Жизнь человека глазами химика -2

   
     В предшествующей одноименной статье было показано, что, изучая свойства и законы одного мира, можно, используя аналогии, познавать свойства и законы другого,и наоборот.  Также были приведены несколько конкретных примеров подобия различных феноменов челове-ческой жизни с одной стороны и некоторых положений и теорий физической,  аналитической
и органической химии, с другой.  Данная  работа  явля-ется  по своей сути ее продол-жением... Автор не претендует на новизну многих приведеных  здесь положений, пытается найти  аналогии или примеры некоторых теоретических положений эзотерической философии в науке или в человеческой жизни.
   Человек - не эволюционная " случайность" и тем более не "ошибка эволюции". Магистральный путь эволюции жизни  на Земле практически неибежно вел к появлению разум-
ного существа. Важнейшее отличие человека от животных - способность к познанию самого себя. Эволюция человека -это в большей степени эволюция его духовного сознания...
  Несмотря на то, что это положение никто и не оспаривает, сразу появляются ряд вопро-
сов: -Что это за духовное сознание и его эволюция? Что конкретно надо делать? Надо ли больше учиться? Или больше молиться и больше поститься? Или трудится? Или заниматься йогой?
   Религия может дать ответ на все вопросы, но ее положения неизменны на протяжении веков и одинаковы, как для средневекового человека, так и для современного. Наука разви-вается в сторону познания, но ограничена инструментами и средствами имеющимися в ее распоряжении. Конечно, на  все эти и множество других актуальных вопросов жизни есть ответы в духовно-философском учении "Агни Йоге" или "Живой Этике", трудах известных эзотериков и оккультистов... Но некоторые первоисточники трудно понять, другие -хоть и понятны по изложению, но кажутся  малопригодными  в практических  целях. Интерпретация  же их трудов вторыми или третьими лицами, подчас малоизвестными и не обладающими необходимыми знаниями, неизбежно ведет к размыванию и рассеиванию тех самих заложенных изначально идей.   

    Существует научная гипотеза, что современный мир имеет его отрицательный аналог (антимир), и что мир образовался в результате катак-лизма, и отпал от единого и невиди-
мого, и стал видимым...  Этот мир видимый (частицы) отделился когда-то от антимира (античастицы). Они были в единстве и в покое, но что-то спровоцировало их разделение.  Кто-то качнул маятник, и пока он движется- жизнь как таковая присутст-вует. Но изнача-
льно в нем заложено стремление вернуться  в состояние покоя ( единства).
В книге Элизабет Хейч "Посвящение" : "Божественое или духовное становится видимым только когда оно отделяется от божественного.. Вкусив яблоко с дерева познания добра и зла, человек отделился от божественного единства, уйдя с духовного плана на видимый материа-
ль-ный. Вернуться ему обратно мешает сопротивление материи. Ее надо как-то одухотворить и возврат к единству возможен только через одухотворении материи"...  Как видно, эти два положения имеют много общего.   

    В технике и изобретательстве давно замечено, что, если в вещь 'закладывать' все больше и больше мысли -то она, совершенствуаясь, исчезает.... Системы стремятся к уничтожению... Материя тоже стремиться к уничтожению (переходу в духовное). Эволюция материи- минералы, растения, животные, человек телесный.. Но Человек способен себя одухотворить, сначала просто прислушиваясь к себе, подавляя низкие инстинкты, стараясь услышать голос души и сердца, едва пробивающийся сквозь плотный материальный заслон ежедневных мелких дел, обязанностей, забот, проблем....Затем, -развивая свой мир души и духовных устремлений, благородных и высоких чувств, он может одухотворить себя, то есть -материю....
    В этом и вся эволюция человека -уйти с видимого (материального) плана  на невидимый ( духовный или божественный ) план. Цель одна -вырваться из оков материи и материальных привязанностей и вернуться назад к единству, невидимому потерянному раю! 
Путь один -от видимого (распостраненного в природе материального физического ) к невиди-
мому ( божественному или синтетическому духовному).

   Таким образом, человек - как фотопленка, проявляется периодически,  на видимом плане ( на Земле), а в перерывах между воплощениями ожидает своей очереди... В конце концов он становится  "человеком-невидимкой",  когда окончательно уходит  с видимого плана.  Каждое воплошение планируется для более успешного устранения пороков и развития недоста-
ющих качеств. Внешне это проявляется в законе кармы.
  Почему человек периодически "возвращается" на Землю?  Освободившись от оков физичес-
кого тела, он еще недостаточно одухотворен и чист, его вибрации не позволяют ему оста-
ться и зацепиться на высоких уровнях.  Полученный на Земле импульс недостаточен, чтобы уйти от ее притяжения, притяжения материального..  Точно как ракета- должна набрать определенную скорость, чтобы сначала уйти от планеты, потом покинуть Солнечную Систему, и наконец, Галактику....
    Cогласно эзотерическим учениям у человека имеется семь различных тел: физическое, эфирное, астральное, ментальное, огненное буддихи-ческое и атмическое. Все кроме физического невидимы и неощутимы для простого человека. На первый взгляд это кажется невероятным, как и поиск четвертого и других измерений...
    Но ведь внутри трехмерного куба могут быть скрыты различные фигуры.  В  него можно вписать и тетраэдр и  октаэдр, икосаэдр.... То есть, если куб -это видимый трехмерный мир, то в нем скрываются невидимые... 4-5....-измерения миры!
     Простые аналогии жизненного пути встречаются в играх, например: игра с кубиками и фишками. Каждый бросок аналогичен действиям или поступкам; и в результате: резкий скачок вверх по лестнице, продвижение на несколько ступенек вперед, оставание на месте, стремительное падение вниз, возврат на несколько шагов, возврат в начальную точку, переход сразу в конечную точку, выход из игры. Другой пример:компьютерная игра "Принц из Персии", где на пути к далекой цели участник проходит через несколько уровней, обретая необходимый опыт и навыки. В обществе -школы с переходами из одного класса в другой, институты, университеты, академии, где развивается в основном интеллектуальные способ-ности. В спорте, -где развивается в основном физическое тело.

   Периодическая таблица Менделеева служит для классификации элементов. Можно попытаться использовать ее принципы для  классифика-ции людей по периодам и группам. Свойства элементов в таблице различаются составом их электронных орбиталей ( s, p, d, f, g, ...).
   Различие людей между собой в значительной степени зависит от накопленного ими "багажа" ( интеллекта, культуры, религиозных убеждений, комплексов, уровнем развития физического тела, этическими и моральными качествами, etc ). Эволюция человека от прос-
тейшего водорода до сложнейших ( синтезированых искуственным путем) -это последовате-
льное заполнения своих орбиталей ( своего багажа ) электронными облаками различной конфигурации. Орбитали типа S имеются у простейших. Значит, скорее всего,- это зона ответственности физического тела (его форма, инстинты) и область подсознанательного, рефлексы (как постоянная компьютерная память, которая закладывается для поддержания его функционирования ). P-орбиталь чувственных  восприятий ( развитие идет через астральное тело). Орбиталь D начинает заполнятся когда возникает абстрактное мышление и развивается интелект ( ментальное тело). Орбиталь F - развитие моральных и этических качеств. Орбиталь G- Религия и Любовь, далее: неизвестные пока формы орбиталей ... высшего или божественного созниния...
     Каждый период - как одна жизнь. Сначало, как у щелочных или щелочно-земельных металлов:  всплеск активности ( наличие свободных элетронов и желание ими поделиться с кем-нибудь), прямо как гиперактивность у детей. Потом всякие переходные периоды ( inner transitions metals, transition metals, post transitinal metals), период зрелости ( metalloids), сварливая старость (Halogenes), где опять намечается всплеск активности, но уже наоборот,- хочется чего-то ухватить напоследок ( присоединить электроны ) или восполнить недостающее...Кто не верит -может взять круиз по морю. Там очень заметно это стремление,- уцепиться за жизнь и взять напоследок как можно больше от нее... Чтобы достичь конфигурации "благородных газов", когда уже ничего не хочется, все и так заполнено....   А потом -новое физическое тело (орбиталь S всегда заполняется первой -в начале каждой жизни развивается именно она), а к нему прилагаются новые орбитали( тела) которые надо заполнять и развивать в новой жизни.. Но если что-нибудь растерял-расплес-
кал на дороге, -тогда надо бы восполнить или повторить.

   По-видимому, по мере своего совершенствования, человек проходит ряд ступеней:
- Плоскостное миропонимание -заботы сугубо материальные ( физического тела) инстинкты, -Астральный план- развитие интуиции, чувственности, магических способностей... -Ментальный план-развитие интеллекта и сознания. Параллельно идет развитие моральных и этических качеств... Отдельные ниши заполняются религией, любовью. На определенной ступени возникают "Высшие формы сознания"..
  Чип, установленный в компьютере, мобильном телефоне или телевизоре, позволяет улавливать беспроволочный Интернет. У человека тоже имеется чип, позволяющий ему подключаться к мировой системе идей, к космосу и его разуму...
Существо может вообразить только такие картины которые существуют или существовали в действительности! То, что человек способен вообразить -может материализоваться!...
   "Я-сущность" излучает проекции в сновидениях, которые либо материализуятся, либо нет.Чем выше мысли-тем выше сны.
  Эти проекции скапливаются в подсознании или мире непроявленных идей. Где- зависит от того плана с которым человек отождествляет себя.
Сон -тоже реальность только в нематериальном сне.   То что происходит на Земле и что люди называют реальностью -только сон, проекция. Разница только в том, что эта более низкая проекция, действующая на материальном плане и ставшая видимой в атмосфере Земли. Судьба-это воплощение проекции будущего,  материализованнй сон...   Все что случается на Земле-есть материализация законченной причины полного завершенного основания, ожидающего на духовном плане своей материализации. 
    Человека можно сравнить и с живым магнитом,  заряженным высочайшей формой энергиию Как магнит- можно намагничивать пропус-канием электрического тока, так и человека можно заряжать энергией и информацией. Что потом он притягивает? Ведь у него тоже два полюса: "Добро и Зло". И свобода выбора:  либо -подчиняться своим инстинктам, либо- управлять ими...

   Существуют и другие точки зрения. Например: Человеческая жизнь на Земле привлекает других обитателей Вселенной какими-то своими уникальными особенностями или дает им шанс испытать себя и какие-то экзотические для них виды энергии, провести какой-нибудь эксперимент над собой... Прямо как экскурсия  в "Парк развлечений".  Это заставляет их воплощаться на Земле.  Некоторые так увлекаются
экспериментом и материальной жизнью, что им требуется огромное количество перевоплощений, чтобы вновь обрести утраченные вибрации и частоту, окончательно сбросить с себя оболочку материального тела и вернуться на первоначальный энергетический уровень.... И востор-женно поделиться, впоследствии, своими впечатлениями и опытом с новичками...

Таким образом, жизнь не прерывается, просто происходит "смена фаз".  Бессмертие же -это непрерывность сознания в каждой фазе...


Рецензии