Не прощу...

                (БЫЛЬ)

Наш дом по улице Пионерской был третьим ,  если идти от Волги. До реки довольно близко. В  своих  квартирах  мы слышали звуки с реки: как гудят  пароходы , разговаривая  между собой  и стрекочут лодочки…, как матом ругаются  матросики и дети играют в «штандор», или « казаки  разбойники»,  как  повизгивают свинки в соседнем  дворе- их держали и откармливали в сарае .  На берегу стояла  небольшая будка,  где жил сторож реки с огромными собаками,  похожими на овчарок , волков и дворняжек одновременно. Что  он сторожил? Нам было непонятно, очевидно ,  просто реку, чтобы не свернула куда-  нибудь, или не убежала, а  возможно, место, где будка стояла.  Иногда мы носили собакам что- нибудь из остатков  еды,  кости из супа, мослы от холодца , кашу и тд.   Я всегда любила собак и играла с ними ,  кувыркалась в снегу, играла в снежки.  Собаки на нас поглядывали умными глазами,  терлись мордой ,  пытаясь лизнуть, ласкались. Иногда они громко лаяли на тех, кто нарушал их территорию , для порядку.Была зима.
Как- то я  проснулась от дикого воя, скулежа, такого пронзительного, что просто раздирало душу и становилось страшно, волосы вставали дыбом от этих звуков.  Это длилось долго. Страдало какое- то животное , но какое? В душе поселился какой - то страх. Что происходит? Что за звуки?  Какая мука терзает это животное ? Всем было не по себе, но ответа не находилось.
Зашёл в гости  сосед  Володька.   На мой  вопрос о вое и странных звуках,  сказал , что это воют собаки…те, на реке…к которым мы бегаем играть. Им кто - то дал хлеб и мясо с иголками…   Они проглотили  и теперь умирают от боли. Так стонут и воют , что там толпа собралась  и все жалеют собачек,  проклиная того,  кто это  сделал.
От такой новости я обмерла. Как?  Как можно убивать собаку? Такое родное существо! Кто на это способен?  И они,  эти люди,  живут среди нас?!  Убийца живёт рядом с нами!?  Это было открытием  для меня. Кому они помешали?  Что там , у этого человека вместо сердца? Я разревелась, и навсегда возненавидела того, кто на это способен. Накинув быстро пальто , мы побежали на место происшествия. Сторож меня знал, и знал, что собаки меня любили,  мне разрешил подойти к ним…Остальные стояли в стороне.  Я подошла к собачке, и стала её жалеть и гладить. Умирала  собака Полкан .  Я гладила собаку , которую так часто подкармливала раньше.Она лежала и  мучилась от коликов в животе , из её грустных  глаз текли слезы  и по  моему лицу бежали  не переставая слезы …Я зарылась в её мордочку , и разрыдалась...
Какие жестокие бывают люди!  Бессердечные!  Правильно  говорят, чем больше узнаешь людей, чем больше любишь собак. Сердце разрывалось от горя.
Собака умирала долго и мучительно. Я вся закоченела, пальцы были красные и не сгибались , но я  оставалась с собачкой  до конца. Сердце моё разрывалось от горя.  Сторож был тоже очень расстроен,  это было видно по его лицу и взгляду,  что он очень переживает. Он внимательно вглядывался в лица пришедших людей, желая отыскать среди них , видимо, виновника несчастья.  Собаку мы похоронили со сторожем около будки под деревом , он вырыл яму вместе с мужиками,  долбить мерзлую землю было трудно, и они ему помогли . Я украсила могилку веточками.  Потом зашли в будку погреться…   Сторож угостил меня горячим чаем с вареньем, а сам с мужиками выпил водки. Такие получились поминки .
В  ушах до сих пор стоит этот собачий  вой - прощание с жизнью и человеком. Эх, человек, человек!…Недостоин ты носить это имя…
Это мерзкое действо   повторилось  ещё дважды , пока не извели всех собак. Кому они мешали? Кто-  то поставил себе цель и достиг её.  Я вот только думаю, как этому человеку жилось на земле после содеянного? Неужели спокойно?  Ночами кошмары не мучали? Всё равно придётся платить по счетам…
Иногда я представляю этого человека…
перед ним блюдо с хлебом, начиненными иголками…Бон аппети!- говорю я, и пододвигаю ему тарелку…
Собачек ему я никогда не прощу!…


Рецензии
Здравствуйте, Ольга!
Как же хочется, чтоб в нашей жизни не было тем для подобных рассказов!
отзыв написала, чтоб обратить внимание читателей на это произведение, вместе с Вами заставить их задуматься и в нужный момент проявить гуманность и сострадание!
С уважением!

Валентина Хрипунова   05.09.2017 06:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина, за отзыв! К сожалению, в нашей жизни всегда рядом с добром уживается зло...А я тогда так переживала, на всю жизнь помню эти бесчеловечные действия людей и вой умирающих собак. С благодарностью за неравнодушие и сопереживание- Ольга.

Ольга Сергеева -Саркисова   05.09.2017 12:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.