Глаз не отвести

Величайший барабанщик всех времён и народов, Ринго "I know how to play the drums" Старр как-то рассказывал, что у них в доме было кресло, в котором имел право сидеть только его дед.

Вот нормальный принцип организации здоровой семьи. Иными словами, в семье должен быть кто-то главный. Один. И это при том, что "муж да жена - одна сатана". Любые попытки сделать двух главных (добиться равноправия полов, взаимного уважения прав супругов, и пр., и пр., назовите, как хотите), это - дорога в ад. Не так уж и неожиданно, если принять во внимание основную специализацию сатаны.

В любви, кстати, тоже должен быть кто-то главный. Ну, про любовь все знают абсолютно всё. Как про точку G. Найти только не всяк способен, а так... Любовь иногда предшествует браку, иногда вступает в силу post factum, а иногда и не ночует в семье вовсе, предпочитая для бивуаков и camp-fire другие локации. Ну, любовь в браке - это вроде соли в каше: есть - хорошо, нет - тоже можно кушать, и даже здоровее, в большинстве случаев. Любовь, слава Создателю, имеет такое свойство: заканчиваться. В отличие от обычного невроза. Но и там, в глубинах влюблённой пары, один любит, другой позволяет любить. У одного есть 3 рубля, другой эту трёшку забирает ("на такси, отправиться к новым победам"). И это правильно. Если "сумасшедший с бритвой в руке" порезал одного, так это ещё ничего: второй, в своём уме и теле, доведёт этого куда следует. Но, уж если хватанул обоих... смотри выше - про ад.

Писатель О. Генри в каком-то рассказе сообщает верный рецепт влюбить в себя мужика. Надо всё время смотреть на него, пишет американский юморист. Вот, обернулся - а она на тебя смотрит. Опять обернулся - и опять смотрит... В рассказе такие "гляделки" произвели нужный эффект. В жизни, по-моему, одного гипнотизма бывает недостаточно, да и ситуации разные случаются. Упорный взгляд моего начальника я вряд ли расценю как маркер нежных чувств, напротив, мысли всякие забегают между телом и пальто: а не собрался ли он меня сократить-уволить? Или, хуже того, не уволить, а только сократить. Жалованье. Писателям вообще верить, это, знаете... почти как журналистам. Отчего столько журналистов одиноких? Не верят им...

У меня есть знакомая семейная пара. Вместе уже без малого 30 лет. Ребятишки, налаженный быт, высшее образование, там, языки... Я знал их ещё до nuptial knot, и должен сказать честно: мало бывает таких хороших пар. А секрет прост. Когда я впервые пришёл к ним, поразился. И даже задумался после, за пивом. Уж больно всё по книге. Как у О. Генри. Она всё время на него смотрит. На мужа своего. Помню, мы сидим, толкуем о чём-то, она вяжет или шьёт. Как только муж заговорил - всё, рукоделье на колени, все глаза - на него. Умная женщина. И - крепкая семья. Как человек, повидавший разные виды, а в некоторых даже принимавший участие, могу сказать, что вот это и есть счастье. Крепкая семья.

Любовь, не любовь - не знаю, но без мозгов нельзя. Не зря говорится: "влюбилась, как дура". Это как раз нормально, что как дура. "Пришла пора, она...". Любовь не спрашивает. В любви голова - прокурор, адвокат, но только - не судья. Калькулятор подари семейному, влюблённый. В семье без калькулятора никак. И без главного. Одного. И лучше, если это будет мужик.

У мужиков-то всё по-другому. Если к 40 годам комната мужчины не наполнится детскими голосами, то она наполнится кошмарами. По-моему, французы вывели. Видите - детскими! А не женскими.


2012.


Рецензии