это обидно быть меньше остальных…. И усердно разрисовывала ступени мелками, что бы им было веселее.
Собака нетерпеливо топчется внизу, поскуливает, торопя меня.
Утро, утро, утро…. Другой, новый день! Неповторимый, единственный и оттого очень ценный. Я вдыхаю глубоко, словно хочу, оставить в себе частичку этого утра. Выражение: глоток воздуха, как нельзя точно передает это ощущение.
Я то этому утру радуюсь. А вот радуется ли оно мне? Наверное – да, (тут во мне шевелится детский эгоизм), иначе кто же увидит всю эту осеннюю красоту!? Ладно, раз уж без меня ей не обойтись, пойдем, поглядим…. Осень уже перешагнула за ту черту, где заканчивается буйство красок и начинается  спокойное ожидание первых заморозков.
Утро тихое. Время миграции народа из квартир на работу и учебу, закончилось. Но время походов по магазинам еще не наступило. Это час собачников лежебок, которым некуда торопиться. Вот и я не спеша, обхожу квартал, слушаю, как по асфальту стучат мои каблучки, и стараюсь  забраться в кучи осенней листвы, сметенной дворником. Шорох листьев…. Я поднимаю с земли большую охапку и подкидываю их верх. Это мини листопад. Ловлю на себе удивленный взгляд прохожего. Смеюсь и иду дальше.
Изредка вспоминаю, что гуляю не одна, а с собакой. Ее маршрут мне известен, я не строю иллюзий на счет воспитанности моей собаки и знаю, что она в данный момент промышляет под окнами домов, в поисках очередной порции… чего ни будь…, но пахнет из ее пасти, как всегда ужасно!
Очередное развлечение – кошки, своих двух, явно не достаточно. Заливаясь лаем ( все же гончая!), псина несется за новой жертвой. Для собаки это всего лишь игра. Она обязательно даст фору кошке, что бы потом отчаянно нестись вслед за ней. Для самых медлительных – наказание. Мойка ушей, даже если этого ни кто не заказывал.
Весь путь занимает около часа. Время скользит незаметно. Вот мы уже на подходе к дому. Собака явно не спешит войти в подъезд, заглядывает в подвал, в поисках не успевшего удрать кота. Подзываю, напоминая, что ее время истекло, пора и честь знать.
Щелчок, ключ поворачивается в замке. На пороге две глупых кошачьих физиономии. Усиленно втягивают ноздрями воздух,  завидуя собаке, они ведь домашние. Дальше своей лестничной клетки не знают ничего…
Туфли легко соскальзывают с ног. Плащ на вешалке. Все, миссия выполнена! Дальше, время принадлежит только мне. Или я ему? Странная, загадочная и почти необъяснимая это штука – ВРЕМЯ!


Рецензии